Олег Осипов: Осенью важный рубеж в 50 рублей цена за литр 95 бензина, увы, может пересечь
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/oleg-osipov-31988.html Марина Калинина: Ну что? Начинается наша рубрика "Автомобили". К нам уже пришел в студию Олег Осипов, автоэксперт. Здравствуйте, Олег.
Константин Чуриков: Здравствуйте.
Олег Осипов: Добрый вечер.
Константин Чуриков: И можно отдельное слово? Спонсор программы ООО "Форд Соллерс Холдинг" представляет модель Ford Kuga: почувствуйте себя неудержимым! Подробности на сайте ford.ru. Олег, вам слово.
Олег Осипов: Ну, начнем мы с того, что волновало всех, а на этой неделе в особенности. Это рост цен на топливо. Чего следует ожидать? На уходящей неделе, пожалуй, не было темы более волнующей на самом деле. Хотя беспокоиться по этому поводу должны вовсе не только автовладельцы, а и все остальные. Растет стоимость литра бензина и солярки – дорожает в конечном счете буквально все. По данным Росстата, на заправках бензин с начала года подорожал на 3,5%, дизтопливо – на 4% с лишним. Что связано в том числе с повышением акцизов на 50 копеек за литр, напомню, с 1 января, и еще на 50 копеек должно подорожать топливо с 1 июля. Поэтому в России уже, так сказать, наблюдаются протесты. Например, Федерация автовладельцев России (есть и такая) призвала всех, ну, по крайней мере, не заправляться в выходные. Вот такая у них акция.
Константин Чуриков: А как ездить тогда? На электромобилях, что ли?
Олег Осипов: Ну, наверное, у кого есть – да. А в принципе, я думаю, что вот такие вещи, такие призывы, конечно, будут звучать. С моей точки зрения, не совсем осмысленные, но тем не менее.
Константин Чуриков: Вы знаете, 3,4% и 4,2% – мне кажется, это, как-то сгладив острые углы, Росстат посчитал.
Олег Осипов: Это по данным Росстата, да. Но действительно настолько в целом по России. Хотя ты заезжаешь на заправку, тебе кажется, что больше. По данным Федеральной антимонопольной службы, между тем, доля налогов в конечной цене каждого проданного литра составляет около 65%. Неудивительно. Поэтому на днях было принято решение – именно до 1 июля снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующей ставки и не вводить дополнительные 500 рублей повышения с тонны, а на бензин на 3 тысячи рублей от действующего акциза снизить. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, который в новом составе Правительства как раз отвечает за топливно-энергетический комплекс. Такая мера должна остановить повышение цен. А вот их падения ждать не стоит, подчеркнул вице-премьер, поскольку на цены будут оказывать влияние и другие факторы. Потребителям следует готовиться все же к росту, с моей точки зрения, хотя и незначительному, по крайней мере до осени.
Константин Чуриков: То есть это не для того, чтобы отыграть назад, а это для того, чтобы дальше не так быстро росло?
Марина Калинина: Чтобы помедленнее росли.
Олег Осипов: Это для того, чтобы дальше они не росли пугающими темпами, скажем так. Но при этом Правительство будет мониторить, как, обещают нам, ситуацию, на рынке до осени, а осенью, наверное, что-то произойдет. Либо они останутся на прежнем уровне, и будет принято такое волевое решение, либо…
Марина Калинина: Мониторить артериальное давление автовладельцев никто не собирается?
Олег Осипов: По оценке Московского нефтегазового центра Дениса Борисова, значение экспортного паритета (есть такое понятие) по автомобильным бензинам уже превысило 47 рублей за литр, а розничная маржа продолжает находиться вблизи нулевых отметок или даже ниже. Так что рассчитывать на то, что топливо в обозримой перспективе подешевеет, я бы не стал.
Константин Чуриков: Смотрите, вот только давеча заправлял автомобиль жены. По моим мироощущениям, в январе было где-то около 40 рублей за литр. А сейчас стало…
Олег Осипов: Меньше.
Константин Чуриков: 95-й, да? 45–50. Ну, позвольте, это никак не 3% и не 4%. Это больше…
Олег Осипов: Давайте посчитаем. У меня калькулятора нет…
Константин Чуриков: Нет, подождите. Это же 20%… нет, 10%. Ну, 10% точно есть. Нет, больше! Больше 10%.
Олег Осипов: Около того, около того на самом деле.
Константин Чуриков: Это серьезно.
Олег Осипов: А вообще говорят, что если вот эту меру не принимать, если акцизы не снижать, то топливо уже завтра будет стоить 51 рубль за 92-й. Я не говорю про 95-й. Вот такие оценки дают эксперты. Думаю, что осенью вот этот пресловутый рубеж, ну, скажем так, значимый рубеж – 50 рублей – цена на литр 95-го, увы, может пересечь.
Константин Чуриков: Нельзя. Осенью у нас такое нестабильное время.
Марина Калинина: Безобразие! А как урожай собирать?
Олег Осипов: Ну, я думаю, для урожая будут сделаны какие-то послабления. Вы имеете в виду технику, естественно?
Марина Калинина: Ну, естественно. Ее же тоже заправлять надо.
Олег Осипов: Ну да, естественно. Я думаю, с этим разберутся, потому что, во всяком случае, вот эта мера – снижение акцизов, весьма своевременное с моей точки зрения, – она поможет все-таки хоть как-то смикшировать последствия удорожания.
Марина Калинина: Ну, передохнуть хотя бы. У нас звонок есть.
Константин Чуриков: Давайте послушаем нашего зрителя – это Петр. Здравствуйте, Петр. Говорите, пожалуйста.
Зритель: Добрый вечер, добрый вечер.
Олег Осипов: Добрый вечер, Петр.
Константин Чуриков: Слушаем вас.
Зритель: Я вот слушаю вашу передачу. Вот у нас бензин подорожал в России. А я предлагаю так. Вот мы ездим из Сочи заправляться в Абхазию. В Абхазии наш роснефтевский бензин российский на 4 рубля стоит дешевле, чем в России. Пускай его в Абхазию не доставляют, а прямо в Сочи отправляют – он будет еще дешевле. Там же нужно растамаживать и российскую, и абхазскую границу.
Олег Осипов: Это хороший вопрос. Спасибо, спасибо.
Константин Чуриков: Да, резонный вопрос. Своим гражданам, наверное, надо давать лучше, дешевле.
Олег Осипов: Кстати сказать, все дело в том, что на территории Абхазии могут действовать другие налоги, и за счет этого бензин дешевле. Это вовсе не желание "Роснефти" или другой нефтяной компании как-то поменьше заработать или побольше заработать на России. Просто дело в налоговой системе. У нас действительно с этим вот сейчас обещают разобраться, слава богу. Ну что? Может быть, перейдем…
Марина Калинина: Давайте еще один звоночек.
Константин Чуриков: Еще один звонок, тема народная, просто так от нее не уйдете.
Марина Калинина: Из Рязани Владимир нам дозвонился. Владимир, здравствуйте.
Олег Осипов: Добрый вечер, Владимир.
Зритель: Да, добрый вечер. У меня такой вопрос. Почему у нас в Рязани такое дорогое топливо? Они за год подняли аж на 6 рублей – было 40 рублей дизельное топливо, а теперь уже выше 45-го… ой, то есть 95-го бензина стало дизельное топливо.
Олег Осипов: Это необъяснимая вещь. Вот сейчас опять будут снижаться акцизы, но по большей части на бензин. На дизтопливо они снизятся (по-моему, я только что говорил) на 2 тысячи, в то время как на бензин на 3 тысячи. Это сложно объяснить, и лично я не берусь за это дело. Это надо приглашать эксперта. Конечно, солярка должна стоить дешевле 95-го и дешевле 92-го однозначно.
Другая проблема заключается в том, что у нас, к сожалению, солярка содержит слишком много серы, и на ее очистку, на доведение дизтоплива до стандартов "Евро-4" и "Евро-5", которые сейчас действуют в России, требуются достаточно большие затраты. Может быть, в этом тоже причина. Но все-таки эта причина, скажем, на несколько процентов. Главное – это налоги, 65%.
Константин Чуриков: Понимаете, еще вот что вызывает мое негодование и непонимание. Зачем они так повышали эти акцизы? Вот можно было просчитать эффект положительный и эффект отрицательный от этого введения? То есть сначала вводят, а потом отыгрывают назад. А мы, в общем, не видим какой-то последовательной политики.
Олег Осипов: Ну, наверное, вы правы. Надо было сначала думать. Но, с другой стороны, ведь вводилось до этого. Вот это решение о повышении акцизов принималось не в этом году.
Константин Чуриков: Другим Правительством принималось.
Олег Осипов: Ну да, скажем так, другим Правительством. Кроме всего прочего, нужно собирать деньги в дорожные фонды. Как известно, по меньшей мере 6 рублей в литре той же солярки – это все акциз так называемый транспортный. Он должен идти непосредственно прямо на строительство дорог.
Константин Чуриков: Скоро так и будет: заправил автомобиль – построил целую дорогу.
Олег Осипов: Ну, примерно так, да. Ну что, может быть, перейдем к нашей постоянной, ставшей постоянной рубрике "Мой "Форд"?
Марина Калинина: Давайте.
Олег Осипов: Сегодня любопытный сюжет, с моей точки зрения.
Константин Чуриков: Поехали!
МОЙ "ФОРД"
Константин Чуриков: Конечно, Deep Purple в конце, "Smoke on the Water" – это прекрасно!
Олег Осипов: Ну да, мне тоже нравится. Если у вас, дорогие друзья, есть желание принять участие в съемках, рассказать о себе и о своем автомобиле – пожалуйста, пишите нам на адрес auto@osipov.pro. Оставляйте координаты, мы с вами свяжемся обязательно.
Константин Чуриков: Ну а прямо сейчас, по традиции, "Спросите у Осипова".
Олег Осипов: По традиции.
СПРОСИТЕ У ОСИПОВА
Константин Чуриков: Очень много вопросов. Вот сразу Московская область: "Добрый вечер. Рассматриваю покупку универсала. Выбор между KIA Ceed 1.6 и Opel Astra 1.8. Оба на "механике", до 2010 года. Что посоветуете?"
Олег Осипов: Ну, наверное, посоветую тот автомобиль, который свежее. Но мне больше нравится Opel Astra, как это ни странно. Я думаю, что несмотря на то, что бренд ушел с российского рынка официально, формально, но дилеров достаточно много, и они с удовольствием обслужат ваш автомобиль. Хотя и KIA Ceed вполне пристойная машина. Посмотрите, в какой вам удобнее. Наверное, это будет самый важный параметр, критерий выбора.
Марина Калинина: У нас есть звонок – Диана из Набережных Челнов. Диана, здравствуйте, слушаем вас.
Зритель: Да, здравствуйте.
Олег Осипов: Добрый вечер.
Зритель: У меня следующий вопрос. Я выбираю из внедорожников между KIA Sportage и Hyundai Tucson, а также между переднеприводной или полноприводной. Вот по надежности, практичности, экономичности какую лучше машину выбрать?
Олег Осипов: Что касается KIA и Hyundai. Это одна компания, один концерн, разные бренды. Есть еще третий бренд – Genesis, о котором я расскажу, наверное, в следующем выпуске (либо я, либо Андрей). То есть, в принципе, то, что вам больше нравится. По соотношение цена/качество, по драйверским характеристикам эти машины плюс-минус одинаковые. Правда, Sportage, по-моему, немножко больше, в особенности… Да нет, больше, пожалуй, чем Tucson. Но и новый Tucson хорош. Кстати, во всем мире марка Hyundai считается чуть более премиальной, чем KIA. Вот так. У нас все наоборот, по-моему.
Константин Чуриков: Чуть более премиальной?
Олег Осипов: Да.
Константин Чуриков: Хорошая формулировка! Свердловская область…
Марина Калинина: А Ford Explorer – что скажете о нем? Спрашивают.
Олег Осипов: Про Ford Explorer только хорошее могу сказать на самом деле, потому что я недавно буквально ездил на тест-драйв обновленного Ford Explorer. Он стал симпатичный, он стал удобный, функциональный внутри. Двигатель тот же самый. Посвежел несколько. Двигатель тот же самый. Появились новые режимы работы полноприводной трансмиссии. Он достаточно неплохо ползает в сложных условиях. В общем, вполне надежный, функциональный и удобный автомобиль.
Константин Чуриков: Слово имеет Александр из Брянска. Добрый вечер.
Зритель: Алло. Добрый вечер.
Олег Осипов: Добрый.
Зритель: Хочу купить автомобиль, новый автомобиль. Предпочтение отдаю Volkswagen Tiguan дизельному. Или же Toyota RAV4. Какой лучше автомобиль, подскажите?
Олег Осипов: С моей точки зрения субъективной, Volkswagen Tiguan, конечно. Несмотря на "легендарную" надежность Toyota RAV4, эта машина скучнее. Volkswagen поинтереснее, более драйверский автомобиль, скажем так, и в новом поколении в особенности. Кстати сказать, я поездил… Дизель, конечно, это очень хороший двигатель. Но и бензиновые моторы, даже с турбиной, я бы не сбрасывал со счетов. Очень хорош в движении.
Марина Калинина: "Добрый вечер. Ваше мнение об автомобиле Dodge Journey 2012 года выпуска, двигатель 3.6?"
Олег Осипов: Вместительный компактвэн, скажем так. Единственное, что мне там не понравилось в свое время… Я был на первых испытаниях этого автомобиля. Почему-то все время свистит ветер внутри, как бы ты ни закрывал окно. Может быть, это был конструктивный дефект именно этой партии.
Марина Калинина: Проветривание автоматическое.
Олег Осипов: Проветривание автоматическое, может быть. Ну, было очень холодно, правда, на улице. Может быть, где-то в щели он пробивался. По-моему, сейчас официально он, конечно, не продается у нас. Я думаю, что речь идет о подержанном автомобиле.
Марина Калинина: Ну, 2012 года.
Олег Осипов: 2012-го? Конечно, требуется провести диагностику, причем дотошную. А двигатель сам по себе весьма ресурсный.
Константин Чуриков: 2012 года? Тоже шесть лет как подержанный. Давайте послушаем Петра из Перми. Петр, здравствуйте.
Зритель: Алло. Здравствуйте.
Олег Осипов: Да, добрый вечер.
Зритель: Расскажите, пожалуйста, о машине Chrysler, семиместный.
Олег Осипов: Еще раз?
Марина Калинина: Chrysler.
Олег Осипов: Chrysler семиместный?
Марина Калинина: Да-да.
Зритель: Да.
Олег Осипов: Ну, имеется в виду какой-нибудь минивэн?
Зритель: Нет, семиместный?
Олег Осипов: Семиместный? Ну, есть такие, да. Voyager, допустим, и так далее. Это достаточно удобная машина. Кстати говоря, на большинстве американских автомобилей, которые к нам приходят, всегда стоят бензиновые силовые агрегаты. Вот Chrysler Voyager предлагался и с дизельным мотором, что очень нетипично для американских машин, но тем не менее такой выпускался. Очень неплохой вариант, с моей точки зрения. Вместительная и надежная машина. Ну а почему бы не присмотреться и к более таким близким к нам? Ну, скажем, Opel Zafira та же самая. Хотя на российском рынке вот сейчас новых минивэнов, с моей точки зрения, чрезвычайно мало, и выбор невелик.
Марина Калинина: Такое забавное сообщение из Иркутской области: "Крутой сюжет, крутая дама. Море драйва! Тоже захотелось такой же красненький фордик".
Олег Осипов: Я думаю, что никаких проблем нет. Зайдите в салон дилера – и будет вам счастье!
Константин Чуриков: Свердловская область спрашивает: "Расскажите, пожалуйста, про Vesta SW (универсал), двигатель 1.8". Про отечественный автомобиль спрашивают.
Олег Осипов: Про отечественный автомобиль? Обещаю, что Андрей поедет специально на тест, очень близко с ним познакомится, с новым SW, и расскажет в одном из ближайших выпусков. Так что оставайтесь с нами по пятницам – и все узнаете из первых уст и увидите.
Марина Калинина: Из Ставрополя звонок. Шамиль, здравствуйте, вы в эфире.
Зритель: Здравствуйте.
Олег Осипов: Добрый вечер.
Зритель: Что можете сказать – Volkswagen Passat 2012 года, 1.8, на "механике"?
Олег Осипов: 1.8, на "механике" – это лучше, чем 2012 год, 1.8, с "автоматом", с DSG. Вполне надежная машина. Если вы ее проверили, если она не была в авариях, то почему бы не приобрести? Ну, смотря какой пробег. Все зависит от этого, конечно. Все равно нет вечных двигателей, нет вечных агрегатов. Хотя механика – это наименьший риск, вне всякого сомнения.
Константин Чуриков: Вот провокативное сообщение из Москвы: "Здравствуйте. Стоит ли менять "Москвич 2141" на что-нибудь или просто его выкинуть?"
Олег Осипов: Нет, если есть возможность поменять, получить взамен хорошие часы, кинокамеру, не знаю, что-нибудь – почему нет? Или есть же музей. Может быть, музей купит? Хотя у них этих машин достаточно.
Константин Чуриков: У них этих ВАЗов видимо-невидимо.
Олег Осипов: Я ездил на 2141, должен заметить, в Москве, была такая служебная машинка, и ничего.
Константин Чуриков: Так, у нас еще звонок.
Марина Калинина: Красноярск. Владимир, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Олег Осипов: Добрый вечер.
Марина Калинина: Говорите, пожалуйста.
Зритель: У меня к вам такой вопрос. Вот автомобиль Grand Cherokee, свежий двигатель, бензин, 3.6, 286 лошадиных сил. Я бы хотел ваше мнение по этой машине.
Олег Осипов: Ну, неплохая машина, в особенности с комплектацией Overland. Мне у них нравится, кстати сказать, и дизель, тоже весьма неплох. Ну и 3.6 – это мотор вполне подходящий для Grand Cherokee. Ну, были там нарекания на распредвалы на самом деле, буквально на днях об этом сообщили, но в целом автомобиль вполне себе представительный, стильный и достаточно надежный с точки зрения ресурса.
Константин Чуриков: Вот еще о двух автомобилях вас спрашивает Омская область: "Добрый вечер. Выбираем между "Нивой" и "Окой". Что посоветуете?" Ну, такой выбор.
Олег Осипов: "Нива" больше, чем "Ока". Ну, что тут скажешь? И она полноприводная, она неплохо едет по бездорожью. Ну, выбор очевиден. Смотря сколько лет этой "Ниве", правда, с другой стороны.
Константин Чуриков: И еще звонок – это уже Андрей из Брянска у нас на линии. Здравствуйте, Андрей.
Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, про Nissan GT-R. Хотелось бы узнать, какие у него характеристики и с чем его можно сравнивать?
Олег Осипов: Nissan GT-R? Его можно сравнивать только с сумасшедшими спортивными автомобилями. Nissan GT-R – это машина, конечно, не для каждодневной эксплуатации, хотя мы на нем катались зимой и никаких проблем не испытывали, потому что это полный привод, это активная подвеска и так далее, и так далее. Я сейчас вам подробнее… Я могу, конечно, о нем много чего рассказать, но все-таки рекомендую зайти на сайт osipov.pro в YouTube, допустим, и найти видео с Nissan GT-R. Вот там вы получите исчерпывающие характеристики. Разгон – менее 4 секунд до сотни. Максимальная скорость ограничена электроникой, как обычно. Автомобиль упоителен в драйве, если вы любите это дело. То есть машина может проходить связки поворотов на таких скоростях, которые другим автомобилям, прямым конкурентам, в общем-то, и не снились. Это очень хорошо сделанный и выверенный автомобиль. Но учтите, что колеса накачиваются азотом, специальной смесью. Это непростая в содержании машина, она потребует, конечно, денег. Но затраты того, с моей точки зрения, стоят, в особенности если ездить не только по родному городу, но и выбираться, скажем, на автодром. Тогда есть смысл брать.
Марина Калинина: Ну, давайте еще одно сообщение из Татарстана: "Fiat Albea, двигатель 1.4, "механика", пробег 180 тысяч, 2010 года".
Олег Осипов: Ну а что может с этой машиной случиться, если еще ничего не случилось? Наслаждайтесь и обслуживайте вовремя. В принципе, свое Albea уже прошла. Ну, если…
Марина Калинина: Если жива – значит…
Олег Осипов: Если жива – значит, пусть послужит, сколько сможет.
Константин Чуриков: Это была рубрика "Автомобили". В студии у нас был автоэксперт Олег Осипов. А я лишь напомню, что спонсор программы ООО "Форд Соллерс Холдинг" представляет модель Ford Kuga: почувствуйте себя неудержимым! Подробности на сайте ford.ru. Спасибо, Олег.
Марина Калинина: Спасибо.
Олег Осипов: Спасибо и вам.
Константин Чуриков: У нас впереди большой выпуск новостей, а через полчаса "Отражение" продолжится.