Андрей Осипов: В ПДД нет требования о том, что в одном ряду движения может находиться только одно транспортное средство

Андрей Осипов: В ПДД нет требования о том, что в одном ряду движения может находиться только одно транспортное средство
Зачем такая пенсионная реформа? Прогрессивную шкалу придётся подождать. География роста зарплат. Путин об Украине. Налог на старые машины
Бюджетные траты на пенсионеров сократили, а их жизнь к лучшему не изменили. Об эффективности пенсионной реформы
Сергей Лесков: В России власть своей герметичностью напоминает тайную ложу
Олег Бондаренко: Один из двух больших проигрышей Путина на Украине – это возвращение Крыма
Алексей Коренев: У нас несправедливы не только налоги, но и отчисления. В фонд соцстраха те, чей доход до 912 тысяч, платят 2,9%. А те, кто получают больше, не платят вообще
Действия при нападении хулигана, вооруженного ножом. Помощь пострадавшему с колотой раной
Алексей Зубец: Согласно нашим расчётам, реальные зарплаты людей будут расти практически по всей стране
Самые популярные народные поправки в Конституцию
Налог на старые машины увеличат
Зачем такая пенсионная реформа?
Гости
Андрей Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Оксана Галькевич: Ну а теперь, друзья, о серьезном. Двойная стоп-линия на перекрестках может в скором времени у нас в стране появиться. Первый вице-премьер Шувалов уже дал поручение МВД, Минтрансу и мэрии Москвы проработать возможные изменения Правил дорожного движения, которые бы дали дополнительные преимущества мотоциклистам перед автомобилистами.

Константин Чуриков: Соответственно, одна вот эта стоп-линия – для автомобилей, другая – для мотоциклов. Но речь также идет о том, чтобы разрешить отдельным участникам дорожного движения движение между рядами. Я думаю, все догадались, о какой группе лиц идет речь.

Оксана Галькевич: О ком идет речь, да.

Константин Чуриков: Конечно, о мотоциклистах. Собственно, зачем это все понадобилось – сейчас будем разбираться. Для начала решили прямо сейчас запустить SMS-голосование, SMS-опрос. Как вы думаете, надо разрешить мотоциклистам езду, движение между рядами? Вы за это или против? Пожалуйста, присылайте свои сообщения: 3443, в начале буквы "ОТР". А вот кто нам поможет во всем разобраться – в нашей студии автоэксперт, знакомый всем, я думаю…

Оксана Галькевич: Знакомые лица!

Константин Чуриков: Андрей Осипов. Андрей, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Ну, так все-таки? Вот я как пешеход, конечно, вижу, что они так пролетают иногда со скоростью ракеты мимо. А собственно в чем для них преференции?

Андрей Осипов: Я так понимаю, что если мы говорим о тех предложениях, которые сейчас высказал господин Шувалов, то будет преференции две. Во-первых, появится некая вторая стоп-линия. То есть автомобилисты будут останавливаться на своей стоп-лини, знак STOP. И после нее на расстоянии 3–5 метров будет вторая стоп-линия. И именно этот промежуток, этот островок будет предназначен как раз таки для мотоциклистов, потому что в нашем правительстве считают, что если мотоциклист трогается, между машинами находясь, то это достаточно опасно для мотоциклиста.

Я не совсем с этим согласен, потому что любой профессиональный мотоциклист может тронуться безопасно. И во-вторых, динамика разгона любого мотоцикла быстрее, чем практически у любого автомобиля. Ну, я понимаю, что "Иж Юпитер-5", к примеру, с Ferrari мы сравнивать не будем. Но если мы возьмем среднестатистический мотоцикл (даже с объемом двигателя больше 125 кубиков) и среднестатистический автомобиль, то мотоцикл двигается быстрее.

Вторая преференция, которую как раз таки хотят закрепить в Правилах дорожного движения…

Оксана Галькевич: Вот это то, что всех раздражает!

Андрей Осипов: Ну, вы знаете, это раздражает на самом деле немногих. Я считаю, что одно из преимуществ двухколесного транспортного средства – и почему, собственно говоря, очень многие приобретают мотоцикл для езды, прежде всего в больших городах, – это как раз таки возможность не стоять в пробке. То есть они могут двигаться…

И вот тут, кстати говоря, стоит сделать одно уточнение: все-таки не между рядами, а они двигаются между машинами. Между рядами – это когда мы едем по той самой белой, собственно говоря, такой вот полоске. Но любой мотоциклист знает, что ехать по самой разметке – это очень опасно, она очень скользкая. А особенно когда идет дождь, какие-то осадки, она становится, как лед. Поэтому они в любом случае находятся в каком-то из рядов – правее ли, левее ли.

Оксана Галькевич: Ну, это уже такие нюансы.

Константин Чуриков: Но важно.

Андрей Осипов: В Правилах дорожного движения…

Оксана Галькевич: А по сути дела, это между рядами, между машинами.

Андрей Осипов: Между машинами. Чем они пользовались? Дело в том, что в Правилах дорожного движения нет надписи или, скажем так, требования о том, что в одном ряду движения должно находиться одно транспортное средство. У нас это нигде не прописано. Нет этого, в общем-то, и в Правилах дорожного движения большинства нормальных развитых стран. То есть мотоциклисты везде пользуются этим преимуществом, то есть они везде едут между машинами. У нас, видимо, хотят как-то это узаконить. Ну, это будет, что называется, очевидность, констатация факта.

Константин Чуриков: Вы говорите, что, скажем так, профессионально подготовленный мотоциклист знает, как аккуратно стартовать – так, чтобы и себя, и никого вокруг не повредить. А вообще у нас сегодня права на вождение мотоциклом сложно ли получить? Вообще какие там особые требования к этому?

Андрей Осипов: Во-первых, обучение надо пройти. Там точно так же была проведена реформа. Увеличилось количество теоретических часов. К сожалению, уменьшилось количество практики. К сожалению, уменьшилось количество практики прежде всего на дорогах. Потому что основная проблема – самое большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных транспортных средств происходит именно в городе, а не на загородных магистралях. Связаны они со столкновениями с другим автомобилем.

Понимаете, мы тут начинаем уже тогда поднимать вопрос культуры отношений автомобилистов и мотоциклистов. Я понимаю, что, наверное, как вы сказали вначале, многих раздражает то, что мотоциклист проносится мимо них, когда мы все стоим в пробках. Но, во-первых, опять же грамотный, подготовленный мотоциклист знает, что скорость, с которой он движется, не должна превышать скорость потока более чем на 20 километров в час. Кто-то говорит, что 40.

Почему на 20? Потому что у мотоцикла тормозная динамика лучше, чем у любого автомобиля. И считается, что 20 километров в час – вот эта разница в скорости – позволит быстро мотоциклу остановиться. Он действительно может остановиться гораздо быстрее, чем автомобиль –ну, с учетом, конечно, дорожных покрытий и умения того или иного ездока.

Но вот этот момент, когда автомобиль соприкасается с мотоциклом (соответственно, мотоциклист всегда падает, автомобиль получает незначительные повреждения), сотрудники ГИБДД всегда трактовали виновным мотоциклиста, потому что он находился как бы не в полосе движения, он двигался между рядами. А вот движение между рядами, по нашим Правилам дорожного движения, запрещено.

Оксана Галькевич: Ну, раздражает не тогда, когда в пробке стоим. Ради бога, пусть они там… Понятно, что действительно люди, как вы сказали, покупают такие транспортные средства именно для того, чтобы в пробках-то и не стоять.

Андрей Осипов: То есть – преимущество.

Оксана Галькевич: А вот когда на скорости большой идет движение… Вы знаете, прямо звучит, как чистая теория: "должна превышать не больше, чем на 20 километров в час".

Андрей Осипов: Я понимаю.

Оксана Галькевич: А ты его просто даже заметить не успеваешь!

Андрей Осипов: Самое частое дорожно-транспортное происшествие с участием мотоциклов – это как раз поворот налево или направо.

Оксана Галькевич: Со скоростью звука они пролетают, а не на 20 километров больше.

Андрей Осипов: Да.

Константин Чуриков: А вот давайте посмотрим на данные как раз таки Госавтоинспекции, она проводила опрос. Опрашивала, кстати, и мотоциклистов, и автомобилистов. Вот какие есть самые частые нарушения ПДД со стороны мотоциклистов?

Ну, на первом месте здесь как раз движение между полос. При этом мотоциклисты уверены, что езда в этом междурядье не противоречит правилам. Дальше идет превышение скорости – ну, самое очевидное. Байкеры говорят, что вынуждены ездить быстро ради собственной безопасности. Кстати, с 4 апреля этого года разрешенная скорость движения мотоцикла по автомагистрали составляет уже не 90 километров в час, как раньше, а 110. И также в ходе этого опроса мотоциклисты признали, что иногда ездят без шлема, не всегда используют световые сигналы при повороте. Ну, мы это знаем. И некоторые иногда даже выезжают на встречную полосу движения или продолжают движение, невзирая на красный свет. Ну, в общем, тоже присутствует.

Андрей Осипов: Вообще, первые два – верны. А последние четыре я бы отмел. Они скорее верны для мотоциклистов либо с низким уровнем вождения, либо с низким уровнем головного мозга, скажем честно.

Оксана Галькевич: Ну, без шлема – вы имеете в виду?

Андрей Осипов: Да, я имею в виду езду без шлема, на красный сигнал светофора.

Оксана Галькевич: Без поворотников, да.

Андрей Осипов: Потому что надо понимать, что мотоцикл является точно таким же участником дорожного движения. Никаких особых преференций, допустим, перед пешеходами или автомобилистами нет. Ну, кроме тех, которые связаны, я не знаю, с пешеходными переходами, с требованиями линии разметки или с требованием дорожных знаков или светофорных объектов. Но они подчиняются тем же самым правилам. Видимо, вот эти идеи – как раз таки хотят просто узаконить то, что мы уже видим.

Кстати говоря, если говорить о двойной сплошной линии и опять же ссылаться на европейский опыт, то в некоторых странах…

Оксана Галькевич: О двойной стоп-линии.

Андрей Осипов: О двойной стоп-линии, да. В некоторых странах действительно такая штука присутствует. Я видел такую двойную стоп-линию, к примеру, в Риме, но не везде. Это не получило массового распространения, это прежде всего касается больших мегаполисов. В Японии есть аналогичная система. Там иногда на некоторых перекрестках действительно есть так называемая двойная стоп-линия – островок, куда все мотоциклисты, собственно говоря, сбиваются в кучку, в стаю.

Но у нас, мне кажется, это достаточно сложно реализовать – раз. И во-вторых, надо учитывать, что у нас сейчас массовое применение находят комплексы фотовидеофиксации, которые как раз таки фиксируют момент выезда на стоп-линию и ее пересечение. И их тогда надо будет все, получается, перенастраивать под тех же самых мотоциклистов.

Оксана Галькевич: Ну, хотя бы они сначала настроили те камеры, чтобы они их за скорость ловили.

Андрей Осипов: Ловят, ловят.

Оксана Галькевич: Это тоже известная же история, что иногда просто камера считать не успевает, как он летит.

Андрей Осипов: Это связано с расположением номерного знака. На многих мотоциклах, которые особенно не предназначены для официальной продажи в России, скажем так, место под номерной знак сзади попросту может быть не предусмотрено, поэтому его крепят на внутренней части крыла – и камера физически не может его считать.

Константин Чуриков: Уважаемые участники дорожного движения, наши зрители, обращаемся к вам – и к автомобилистам, и к мотоциклистам, кстати. Вот хочется услышать ваш голос, ваше мнение. Позвоните и расскажите, что вы думаете по поводу вот этой обсуждаемой пока еще инициативы. 8-800-222-00-14. Интересно мнение из обоих лагерей, потому что я думаю, что оба лагеря немножко друг друга, судя по сообщениям, недолюбливают.

Андрей Осипов: Недолюбливают.

Оксана Галькевич: Вот смотрите. По крайней мере, из одного лагеря сообщения такие. Игорь…

Константин Чуриков: Ну, просто Игорь.

Оксана Галькевич: Боюсь ошибиться в фамилии, потому что она латиницей. "Я категорически против эксклюзивных прав для мотоциклистов. Ездить по правилам для всех мотоциклисты не хотят. Они – источники опасности и аварий". "Пусть без глушителей не носятся, хулиганы!" – это Петербург и Ленинградская область нам пишет. Вот еще: "Обнаглели! По-хамски себя ведут на дорогах!" – Вологодчина.

Константин Чуриков: Еще вот хороший вопрос от Юрия из Подмосковья…

Оксана Галькевич: "Водитель, 40 лет стажа, из Челябинской области, – Костя, прости. – Категорически против!"

Константин Чуриков: Вот Юрий из Подмосковья задается вопросом: "Почему данная инициатива исходит не от ГИБДД, а из правительства?"

Оксана Галькевич: От Шувалова.

Константин Чуриков: Это любопытно, кстати.

Андрей Осипов: Я вам могу сказать, что ГИБДД уже дало отрицательный отзыв на эту инициативу. Представитель Госавтоинспекции считает, что такие преференции мотоциклистам давать нельзя. И я вам скажу честно, мне вообще не нравится вот эта тема, что мы разбиваемся на два лагеря – мотоциклисты и автомобилисты. Давайте просто вспомним о том, что любой мотоциклист в зимнее время года становится таким же автомобилистом. И он вряд ли ездит…

Оксана Галькевич: Или пешеходом.

Андрей Осипов: Или пешеходом. Ну, в 99% случаев мотоциклист становится автомобилистом.

Оксана Галькевич: Я поняла. Вы махровый так или иначе автомобилист или мотоциклист, вы не можете себе представить жизни без…

Андрей Осипов: Конечно, конечно. И потом, мотоцикл – это недешевое удовольствие. Мотоцикл в 90% случаев – это не единственное транспортное средство в семье. Мотоцикл – это второе или третье транспортное средств. Как правило, есть машина. Это раз.

Во-вторых, я соглашусь в кои-то веки с позицией Госавтоинспекции, потому что считаю, что правила едины для всех. Не важно – двухколесное это, четырехколесное транспортное средство или любое другое. Если это транспортное, то правила должны быть едины.

Оксана Галькевич: Может быть, Костя имел в виду, что, знаете, если от правительства исходит, то у нас больше станет мотоциклов с мигалками, что-нибудь такое.

Андрей Осипов: А они и так есть.

Оксана Галькевич: Мы же знаем, что у нас высокопоставленные некие чиновники любят же в теплое время года передвигаться…

Константин Чуриков: Секундочку! У нас есть министр Открытого правительства, господин Абызов, который честно признался, что он мотоциклист.

Оксана Галькевич: Да и не только он признается.

Андрей Осипов: Не только он мотоциклист.

Оксана Галькевич: Они просто в шлемах ездят, их там не видно, кто там на этом мотоцикле.

Андрей Осипов: В тонированных, в специальных.

Оксана Галькевич: Да, в специальных.

Андрей Осипов: Джип охраны иногда выдает, который пытается за ними…

Константин Чуриков: Уши зайца торчат.

Лидия из Новосибирска дозвонилась до нас. Лидия, добрый вечер.

Зритель: Очень приятно. Вы знаете, вот это болезненный вопрос с этими мотоциклами. Вот у нас улица Красный проспект. И особенно в вечернее время они идут без глушителя, мотоциклы, с резким таким звуком, который просто… Не знаю, сколько децибел. Ну, как вот это позволительно?

Константин Чуриков: И пугают маленьких детей, да, потому что это слышно все.

Оксана Галькевич: А в правилах там ничего про это не сказано?

Андрей Осипов: Сказано.

Оксана Галькевич: Сказано?

Андрей Осипов: Есть требования Технического регламента и Правила дорожного движения, где прописано. И есть Госстандарт, в котором прописано максимальное количество децибел, которое может извергать то или иное транспортное средство. То есть максимальная громкость установлена. Вопрос в том, что с этим никто не борется. Вот и все.

То есть теоретически мотоциклиста без глушителя можно остановить. Его может остановить сотрудник ГИБДД сразу по нескольким пунктам. Во-первых, превышение норм шумности. Но даже если это сложно доказать (потому что это надо доказывать), то, извините меня, езда без глушителя – это езда в неисправном техническом состоянии. Он не имеет права эксплуатировать мотоцикл без глушителя.

Но тут возникает вопрос, что никто этим не занимается, сотрудники ГИБДД не останавливают. Иногда мотобатальоны – допустим, в Москве, в Санкт-Петербурге, я думаю, что и в Екатеринбурге, в крупных городах – действительно очень серьезно контролируют этот вопрос. Но тут же, правда, начинаются крики со стороны мотоциклистов (и я их на самом деле не очень поддерживаю), которые говорят: "Для нас езда без глушителя – это элемент безопасности. То есть нас порой действительно не видно, но, по крайней мере, будет слышно".

Константин Чуриков: А, в этом смысле?

Оксана Галькевич: В этом, да.

Андрей Осипов: Но тогда, простите, давайте опять же посмотрим на нормальный европейский опыт. В Париже том же самом количество мотоциклов зашкаливает круглый год! И никто без глушителя особо не позволяет себе ездить, потому что они прекрасно понимают, что они будут пойманы полицией, а штраф будет такой, что мало не покажется.

Константин Чуриков: Андрей, звонок слышали?

Андрей Осипов: Давайте.

Константин Чуриков: Это нам мотоциклист звонит, Алексей из Москвы.

Андрей Осипов: Хорошо. Здравствуйте.

Оксана Галькевич: У нас звонок без глушителя.

Андрей Осипов: С глушителем или без? Вот сразу.

Константин Чуриков: Алексей, здравствуйте.

Зритель: Алло. Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Зритель: Мне 45 лет. Я первый раз сел на мопед в 12 лет. Ездил, можно сказать, всю свою жизнь на мотоциклах. Сейчас, конечно, передвигаюсь на автомобиле. Мое мнение, что все-таки надо разрешить езду между рядами. Просто, скажем так, это зависит от обучаемости, умеет ли человек ездить на мотоцикле или не умеет. Либо у него голова отсутствует, либо он нормально ездит на мотоцикле. Можно перемещаться между рядами спокойно. Я отъездил всю свою жизнь, и у меня не было аварийных ситуаций до последнего времени. Я вот 6 лет сейчас на машине езжу, а до этого ездил на машине, на мопедах, на мотоциклах. То есть это не проблема – езда между рядами. Главное, чтобы не гнал человек и в голове у него все нормально было, чтобы он реально оценивал ситуацию.

Константин Чуриков: Алексей, вот вы как мотоциклист со стажем что скажете вообще о культуре вождения в данном случае и об уровне подготовки мотоциклистов, сравнивая то, что было тогда, "дцать" лет назад, с тем, что сегодня?

Зритель: Ну, сейчас отсутствует эта культура, скажем так. Во-первых, раньше были другие мотоциклы с другими мощностями. Сейчас эти мотоциклы намного мощнее и намного как бы маневреннее, и скорость их совсем другая. Но я могу сказать, что на спортбайке очень тяжело ездить между рядами с медленной скоростью, то есть это некомфортно.

Константин Чуриков: Алексей, мы скоро подведем итоги нашего SMS-голосования, но один уже голос есть в вашу пользу. Ирина из Воронежской области пишет: "Я – "за". Они такие романтичные!" – имея в виду мотоциклистов. Спасибо за ваш звонок. И Ирине также спасибо.

Андрей Осипов: Ну, Алексей на самом деле абсолютно прав.

Оксана Галькевич: Здравые вещи сказал?

Андрей Осипов: Все в конечном итоге – как в случае с автомобилем, так и в случае с мотоциклом – зависит от человека, управляющего этим транспортным средством. Уровень подготовки, к сожалению, снизился. Это касается как автомобилистов, так и мотоциклистов. Уровень подготовки этих людей низок.

Если мы говорим, допустим, о тех же самых спортбайках, и вообще если говорить даже о мотоциклистах, я вот заметил одну такую тенденцию (и она подтверждается, кстати, данными ученых): любой мотоциклист – нормальный мотоциклист, подготовленный – гораздо быстрее способен и обязан принимать решения на дороге. Потому что если у водителя есть не только защита в виде кузова автомобиля, но и какое-то время на раздумья, аккуратненько притормозить, то у мотоцикла порой препятствие какое-то возникает вдруг, внезапно, и у него нет времени на раздумья. И чем выше скорость мотоциклиста – как по отношению к потоку, так и вообще в целом…

Оксана Галькевич: Тем меньше возможностей…

Андрей Осипов: Тем меньше у него время на эту реакцию. И мы опять приходим к вопросу о подготовке тех же самых мотоциклистов.

И еще один момент, связанный с культурой. Не будут ли вот эти преференции, которые мы собираемся принять, не способствуют ли они тому, что действительно у нас опять будут возрождаться эти два лагеря? Они и так существуют – борьба между автомобилистами и мотоциклистами. Вот вместо того чтобы наладить общую культуру езды…

Оксана Галькевич: Нет, слушайте, а почему? У нас же нет лагеря "автомобилисты" и, например, "водители автобусов".

Андрей Осипов: Но "автомобилисты" и "пешеходы" есть.

Оксана Галькевич: Ну, вот как-то надо действительно какие-то объединяющие моменты…

Андрей Осипов: То есть, мне кажется, нужно вводить в правила действительно… Вот вы правильно сказали – объединяющие моменты. Но никак не разделяющие нас! Мы все – участники дорожного движения. Ведь в конце концов, у каждого человека, простите за банальность, который выходит на дорогу главная задача какая? Довезти себя из точки "А" в точку "Б". Всё. И не важно, как он это делает.

Оксана Галькевич: И не навредить другим.

Андрей Осипов: И не навредить окружающим. Ну, это уже хорошо, если понимают, что не навредить окружающим.

Оксана Галькевич: А как, простите, без этого понимания ты садишься за руль?

Андрей Осипов: Ну, это в равной степени относится и к автомобилистам.

Оксана Галькевич: Вот! Конечно. Это ко всем относится, естественно.

Андрей Осипов: Те, которые позволяют себе, я не знаю, в столбы влетать на спорткарах на скорости за 200 километров в час – ну, извините меня, он не думает об окружающих явно.

Оксана Галькевич: Абсолютно.

Константин Чуриков: Еще звонок у нас, Михаил из Московской области. Здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Ни в коем случае нельзя разрешать ездить между рядами. Я сейчас боюсь этих мотоциклистов. Пролетают с такой скоростью – аж пугаюсь от этого рева! А когда им разрешат, то совсем невозможно будет ездить спокойно по полосе.

Константин Чуриков: А как вы относитесь к тем мотоциклистам, которые без глушителя ездят и мотивируют это тем, что хотя бы их слышно? Вас устраивает такая постановка вопроса?

Зритель: Да нет, не устраивает. Ни в коем случае нельзя! Просто будет совсем опасно ездить. Сейчас и машины друг друга подрезают. А если еще мотоциклисты в междурядьях будут ездить, то тогда вообще просто невозможно будет ездить. Постоянно будешь в напряжении ездить просто.

Константин Чуриков: Да. А на дороге ведь еще надо получать удовольствие.

Зритель: И справа, и слева меня может мотоциклист начать обгонять. А если тем более какой-то неопытный человек, водитель, он может рулем влево-вправо крутануть – и всё, задел человека, мотоциклиста. И всё, и авария.

Оксана Галькевич: Это да…

Константин Чуриков: Спасибо, Михаил.

Оксана Галькевич: Спасибо. Давайте палитру мнений наших телезрителей, которые дозвонились в эфир, и тех, кто нам написал, дополним еще небольшим опросом, который наши корреспонденты провели на улицах городов – в Екатеринбурге, в Белгородской области и в Твери. Спрашивали: "Вы согласны с тем, чтобы мотоциклисты получили преимущество на дороге?" – вот которое мы только что обсуждали. Давайте послушаем.

ОПРОС

Оксана Галькевич: Слушайте, знаете, о чем я подумала, друзья? Вот есть же разные… Есть европейские мотоциклы – они такие быстренькие, они вот так вот вертятся, крутятся очень быстро. А есть вот эти американцы с такой посадочкой крутой.

Андрей Осипов: Ну, это типы мотоциклов, да. Чоперы.

Оксана Галькевич: И там вот так вот уже не повиляешь, там уже вот так вот не разгонишься. У нас в принципе какие более распространены?

Андрей Осипов: И те, и другие. В последнее время у нас бум на чоперов наблюдается, собственно говоря. Но чопер, в принципе, дает аналогичные преимущества по сравнению со спортбайком.

Оксана Галькевич: Для больших дорог, для большой страны.

Андрей Осипов: Да, для больших расстояний.

Оксана Галькевич: А вот эти маленькие, быстрые, вертлявые – это действительно такая Европа, Италия, теплые страны, что-то там, Испания.

Андрей Осипов: У них там поэтому много тех же самых мопедов. У нас мопедов, ну, немного.

Оксана Галькевич: Ну, на юге где-нибудь.

Андрей Осипов: У нас сразу на мотоцикл пересаживаются. А там куча мопедов, куча скутеров, мотороллеров тех же самых, которые именно применяются как транспортные средства. И вообще размер двухколесного транспортного средства уже априори дает преимущество на дороге, потому что он может ехать рядом с машиной в том же самом ряду.

Константин Чуриков: А теперь результаты SMS-голосования, в котором зрители активно принимали участие. Итак, мы спрашивали: надо ли разрешить мотоциклам, мотоциклистам езду между рядами? За это высказались 10% нашей аудитории, против – 90%. Вот таково мнение зрителей. И мы его отразили.

Оксана Галькевич: "Урал" почил в бозе?

Андрей Осипов: Почему? Есть, есть.

Оксана Галькевич: На этой оптимистической ноте… Спасибо большое.

Андрей Осипов: Спасибо большое.

Оксана Галькевич: Это был Андрей Осипов, наш автоэксперт. Мы, друзья, обсуждали возможное нововведение – изменения в Правилах дорожного движения, которые коснутся, если вступят в силу, мотоциклистов.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски