Оксана Галькевич: У нас последняя тема эфира, друзья. Мы обещали, что будет много новогодних тем у нас в программе "ОТРажение". Вот одна из них, например, финал. Мы говорим о новогодних корпоративах. Помните, в свое время, на самом деле, была очень распространенная история, повсеместная история. Мы обсуждали между собой, кто где работает, кто как Новый год в компании отмечает. Петр Кузнецов: Между прочим, мы не разу не оказывались с тобой за все это время на новогоднем корпоративе. Оксана Галькевич: Мы в этом году изменим традицию, Петя. Я тебя приглашу куда-нибудь – я подумаю, куда. Но дело не в этом, это Петр разговаривает сейчас с ухом, аппаратная говорит ему, что корпоратива у Петра не будет в этом году, к сожалению, но что сделаешь. Мы хотим друзья поговорить вот о чем. Последние годы у нас кризис, и даже те, кто отмечал широко и на широкую ногу Новый год в кругу своих коллег, перестали это делать или стали делать это как-то несколько иначе. Вот хотим выяснить, как на самом деле обстоят дела. Запускаем наше смс-голосование. Спрашиваем, а у вас новогодний корпоратив будет в этом году? Ответ – да или нет – присылайте на наш короткий номер 3443, вначале текста ставьте буквы ОТР. В конце часа подведем итоги. А теперь давай представим нашего гостя. В гостях у нас сегодня Анатолий Никитин, генеральный директор праздничного агентства GrustiNet. Здравствуйте, Анатолий. Петр Кузнецов: Здравствуйте, Анатолий. Анатолий Никитин: Добрый вечер. Оксана Галькевич: Ну как, бизнес страдает от кризиса? Анатолий Никитин: Ну, конечно же, отражается что-то. Заказов, действительно, стало меньше, мероприятий стало меньше, мероприятия стали скромнее. Но, так сказать, всегда можно найти какие-то новые предложения того, что можно предложить клиенту – как дешевле все-таки отметить самый важный праздник в году для всех. Оксана Галькевич: А вы знаете, мы, кстати, совершенно не ожидали, что ответ с вашей стороны будет именно "Ну да, конечно, потому что кризис произошел", потому что буквально час назад в этой студии был человек с фейерверками, человек-фейерверк, и он говорил, что нормально все, наоборот, в празднике мы себе не отказываем. Вы вполне могли сказать бы то же самое. Анатолий Никитин: Ну, это хорошо, несмотря на то что фейерверки, например, в Москве где-то запрещено их взрывать, но все равно, видимо, продаются в Подмосковье как-то… Оксана Галькевич: Не просто продаются, а продаются и очень хорошо. И объемы продаж не страдают в связи с тем, что наша потребительская корзина каким-то образом подорожала, а доходы упали. А у вас, значит, все несколько иначе? А почему? Анатолий Никитин: Ну, действительно, праздники стали скромнее. Огромное количество компаний либо полностью сократило выделение денежных средств на проведение… Оксана Галькевич: Просто как статью ликвидировали? Анатолий Никитин: Просто как статью, да. Спасибо, да. На чем будем экономить – ну, давайте сэкономим на корпоративе. Оксана Галькевич: На людях фактически. Анатолий Никитин: Естественно, да. Многим государственным компаниям также не рекомендовали праздновать корпоративные мероприятия и праздновать их на широкую ногу. Но люди-то веселиться хотят, поэтому сейчас, особенно в этом году, стало очень популярно, к нам обращаются клиенты, которые говорят: "Вот, у нас корпоративное мероприятие, наша компания вот тут выделяет вот столечко, но мы еще сотрудниками скидываемся вот по столечко, вот у нас появляется какой-то бюджет". Оксана Галькевич: Сами, да? Вот так пришли и сказали: "Мы сами тут с сотрудниками скидываемся"? Анатолий Никитин: Когда это было первый раз, мы так, конечно, немного удивились. А когда это перевалило за половину мероприятий, которые у нас есть, мы поняли, что, видимо, это норма, сейчас это норма. Оксана Галькевич: А были такие, которые приходят и говорят: "Компания ничего не выделяет, но мы тут сами скинулись"? Вообще все полностью сами? Анатолий Никитин: Да, есть и такое. Оксана Галькевич: Наверное, это были… Петр Кузнецов: Каковы актуальные новогодние тенденции празднования корпоративов 2017 года? Что хотят люди видеть? Оксана Галькевич: Петя интересуется, что значит "скромнее"? Вы сказали, "скромнее", видимо, он постеснялся… Петр Кузнецов: Может быть, их объединяют какие-то тематические, у кого-то что-то объединяет… Анатолий Никитин: Вообще всю жизнь, особенно в этом году, конечно же, люди всегда хотят дешево и богато. Оксана Галькевич: И сердито. Или богато? Богато или сердито? Анатолий Никитин: Кто какое слово подбирает. Петр Кузнецов: Больше костюмированности, нет? Анатолий Никитин: Вы знаете, главное… Когда ты начинаешь на чем-то экономить, ты сосредотачиваешься на том, чтобы потратить деньги на основные вещи. Основные вещи на корпоративном мероприятии – это еда и алкоголь. После чего идет музыка и, желательно, ведущий. Вот если после затратности на основные вещи деньги еще остаются, тогда, конечно, можно думать о какой-то там тематике, о каких-то дополнительных шоу-программах, номерах. Но главное, чтобы хватило на основные вещи. Оксана Галькевич: Анатолий, нам как раз нужен импресарио с Петром, готового работать на новогодних корпоративах. Анатолий Никитин: Я готов у вас тоже тут в студии на полставочки, мы же понимаем, работы немного. Оксана Галькевич: Да. Петр Кузнецов: Так, что нам пишут. "Корпоратива не будет", - Андрей, Свердловская область. "Нет, дорого", - Архангельская область. "Работы нет, даже Нового года не будет, деньги кончились", - Тюменская область. "Будет, а я работаю", - вот, нашелся один, Иркутская область. Оксана Галькевич: Ну, и пишут, что нехорошее это слово такое – "корпоратив", хотя, знаете, как посмотреть. У нас ведь есть такая сакральная традиция: мол, как встретишь Новый год, так его и проведешь. То есть это означает, что встретить надо хорошо. Вот какие бы времена и какая ситуация у тебя с финансами ни была. И вот как-то очень сложно, знаете, себе в чем-то отказать. Психологическая такая, знаете, уловка. Анатолий Никитин: Да, конечно. Очень важно в конце года собраться, всем выдохнуть, оценить результаты ушедшего года, потанцевать, я не знаю, с бухгалтером, с которым давно мечтал потанцевать. Оксана Галькевич: Мечта-мечта, я бы, кстати, тоже станцевала. Анатолий Никитин: Поэтому… Нет, всегда можно находить решения для компании любого масштаба, любого размера. Если, например, какие-то классические версии пышных гуляний в ресторане, заказывая огромное количество артистов, компания себе позволить не может, мы, например, в этом году предложили аналогичную версию. Оксана Галькевич: Пакет "Эконом", я так называю. Анатолий Никитин: Назовем его так, при этом, я вам скажу, что он ничем не хуже стандартных ресторанных застолий. У нас есть замечательная площадка, в которой можно не только перекусить и выпить, но и развлечь себя играми в квесты в реальности, что достаточно популярная сейчас вещь. И за такой интерактивный корпоратив вы укладываетесь заметно в более меньшие деньги, нежели это какие-то там ресторанные мероприятия с артистами и прочими вещами. Оксана Галькевич: А квесты, простите, что – найди премию? Петр Кузнецов: Найди деньги. Анатолий Никитин: Найди выход из сложившейся ситуации. Квесты различных тематик… Оксана Галькевич: Где-то в дальней комнате за темными шторами спрятана ваша новогодняя премия. Анатолий Никитин: Ну, спрятано что-то. Петр Кузнецов: Комната бухгалтерии. Оксана Галькевич: Там ты с ней и станцуешь. Анатолий Никитин: Нужно угадать код от сейфа, то есть вот такие задания. Оксана Галькевич: Мне кажется, люди с ломом приходят, какой код – зачем его отгадывать. Главное – достать. Анатолий Никитин: Тащи сейф – потом разберемся. Ну, то есть вот такие решения, очень популярные в этом году, и, действительно, людям получилось немножечко сэкономить: классно, весело, кому-то уже провести время, а кому-то предстоит. Оксана Галькевич: И, кстати, вот нам пишут по этому поводу: "Вообще зачем нужны эти алкогольные корпоративные шабаши – лучше бы это время с семьей провести и с детьми". Ну, в принципе, вот такой вот квест – там ведь и пить не надо, это же никакого алкоголя, это же здоровый, можно сказать, выплеск энергии. Анатолий Никитин: Ну, да… Оксана Галькевич: Что-то вы сомневаетесь… Вы скажите, здоровый или нет? Анатолий Никитин: Мы-то рекомендуем, чтобы он был здоровый, он будет вообще интересней и вам будет еще веселей и интересней, если алкоголя не будет. Оксана Галькевич: Только чай. Анатолий Никитин: Но, естественно, классические традиции русского человека берут верх, и, конечно же, алкоголь на этих мероприятиях тоже присутствует, а уже каждый участник выбирает, что ему ближе. Петр Кузнецов: Скажите, а присутствие таких персонажей новогодних, как Дед Мороз и Снегурочка – это по-прежнему в норме или это уже считается такой попсой, уже пытаются без них как-то обойтись? Анатолий Никитин: Нет, я считаю, что это достаточно классическая версия, просто есть… Я бы не сказал, что это стало таким ушедшим из моды событием. Нет, это не так, это символы Нового года, и без них, наверное, сложно. Вопрос просто качества эти Дедов Морозов и Снегурочек. Если это как бы "здравствуйте" и пришел какой-то непонятный мужчина в непонятном костюме и что-то непонятное промолвил, да, наверное, это не очень. А Дед Мороз со Снегурочкой у всех есть очень разные, обширные, классные, интерактивные, веселые программы, которые действительно являются украшением на празднике, а не каким-то там скучным событием. Оксана Галькевич: Нам люди пишут, очень много сообщений: "15 лет встречаю хорошо, а жизнь все хуже и хуже". Петр Кузнецов: Сколько, кстати, стоит средний корпоратив по Москве? Оксана Галькевич: Пакет "Эконом". Анатолий Никитин: Тут все зависит от количества людей – вот это очень важный момент, потому что вы сами понимаете: главное, что привязывается, - это питание на человека, количество алкогольных напитков на человека. То есть в среднем на человека поесть, попить в Москве стоит около 4 тысяч рублей и плюс развлекательная программа в некоем таком пакете "Эконом" начинается от 50 тысяч рублей на компанию. Оксана Галькевич: И там уже считается от того, сколько людей участвует? Анатолий Никитин: Ну, еда и напитки – это очень важно по количеству людей… Оксана Галькевич: Я просто прикидываю: 4 тысячи – это сколько вам сверху надо еще накидывать. Анатолий Никитин: Вы имеете в виду за развлекательную программу? Оксана Галькевич: Конечно. Анатолий Никитин: Развлекательная программа делится на весь коллектив, некая шоу-программа она обычно начинается от 50 тысяч рублей, которая включает в себя работу ведущего, музыкальное оформление, музыкальное оборудование и прочие вещи. Оксана Галькевич: "Не для всех Новый год является главным праздником, и факт, что его нужно встречать, как последнюю ночь Помпеи. Корпоратив сейчас – это, по сути, пир во время чумы, и праздновать у нас не умеют, если честно", - считает Валерий, безработный, 59 лет. А вот, скажем так, культура праздника – как она меняется, по вашим наблюдениям, вы же давно занимаетесь этим? Анатолий Никитин: Вы знаете, для того чтобы… Скажем так, цель мероприятий и уровень культурности этих мероприятий, с одной стороны, двигается немножечко вперед. Вот коли я вам рассказывал, что многие компании меняют застолье… Оксана Галькевич: На квесты. Анатолий Никитин: Да, на более оригинальные виды развлечений. Соответственно, люди хотят уже чего-то нового, то есть закончился момент того, что нам достаточно поесть оливье, послушать музыку и выпить. Хочется, конечно, каких-то новых эмоций, ощущений. Но при этом чаще всего что-то новое стоит обычно чуть-чуть дороже, и поэтому когда компания о чем-то интересуется: а вот, давайте, может быть, мы вот здесь как-то оригинально придумаем, как-то сделаем, потом начинают все это переводить в деньги и в итоге скатываются к тому, что нет, давайте классически в ресторане посидим. Оксана Галькевич: Застолье, Дед Мороз. Анатолий Никитин: Да. Иногда, конечно, бывают такие вопросы. Но в целом люди, точно могу заявить, что относительно устали от классических версий мероприятий и пытаются все-таки искать что-то новенькое, что-то более интересное, необычное. Оксана Галькевич: Что-то у нас люди как-то не любят тим-билдинги, пишут, что лучше бы все эти деньги, которые компания выделяет на корпоративы, тратили на премии, пособия. Петр Кузнецов: Да, не забывайте, что у нас проходит голосование. Вопрос внизу экрана, вопрос звучит так, очень просто: "У вас будет новогодний корпоратив?". Отвечайте коротко – да или нет. Уже через 10 минут подведем его итоги. Оксана Галькевич: Вот пишут, что отмечать будут… Квест такой – в лес на лыжах за свой собственный счет. Но пока я наблюдаю так краем глаза за результатами нашего голосования: грустно все выглядит. Прямо даже вопрос, как вы делаете свой бизнес в таких тяжелых условиях. Анатолий Никитин: Ну, есть некоторые сложности определенные. Но я очень люблю такую фразу, которую я говорю всем молодым, которые собираются пожениться, или тем, кто собирается провести корпоративное мероприятие. На самом деле, то, насколько будет ваш праздник веселым и классным, это не прямо зависит от того, сколько денег вы на него потратите. Это очень важный момент. Оксана Галькевич: Вот, золотые слова. Анатолий Никитин: Да, потому что есть огромное количество очень дорогих мероприятий, но они очень скучные. Не потому, что организаторы в этом виноваты, еще кто-то – ну, просто потому, что это так. Все зависит от людей, от того, кто в этом участвует, почему в этом участвует. Если, действительно, в компании есть какие-то проблемы, люди не общаются друг с другом, есть проблемы с выплатами зарплат, а руководство устраивает корпоратив и туда приходят все недовольные и несчастливые, конечно же, есть вопросы. Оксана Галькевич: Таких не развеселишь, мне кажется. Анатолий Никитин: Очень сложно, да, с этим бывает. Конечно, алкоголь наш – друг наш в таких вопросах, но все-таки… Поэтому не так важно, сколько вы на это потратите, а важно, если коллектив действительно к этому готов, сама ситуация в компании так или иначе дружная и всем нравится проводить время друг с другом, то и мероприятие получится хорошим. Петр Кузнецов: Вот по поводу еще оформления, такой стилистики общей, характерной, может быть, для этого года. Смотрите, когда-то было очень модно проводить, в том числе и новогодние корпоративы, в стиле Гэтсби, когда выходит фильм какой-то популярный. Потом были "Стиляги", потом в декорациях "Пятого элемента". Вот есть в этом году какой-то… Получается, что на фильме сконцентрированы, есть что-то в этом году такое, направление модное? Анатолий Никитин: В связи с тем, что ты пытаешься экономить, самый классный стиль для экономии называется "что-нибудь связанное с Советским Союзом". Ну, допустим, давайте сделаем мероприятие… Петр Кузнецов: Знаете, какая хорошая тема? "У нас отняли Чемпионат мира по бобслею и скелетону". Просто стаканы граненые. Анатолий Никитин: Вот, отличная тематика мероприятия. Ну, берут какой-нибудь фильм "Карнавальная ночь", где ты можешь, например, сделать… Петр Кузнецов: Ретро. Оксана Галькевич: "Пять минууут, пять минуут, это много или мало". Анатолий Никитин: Ретро, новогодний декор повесить – треугольнички, купить несколько конфетти – и вот ты создал, вроде, атмосферу. Петр Кузнецов: "Выживший" еще можно. Просто не помыться, прийти. Анатолий Никитин: Ну, просто аккуратненько – и костюм не нужно. Но там медведя придется заказывать, единственное. Оксана Галькевич: Ну, вы сейчас секреты выдаете. Сейчас люди поймут, как вы экономите на том, как люди экономят. Анатолий Никитин: И пойдет, да? И начнется. Петр Кузнецов: Вот Ивановская область считает, что Новый год – праздник для вас, то есть для организаторов праздников и рестораторов. И таксистов. Больше ни для кого. Оксана Галькевич: Вот Ханты-Мансийск все-таки, слушай, регион, что называется, зажиточный. Петр Кузнецов: Пост на дворе. Оксана Галькевич: "Корпоратив будет, 3 тысячи плюс спиртное с собой". Ну, видимо, люди, я так понимаю, сами сбрасываются. А разница какая-то есть в подходе к работе с клиентами, если это обращается к вам компания, которая все-таки сохранила эту статью в своем бюджете, или вот группа товарищей, которая лишена этой статьи в бюджете, но сами собрались-таки. Анатолий Никитин: Вы знаете, вот как раз таки мероприятия, которые сами собрались и сами скинулись, они как раз самые классные мероприятия. Ну, они действительно всегда проходят "на ура", все всегда довольны, счастливы, потому что люди что-то выбирают. В плане финансирования таких мероприятий: конечно, когда люди сбрасываются самостоятельно, они более трепетно относятся к стоимости тех или иных услуг разных агентств и так далее. Ну, в этом смысле нам в этой работе достаточно просто: у нас очень адекватное ценообразование, и диалог с клиентами поэтому получается… Оксана Галькевич: Люди просто более свободны в выборе каких-то тем, развлечений, а из компании приходят: "Так, вот эти шутки про генерального директора убираем". Анатолий Никитин: Наш генеральный директор за здоровый образ жизни, мы из оливье нужно убрать майонез. Поэтому… Конечно, когда люди сбрасываются за свой счет, более понятны желания коллектива и они более выполнимы, нежели желания одного руководителя. Петр Кузнецов: Кстати, про убрать майонез из салата… И про пост нам тут писали. Есть какие-то корпоративы для тех, кто постится, мало ли какая-нибудь идейная организация. Ну, или среди тех… Оксана Галькевич: Православный корпоратив. Петр Кузнецов: Православный корпоратив? Оксана Галькевич: Ну, а что? Анатолий Никитин: Сложно, конечно, ответить на этот вопрос. Оксана Галькевич: Кейтеринг православный, тебе все подвезут. Анатолий Никитин: Без проблем, да. Оксана Галькевич: То есть это можно как-то учесть? Анатолий Никитин: Недавно на одном из наших мероприятий как раз с православной тематикой нашли 30 самоваров, уникальную коллекцию, у одного замечательного дедушки, проживающего в городе Сходня. У него есть своя коллекция из 100 самоваров, реальных действующих самоваров. И вот на православное мероприятие у нас было желание, соответственно: вот мы хотим попить чай из настоящих самоваров, чтобы их было большое количество. Мы очень долго их искали и вот нашли, было такое прикольное, оригинальное решение. Для нас это было новостью, но получилось очень здорово, спасибо ему большое. Оксана Галькевич: Анатолий, приятно, когда в студии гость, которого сложно поставить в тупик даже такими вопросами. Православность, кошерность, халяльность можно учесть в организации праздника? Анатолий Никитин: Так сказать, платите деньги – сделаем все что угодно. Петр Кузнецов: А все-таки самый… Это, я думаю, не самый странный, не самый необычный корпоратив? Вот что за все это время было самым странным пожеланием клиентов или сами декорации, если это в рамках эфира. Оксана Галькевич: О, это интересно. Анатолий Никитин: Из совсем… Ну, может быть, какие-то вещи… Петр Кузнецов: Может быть, даже с чем вы не справились, то есть такие пожелания. Анатолий Никитин: Ну, задач, с которыми мы не справились, не было, но и таких прямо совсем странных историй, наверное, придется рассказывать много. Если уж привязываться к тенденции этого года, есть некоторые странные поступки от разных компаний, которые принимают решение проводить новогоднее мероприятие, даже перечисляют тебе предоплату, а потом, в последний момент, принимают решение отказаться от проведения корпоративного мероприятия, потому что как-то все равно у нас нет денег, мы не готовы проводить это мероприятие. Оксана Галькевич: Жалко. Петр Кузнецов: При этом они перечисляют сколько, какую часть? Анатолий Никитин: Причем да, ты потратил предоплату. Предоплата, ну, примерно, от 30% до 50%. Ты потратил на то, чтобы потом у тебя ничего не произошло. Петр Кузнецов: Отказаться. Анатолий Никитин: То есть на это ты готов потратить, а как бы полностью все-таки нет, мы передумали. Для меня это более чем странное решение, например. Оксана Галькевич: Ну, в контракте это так или иначе… Петр Кузнецов: Может, это форма распила какая-то? Анатолий Никитин: Ну, вы представляете, например, в этом году самый топовый день проведения мероприятия – 23 декабря. Все хотят попасть в эту дату. И, конечно, когда ты с какой-нибудь компанией подписываешь договор на это число… Оксана Галькевич: А почему четверг, простите? Анатолий Никитин: 23 декабря – это пятница. Петр Кузнецов: Потому что следующая пятница… Анатолий Никитин: Потому что следующая пятница уже не готова к мероприятиям. Петр Кузнецов: Там уже будет 29. Анатолий Никитин: 30 число получается, уже 30, конечно, никто корпоративное мероприятие делать не будет, потому что вот-вот завтра Новый год. Оксана Галькевич: Никто уже не хочет видеть этих коллег, господи… Петр Кузнецов: А раньше еще нет новогоднего настроения. Анатолий Никитин: Конечно. То есть каждый год последняя пятница года, за исключением того, когда попадает на 30 или на 31, это вот да, самая пиковая дата мероприятия – ты не найдешь даже в Москве свободных артистов, свободные площадки, не знаю, свободное техническое оборудование. И если вдруг заказчик у тебя делает заказ… Вообще, конечно, когда он отказывается от любой даты – это плохо, но конкретно от 23 числа, если заказчик за неделю отказывается, то уже артисты отказались от огромного количества предложений и прочих историй. То есть это такое как бы фиаско, и предоплату заказчику, как бы ты ни хотел сохранить с ним хорошие отношения, ты просто физически не можешь у артиста забрать деньги, которые он получает в самый топовый день в году. Оксана Галькевич: Мне кажется, артисты – такие люди: попробуй у них потом забери. Они сразу: деньги вперед. Анатолий Никитин: Соглашусь с вами полностью. Я-то их уже потратил, поэтому у меня забирать уже нечего. Оксана Галькевич: Василий из Московской области до нас дозвонился, давайте послушаем его и узнаем, как он отмечает Новый год в кругу коллег. Петр Кузнецов: Москвичи одни жируют. Оксана Галькевич: Московская область. Петр Кузнецов: Ну и что. Василий. Василий: Мы вот, бывало, встречали Новый год, 8 марта в Подмосковье Приокско-Террасный заповедник. Сбрасывались все некоторую сумму, закупали продукты, спиртное, и сами столы накрывали, женщины готовили закуски, и отлично встречали Новый год так. Участвовали от уборщицы, и научные сотрудники, и директора – все веселились, плясали, пели, какие-то игры придумывали. Очень весело встречали все праздники. Но теперь вот у нас директора поменялись. Один такой пришел, на которого уголовное дело завели, ну сейчас другой пришел уже два года, корпоративы отменились, и уже не встречаем, да. Оксана Галькевич: Где вы работаете, стесняемся спросить. Ну что ж, спасибо, с наступающим вас. Хорошего вам праздника, Нового года. И так далее. Кстати, есть у нас жизнерадостные телезрители, в Твери они живут, они нам пишут: "Пока есть здоровье, пока у вас есть хоть какая-то денежка, пейте, гуляйте, празднуйте, отмечайте". Кстати, вот по поводу того, что люди сами не только сбрасываются, но и сами себе программу придумывают, нам тоже об этом пишут: "Мы все делаем сами: скидываемся, готовим программу и проводим. Все весело и не очень дорого". Большая конкуренция у вас, видимо, со стороны сотрудников. У нас тоже есть в редакции парочка таких, бывшие работники школ, детских садиков по образовательной работе: они придумают только так, любую программу. У вас тоже такие работают в компании, кто придумывает ваши программы? Анатолий Никитин: Мы придумываем их сами, потому что мы сами и есть такие люди. А у кого в компании таких людей нет, вот они и обращаются к нашим услугам. Оксана Галькевич: Нет, ну, а все-таки это люди с режиссерским, актерским образованием – кто работает, кто программы пишет? Анатолий Никитин: Тут важный момент… Ведь в организации мероприятия важно не только придумать программу – важно ее исполнить. Это и техническое исполнение, это и питание, это и обслуживание, это и те артисты, которые работают. Поэтому когда ты не… Твоя работа не постоянно с этим связана, ты находишься, так сказать, немножко не в рынке, не в ситуации, ты не знаешь, что с чем компонуется, где какие артисты появились, что можно куда вплести, где можно взять тот или иной костюм. Ты, конечно, можешь что-то придумать, но тут еще вопрос, как это технически реализовать. А ты же на работе работаешь в свое рабочее время за свою зарплату. Если ты половину этого времени будешь тратить на то, чтобы организовать хорошее новогоднее мероприятие, то тут как бы вопрос… Тебе же все равно платят за это зарплату… Потому что для того чтобы организовать хороший праздник, либо ты должен его организовывать постоянно, и для тебя то, на что непрофессиональный человек может потратить десятки часов, для тебя это может занять всего час, два, полтора, потому что ты профессионал в этом вопросе. Вот, собственно, основная разница. Оксана Галькевич: Мы так и не поняли, какой вуз вы закончили, в итоге? Анатолий Никитин: Если прибегнуть к тому, кто все-таки работает в праздничных компаниях: в основном, это работают те… Мы понимаем, что профессионального образования у нас такого нет, поэтому в нашей сфере встречается кто угодно. Лично у меня, например, высшее экономическое образование, среднее специальное – актерское. Оксана Галькевич: Ну, так это же хорошо. У вас вообще все прекрасно, мне кажется, сложилось. Анатолий Никитин: Ну то есть да, я более-менее как-то подхожу. Петр Кузнецов: Хороший микс, да. Оксана Галькевич: Ну что, Анатолий, вы готовы посмотреть правде в глаза? Петр Кузнецов: Сейчас вместе с вами подведем итоги. Оксана Галькевич: Подводим итоги нашего голосования. Друзья, мы спрашивали, а будет ли у вас новогодний корпоратив. Так вот, только 25% наших телезрителей сказали, что да, корпоратив будет. Все остальные сказали, что, увы и ах. Ну, мы вам, тем не менее, желаем стабильности, хорошего Нового года, хороших условий для развития и роста вашего бизнеса. Пожалуйста, дарите нам праздник. Петр Кузнецов: И нас на следующий год запишите на 23. Анатолий Никитин: Уже, да? Оксана Галькевич: Может быть, это будет уже суббота. Анатолий Никитин: Может быть, это будет уже не самое популярное число, поэтому с удовольствием запишу. Петр Кузнецов: Ну, это суббота, скорее всего. Оксана Галькевич: Так у тебя с математикой плохо, Петр. Такую компанию подкачал. Петр Кузнецов: Спасибо. Оксана Галькевич: Спасибо, друзья. Анатолий Никитин, генеральный директор праздничного агентства GrustiNet, был у нас в гостях.