Дмитрий Золотов: У нас никто не обращает внимания на то, просрочены или нет баллоны в машинах с газовым оборудованием

Гости
Дмитрий Золотов
автоэксперт

Оксана Галькевич: Вспоминаем классику, друзья. "Ради таких гонок мы и не меняли кузов "Карла". Стоило ему появиться на дороге, и кто-нибудь уже пытался его обогнать. На иных автомобилистов он действовал, как подбитая ворона на стаю голодных кошек. Кто мог подозревать, что за такой смешной наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора!"

Константин Чуриков: Красиво сказано! Это тот самый "Карл" из "Трех товарищей". Ну, сегодня мы, собственно, вспоминаем Ремарка не ради того, чтобы как-то перечитывать классику, а потому что в российское Правительство внесен проект постановления, который определяет порядок контроля за всеми изменениями, которые внесены в конструкцию автомобиля, после их регистрации. И кстати говоря, порядок этот выглядит весьма непросто.

Оксана Галькевич: Да, движений там действительно весьма много. Нужна будет, например, экспертиза до и после работ. Плюс, как вы понимаете, справочки, документы, протоколы, визиты многочисленные в ГИБДД. В общем, друзья, знаете, мне кажется, "Карла" будет проще заменить все-таки новым автомобилем. А вот о "тачках на прокачку", о тюнинге можно либо забыть, либо давайте разбираться в нюансах этой непростой темы. Представим нашего гостя.

Константин Чуриков: У нас сейчас в студии – автоэксперт Дмитрий Золотов. Дмитрий, здравствуйте.

Дмитрий Золотов: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Уважаемые зрители, особенно Дальний Восток, где, наверное, чуть ли не каждый первый автомобиль так или иначе нуждается в какой-то переделке, позвоните и расскажите, каково это, с какими сложностями вы столкнулись и в какую сумму это обошлось. И для начала давайте небольшую зарисовочку такую дадим.

Оксана Галькевич: Кстати, почему Дальний Восток?

Константин Чуриков: Я думаю, Дмитрий, вы ничего нового для себя не услышите, но нам, что называется, не автомобилистам, я думаю, тоже будет интересно. Так вот…

Оксана Галькевич: По подсчетам специалистов, друзья, на Дальнем Востоке, как сказал Костя, в частности на Камчатке, каждый второй внедорожник переделан, иначе там просто проехать по дорогам полуострова невозможно. Людмила Москвичева свой автомобиль начала тюнинговать недавно, когда, как и ее муж, она увлеклась автотуризмом.

Людмила Москвичева, житель Петропавловска-Камчатского: Установили мы усиленный железный бампер. В нем установили 12-тысячную лебедку с кевларовым тросом, соответственно, чтобы если где-то застряли, можно было свободно себя вытащить либо вытащить другую машину. Вот это неотъемлемая часть также на джипе. Это для того, чтобы покорять, так скажем, брод, речку или еще что-то. Можно вот так вот, по самое лобовое, нырять. 35-й Bogger – это одна из самых лучших, так скажем, грязевых резин, которая также позволяет обеспечить высокую проходимость нашего автомобиля. Ну, подвеску отсюда не увидишь, но все равно как бы, в принципе, заметно, что машина стала намного выше, так как установили усиленные пружины и амортизаторы.

Константин Чуриков: И вот вместо долгожданного путешествия по труднодоступным районам Камчатки Москвичевым пришлось заняться оформлением разрешений на все эти изменения в конструкции внедорожника. На это, кстати, ушло почти два с половиной месяца. Сначала нужно было получить из лаборатории в Новосибирске…

Оксана Галькевич: В Новосибирске!

Константин Чуриков: Да, в Новосибирске. Заключение о том, что установка на машину определенных деталей все-таки возможна. А потом – собрать другие документы.

Людмила Москвичева: Мы уже собираем сертификаты на детали. Мы собираем сертификаты сертифицированных СТО, которые занимались установкой этих деталей – то, что это сделано не кустарным способом, это сделано по технологии, по ГОСТу, что это нигде не отвалится на дороге. И после всего этого мы опять идем в Центр сертификации и метрологии, сдаем все эти документы. И уже из Новосибирска, из лаборатории присылают последнее заключение, что да, действительно, все было сделано правильно, по закону, как положено, опытными мастерами, и то, что машина не рассыплется, не развалится, не отвалится, что ее можно эксплуатировать. И после всего этого мы опять идем в ГАИ.

Оксана Галькевич: Специалисты говорят, что процесс получения разрешений на тюнинг у Людмилы мог бы занять меньше времени (ну, например, до трех-четырех недель), если бы она не установила на машину проставки, которые увеличивают клиренс. Лабораторий, в которых можно провести тестовые испытания таких автомобилей, на Камчатке просто нет.

Константин Слыщенко, вице-президент Автомобильного союза Камчатки: В наших условиях невозможно их узаконить, потому что так как изменен центр тяжести, и машина может перевернуться. А чтобы вычислить этот угол, нужно специальное оборудование. У нас его нет. И по России, по-моему, два региона или даже один, где есть специальный стенд.

Константин Чуриков: За не оформленные по закону изменения владельцу тюнингованной машины грозит штраф в 500 рублей и предписание – за 10 дней вернуть машину в первоначальный вид. А вот по истечении этих 10 дней машину просто могут снять с регистрационного учета в ГИБДД.

Дмитрий, вот то, о чем мы рассказывали, вот эта канитель – она всегда была? Это всегда было так сложно? Или это как-то стало сложно в последнее время?

Дмитрий Золотов: Ну, смотрите, мы сейчас рассматриваем переделки легкие. Это когда можно поставить проставки, поменять колеса. Это чисто джиперские такие примочки. Я сам являюсь организатором внедорожного клуба, мы участвуем в мероприятиях и соревнованиях. Это те изменения, которые можно поставить и снять самостоятельно.

Сейчас есть такие изменения и дополнения, когда нужно сделать лимузин, когда нужно сделать кабриолет, когда нужно из B-категории в Cпеределать. Вот с ними немножко попроще. Там от 25 тысяч – и можно переделать. Есть сертифицированные организации, как раз в ГИБДД есть список таких организаций, где можно получить эту информацию и переделать.

Что касается джипов, вот этих проставок и больших колес – здесь намного сложнее и проблематично это все переделать.

Оксана Галькевич: Тут вопрос…

Константин Чуриков: У нас просто в стране такие дороги, что без этих огромных колес по иному региону и не проедешь. Собственно Камчатка как раз один из них, о которой мы рассказывали.

Дмитрий Золотов: Эти автомобили не для скоростной магистрали, они как раз по бездорожью. Потому что, смотрите, очень много нюансов. Когда устанавливают большие колеса – соответственно, меняется скорость и неправильно показывает спидометр. Центр тяжести тоже меняется от проставок. И техническое состояние автомобиля не предназначено для дорог общего пользования. Но если мы заметим, как ездят джиперы, насколько они аккуратно ездят… Ни в одной сводке не было, чтобы джипер выехал на красный свет, подрезал кого-то, где-то какие-то были достаточно серьезные аварии с участием этих переделанных и подготовленных автомобилей.

Оксана Галькевич: Дмитрий, все-таки вопрос состоит в том, почему все становится сложнее и сложнее? Почему документов становится все больше? Согласования, так скажем, тоже не проще. Смотрите, лабораторий, как вы говорите, их не всегда достаточно. Пример из нашего сюжета небольшого: на Камчатке нет нужной лаборатории по проставкам – пришлось в Новосибирске заказывать экспертизу. Все очень сложно. Два с половиной месяца. Все очень трудно. Зачем? Почему? Как это объясняют власти и люди, которые принимают решения, обосновывают?

Дмитрий Золотов: Это не для всех переделок сложно. Это сложно для тех переделок, которые меняют конструкцию автомобиля в корне, вплоть до его технических характеристик – вот такие, как проставки колес. Потому что переделать автомобиль в лимузин, зарегистрировать его намного проще. И зарегистрировать его как автобус из обычной B-категории – здесь никаких проблем нет.

А вот все основные проблемы начинаются, когда люди самостоятельно начинают… Они могут найти запчасти сертифицированные, могут найти сертифицированный сервис, но очень сложно найти место, где можно протестировать этот автомобиль, как он будет работать с этими запчастями.

Оксана Галькевич: Ну, подождите. Вы говорите "не сложно". А теперь нужна экспертиза до, экспертиза после. Плюс протокол о выполнении работ, понятно, только в определенном месте. Ну, беготни, вот этих перемещений становится все-таки гораздо больше, согласований, утверждений.

Дмитрий Золотов: Эта беготня и раньше была, и сейчас.

Константин Чуриков: Слушайте, вот эта беготня… Я тут просто вам процитирую одну из статей: "Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию для предварительной технической экспертизы. Затем с заключением лаборатории нужно обратиться в ГИБДД, пройти осмотр и получить разрешение на установку оборудования, даже если оно уже установлено". Затем – автосервис, где нужно получить документ о проведенных работах. После – на техосмотр. А затем – снова в лабораторию. И потом – в ГИБДД. То есть мы понимаем, что это какая-то адская цепочка, да?

Дмитрий Золотов: У нас все завязано на ГИБДД. Пока ГИБДД не даст ободрения, никакие переделочные организации не смогут вам провести техническую экспертизу, и ставить вас на учет никто не будет.

Константин Чуриков: Простите, это во всем мире так? Или мы здесь тоже, в общем, относимся к определенным странам развивающимся?

Дмитрий Золотов: Это в России. Нет, вы знаете, за границей немножко проще. У них есть стандарты, есть автомобили, которые… Взаимозаменяемые детали устанавливаешь и катаешься. У нас же сложнее. Даже если запчасть идет по VIN, сертифицированная, она не предназначена именно для этого автомобиля, но она подходит – уже ставить нельзя ее.

Оксана Галькевич: Смотрите, что нам пишут наши телезрители. "Пикап. Хотел сделать багажник во всю крышу – 5 метров. Но когда узнал, что будет в общении с ГАИ, передумал". "Это необходимо, ведь это Россия. Вспомним "Запорожец" и Советский Союз, все дачи были на нем построены", – это у нас Самарская область. Омская область пишет: "Машины, как и люди, должны быть разные, кроме техники безопасности". То есть требования должны быть ко всем одинаковые, а вот машины могут быть разными. Кемеровская область напоминает: "В принципе, тюнинг и какие-то конструктивные перемены в автомобиле достаточно дороги".

Друзья, давайте будем звонить также и общаться в прямом эфире. Ждем ваших звонков.

Константин Чуриков: Вот уже звонки раздаются. Это из Кемеровской области Сергей. Сергей, здравствуйте. Сергей, добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Ну, рассказывайте о вашем опыте переделки автомобиля.

Зритель: Вот последние были наводнения на Востоке – и кто спасал людей?

Оксана Галькевич: Кто?

Константин Чуриков: Сергей, говорите, пожалуйста, не молчите.

Зритель: Наводнение было на Востоке последнее. И спасали людей наши джиперы, пацаны, которые вытаскивали людей в основном. Там были пожарные машины, но они в основном занимались… У них не было возможности ездить и вытаскивать людей. А простые джиперы за свои деньги полностью выгоняли машины, ездили и людей спасали. На "Ладе Калине" невозможно было бы спасти людей там.

Константин Чуриков: Так в том-то и дело. У нас вообще такие дороги – сплошные направления. Вот и вопрос: каким образом сделать так, чтобы хотя бы в стране, где дорог нет, а есть направления, было как-то, в общем, удобно и не так, может быть, хлопотно (я уж молчу о цене вопроса) это делать?

Зритель: Такое понятие, как "Лиза Алерт", там ездят и людей ищут по лесам. Они же не будут ездить и искать… У нее машина должна быть готовая.

Оксана Галькевич: Спасибо, Сергей.

Константин Чуриков: Да, спасибо, Сергей. Давайте сразу встык еще одного зрителя…

Оксана Галькевич: Еще один звоночек из Пензы.

Константин Чуриков: Алло, здравствуйте. Это у нас зритель уже из Пензенской области. Андрей, вам слово.

Зритель: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Зритель: Вот смотрю вашу передачу. Ну, я не знаю… На самом деле мне кажется, что со стороны государства просто идет затягивание гаек. Ну, как? Потихоньку, постепенно затягивают, затягивают. Но, с другой стороны, можно понять, конечно, руководство нашей страны по поводу джиперов и всего остального. Но, ребята, давайте смотреть объективно на вещи. Просто-напросто люди, которые занимаются этим, они же все равно… Ну, это не просто какой-то колхозник взял и прикрутил одну гайку, кардан усилил или еще что-то. Они это делают осознанно, то есть по техническим регламентам, по всему остальному. И просто надо лишние деньги с населения… Ну, это мое мнение. Это я не говорю за всех людей, это мое мнение. У меня "Нива" есть, я потихоньку-потихоньку ее усиливаю. Можно вам задать вопрос? У вас гость сидит в студии…

Оксана Галькевич: Да-да-да, можно.

Константин Чуриков: Задавайте прямо напрямую.

Зритель: Вопрос по поводу конструктивных изменений. Как влияет фаркоп и навесной багажник на джип? То есть вверху ставится багажник. Я подходил к гаишнику, спрашивал. Он говорит: "Я за это не штрафую". Есть у меня знакомый гаишник. Он говорит: "Я за это не штрафую". Но тем не менее это обязательно должно быть внесено в техническую документацию автомобиля. Зачем? Объясните, пожалуйста, зачем такие рамки ужесточать? В Советском Союзе такого не было просто-напросто.

Константин Чуриков: Дмитрий, вопрос понятен.

Оксана Галькевич: Нам, кстати говоря, многие действительно об этом пишут, что без багажника никак. Ну, действительно, зачем?

Дмитрий Золотов: Сейчас очень многие… вернее, раньше очень многие пользовались фаркопом и пользовались "кенгурятником" впереди.

Константин Чуриков: Фаркоп – это что? Объясните мне.

Дмитрий Золотов: Фаркоп – это сзади для прицепа такой набалдашник. "Сажаешь" прицеп и двигаешься с прицепом. Некоторые люди делают "кенгурятник" впереди (это рама большая) и железный бампер. Они делают это для своего удобства и для того, чтобы лазить по лесам, сшибать деревья.

В жизни почему сотрудники ГИБДД штрафуют за такие изменения? Это влияет на травмпоопасность и безопасность пешеходов. Когда происходит ДТП, железный бампер проламывает сразу все, что у него есть на пути. Соответственно, и "кенгурятник" тоже влияет на безопасность. Человека может сразу пополам разрезать на большой скорости. Поэтому все бампера и пластиковые. И здесь изменений ГИБДД не допустит никаких – ни железные, ни алюминиевые, вообще никакие.

Оксана Галькевич: То есть исключительно из соображений безопасности, вы считаете?

Дмитрий Золотов: Да.

Оксана Галькевич: Скажите, а вот соображения… Ну, так скажем, нам некоторые телезрители намекают на то, что будет все-таки больше коррупции. Есть здесь какие-нибудь такие подводные моменты?

Дмитрий Золотов: Вы знаете…

Оксана Галькевич: Ну, все сложнее стало, да? И чтобы сократить время в пути от переделок до регистрации… Как вы считаете?

Дмитрий Золотов: Люди сами дают деньги, люди сами идут без очереди. Это есть везде, это не только в этой теме. Поэтому тут очень сложно…

Оксана Галькевич: Нет, ГИБДД и регулирующие органы сами придумывают себе дополнительную нагрузку тоже, согласитесь.

Дмитрий Золотов: Смотрите. Если это все организовать в одном окне…

Оксана Галькевич: Некоторые сами берут, а не только сами дают.

Дмитрий Золотов: Ну, понятно. Если это организовать в одном окне, когда человек приходит и хочет переделать автомобиль… И это идет уже массово, потому что все люди общаются на форумах, они переделывают автомобили все одинаково. Нет такого, чтобы один сделал так, а другой сделал по-другому. Это идет системно, это уже идет из поколения в поколение. Не первый день переделывают автомобили. И многие люди как раз ездят на этих автомобилях. Это, как правило, второй автомобиль для путешествий, для "покатушек", для соревнований. И это не единственный автомобиль, на который они сели и ездят каждый день на работу или с работу.

Константин Чуриков: Нет, это с одной стороны. А с другой стороны, человек, который хочет себе багажник побольше, может быть, у него какие-то еще есть интересы, помимо "покатушек". Грубо говоря, человек, не знаю, перевозит что-то, какой-то товар.

Оксана Галькевич: Дрова, например.

Константин Чуриков: Да, дрова.

Дмитрий Золотов: Тут согласен. Для этого есть как раз у нас организации, которые сертифицированы под переделку самой конструкции автомобиля, где можно наварить какие-то багажники, можно изменить конструкцию, как я говорил, сделать лимузин, сделать кабриолет, наварить багажник. Это не сложно. Это от 25 тысяч, и дней семь делается. Это сейчас делается, и проблем с этим нет. Проблемы как раз с переделкой внедорожников.

Константин Чуриков: Вы имеете в виду стоимость самих работ или стоимость регистрации?

Дмитрий Золотов: Стоимость регистрации, переделка полностью документов, ПТС, СТС. И человеку дают на руки уже готовый документ.

Оксана Галькевич: Дороговато несколько.

Константин Чуриков: А какие еще бывают цифры? Потому что я слышал цифры и с двумя нулями – имеется в виду, что 100 тысяч и больше.

Дмитрий Золотов: Здесь – от сложности. Все зависит от стендов, какие существуют у этой организации. Если переделать автомобиль, поставить другие колеса или же под "Евро-2", "Евро-3"… У них есть стенды, они выпускную систему посмотрели, какое COидет – в норме или не в норме. Соответственно, есть такие переделки, которые просто невозможно ни одним стендом определить. Это как раз проставки. Это заниженные автомобили, когда этот клиренс уменьшают. Очень много сейчас на дороге катается.

Оксана Галькевич: Ну да, есть такая мода. Это субкультура такая.

Дмитрий Золотов: Это мода, это для эстетики. Оно не несет никакой нагрузки физической, и автомобиль не меняет своей динамики, он просто занижен.

Константин Чуриков: Зритель пишет из Челябинской области: "Сначала дороги сделать нужно. У нас только умеют запрещать". Самарская область: "Переделка важна. Каждый делает ее под свою местность и работу, а не для "покатушек" по грязи". Хотя, в общем, пожалуйста, катайтесь. И вот Свердловская область так язвительно замечает: "В нашей стране все через заднюю передачу", – пишет зритель.

Оксана Галькевич: Забайкальский край давайте послушаем, Артем на связи с нами. Артем, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Вы, пожалуйста, спросите вашего собеседника…

Константин Чуриков: Так вы сами спрашивайте напрямую у Дмитрия.

Оксана Галькевич: А вы сами спросите.

Зритель: Да-да-да. Я хочу задать вопрос вашему собеседнику. Тюнинговые машины намного качественнее, чем новые заводские автомобили – и проходимость лучше, и вообще во всех отношениях. Так почему же создают такие проблемы, тем более вот эти экспертизы и все такое? Создают простым людям проблемы, чтобы мы не могли или вообще отказались от всего этого.

Дмитрий Золотов: Согласен.

Зритель: Объясните. Если заводские автомобили намного хуже в качестве, чем подготовленные. Спасибо.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Константин Чуриков: Спасибо.

Дмитрий Золотов: Первое – это в целях безопасности. Потому что все автомобили, которые идут серийно, они проходят проверку не только на какие-то основные параметры, а тут есть полностью аэротруба, где динамика, аэродинамика. Здесь есть как раз… Самое сложное – это когда автомобиль должен не раскачиваться на трассе. Потому что все говорят: "А что страшного, если мы его поднимем? И дороги у нас плохие". Это не влияет на качество дорог. Автомобиль с большими колесами и поднятый не будет ехать и не чувствовать эти ямы. Он как раз и создан для того, чтобы ездить медленно и объезжать это все.

Константин Чуриков: Вот скажите, кто тот, что называется, "верховный судья", кто принимает решения: вот это изменение безопасно, а вот это небезопасно? И исходя из чего это происходит? Потому что, наверное, во многих случаях это весьма субъективные решения.

Дмитрий Золотов: Это нормы для производства автомобилей. И каждый завод, который производит автомобили, он изначально это все регистрирует, каждую деталь, он все проверяет. Это идут многогодовые такие проверки. Это не просто взять и переделать какую-то часть.

У нас, помните, "девятки" очень долго шли-шли. Сделали тюнинг – из нее сделали "четырнадцатую". По сути ничего не изменилось, но это совсем другой автомобиль, хотя все характеристики остались те же самые. И очень долго они к этому шли. Вот то же самое и здесь происходит. Здесь в большей степени ГИБДД склоняется к безопасности.

Оксана Галькевич: Давайте послушаем Красноярск теперь, Евгений с нами на связи. Евгений, здравствуйте.

Зритель: Добрый день.

Константин Чуриков: Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Приходилось ли вносить какие-то конструктивные изменения в свой автомобиль?

Зритель: Я вносил конструктивные изменения в свой автомобиль. Я потратил на это… Тюнинг – это очень дорогое удовольствие. И потратив столько денег, я в первую очередь думаю о своей безопасности. Я его загнал, чтобы мне протестировали этот автомобиль, чтобы я был уверен.

И знаете, я вижу, был неоднократно сам свидетелем "гаражного тюнинга". Он разваливается на ходу. У меня из окна я видел, что тележки отваливаются от фаркопа. Сверху багажники ставят. Я все-таки за то, что пусть я потрачу немного нервов и денег, но чтобы автомобиль соответствовал техническому регламенту. Потому что не все могут позволить, грубо говоря, аэрбэшную блокировку, которая стоит от 70 тысяч, или те же проставки и профессиональные пружины. Не все могут позволить, а покупают какую-то непонятную дешевку, ставят – довольные и счастливые. А потом эти автомобили вылезают боком.

Константин Чуриков: Евгений, еще раз, было плохо слышно: в общей сложности сколько денег вы потратили вот на эти переделки?

Зритель: Больше миллиона на одну единицу.

Константин Чуриков: Больше миллиона!

Оксана Галькевич: Так вот, Евгений, хотелось бы узнать у вас. То есть вы считаете, что нововведения, которые мы сейчас обсуждаем, вот этот порядок контроля за изменениями – разумное дело, это все правильно, да? В общем, здесь нет никаких перегибов? Как считаете?

Зритель: Конечно, наше государство в некоторых вопросах перегибает. То есть тюнинг есть, на который минимальные затраты, так скажем. Я имею в виду – по безопасности. А есть, конечно, максимальный. Ну, у нас государство все гребет под одну гребенку и не всегда разбирается в нюансах. Здесь, конечно, в некоторых вопросах перегибает палку.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Константин Чуриков: Да, спасибо. Это было мнение нашего зрителя Евгения из Красноярска.

Дмитрий (вот сейчас, пока у нас есть несколько секунд), у нас же Год экологии широко отмечают в стране. Вот машины, которые на газе ездят, они же более экологичные, правильно?

Дмитрий Золотов: Да.

Константин Чуриков: А если переоборудовать машину под газ, то это же тоже переделка?

Дмитрий Золотов: Смотрите. У нас та организация, которая переоборудует, она дает сертификат. Она как раз заточена под переоборудование газом. Это не просто вы приехали в гараж, вам поставили оборудование или вы сами поставили оборудование, и все. Вам дают сертификат. Вы едете с этим оборудованием в ГИБДД. И даже проходя техосмотр, на это обращают внимание, смотрят. И вы проходите как раз техосмотр на основании вот этого…

Константин Чуриков: По умолчанию. Никаких конвертов?

Дмитрий Золотов: Да. Но, я вам скажу, на практике никто на это не обращает внимания. Баллоны просроченные, они имеют срок годности, и их нужно переаттестовывать, оборудование нужно каждый раз проверять. А у нас на автомобиль как поставили – так он и ездит на этом оборудовании, и никто на это внимания не обращает до сих пор.

Константин Чуриков: Как у нас все загадочно в стране…

Оксана Галькевич: Дмитрий, спасибо. Надо сказать, что основное настроение нашей аудитории, что все-таки снаряды все ближе и ближе.

Константин Чуриков: По периметру.

Оксана Галькевич: Да. Что все строже и строже гайки закручивает наше государство.

Ну, что? Спасибо вам за ваш комментарий. Спасибо всем телезрителям, кто принимал участие в обсуждении этой темы. В студии сегодня был Дмитрий Золотов, автоэксперт. Мы говорили о новом порядке контроля за изменениями, внесенными в ваш автомобиль. Теперь все гораздо сложнее стало с регистрацией.

Константин Чуриков: Всего пара минут – и мы к вам вернемся. Далеко не уходите.

Оксана Галькевич: И дороже!