• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Олег Осипов: Перейти на газовое топливо хотели бы многие водители, но им мешает безумно сложная процедура легализации ГБО

Олег Осипов: Перейти на газовое топливо хотели бы многие водители, но им мешает безумно сложная процедура легализации ГБО

Гости
Олег Осипов
Ведущий программ

Рубрика «Автомобили». Свежие автомобильные новости и советы по выбору машины от нашего постоянного автоэксперта.

Юрий Коваленко: А у нас рубрика, которая будет интересна всем автомобилистам. У нас в гостях Олег Осипов, автоэксперт. А спонсор программы ООО "Форд Соллерс Холдинг" представляет стильный и инновационный седан бизнес-класса Ford Mondeo. Подробности – на сайте www.ford.ru.

Ольга Арсланова: Здравствуйте, Олег.

Олег Осипов: Здравствуйте. Здравствуйте, дорогие друзья.

Ольга Арсланова: Рады вас видеть.

Олег Осипов: В ходе вчерашней Прямой линии президента, которую я вниманием никак не могу обойти, было уделено (извините за тавтологию) внимание важным вопросам, которые волнуют автомобилистов.

Ольга Арсланова: Слушайте, после Прямой линии с президентом, мне кажется, хватает информации всем. У нас сегодня каждая рубрика начинается с упоминания Прямой линии.

Юрий Коваленко: Даже сегодня.

Олег Осипов: Но в данном случае дело не только в растущих ценах на моторное топливо. У меня нет сомнений, что цены будут стабилизированы и рост прекратится, во всяком случае на какое-то время, но рассчитывать на то, что стоимость литра бензина или солярки начнет снижаться, мне кажется, не стоит. Поэтому куда важнее, с моей точки зрения, то, что президент сказал об использовании газомоторного топлива и об электромобилях.

Юрий Коваленко: Об упрощении постановки на учет газомоторного автомобиля.

Олег Осипов: Вот! Я хотел об этом сказать. Причем газификацию транспорта Владимир Путин поставил на первое место. Напомню в этой связи, что еще в прошлом году Минтранс подготовил пятилетнюю программу по расширению использования газа в качестве моторного топлива. И на реализацию ее только из федерального бюджета должно быть выделено 163 миллиарда рублей, а с учетом средств регионов и компаний – почти 770 миллиардов.

Но особого прорыва не наблюдается. Почему? Ведь очень многие автовладельцы умеют считать деньги и хотели бы обзавестись в том числе газобаллонным оборудованием. А мешает им, с моей точки зрения, не столько отсутствие инфраструктуры, сколько немыслимо сложная процедура легализации автомобилей, оснащенных ГБО. Ведь формально это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Но очень надеюсь, что теперь, после Прямой линии, бюрократические препоны будут хотя бы ослаблены. Со своей стороны мы будем возвращаться к этой проблеме постоянно.

Что касается электромобилей, то президент заметил, что они питаются энергией, для производства которой используется уголь, а это не самый экологичный источник энергии. Все верно. Но ведь и о развитии альтернативной энергетики также идет речь. А в том, что за электромобилями будущее, между прочим, я лишний раз убедился буквально на днях за рулем новейшего электромобиля, который имеет запас хода 480 километров, что очень неплохо, и каждые 15 минут может подзарядиться еще на сотню. Но об этом, впрочем, я подробнее расскажу в одном из ближайших выпусков нашей рубрики. Ну, чтобы это не было загадкой, речь идет о кроссовере, скорее, Jaguar I-Pace. Очень интересный автомобиль. Я с удовольствием его испытал, в том числе на гоночном треке. И мне кажется, что за ними будущее еще и потому, что это новейшие технологии, без которых невозможно развитие автомобилестроения.

Юрий Коваленко: Прекрасно! А мы тогда…

Олег Осипов: А теперь я предлагаю перейти к нашей уже постоянной теперь рубрике "Мой "Форд".

МОЙ "ФОРД".

Олег Осипов: Вот такой "Мой "Форд". Если у вас, дорогие друзья, есть желание принять участие в съемках и рассказать о себе и своем автомобиле, то пишите нам на адрес auto@osipov.pro. Ну а теперь, пожалуй, пора перейти к ответам на вопросы, если таковые имеются.

Ольга Арсланова: Имеются, как всегда.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Ольга Арсланова: И начнем мы со звонка Владимира из Кемеровской области. Здравствуйте, Владимир.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте.

Юрий Коваленко: Здравствуйте.

Олег Осипов: Слушаем вас. Добрый вечер.

Зритель: Меня вопрос интересует, вопрос к эксперту. Какую посоветуете машину – Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Grand Cherokee или Land Rover Discovery 5? Все новое.

Олег Осипов: Land Rover Discovery 5? Понимаете, на самом деле только кажется, что машины одинаковые, в общем совсем не одинаковые. Разные характеристики по проходимости, по уровню комфорта и так далее. Наверное, самый компромиссный вариант, самый такой технологически продвинутый, с моей точки зрения, будет Land Rover Discovery последнего поколения. Конечно, этот автомобиль превосходит конкурентов по ряду параметров, и прежде всего по уровню комфорта в салоне, по уровню оснащения, скажем так. Там есть и камеры, и все прочее. Впрочем, если немножко сэкономить, то можно выбрать и Land Cruiser Prado – решительно неплохая машина, в основном с двигателем новым, меньше чем 3 литра, там 2.5 у них, по-моему, с турбиной. Очень неплохой дизель. Ну и Grand Cherokee, в особенности с комплектацией Overland, тоже машина неплохая. Хотя сейчас спорят о внешности. Ну, тут дело не во внешности, а, наверное, в потребительских качествах. В общем, я бы предпочел Land Rover.

Юрий Коваленко: Так, и SMS тогда в таком случае от наших телезрителей, спрашивают: "Volkswagen Teramont – что скажете об этой новинке?" То есть еще, в принципе, только-только, а уже вопросы есть.

Олег Осипов: Только-только, да. К сожалению, мы не смогли принять участие в тесте. Я думаю, что мы на днях буквально возьмем этот автомобиль в Москве и подробно все оценим. И мы расскажем, безусловно. Но машина интересная, вне всякого сомнения интересная.

Ольга Арсланова: Послушаем Владимира из Челябинска. Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. У меня вопрос такой. Скажите, пожалуйста, когда будет модернизированный UAZ Patriot с хорошим двигателем и с хорошей подвеской?

Олег Осипов: Ну, они постоянно модернизируют UAZ Patriot на самом деле, то есть появился новый салон, новое убранство, подушки и так далее. Но чтобы кардинально что-то изменилось – о таких проектах мне ничего не известно. То есть, конечно, автомобилю необходим просто современный турбодизельный двигатель. Конечно, автомобиль нуждается в новой коробке передач, более продвинутой. Но по этому поводу сказать, увы, пока ничего конкретного не могу.

Юрий Коваленко: Ждем от конструкторов завода.

Олег Осипов: Да.

Юрий Коваленко: Спрашивают: "Что вы скажете про автомобиль Lancia? Есть ли достойные на нашем рынке?"

Олег Осипов: Lancia нет, модель официально не поставляется. В общем, это тот же Fiat, это концерн единый. Какое-то время поставлялась, но были единичные продажи, поэтому решили, собственно говоря, этот бренд из России убрать. Хотя поклонники Alfa Romeo и Lancia, конечно, есть в России. И конечно, есть клубы соответствующие, есть сервисы, на которых несложно обслужить машину. Но официально, увы, Fiat нам не поставляет эту марку.

Ольга Арсланова: Дмитрий из Пскова с нами на связи. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Это Дмитрий из Пскова. Назрело время менять машину. Хочется "паркетник". Минимальные требования: "механика", скажем так, до миллиона, с кондиционером. Creta и Ford EcoSport. Но в Интернете почему-то говорят, что стоимость первого года обслуживания у Creta почти на 30 тысяч больше. Можете подсказать, почему?

Олег Осипов: Ну, сложно сказать. У Creta очень неплохой выбор. Как раз предлагается Creta и с "механикой", и с дизелем, и с бензиновыми двигателями. То есть там есть из чего выбрать. И Ford EcoSport решительно неплох, но Ford EcoSport не имеет дизеля, у него только, насколько мне известно, бензиновый силовой агрегат. И я бы в данном случае предпочел, наверное, даже не двухлитровый, а 1.6, потому что, с моей точки зрения, передний привод достаточен, если вам не нужно забираться в какую-нибудь глубинку. Он очень сбалансированный автомобиль. И, наверное, пожалуй, будет, ну, может быть, больше оснащен, чем Creta. Хотя и Creta неплох. Тут уже ваш выбор, тут сложно что-то сказать.

Ольга Арсланова: Вот что на SMS-портал нам приходит: "Что вы думаете о Škoda Octavia с двигателем 1.8, семиступенчатой коробкой DSG, 2017 года? Стоит ли брать? Или есть другие за такие же деньги?"

Олег Осипов: Ну, сложно сказать. Тут вам лучше самому провести маркетинг. Ну, есть чуть дороже Volkswagen. Чуть дешевле – можно обратить внимание на корейских производителей. Но Škoda решительно неплоха. И 1.8 TSI или TFSI – это двигатель апробированный, скажем так. Ну, во всяком случае, меньше 150 тысяч он точно не потребует ремонта. И, кроме того, всегда и у Volkswagen в целом, и у Škoda в частности совершенствуется DSG, та же самая семиступенчатая, поэтому я думаю, что проблем будет все меньше и меньше. А едет автомобиль, с моей точки зрения, очень хорошо.

Юрий Коваленко: Просят рассказать про Chevrolet Epica 2008 года. Есть ли какие-то слабые стороны?

Олег Осипов: Ну, Chevrolet Epica уже не выпускается и к нам не поставляется, это понятно. Машина из всей гаммы Chevrolet, которая поставлялась и собиралась даже какое-то время в России, в принципе, самая комфортабельная. Это такой эконом-класс-плюс, я бы так сказал. Ну, не бизнес-класс, но где-то уже близко к нему. Неплохая шумоизоляция, достаточно надежная "механика", достаточно надежный двигатель. В этом отношении она не потребует огромных затрат. Но это не драйверский автомобиль, с моей точки зрения. Он больше подходит для семьи, для таких поездок по делам, по городу. В общем, неплохой вариант, но не новый, новых их нет.

Ольга Арсланова: Послушаем Петра из Оренбургской области. Здравствуйте.

Зритель: Алло, здравствуйте. Скажите, Toyota Camry 2014 года, 2.5 двигатель, если поставить газ, вот плюсы и минусы? И проходить ТО – говорят, когда на газу, то масло меньше загрязняется. И что? Тестировали ли вы новую Camry? И если да, то опять же плюсы и минусы? Спасибо.

Олег Осипов: Спасибо за вопрос. Нет, на новой Camry я не ездил пока еще. Что касается старой Camry, то во всем неплохая машина, очень популярная, в особенности в Америке. Но есть вещи, которые мне в ней не нравятся откровенно. Это неэффективные, недостаточно эффективные тормоза, которые были в 2014 году. В новом поколении, говорят, уже получше. Это невозможность закрыть, допустим, дефлектор вентиляции. Если у вас есть дети, то это очень неудобно, потому что все время холодный воздух поступает в салон летом. То есть вот какие-то такие мелочи, которые (хотя тормоза – это не мелочь), в общем, нуждались в переделке.

Что касается газобаллонного оборудования – безусловно, оно имеет ряд преимуществ. То есть вы, ну, не намного, но продлеваете ресурс силового агрегата. Масло действительно может служить дольше, но все зависит от условий движения. Кроме того, вы экономите существенно. Единственное, что вам нужно будет, как мы уже говорили в начале этого выпуска программы, вам нужно будет умудриться зарегистрировать автомобиль, то есть вот эти все внесения изменений в конструкции транспортного средства необходимо легализовать. А с этим, к сожалению, до сих пор не все так просто.

Ольга Арсланова: Спрашивают – Rolls-Royce Cullinan.

Юрий Коваленко: Есть у нас такие телезрители, которых интересуют такие машины.

Ольга Арсланова: Очевидно, они есть, да.

Олег Осипов: Я ездил на нескольких Rolls-Royce, но вот на этом, на последнем, не ездил. Вы послушайте, я думаю, что он не разочарует, если у вас есть возможность…

Юрий Коваленко: И 25 миллионов.

Олег Осипов: Ну, сколько? 24–25, под 30 бывает. Ну, я думаю, что он не должен разочаровать, конечно.

Юрий Коваленко: Машины такого класса не разочаровывают.

Ольга Арсланова: Да, а то будет совсем неприятно. Краснодарский край, Борис, добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер, Борис.

Зритель: Скажите, пожалуйста, Volvo C30 2008 года выпуска, 75 тысяч пробега – что от нее можно ожидать?

Олег Осипов: C30, да? Маленькая такая, самая маленькая Volvo, симпатичненькая. Девушки очень любят ее. Да можно ожидать, в общем… ничего плохого от нее ожидать не следует. Отработанная схема, очень неплохой автомобиль, который до сих пор востребован на рынке. Поэтому наслаждайтесь. Если небольшой пробег, если он реально 70 тысяч, то, по крайней мере, в ближайшие два-три года задумываться о ремонтах особо не будете. Но вместе с тем должен сказать, что Volvo в обслуживании марка недешевая, то есть надо посчитать предстоящие расходы. Дело не в ремонтах, которые могут быть, а дело просто в сервисном обслуживании регулярном. А без этого обойтись нельзя, я боюсь.

Юрий Коваленко: "Расскажите, пожалуйста, о внедорожнике Isuzu VehiCross. Стоит ли брать эту веселую машинку? И есть ли у нее какие-нибудь аналоги?"

Олег Осипов: Нет, она действительно веселая машинка. Веселая потому, что там всегда шумно в салоне.

Юрий Коваленко: Но не шумнее, чем в УАЗе, я думаю.

Олег Осипов: Ну, не шумнее, чем в УАЗе, но УАЗ больше. Это маленькая машинка. А таких маленьких в России достаточно много, есть из чего выбрать. Кроме того, Isuzu официально не поставляется, поэтому… Я не думаю, что какие-то проблемы могут быть с обслуживанием, машина достаточно надежная, ресурсная, но тем не менее вы должны быть готовы к тому, что некоторые детали, если вдруг понадобится заменить, вам придется ждать либо пользоваться бэушными. То есть…

Юрий Коваленко: Но в целом машина эта конца 90-х годов. Они жизнеспособны сегодня?

Олег Осипов: Они жизнеспособны, да. Но все равно вот конца 90-х годов – они более жизнеспособные, чем те, которые выпускаются после 2004 года, как это ни парадоксально. Новые технологии пришли.

Юрий Коваленко: Лучше любить ретро. Ну что же, большое спасибо. У нас был в гостях Олег Осипов, автоэксперт. Ну а спонсор программы ООО "Форд Соллерс Холдинг" представляет стильный и инновационный седан бизнес-класса Ford Mondeo. Подробности – на сайте www.ford.ru.

Советы по выбору машины и рубрика «Мой Ford»
  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты