Оксана Галькевич: А скажи-ка, Петр, мне и нашим зрителям, ты резину-то летнюю уже поменял? Петр Кузнецов: Ловушки Оксана Глебовна расставляет на протяжении всей этой недели... Оксана Галькевич: Нет, я коврами постилаю, если что, ха-ха. Петр Кузнецов: Нет, нет, не поменял. Но я ничего не нарушаю, потому что погодные условия еще позволяют ездить на зимней резине. Собственно, отсутствие шипов, честно говоря. Оксана Галькевич: Все-таки не привыкай, не привыкай, Петр, это не очень хорошая привычка, особенно, знаешь, у нас правила меняются. Вот со следующего года долго будешь ездить на такой резине вне сезона, так и на штраф налетишь. ГИБДД у нас тут старается, готовит новый свод правил дорожного движения, и уже следующей весной буквально это может тебе стоить... Петр Кузнецов: Ну, если его примут. Оксана Галькевич: ...так рублей 500. Да, если примут. А также могут штрафовать – могут, друзья, если примут, – за защитную пленку на фарах, а также за поврежденный бампер, за отсутствие подушек безопасности... Петр Кузнецов: ...а еще за видеорегистратор, если он мешает обзору, за ошибки в бортовом компьютере (вот это очень интересно), за неработающие фароочистители и даже, внимание, противосолнечные козырьки. Оксана Галькевич: Уж, казалось бы, кому они мешают. И это, друзья, вероятно, еще далеко не весь список, с полной редакцией, я думаю, мы с вами сможем ознакомиться, когда документ будет в широком доступе. Но мне в принципе кажется, что и уже перечисленного достаточно, чтобы как-то вас взбудоражить этой темой, чтобы обсудить этот вопрос. Давайте... Петр Кузнецов: И чтобы успели подготовиться, козырьки повесить правильные. Оксана Галькевич: Да. Автомобилисты, выходите на связь. Штрафы больше и лучше – вы вообще готовы платить по новой? Телефоны у нас на экранах указаны, SMS-портал, телефон прямого эфира, звоните-пишите, очень ждем. Петр Кузнецов: А у нас на связи, дождались, что называется, Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России. Здравствуйте, Максим. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Максим Едрышов: Добрый день. Петр Кузнецов: То есть правильно мы понимаем, что теперь автовладельцы, ну не теперь, если это примут, через год, владелец обязан будет следить за состоянием своей машины и регулярно устранять, получается, любые какие-то дефекты мелкие? Максим Едрышов: Ну, на самом деле и сейчас в принципе у нас обязаны следить за технической неисправностью своего транспортного средства. Но здесь просто идет такое расширение списка, при котором эксплуатация транспортного средства может быть запрещена и водителя могут ждать штрафы. Мне особенно понравилась такая техническая деталь, например, за пропуски воспламенения в двигателе предлагают штрафовать... Петр Кузнецов: В бортовом компьютере, да, бортовой компьютер будет их показывать? Максим Едрышов: Это когда человек, например, заправился некачественным топливом, поехал, у него что-то случилось, вот за это теперь предусмотрен штраф. Либо вот, конечно, очень так многообещающий для некоторых гаишников пункт – это наличие ошибок в памяти компьютера о каких-то неисправностях двигателя. Вот если вернуться к той же самой истории, когда человек заправился некачественным топливом, это иногда бывает, да, у него может загореться чек, он едет на другую заправку, заправляется нормально, чек гаснет, но в памяти компьютера он остается. Вот за это почему-то предлагают штрафовать. Петр Кузнецов: Шикарно. Оксана Галькевич: Причем интересно, что заправиться-то человек может этим некачественным топливом не по своей вине, правильно? Мы-то едем за качественным топливом на заправку. Максим Едрышов: Ну да, когда мы заправляемся, мы не знаем, что там будет. Если особенно это какой-то noname-бренд или какая-то маленькая-маленькая заправка, на которой заправляются исключительно при необходимости, чтобы доехать до нормальной заправки. Петр Кузнецов: Да. Оксана Галькевич: Максим, а вот такой стрессовый момент, мы почему-то упускаем его из поля зрения. Смотрите, мы за последнее время, надо честно сказать, уже отвыкли от большого числа гаишников, ГИБДДшников, на дорогах: ну камеры и камеры, штраф пришел, оплатил, если надо, пошел там, я не знаю, в суд опротестовать. А тут получается, что камеры видеонаблюдения, видеофиксации каких-то нарушений считывать это не будут, правильно? Вряд ли будут присылать штраф за «кенгурятник»... Максим Едрышов: Нет-нет-нет, это исключительно... Оксана Галькевич: Исключительно человек. Максим Едрышов: Исключительно в ручном режиме. Оксана Галькевич: В ручном режиме, то есть... Максим Едрышов: Это можно... Петр Кузнецов: Мы не зря этих людей с палками сейчас показали как раз... Оксана Галькевич: Люди возвращаются на дороги, да, на обочины? Петр Кузнецов: То есть мы вроде бы их убрали, исключив очень важную коррупционную составляющую, а теперь мы их возвращаем, возвращая, соответственно, эту коррупционную составляющую возможную? Максим Едрышов: Ну, получается, что так. Но вообще очень много таких вот моментов, которые требуют действительно обсуждения, с той же самой резиной. Но если прописать, что обязаны зимой иметь зимнюю резину, ну жители Краснодарского края, например, у них нет необходимости просто в зимней резине в некоторые месяцы, потому что у них достаточно тепло, снега может вообще и не быть в принципе. И я знаю автовладельцев из Краснодарского края, которые не переобувают свою машину. Они просто знают, что, если..., просто не поеду и все, вот, и совершенно спокойно себе ездят на одном типе резины. Петр Кузнецов: Максим, причем у этого человека с палкой, который будет возвращаться и отмечать все эти мелкие недочеты, вплоть до неправильно показанного бортового компьютера, у него же такой масштаб в манипуляциях. Там же еще и штрафы предлагаются, еще раз продублируем, от 500 рублей, внимание, такая вилка, до лишения прав. Оксана Галькевич: За что? Петр Кузнецов: Соответственно, велик соблазн пригрозить лишением прав и, соответственно, выставить соответствующую ставку за избежание этого наказания. Максим Едрышов: Ну смотрите, пока о штрафах говорить рано, потому что МВД предлагает изменения именно в правилах дорожного движения, а штрафы у нас все-таки принимаются Государственной Думой, и это изменения в КоАП. Пока изменения в КоАП МВД не предлагает никакие внести, вот справедливости ради, речь идет исключительно о перечне технических неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В большей части, конечно, этих поправок это приведение к техническому регламенту Таможенного союза, но и я просто надеюсь, что, если даже это примут, не начнут так повально всех штрафовать, а, например, вот у нас даже по действующим правилам дорожного движения запрещено использование видеорегистратора, у нас на лобовом стекле не должно быть ничего, кроме дворников и зеркала заднего вида. Как только человек прикрепил видеорегистратор, он формально вне закона. Оксана Галькевич: Класс! Напряглись многие автомобилисты сейчас... Петр Кузнецов: Я в шоке, честно говоря. Максим Едрышов: И это уже по действующим ПДД. Просто если какие-то изменения примут, мы же понимаем... Оксана Галькевич: Это будет еще круче. Максим Едрышов: ...что будет большая кампания такая, и вот через одного владельцев видеорегистратора можно будет штрафовать. Оксана Галькевич: А без видеорегистратора ты просто иногда не докажешь, да, свою правоту в какой-то дорожной ситуации. У нас зрители. Петр Кузнецов: При этом многие автоюристы призывают фиксировать все на видеорегистраторы. Оксана Галькевич: Да, ставьте... Петр Кузнецов: Здесь некое несоответствие, что... Максим Едрышов: Я тоже призываю, потому что и в случае ДТП это поможет, и в случае, если вам вменяют правонарушение, выезд на встречную полосу, например, которого не было. Видеорегистратор очень много вопросов таких решений. Оксана Галькевич: Максим, у нас рвутся в эфир наши зрители, давайте им дадим такую возможность высказаться. Кто у нас на связи? Петр Кузнецов: Федор. Оксана Галькевич: Федор, здравствуйте. Зритель: Добрый день. Я из Москвы. У меня водительский стаж с 1994 года. Оксана Галькевич: Ага. Зритель: Я против вообще шипов не то что летом, но и зимой. Потому что раньше никакой шипованной резины не было и аварий не было из-за этого. Не превышай скорость, и не будет аварий никакой. А шипы, они асфальт скребут, да еще как скребут! Просто многие говорят: нет, шипы ничего не сделают – да как не делают ничего? Вон, посмотрите на МКАДы, четвертая-пятая полоса, колеи такие, что... На зимней резине вот в такую погоду не вылезешь просто не на шипованной резине из этого, пока в одну сторону не дашь, потом в другую. Оксана Галькевич: Федор, в принципе есть резон, конечно, у вашего замечания, но все-таки вот как вы относитесь, так скажем, к дополнительным штрафам, которые могут появиться в правилах дорожного движения? И к тому, что возвращаются гаишники на дорогу, на обочину? Зритель: Нет, я против то, что возвращают. Пусть посты откроют, свои посты откроют, которые они закрыли, вот, а на дорогу опять – это же опять получится белиберда. Оксана Галькевич: Ясно. Спасибо. Зритель: А штрафы вот, допустим... Ну опять же штрафы смотря за что. За резину да, а то, что там что-то наклеил, кто-то что-то повесил на стекле – ну что это такое вообще? Оксана Галькевич: «Что это такое вообще?», да. Что это такое вообще, мы... У нас еще один звонок есть. Петр Кузнецов: Мы чуть позже, после комментария от Максима. Максим, у вас есть комментарий? Максим Едрышов: Ну, по поводу шипов нет, конечно, по поводу шипов – у нас страна большая, шипы в некоторых наших регионах являются просто необходимостью, никакая липучка там не справится с теми снегопадами, плюс не всегда качественная работа коммунальных служб. Поэтому человек сам, конечно, выбирает, шипы у него будут или липучка, в этом плане, мне кажется, это такой бессмысленный разговор, каждый принимает решение сам исходя из того хотя бы, где он живет и как у него коммунальщики убирают улицы. Оксана Галькевич: Максим, а такой вопрос. Вот рамки того или иного сезона, как они, собственно говоря, будут устанавливаться? Вот у нас действительно страна-то очень большая, едешь с севера на юг, кто-то грузы доставляет, кто-то вот по личным делам... Максим Едрышов: Вот это самый главный и большой вопрос, потому что есть регионы, где снег выпадает уже в сентябре, и что, ГИБДД полным составом выйдет и будет водителей за зимнюю резину штрафовать, потому что у них зима еще не наступила? Это больной очень вопрос. Вот у нас сейчас есть технический регламент Таможенного союза, который говорит о том, что летом должны быть летние шины, зимой (а зима обозначена как календарная зима, то есть с декабря по конец февраля) должны быть зимние шины. Петр Кузнецов: Да, да. Максим Едрышов: Но при этом никакого наказания за это нарушение нет. Все остальное – это очень большой вопрос, и, на мой взгляд, здесь, конечно, регионы сами должны решать, каждый регион должен решать, когда у них наступает зима, это может быть какое-то местное постановление правительства региона, с какого числа рекомендуют водителям переобуваться, ну и при этом о штрафах, конечно, на мой взгляд, нельзя говорить, потому что у нас и куча транзитного транспорта, и человек же не может там постоянно возить с собой несколько комплектов резины и при пересечении границы субъектов просто менять зимнюю на летнюю или наоборот. Петр Кузнецов: Ага. Максим, если не о возвращении человека с палкой как контролирующего объекта, то что еще? Вот мы в последнее время очень много говорим о техосмотре, о возвращении его статуса каким-то образом, другой вопрос, был ли он вообще когда-то. А может быть, это на техосмотре теперь будут проверяться дополнительные вот эти все требования? Максим Едрышов: Так в том и дело, что на техосмотре проверяют одно, у нас периодически смотрят, раз в 2 года либо раз в год, если мы не говорим про коммерческий транспорт, и за этот год может все что угодно случиться в принципе с автомобилем. Петр Кузнецов: Да что уж там, при выезде с техосмотра, правда, камешек в стекло и все, и ты уже опять не ликвиден. Максим Едрышов: Да, и ты уже якобы становишься вне закона и можно тебя оштрафовать. На мой взгляд, все-таки есть у нас диагностическая карта, вот пока она есть, не надо автовладельцев трогать и проверять у них техническое состояние их автомобилей. Оксана Галькевич: У нас еще один звонок есть и много сообщений, вот зачитаю просто некоторые. Тверь пишет, что «лучше бы за дорогами следили, чем новые правила вводить». Воронеж говорит, что «это, конечно, раздольное поле для коррупции». Ставрополь говорит, что «я продам просто свою машину, чтобы не пользоваться и не связываться больше ни с кем». «Какой мелочевкой живет страна!» – это Нижний Новгород. «Новые штрафы – новые налоги, больше ничего придумать не могут». И еще один звонок, у нас Анна на связи. Петр Кузнецов: Из Омска. Зритель: Добрый день. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Это Омск на связи. Зритель: Да. Я вот хотела уточнить. Я услышала из вашего сообщения, что, возможно, будут штрафы за поврежденные бампера. Вот если честно, едешь по городу, очень много, даже в частности у меня у самой повреждения есть бампера. Каким образом может мешать бампер движению транспорта вообще или моему движению в потоке транспорта? Каким образом я буду, скажем так, препятствовать нормальному вождению другим водителям? Оксана Галькевич: Ага. Петр Кузнецов: Да. Максим, ну и вообще обобщим, вот перечисленные недоделки или переделки – они... ? Максим Едрышов: Ну это же вопрос... Если говорить именно про бампера, про повреждения бампера, что такое повреждение бампера? Вот мне его поцарапали на парковке – это повреждение или нет? Наверное, повреждение все-таки, да? Но это действительно ни на что абсолютно не влияет, и на безопасность дорожного движения уж точно это не влияет. Петр Кузнецов: Да и уж те самые «кенгурятники», которые под запрет попадают, тоже не особо влияют на безопасность, тем более что ими пользуются далеко не городские жители. Максим Едрышов: Да. Я предлагаю успокоить водителей: это проект, это проект, его еще никто не принял, он сейчас будет обсуждаться. Оксана Галькевич: Да, Максим, это проект, конечно... Максим Едрышов: Продавать машину пока не стоит. Оксана Галькевич: Но просто хочется все-таки понять логику разработчиков. Уходим от того, что вот сидят какие-то злые люди и хотят исключительно навредить автомобилистам, а у нас очень много автомобилистов в стране. Стало быть, должна быть какая-то логика из представлений, собственных представлений о порядке, о необходимости. Почему вносятся вот такие детали? Максим Едрышов: Ну, в какой-то сфере порядок действительно наводить надо. Но порядок наводить надо прежде всего на дорогах, и, как правило, все-таки то, что происходит на наших дорогах, не связано с техническим состоянием транспортных средств, это все-таки нарушение именно водителями правил дорожного движения: превышение скорости, выезд на встречку. А техническое состояние машины – это дело уже такое десятое на самом деле, вот если мы говорим про безопасность дорожного движения. Петр Кузнецов: Ага. Спасибо большое. Оксана Галькевич: Спасибо. Петр Кузнецов: Порядок не только на дорогах, но и в лесах пора наводить, так решили тоже наши законодатели – о валежнике поговорим.