Мария Карпова: «Вы уже готовитесь к Новому Году?» - спрашиваем мы вас весь час. «Да» или «нет», пишите ваши ответы на короткий номер 5445. А что выяснили наши корреспонденты? Они обратились с таким вопросом: «Новогодний декор в ноябре: что вы думаете?» ОПРОС Петр Кузнецов: Мне вот интересно: в отдельном конкретном городе кто принимает решение? Значит, собирается администрация: «Так, ну что, пора. Голосуем?», и они так голосуют за столом. Ну кто это решает? Кто запускает этот процесс? Вы уже готовитесь к Новому Году? «Да», «Нет», 5445. Может, они как-то измеряют настроение граждан? Мария Карпова: С нами на связи член Совета Гильдии маркетологов Николас Коро. Николас, здравствуйте! Петр Кузнецов: Здравствуйте! Николас Коро: Доброе утро, друзья! Мария Карпова: Не уловка ли это маркетологов в магазинах? Не рано ли они специально создают такое новогоднее настроение? Николас Коро: В этом году действительно немножечко раньше начали. Но, будем честны, причина этому очень простая: завершился микролокдаун, людям необходимо дать возможность эмоциональной отдушины, ну а накануне Нового Года, даже за полтора месяца, - все равно это канун. Проще всего напомнить о том, что Новый Год будет являться отдушиной. Но, конечно, в этом есть и маркетинговая подоплека, потому что после локдауна необходимо заманивать людей в магазины и проще всего это сделать не скидками, которым просто дальше уже некуда было, просто скидки делать после электронных торгов микролокдауна, а заманивать их ощущением праздника, жизни, наконец-то можно выйти из дому. Вот и вся причина. Мария Карпова: То есть это еще и такой повод продать все, что не было продано до этого, получается? Николас Коро: Вы абсолютно правы. Вот эта ранняя предновогодняя распродажа – это возможность освободить полки для следующей группы товаров. Мария Карпова: Опять пытаются нажиться на нашем доверчивом брате. Петр Кузнецов: Все-таки просчитали ли маркетологи вот этот момент, что новогоднее настроение может уйти в самый неподходящий момент, когда оно действительно должно только наступать календарно? Николас Коро: Человек так устроен, что ожидание праздника, в нашей стране главного праздника Новый Год, все равно не уйдет, потому что хотим мы этого или нет, но порядка 20% все равно будут делать покупки в последние 3 дня перед праздником. Так что все очень просто. Мария Карпова: Я входу в эти 20%, это точно. Николас, скажите, когда правильно, когда вы советуете как раз покупать всю новогоднюю атрибутику, даже подарки к Новому Году? Вот чтобы это было не так дорого, чтобы цены уже, может быть, как-нибудь снизились к какому-то моменту. Николас Коро: Вот сейчас я испорчу настроение почти всем своим коллегам, потому что самое удобное время для подарков к Новому Году – это первая неделя после Нового Года, потому что таких цен не будет никогда. Петр Кузнецов: Прекрасно. Спасибо! Спасибо большое, Николас Коро, член Совета Гильдии маркетологов, особенно за последний совет. Наши телезрители на связи, мы в прямом эфире продолжаем работать. Елена, Москва. Зритель: Добрый день! Петр Кузнецов: Здравствуйте! Зритель: Благодарю, во-первых, что вы подняли эту проблему, потому что у меня, как и у многих тоже, я уже слышу зрителей, вот ничего, кроме раздражения эта ранняя подготовка к Новому Году не вызывает. Потому что я прекрасно понимаю, что это выгодно только той индустрии, которая занимается продажей всевозможных подарков, елочных украшений и т.д. Это просто искусственно созданный ажиотаж, вынуждают людей как бы отвлекаться от других проблем. «Хороша ложка к обеду» - не зря есть такая хорошая русская поговорка. Декабрь, снег, зима - вполне достаточно за месяц подготовиться к Новому Году, а за 2 месяца я захожу в большой гипермаркет, типа «Ашана», и там уже треть этого гипермаркета отдана под елочные украшения. Но это просто абсурд, просто абсурд. Мария Карпова: Спасибо большое, Елена! Давайте подведем итоги опроса. Петр Кузнецов: Согласны ли с вами? Мария Карпова: Весь час мы вас спрашивали: «Вы уже готовитесь к Новому Году?», «Да» или «Нет». 15% - готовятся, 85% - нет, еще пока не готовятся. Петр Кузнецов: «Ну и правильно, больше продажи – больше налогов», -Тверская. «Как только мандарины стали круглый год – Новый Год как-то поблек», - Рязанская область. «Ноябрь – самый темный месяц, поэтому яркое освещение – самое то», - это нам пишут из Москвы. Мария Карпова: С вами все 2 часа были Петр Кузнецов, Маша Карпова. Вы смотрели «Отражение». Мы увидимся завтра, в хорошем настроении. Может, пока еще не в новогоднем, но в очень хорошем. Петр Кузнецов: Но по столу продолжим стучать. Спасибо! Оставайтесь на «ОТР», дневное, вечернее «Отражение», все в прямом эфире совсем скоро.