Николай Фомушин: Фокус - это решение задачи нестандартным методом

Николай Фомушин: Фокус - это решение задачи нестандартным методом
Высшее образование – 2020. Закон об удалёнке. Вакцина: когда и кому? Надбавка к пенсии. На нефти не проживём? Россиян потянуло на дачи
Бесплатное высшее образование
Куда возьмут работать после школы? Сюжет из Саратова
Леонид Григорьев: Кризис-2020 много тяжелее всех предыдущих, но после него легче восстанавливаться
Когда начнётся массовое производство вакцины от коронавируса?
Удалёнка: всё по закону
Эксперты заявляют об успешном неофициальном испытании вакцины от коронавируса
Конец нефтяной эпохи близок?
Куда после школы?
Компенсация расходов сотрудникам на удалёнке
Гости
Николай Фомушин
иллюзионист, член Экспертного совета Премии им. Гарри Гудини

Ольга Арсланова: Ну что же, это наша рубрика, которая появилась как веяние времени – с тех пор, как появилась самоизоляция.

Петр Кузнецов: Как и собственно самоизоляция.

Ольга Арсланова: Что произошло? Самоизоляция. Дети сидят дома, они не ходят в школу. И для родителей (я думаю, многие меня поймут) сутки превращаются во что-то очень длинное. Такое ощущение, что там уже не 24 часа, а 64. И ребенка нужно чем-то занять. Вот именно этим мы и занимаемся.

Петр Кузнецов: И уроки-то вроде бы как переделаны. Ну и вообще просто все равно нужно как-то информационную повестку разбавлять, не только уроками загружать. Мы помогаем. Мы тоже так виртуально уже вместе с вами дома.

Ольга Арсланова: Одни.

Петр Кузнецов: Мы тоже помогаем развлечь детей и как-то завлечь таким образом в сам процесс самих родителей, попытаться сделать что-то интересное, увлекательное и то, что точно сократит эти 64 часа в сутках раза в три.

Ольга Арсланова: Ну, это так примерно. Может, даже больше.

Позвоните и расскажите, чем вы занимаетесь с детьми дома, или напишите нам SMS. А еще вы можете задать вопрос нашему гостю. Сейчас с нами на связь выходит иллюзионист Николай Фомушин. Здравствуйте, Николай.

Петр Кузнецов: Здравствуйте, Николай.

Николай Фомушин: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Мы вас видим. Это фокус такой?

Николай Фомушин: Это чудо техники, я бы так сказал.

Ольга Арсланова: Знаете…

Николай Фомушин: Вы знаете…

Ольга Арсланова: Да, Николай.

Николай Фомушин: Меня слышно?

Ольга Арсланова: Слышно.

Николай Фомушин: Хорошо. Вы знаете, я думал, что сложно показывать фокусы в прямом эфире. Но – нет. Теперь я беру свои слова обратно. Сложно их показывать по Skype. Тем не менее я попытаюсь.

Ольга Арсланова: Да, мы очень на это надеемся, Николай. С чего начнем? Карты у вас, да?

Николай Фомушин: Я подготовился, да. Я хотел бы прямо сейчас провести небольшой эксперимент с вами, уважаемые ведущие, и со всеми телезрителями. Просто четко следуем инструкции, смотрим на меня, я все скажу.

Ольга Арсланова: Николай, мы видим, что…

Петр Кузнецов: Денег у нас нет, сразу скажем.

Ольга Арсланова: А у вас лежат, мы сразу заметили.

Николай Фомушин: Ну хорошо, что у фокусников в это время остаются деньги. Я все покажу, все расскажу.

Ольга Арсланова: Давайте.

Николай Фомушин: Смотрите. Я попрошу вывести меня на экран, чтобы было видно всем телезрителям. У меня в руках находятся шесть карт. Сейчас я их покажу. И задача каждого, кто нас сейчас смотрит: в своей голове запомнить одну из этих карт – только одну! – и держать в голове. Готовы? На счет «три». Раз, два…

Ольга Арсланова: А говорить нельзя, что за карта?

Петр Кузнецов: Подождите, подождите.

Николай Фомушин: Запомнили?

Ольга Арсланова: Запомнить и молчать? Правильно мы вас понимаем?

Николай Фомушин: Да.

Ольга Арсланова: О’кей.

Николай Фомушин: Потому что мы работаем сейчас со всеми телезрителями.

Ольга Арсланова: Ну, мы сейчас запишем. Подождите секунду. Мы запишем, какая была карта, чтобы потом нас никто не упрекнул.

Николай Фомушин: Подождите, подождите! Главное – не сбивайте сейчас. Я все скажу. Все нормально. Держите ее в голове. Все нормально.

Ольга Арсланова: Держим.

Николай Фомушин: Итак, что я сейчас сделаю? Вы знаете, к сожалению, немножко сбилось, поэтому я не смогу сейчас, наверное, прочитать мысль. Но я попробую сделать по-другому. Я попробую, так сказать, к вселенскому разуму… Я уберу карты за спину. И, просто перемешав их немножко, я уберу одну из них. Одну из них я убираю. И сейчас я покажу. Я надеюсь, что это именно эта карта отсутствует.

Ольга Арсланова: Так? Моя отсутствует, честно скажу.

Николай Фомушин: Это замечательно. Более того, я сразу тогда скажу для всех, у кого сейчас получилось. Это старый принцип. И у каждого, кто сейчас все делал честно, его карта отсутствует. Более того, секрет в том, что отсутствуют абсолютно все карты.

Ольга Арсланова: Ха-ха-ха! Вы просто поменяли?

Николай Фомушин: Это очень нагло. Я покажу. У меня есть два наборчика. И я рассказываю… Это именно тот фокус, который можно показать друзьям по Skype. Все максимально просто. Я рассказываю. Мы выбираем из колоды картинки…

Петр Кузнецов: У меня последний раз такое было, когда я валюту менял. Вспомнил, тоже вытащили не то.

Николай Фомушин: Смотрите. Выбираем все валеты, дамы и короли. Выбираем шесть карт в одну пачку произвольно, они все похожие. И пять карт в другую пачку. Я специально… Здесь нужно взять шесть других карт тоже, потому что у нас остается как раз шесть. Я для наглядности взял девятку крести, совсем отличающуюся. Она у нас даже мелькнула в эфире.

Смотрите, что теперь происходит. У меня в заднем кармане лежит второй наборчик. Здесь самое главное… Ольга, вы начали говорить, поэтому чуть-чуть растянулось. Здесь нужно действовать очень нагло и быстро.

Ольга Арсланова: А я вам не дала. Извините.

Петр Кузнецов: Дети разные бывают.

Николай Фомушин: Нет, я всегда делаю нагло и быстро.

Петр Кузнецов: Вы бы прямо не слушали ее тогда.

Ольга Арсланова: То есть задача – просто дезориентировать соперника, да?

Николай Фомушин: Нам нужно не позволить запомнить человеку две карты. Нам нужно не позволить, если несколько людей, обменяться мнением. Идеально это показывать тет-а-тет. Это можно показывать по Skype, можно показывать вживую, потому что весь секрет за спиной.

Еще раз я говорю четкую инструкцию: «На три секунды я покажу карты. Запомните одну из них». И вот здесь делаем все быстро. Раз, два, три! Убрали карты.

Ольга Арсланова: Но я же вижу, что там, помимо моей карты, еще есть и другие. А расчет на то, что человек не успеет запомнить другие карты.

Петр Кузнецов: Николай, она опять говорит. Опять не получится.

Ольга Арсланова: Это моя работа.

Петр Кузнецов: Что же вы нагло-то не действуете?

Николай Фомушин: Смотрите. Это делается быстро. Вы видите, что там есть другие карты, кроме вашей, но вы их сейчас забудете, если вы держите в голове одну карту. После этого вы говорите: «Вы знаете, я не могу прочитать мысль, поэтому я доверюсь случайности/высшему разуму», – чему хотите. Убирая карты за спину, я на самом деле… Я не буду вставать, чтобы из кадра не выходить. Я одни карты убираю, а другие достаю. Глядя на них… или не глядя, а просто за спиной я убираю одну произвольную карту – в данном случае отличающуюся сильно девятку. Но это не играет никакой роли, потому что они все разные. Я убрал ее. И я теперь не говорю: «Посмотрите на карты». Я говорю: «Я убрал именно вашу карту».

Петр Кузнецов: Да.

Ольга Арсланова: Да. Стопроцентное попадание!

Петр Кузнецов: Вопрос, вопрос. А вы думаете, человек, который напротив вас сидит, не догадается, что вы там за спиной что-то не то подложили?

Николай Фомушин: Вы знаете, отвечу на этот вопрос. Большинство не догадается, если вы будете действовать нагло, уверенно и отметете все эти вопросы. Почему вы убираете карты за спину? Чтобы довериться высшему разуму.

Ольга Арсланова: Я всегда так делаю.

Николай Фомушин: Более того, мы все-таки сейчас сориентированы на детей, поэтому я показываю простой вариант. Если бы я делал это на взрослых, то я бы не убирал руку за спину, а я бы сделал это через подмену в руках, то есть я бы не отворачивался и не убирал. Но это технически сложный момент.

Это очень прикольно. Это можно показать по Skype. Если вы делаете по Skype, немножко поднимаете выше камеру и просто перед собой кладете. Ну, здесь это видно сейчас. Я специально сделал, чтобы столик было видно. Если бы было чуть выше, то прямо перед людьми. Вы бы сказали: «Держим карты. Представьте одну свою». Убираем. Подняли другие. Развернули – они исчезли.

Ольга Арсланова: Отлично! Хорошо.

Петр Кузнецов: Дорогие родители и дети, теперь вы знаете, как себя вести, если к вам на улице вдруг подошел сотрудник полиции и спросил, почему вы не на самоизоляции. Можно показать фокус.

Ольга Арсланова: «Сейчас я вам фокус покажу».

Петр Кузнецов: Главное – действовать нагло.

Ольга Арсланова: И ссылаться на высший разум.

Петр Кузнецов: Даже если он будет что-то говорить, то: «Подождите! Не перебивайте. Сейчас нужно мне показать…»

Ольга Арсланова: Нет, мне кажется, что действительно младшим школьникам зайдет очень хорошо этот фокус. Надо принять к сведению.

Петр Кузнецов: Кстати, для какого возраста, Николай, в идеале? Для каких классов?

Ольга Арсланова: Классов?

Николай Фомушин: Вы знаете, если честно, если это показывать нагло и с уверенностью, то это лучше даже зайдет на взрослых людей, потому что дети – они наблюдательные, они сильно включаются и смотрят.

Петр Кузнецов: И я говорю про полицейских, да.

Николай Фомушин: В целом, допустим, это может сработать на ком угодно. Но если показывать ребенку, то лучше показывать одному. Потому что если детей пять, то один либо видел в интернете, такая была штучка, либо вдруг догадался, он начинает рассказывать всем – и все рушится. И тут нужно извиниться и уйти.

Ольга Арсланова: Скажите, пожалуйста, а вот сейчас насколько усложнилась жизнь иллюзионистов? Ведь это все есть на YouTube. И дети – такой, мне кажется, самый благодатный-то материал, аудитория. Они все знают. Они уже все эти фокусы видели. Постоянно нужно развиваться, придумывать что-то новое, чтобы их удивить.

Николай Фомушин: Вы знаете, правда в том, что рабочих фокусов, которые показывают иллюзионисты на мероприятиях или где-то еще, их действительно не так много. Фокусников много. И на первое место выходит уже личность человека, его харизма и подача. Поэтому в фокусе главное – не секрет и эффект, а подача, как это преподносится. Это юмор, какие-то интерактивные вещи.

Ольга Арсланова: Понятно.

Николай Фомушин: Вот именно это ценится прежде всего.

Петр Кузнецов: Дорогие ребята, если вы знаете какой-то свой фокус, можете его каким-то образом описать, если вы знаете, чем точно можно занять себя (уже проверено, пошла неделя в самоизоляции), поделитесь каким-то советом, дозвонитесь к нам в прямой эфир. У нас еще есть на это время. Звоните и рассказывайте.

Николай, что у вас еще есть? Мы видим, что у вас что-то торчит из пиджака. Оранжевое, оранжевое.

Николай Фомушин: А, оранжевое?

Ольга Арсланова: Другая сторона.

Петр Кузнецов: С другой стороны.

Николай Фомушин: Хорошо, вы сами… Я хотел показать другое, но раз уж вы обратили внимание…

Петр Кузнецов: В храм нельзя ходить, как бы советуют.

Ольга Арсланова: Это карандаши.

Петр Кузнецов: Господи! Я думал – свечки.

Николай Фомушин: Ничего себе! Странно…

Петр Кузнецов: Ну, вы же иллюзионист.

Николай Фомушин: Опять я прошу тогда показать меня, чтобы было видно. Я расскажу немножко для ребят и для наших уважаемых ведущих про фокус. Фокус – это всегда похоже на чудо, но таковым не является. И я сейчас без фокуса просто приведу пример как раз на этих карандашах. Они деревянные, они не магнитятся. Но моя задача как иллюзиониста – создать иллюзию такого чуда. Как это работает? Смотрите.

Один заряд. Натираем – положительный заряд. Второй заряд – это моя рука – отрицательный. Если я также ее натираю, я могу взять – и карандаши на небольшое время приклеиваются к моей руке.

Ольга Арсланова: Но вы же пальцами их там держите. Николай, признайтесь!

Николай Фомушин: Спасибо вам, Ольга!

Ольга Арсланова: Извините. Разоблачение в прямом эфире!

Николай Фомушин: Подписался. Вы знаете, абсолютно верно. Что нужно сделать? Можно знать, можно догадаться, но все на самом деле намного проще. Я сейчас расскажу.

Покажите, пожалуйста, опять меня. Я для ребят покажу. Смотрите. Здесь просто нужно посчитать вот эти пальцы: раз, два, три и четыре. Если вы это замечаете, то вы понимаете, что одного пальца не хватает, он держит. В фокусах всегда так и работает – пятый палец всегда держит, всегда помогает что-то сделать. Это и есть фактически ловкость рук. Стоит вам посчитать пальцы – и вы тут же понимаете, как сделан фокус. Если бы это был не фокус, а чудо, Ольга, то пальцы все были бы здесь, а карандаши все равно бы держались. Вы понимаете?

Ольга Арсланова: Опаньки! Вот это уже интересно! Как это у вас получилось?

Николай Фомушин: В этот раз вы, конечно, посчитали пальцы, а вот карандаши посчитать наверняка забыли.

Ольга Арсланова: Отлично!

Николай Фомушин: Покажите, пожалуйста, для всех. Замечательно!

Петр Кузнецов: Все-таки, Николай, если мы говорим о чуде, то свечки были бы как-то логичнее.

Ольга Арсланова: И они бы загорелись…

Николай Фомушин: Ну, кому как.

Петр Кузнецов: Николай, у нас в эфире… Давайте вместе послушаем. Может быть, вопрос будет по конкретному конкурсу какому-то. Артем из Саратовской области, ему семь лет. Привет, Артем.

Ольга Арсланова: Здравствуйте, уважаемый Артем.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Слушаем вас.

Николай Фомушин: Здравствуйте.

Зритель: А какой ваш любимый фокус?

Петр Кузнецов: Это вопрос Николаю.

Ольга Арсланова: А можно, Артем, я у вас спрошу, пока вы с нами? А у вас есть любимый фокус?

Зритель: Да, у меня есть любимый фокус – исчезающий платок.

Петр Кузнецов: Исчезающий платок? А ты умеешь его выполнять? Или просто нравится смотреть на то, как платок исчезает?

Зритель: Я умею.

Николай Фомушин: Артем, не рассказывай, как это сделано!

Ольга Арсланова: А я только хотела спросить. Ну ладно, не буду.

Петр Кузнецов: Артем, а вообще чем занимаешься дома во время самоизоляции?

Зритель: Обычно я решаю платформу «Учи.ру». Хожу гулять. Вот сегодня маме помогал.

Петр Кузнецов: Гулять? На балкон?

Зритель: Нет, нет, на улицу.

Ольга Арсланова: Понятно. Спасибо, Артем.

Петр Кузнецов: Спасибо, Артем.

Ольга Арсланова: Итак, давайте к фокусам, пока со штрафом не пришли.

Петр Кузнецов: Сейчас Артему фокус покажут.

Николай Фомушин: Да, Артем. Это же хулиганство.

Смотрите. Я просто сделаю небольшой комментарий, потому что то, что я показал с карандашами – это такая шутка, ее многие понимают. Но дополнение – оно сильное. Просто для ребят (и это тоже можно показывать) лучше взять не карандаши, а линейку – ее будет проще держать. И опять же наглость – второе счастье. Мы акцентируем внимание на том, что не важно, и пытаемся увести внимание от того, что важно. Хотя внимание Ольги от этого увести очень сложно.

Итак, то же самое просто повторяю, чтобы у нас было обучение, а не просто раскрытие. Несущественная часть – натираем линейку, чтобы создать положительный заряд. Показываю. То есть я показываю, я ничего не держу пальцем. Второй рукой мы должны пережать, чтобы создать отрицательный заряд. И в момент, когда я разворачиваю, я пальцем начинаю придерживать. То есть это делается на развороте рук. Здесь не нужно прыгать с этой резинкой… ой, с этой линейкой. Здесь показали, и в идеале… Она держится, держится, держится. Раз! – и упала. Ну, я поймал сейчас специально. Все. То есть мы тем самым заметаем следы. И уже кто там докажет, что палец был? Хотя я надеялся, Ольга, что вы скажете, а вы не сказали.

Ольга Арсланова: Ну, я уже знала просто. Что же второй раз-то повторять?

Так, а по поводу… Я хотела спросить вас. Значит, Артем, которому семь лет (еще раз мы напомним), сказал, что его любимый фокус – с исчезающим платком. Может, все-таки вы расскажете секрет этого фокуса?

Николай Фомушин: Конечно, Ольга! Конечно, не расскажу, потому что Артем удивляет своих друзей им.

Ольга Арсланова: Не будем мешать.

Николай Фомушин: Многие фокусники удивляют этим фокусом зрителей. Это профессиональный секрет. Без знаний, без репетиций его нельзя показать, просто раскрыв секрет.

Ольга Арсланова: Хорошо.

Николай Фомушин: Поэтому смысла в этом нет.

Давайте еще одно интересное занятие, наверное. Что можно сделать, и можно сделать разными способами? Как раз у нас есть купюрка.

Ольга Арсланова: Настоящая?

Николай Фомушин: Очень.

Петр Кузнецов: А поверните другой стороной. Там нормально все?

Ольга Арсланова: Отлично!

Николай Фомушин: Вы даже не знаете, что будет происходить, но вы самые главные скептики. Я понял.

Смотрите. Что я сейчас сделаю? Я возьму и… Я сказал, что это будет не фокус, а это будет занятие.

Петр Кузнецов: Сейчас многим индивидуальным предпринимателям у экранов стало плохо.

Николай Фомушин: Да, соточка не помешает. Я их прекрасно понимаю, сам ипэшник.

Итак, два, три. Сворачиваем в такую трубочку. И что нужно попытаться сделать? Нужно попытаться поймать баланс вот таким образом, чтобы у нас купюра осталась на пальце. Вы видите – никаких подвесов нет, ничего нет. Более того, мы можем тут же взять и дать эту купюру на проверку. Хотя вы попросили ее еще раньше.

Раскрываю секрет. Я уже был у вас на двух эфирах, и там для фокуса требовалась то ли какая-то сноровка, знание секрета и непосредственно реквизит. Здесь нужно кое-что больше. Вам кажется, что в фокусе используются 100 рублей. Если можно, покажите меня сейчас на экран. Но на самом деле для этого фокуса нужно больше денег, а именно – 102 рубля. За счет этого и происходит чудо. То, что вы, Петр, попросили меня перевернуть – в этом может быть сложность для детей, но нет сложности для меня.

Петр Кузнецов: Вы в это время успели ее убрать, да?

Ольга Арсланова: Монетку.

Николай Фомушин: Я успел.

Петр Кузнецов: Или ее не было?

Николай Фомушин: Конечно, ее не было. Смотрите еще раз. Я сейчас показываю, как это все происходит. Если вы показываете друзьям, вы вышли с купюрой, то вы уже держите монетку за купюрой. Просто мы скрываем ее пальцем. Мы покажем показать с обеих сторон.

Петр Кузнецов: Резервный фонд.

Николай Фомушин: Да. После этого мы разворачиваем. У нас монетка сзади, все время сзади монетка. И, чтобы она не выскочила, мы делаем эти желобки как раз, то есть где-то по одной трети. Сейчас я поверну и буду показывать. Одна треть. Вторая треть.

Петр Кузнецов: Какие знакомые для меня движения!

Николай Фомушин: Вы скручиваете что-то, да?

Петр Кузнецов: Дорогие дети, не слушайте, пожалуйста!

Николай Фомушин: Смотрите. Итак, все. Ни с какой стороны монета не видна. Здесь нужно потренироваться и знать, куда примерно ставить палец. Я знаю, что на 100 рублях это чуть-чуть в сторону от рисочки. И все! Мы можем показать с любой стороны. Секунду, секунду! Я договорю. И опять же мы обращаем внимание на то, что не существенное. Я говорю, что у нас нет никаких нитей, нет никаких опор, у нас просто…

Ольга Арсланова: Ну, само собой. Николай, а вы уверены, что без монетки у вас так не получится? А ну-ка вытащите ее! Покажите без монетки.

Николай Фомушин: Это, кстати, очень хороший вопрос: как ее вытаскивать? Я разворачиваю, если хочу отдать монетку, – и монетка у меня падает в руку. И купюру я могу тут же либо развернуть, либо отдать на проверку.

Ольга Арсланова: А сверните-ка ее обратно. Мне кажется, она и без монетки будет держаться.

Петр Кузнецов: Мне тоже показалось, что тут просто такой элементарный закон физики. То есть смещение центра тяжести за счет увеличения крыла, грубо говоря, слева.

Николай Фомушин: Абсолютно верно. И это идеальная реакция на этот фокус. Если вы показываете, человеку кажется, что у него это тоже получится.

Ольга Арсланова: Да. И он хочет попробовать.

Николай Фомушин: Вы говорите: «Пожалуйста, повтори».

Ольга Арсланова: Не могу взять!

Николай Фомушин: У вас монетка остается в руке, а купюру вы ему отдаете. И теперь смотрите. Даже если я вот здесь возьму – купюра не держится.

Ольга Арсланова: А если палец согнете немножко?

Николай Фомушин: Вот так. Но это, понимаете, уже совсем другая картинка.

Ольга Арсланова: Отличный фокус! Мне очень понравился. В общем, если вам не жалко 100 рублей, то попробуйте.

Петр Кузнецов: Да они выживут. Николай, скажите, а все равно какой-то должен быть запас? Или можно прямо совсем удивить и эту монетку на самый край, чтобы держалось у вас на пальце, прямо до миллиметра, только одной стороной?

Николай Фомушин: Вы знаете, если вы возьмете, соответственно, пять рублей, то… Пять рублей сложнее спрятать в руке, незаметно, а особенно ребенку, но она немножко потяжелее, поэтому ее можно еще дальше сместить и, соответственно, держать палец примерно где-то вот здесь.

Ольга Арсланова: А нам тут пишут: «В советские времена были такие наборы фокусника в коробках, очень познавательные для детей». Кстати, по-моему, что-то такое и сейчас продается. Вы вообще к ним как относитесь?

Николай Фомушин: Вы абсолютно правильно говорите, сейчас тоже есть такие наборы. Но именно советские наборы были качественнее, были интереснее. То есть это, действительно, прямо очень хорошая штука. Ну, я отношусь положительно.

Кстати, в принципе фокусы – они очень полезны для детей, потому что развивают микромоторику. А когда мы что-то делаем пальцами, то у нас это отражается в мозг – соответственно, мы формируем новые нейронные связи.

Ольга Арсланова: И критическое мышление развивается тоже. Учатся не доверять безусловно всему, что им показывают.

Николай Фомушин: Как я уже говорил, фокус – это всегда решение нестандартной задачи. То есть это решение какой-то задачи нестандартным методом. Это как какая-то головоломка, которую можно просто пытаться разгадать даже, проверять себя. Я с этого начинал, кстати.

Петр Кузнецов: Да все с этого начинали.

Николай, две минуты у нас остается. Есть у вас что-нибудь напоследок такое лайтовенькое?

Николай Фомушин: Лайтовенькое? Вы знаете, есть. Я даже могу…

Петр Кузнецов: Снимите просто картину со стены, я не знаю.

Николай Фомушин: Я могу, кстати, ее прибить. Знаете, в кризис все профессии важны, все профессии нужны.

Я возьму карту, если уж я начал тему баланса, и просто покажу. Я возьму одну из них произвольно. И смотрите, что я сейчас попробую сделать. Тут главное – не дышать. Аккуратно! Я попробую сейчас. Я не знаю, получится или нет.

Ольга Арсланова: О, держится!

Петр Кузнецов: Но…

Николай Фомушин: Я уже понял, Петр. Молчите! Сейчас мы про это поговорим. Это опять же минусы Skype. Мы поставили карту. Мы можем взять и попробовать поставить…

Ольга Арсланова: А если налить сверху?

Николай Фомушин: Вы знаете, налить можно, но делать этого я, конечно, не буду. В принципе (но не в прямом эфире), действительно, завершающим аккордом является то, что мы наливаем что-то в бокал. Соответственно, мы можем взять и показать. И вы абсолютно правильно, Петр, хотели сказать, что здесь есть секрет…

Петр Кузнецов: Да-да-да.

Николай Фомушин: …который из-за того, что карта немножко сверху…

Петр Кузнецов: Так и собеседник ваш, может быть, роста совершенно другого, поэтому под каким-то углом он это увидит…

Николай Фомушин: Этот фокус важно… Кстати, сейчас скажу. Фокус важно показывать фронтально, то есть чтобы был человек перед вами. И если вы видите, что он высокий, то поставьте ее сразу изначально повыше, к примеру, чтобы камера не видела. То есть это можно поставить на какую-то полочку, к примеру.

Я сейчас сразу покажу для ребят, чтобы было видно, что у нас есть карта, которая на самом деле имеет вот такой клапан. Это просто половинка карты, которую мы отрезаем и на скотч приклеиваем. И такой хороший момент еще: в принципе, это не фокус, потому что вы абсолютно верно, Петр, сказали, что это заметно, это ракурсно. Абсолютно верно, вы правильно говорите.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Петр Кузнецов: Николай, исчезайте, пожалуйста! Спасибо вам большое.

Ольга Арсланова: У нас эфирное время закончилось.

Петр Кузнецов: У нас времени не остается. Спасибо вам огромное. Николай, наш фокусник. Рубрика «Один дома». Развлекали вас. А вот чем наши коллеги будут вечером вас развлекать.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)