Петр Кузнецов: За громкий звук из машины можно получить такое же громкое наказание. В ГИБДД напомнили, что нештатная акустика, как и другие несогласованные с инспекторами изменения конструкции автомобиля (чуть позже перечислим, что это) – это штраф, а то и лишение прав на 3 месяца. Ксения Сакурова: Нарушителей правил тюнинга сейчас выявляют в ряде регионов в ходе рейдов. Дело в том, что с 1 июля водителям нужно регистрировать и проверять нестандартные бамперы и спойлеры, лебедки, фаркопы, кенгурятники, газобаллонное оборудование, те же дополнительные динамики и усилители акустической системы. Петр Кузнецов: А также нештатный выхлоп, неродные элементы подвески, оптика. Но это лишь часть атаки на автолюбителей. Еще их начали штрафовать за движение без дневных огней, но делает это уже не человек, а камера. Камеры тоже научились это делать. В Нижнем Новгороде, где опробовали эту технологию, за месяц выписано более 7000 штрафов именно за отсутствие дневного света. Эксперты предупреждают, что в некоторых случаях их могут назначать неправомерно. Ксения Сакурова: Все эти проверки, в том числе их правомерность, а также новую карту спасения, которую создаст МЧС, мы обсудим в нашем автомобильном блоке с экспертом. С нами на связи координатор движения «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. Петр, здравствуйте. Петр Шкуматов: Добрый день. Петр Кузнецов: Установка лебедки на тот же УАЗ, например, Петр… Выяснили, что теперь тоже нужно регистрировать. Как-то мы этот момент пропустили. Оказывается, с 1 июля. Ладно. Не зря ГИБДД об этом напоминает, в том числе на примере этой акустики лишней. Хотя давайте так. Вот эти все перечисленные вещи (фаркопы, лебедки, акустика лишняя) – они имеют какое-то отношение к опасности или безопасности в плане появления новой конструкции на автомобиле? Петр Шкуматов: Я полагаю, что это имеет отношение кое к чему другому. Не к безопасности и не к опасности, а… Петр Кузнецов: Появление новой конструкции на ладони инспектора ГИБДД, который проверяет ваш автомобиль. В несколько слоев. Петр Шкуматов: Я могу сказать, что вообще проблема не 1 июля появилась. Она появилась практически 10 лет назад, когда принимался втайне, втихаря так называемый технический регламент Таможенного Союза. Тогда уже били тревогу производители автотюнинга. Но их никто не услышал. И сейчас многих из них с нами нет. То есть просто уже закрылись организации и предприятия. Ну а сейчас технический регламент, который распространяет требования нового автомобиля на фактически автомобили б/у начинает все чаще и чаще применяться в нашей повседневной жизни. То есть если вы как автомобилист хотите сделать какое-то улучшение на своем автомобиле, то готовьтесь к тому, что вам его надо будет регистрировать. Цена регистрации на текущий момент (ну, в зависимости от региона, конечно) колеблется около 15 000 рублей. То есть если хотите поставить себе что-то такое нестандартное на автомобиль, то готовьте сверху еще пятнашечку для того, чтобы все это дело зарегистрировать в Госавтоинспекции. И у вас должна быть соответствующая отметка в СТС. Это касается, в общем-то, практически любого оборудования, которое не входит в стандартную комплектацию производителя. Петр Кузнецов: Но мы понимаем, что это можно сделать вне стен ГИБДД, но сейчас же с официальным представителем. Петр Шкуматов: Ну, теоретически – да. Петр Кузнецов: И получить такое же официальное разрешение. Петр Шкуматов: Это будет дороже. Все-таки люди делают комплект документов, проходят испытания безопасности замененных колонок, допустим, аудио. Стоит столько же, то есть 15 000 рублей. Получают такой вот комплект бумаг. И далее идут в Госавтоинспекцию и вписывают все это дело в СТС. Ксения Сакурова: То есть получается, что (простите, Петр) все это на самом деле можно, просто нужно соответствующим образом оформить и за это заплатить? А вообще это безопасно. Петр Шкуматов: Вы абсолютно правы. Конечно же, вопрос исключительно про деньги. Надеюсь, никому из зрителей не придет в голову, что замена колонок в аудиосистеме автомобиля каким-то образом влияет на безопасность дорожного движения. Ну, наверное, это влияет на жителей тех домов… Петр Кузнецов: Рядом находящихся. Ксения Сакурова: Да. Петр Кузнецов: Кстати, Петр. Один из таких раздражающихся, мы так понимаем, с нами сейчас на связи. Тульская область. Валентину послушаем. Здравствуйте. Зритель: Да, здравствуйте. Я звоню из города Щукино (Тульская область). Как раз наш дом находится возле дороги. Машин много, естественно, вы знаете. Но такая громкость этих машин, вот, этих колонок, что вибрирует даже квартира. Вы представляете? Это ужас какой-то. И в последнее время очень много таких машин. Ну можно как-то или ограничить этот звук, или есть какие-то ограничения для этого. Я думаю, что это еще и отвлекает от дороги. У нас тут уже сколько аварий было – по нашей дороге сбивали людей. Представляете? Это же опасно. Петр Кузнецов: Да, спасибо. Вот, пожалуйста. Зритель: Это говорит о том, что это небезопасно, я считаю. Петр Кузнецов: С акустикой та же история? Если официально заплатил, добавил денежку, то лишние колонки… Ксения Сакурова: Никому не мешают. Петр Кузнецов: Бумага соответствующая есть в бардачке. Всегда можно показать, что я это… Петр Шкуматов: Но только не бумага, а свидетельство о регистрации. Таким образом речь идет не о том, чтобы уважаемая жительница города Тульской области спокойно могла спать с открытыми окнами, а речь о том, что те, кто хочет так ездить, должны заплатить. Денежки они должны заплатить. Вот прямо 15 000 рублей. Три купюры по 5000. И дальше они могут ездить… Ксения Сакурова: А кому платить? Простите, кому нужно заплатить эти 15000? Я как не автомобилист не совсем понимаю. Петр Кузнецов: Пошлина. Ксения Сакурова: Это госпошлина, или что? Петр Шкуматов: Ну, конечно же, нет. Вы прямо задаете мне такие вопросы. На самом деле все легально. Петр Кузнецов: Мы играем в наивных не автолюбителей. Ксения Сакурова: Я не играю. Я наивная. Так. Петр Шкуматов: Оплата идет так называемым испытательным лабораториям, которые, естественно, испытывают вот эти, ну, как их назвать, улучшения автомобиля, замену колонок, допустим, или установку каких-то других элементов тюнинга, на безопасность. Тут буквально вчера вышла новость о том, что один из руководителей, что ли, или членов ассоциации вот этих самых лабораторий сказал, что не хватает лабораторий в России. Такой большой поток автомобилистов, готовых расстаться с 15 000 рублей, что они даже документы не успевают оформлять. Такой поток идет. Ну как бы вы же все должны прекрасно понимать. Мы живем в России. И вот этот момент не про безопасность. Он не про комфорт жителей. Это вообще абсолютно другая история из другой оперы. Каждый автовладелец, который хочет протюнинговать свой автомобиль, должен заплатить. Если он не хочет заплатить, то у него автомобиль отнимут и поместят на штрафстоянку. Петр Кузнецов: Петр, минута у нас остается. Фары днем. Не можем не обсудить. Новый вид штрафа появился. Камеры штрафуют. Нижегородская область. Проект. Не все, я в том числе… У меня автомобиль плюс-минус хороший. Там есть такая специальная кнопка. Ставишь – и он автоматически за тебя выбирает цвет. Будет темно – он включит соответствующие. Когда я в каршеринг сажусь, я даже не могу найти. Я 3 минуты сижу, думаю: «Это мне сейчас какую нужно кнопку включить? Что сейчас – ближний свет мне включать или дневной свет? Чем они отличаются?» А при этом при отсутствии такой информации уже начинают штрафовать. И непонимание многих, что нужно включать днем. Тем более в городе, где более или менее все освещено. Ладно бы на загородных трассах этот эксперимент начали проводить. Петр Шкуматов: Я все понимаю, конечно, но ошибка будет стоить 500 рублей. То есть 500 рублей… Петр Кузнецов: Или 250, если раньше. Петр Шкуматов: Да. Петр Кузнецов: Но это имеет отношение к безопасности? Еще раз возвращаемся к главному вопросу. Петр Шкуматов: Возможно, это имеет отношение к безопасности, потому что все-таки езда в темное время суток без ходовых огней опасна. Вас просто не видят, да? Но так или иначе человек узнает о том, что он не включил свет, через неделю или через 2 недели, когда получит штраф. Петр Кузнецов: Когда получит штраф, да. А у него, может быть, просто электроника отказала. Ксения Сакурова: Спасибо большое. Петр Шкуматов, координатор движения «Общества синих ведерок».