• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Олег Осипов: Тезис о том, что в России с особой охотой покупают либо очень дешевые, либо очень дорогие машины, лишний раз подтвердился по итогам майских продаж

Олег Осипов: Тезис о том, что в России с особой охотой покупают либо очень дешевые, либо очень дорогие машины, лишний раз подтвердился по итогам майских продаж

Гости
Олег Осипов
Ведущий программ

Оксана Галькевич: Ну а сейчас наша постоянная рубрика "Автомобили". Сегодня спонсор нашего выпуска, ООО "Форд Соллерс Холдинг", представляет функциональный и надежный автомобиль для бизнеса любого размера – Ford Transit. Все подробности – на сайте www.ford.ru.

Ну а в студии рядом с нами автоэксперт, редактор сайта osipov.pro Олег Осипов. Олег, здравствуйте.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Олег.

Олег Осипов: Добрый вечер, дорогие друзья.

Виталий Млечин: В начале свежие новости, как всегда.

Олег Осипов: Да. Тезис о том, что в России с особой охотой покупают либо очень дешевые, либо очень дорогие автомобили, нашел лишнее подтверждение по итогам майских продаж. Так, за прошлый месяц в нашей стране, как сообщает "Автостат", было реализовано 123 машины класса "люкс". Это на 6% больше, чем годом раньше. Причем почти половина из них, 56 единиц, пришлась на Mercedes-Maybach S-класса по цене от 8 миллионов 700 тысяч до 14 миллионов 300 тысяч рублей. На втором месте Bentley, 24 машины. На третьем – Maserati, 28 машин. Далее следует Rolls-Royce, шесть штук, Lamborghini – пять, и Aston Martin – три. Красиво жить или ехать не запретишь, в общем. Особенно в столице, на долю которой приходится более половины от объема рынка роскошных автомобилей. Объективности ради следует заметить, что в мае дорогие игрушки отправлялись также в Московскую область, в Санкт-Петербург, в Приморье и еще в 25 субъектов Российской Федерации. Правда, по одной единице. А на рынке так называемых народных автомобилей особого оживления не замечено, но продажи стабильные и даже немножко растут.

Оксана Галькевич: Народный автомобиль – это что вообще?

Олег Осипов: Это доступный автомобиль.

Оксана Галькевич: До полумиллиона, или как?

Олег Осипов: Вот. Вместо скучной статистики с помощью…

Виталий Млечин: А есть еще автомобили до полумиллиона?

Олег Осипов: Напомню о самых доступных на сегодняшний день моделях в ценовом диапазоне именно до полумиллиона рублей. Думаю, многие наши зрители и сами без труда первым делом назовут Lada Granta по цене от 430 тысяч 900 рублей.

Оксана Галькевич: Ну, это, наверное, в очень базовой комплектации.

Олег Осипов: В базовой. Но мы говорим о начальной комплектации, да. Правда, в конце августа, очень скоро, на Московском автосалоне дебютирует обновленная Granta. И что-то мне подсказывает, что цена возрастет.

Виталий Млечин: Да не понизится уж точно.

Олег Осипов: Это да, это определенно. На втором месте по дешевизне китайская Brilliance H230 за 459 900. Но я бы, прежде чем делать выбор в пользу машины из Поднебесной, рекомендовал хотя бы посчитать расходы на обслуживание дальнейшее и, конечно, подумать о безопасности. Пока эти машины не отвечают международным стандартам в этом отношении. Что же Lada Kalina, спросите вы? Она пока производится и занимает третье место с результатом 460 тысяч 600 рублей. Опять же, начальная комплектация.

Далее следует, можно сказать, почти та же Kalina, но все же несколько улучшенная, в виде седана и под именем Datsun on-DO, за 461 тысячу рублей. За ним идет Ravon R2 из Узбекистана, 489 тысяч, которому дышит в спину китайский же седан, FAW Oley называется – 491 тысяча рублей. Наконец, на 6 тысяч рублей меньше полумиллиона стоит вполне пристойный, с моей точки зрения, Renault Logan в базовой комплектации. И всего на 1000 меньше психологически важной отметки просят за Nexia R2, что представляет из себя по сути слегка перелицованный Chevrolet Aveo. Так что выбор пока есть.

Виталий Млечин: Но, Олег, все-таки эту машину в минимальной комплектации, ее вообще реально купить?

Олег Осипов: Ну, во всяком случае, дилеры утверждают, что реально, надо заказывать.

Виталий Млечин: А, надо заказывать, ждать, ждать, ждать?

Олег Осипов: Нет, кое-где есть почему. Эти как раз, что касается китайцев, да из Узбекистана дешевые модификации, они все-таки есть, их можно найти. Хотя думаю, что дилеры всеми силами будут вам навязывать более продвинутую, более укомплектованную модель, естественно.

Виталий Млечин: Уж по крайней мере допы точно будут навязывать – коврики в салон, защиту картера.

Олег Осипов: И это трехдверные, а есть пятидверные, они стоят сразу же дороже, понятно, тысяч на 50-60. Может быть, мы пока обратимся к иной категории весьма востребованных на российском рынке автомобилей в рубрике "Мой "Форд".

Оксана Галькевич: Давайте.

МОЙ "ФОРД"

Олег Осипов: Вот такой сюжет. Но должен добавить, что Transit, вообще-то говоря – это лидер в своем сегменте на российском рынке, и не только на российском. Он предлагается, конечно, не только в виде холодильника с камерой холодильной, но во множестве версий с разными колесными базами, с разными кузовами. Кроме того, привлекает тем, что сохраняет при этом высокую остаточную стоимость, что немаловажно. Вообще, конечно, мы разговорились с генеральным директором этой небольшой, маленькой компанией, из Долгопрудного они. Он рассказывал, что они считают очень внимательно стоимость километра пробега. Тем более если по 500 километров каждый день, выходит, конечно, выгодно. То есть это как раз машина вот для малого, среднего, да и для большого бизнеса, в общем.

Оксана Галькевич: Ну и замечательно. А теперь уже, вы знаете, люди заждались. Спросите Осипова.

Олег Осипов: Да, времени достаточно.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Виталий Млечин: Сразу звонок. Олег из Барнаула нам дозвонился. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Виталий Млечин: Говорите, пожалуйста.

Олег Осипов: Слушаем вас, Олег.

Оксана Галькевич: Олег…

Зритель: Мне хотелось про модель Suzuki SX4, года 2009–2012-го, ее данные. SX4.

Олег Осипов: Данные вы можете посмотреть в любом справочнике, там по объему двигателя. Тем более он не один, хотя на российском рынке популярен самый маленький. Я скажу о том, что машина в целом надежная, достаточно неплохо чувствует себя на легком бездорожье. Но вместе с тем надо понимать, что вы не получите, скажем так, современного уровня комфорта. Она достаточно шумная, шумоизоляция оставляет желать лучшего. Ну и кроме того, это, скажем, такая рабочая лошадка в каком-то смысле. Все-таки если вы эксплуатируете семью и вам надо довезти детишек куда-нибудь, то, может быть, следует подумать о машине более комфортабельной. Хотя в целом ресурсонадежный автомобиль.

Оксана Галькевич: "Opel Tigra 97 года, б/у. Можно ли купить?"

Олег Осипов: Opel Tigra, красота, конечно.

Виталий Млечин: Красивое, красивое купе.

Оксана Галькевич: "Очень красивое купе", – пишут нам.

Олег Осипов: Красивое купе. Более того, у этого купе, я ездил на нем как-то в свое время, складывается крыша, убирается в багажник. То есть она очень недолгое время, по-моему, даже пытались ее продавать в России. Но поскольку сейчас Opel ушел, хотя с обслуживанием проблем не должно быть, потому что в общем дилеры остались, и дилеры, которые обслуживают Chevrolet, другую продукцию GM, они готовы оказать вам, конечно, услуги и по обслуживанию Opel. Но все-таки автомобиль не новый, поэтому нужно учитывать, что он будет требовать от вас особых хлопот и особых, может быть, трат.

Виталий Млечин: "Новый X-Trail или Renault Koleos, или Škoda Kodiaq?"

Олег Осипов: Ну, Renault Koleos – родной брат X-Trail, собственно база у них одна и та же. Koleos считается более комфортабельным. С моей точки зрения, я бы предпочел, наверное, X-Trail, поскольку машина более в каком-то смысле простая, но более собранная, вот так. В Koleos мне не очень нравятся скользкие сиденья передние немножко под наклоном, невозможно отрегулировать их во всех плоскостях. Хотя в целом автомобиль очень комфортабельный, безусловно. Но стоит ли переплачивать за какую-то толику комфорта, это решать уже вам самим.

Оксана Галькевич: Так, вот еще что нас спрашивают: "Новый чудо-двигатель от Nissan 1,2 турбо. Ваше мнение?"

Олег Осипов: Ну, это собственно в русле того, чем сейчас озабочено мировое автомобилестроение, это так называемый даунсайдинг, когда из минимального объема выжимают максимальную мощность. Вы можете сами предположить, как это сказывается на ресурсе. 1,2 – этот двигатель должен по логике, вот если бы он был атмосферником, он бы выдавал, разумеется, меньше 100 сил. С турбиной он может выдавать и больше.

Виталий Млечин: Ну и сколько он проездит в итоге?

Олег Осипов: Вот сколько он проездит – это большой вопрос. Хотя на самом деле – ну да, он более экономичный, он меньше весит, разумеется. Есть, конечно, преимущества, но я бы не ручался за его надежность и долголетие, скажем так.

Виталий Млечин: Александр из Саратова. Здравствуйте, Александр. Говорите, пожалуйста.

Зритель: Алло, здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: У меня вот такой вопрос. У меня машина Chevrolet Aveo, двигатель 1,4, обычный, корейская сборка. Я на ней проехал 275 тысяч километров, как бы проблем нет, но решил вот поменять машину. И присмотрел вот машину Daewoo Nexia, она сейчас называется Ravon R2.

Олег Осипов: Ну тот же Aveo, да.

Зритель: Да. Вот что вы скажете про сборку, про качество? Потому что я приезжал, смотрел, там стоит цепной двигатель уже с газораспределительным механизмом.

Олег Осипов: Ну да, вот это, пожалуй, единственная новация. И немножко перелицованный передок, да. В остальном это тот же Aveo, к которому вы привыкли на самом деле. Я бы не переживал за качество сборки узбекистанской, потому что я был на этом заводе, к слову говоря, там трудится огромное количество народу. Ну шесть человек ставят и оттаскивают пластину, которую только что отштамповали, допустим – им надо занять людей. Но в целом ни малейших претензий к производству, к циклу у меня, собственно говоря, не было. Я думаю, что они стараются выдерживать те стандарты, которые были заложены GM, когда они собирали и прошлую Nexia. Но при всем том надо понимать, что Aveo и Ravon R2 – это автомобили конструктивно не новые. Вы можете на нем проехать еще 270 тысяч, я не знаю, но все-таки это не совсем, я бы так сказал, современный автомобиль.

Виталий Млечин: Škoda Rapid 1,6, 90 лошадей.

Олег Осипов: Škoda Rapid 1,6 – ну замечательная машинка, удобная для семьи, достаточно экономичная, функциональная, потому что там большой багажник, туда можно массу всего вместить – например, коляску, которая входит не в каждый багажник на таких компактных автомобилях. Мне машина понравилась.

Оксана Галькевич: Звонок у нас есть, давайте послушаем. Ирина из Краснодара. Нет, простите, сначала Ильшат из Казани. Ильшат, здравствуйте. Говорите.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Ильшат.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер. Хочу взять Lada Vesta Cross, двигатель 1,8. Есть сомнения, вот коробку автомат бы хотел. Говорят, механика надежней. Спасибо.

Олег Осипов: Вне всякого сомнения, механика надежней. Это я могу только подтвердить. Те, кто говорят, совершенно правы. Тем более там полноценный автомат, я не знаю, ставят они сейчас, нет.

Виталий Млечин: Пока робот только.

Олег Осипов: Пока робот, а робот брать ни в коем случае нельзя. Неважно, где он сделан, этот робот, важно, что все роботы никуда не годятся с точки зрения нормального управления, с точки зрения езды. Они очень нервируют, как правило, водителей. Поэтому берите с механикой, что за проблемы? Или дождитесь, когда будет полноценный автомат. "АвтоВАЗ" много раз обещал.

Виталий Млечин: Даже вариатор обещали.

Олег Осипов: И вариатор, и автомат. Да я думаю, что поставят, тут особых проблем нет. Потому что у партнеров по альянсу, у Renault–Nissan и с вариаторами, и с автоматами полный порядок. Кстати говоря, ниссановские вариаторы считаются одними из самых надежных, так что подождите.

Виталий Млечин: Да, это важно.

Олег Осипов: Что касается в целом Lada Vesta Cross, то скоро, в скором времени Андрей обещает нам показать тест. Он на ней поездил. Я думаю, расскажет. Меня во всех Lada новых не очень радует управляемость, не очень радует рулевое управление. Все-таки слишком мягкая, слишком неинформативный руль. Вот это, конечно, минус.

Оксана Галькевич: "Toyota Voxy, стоит ли покупать?" Забайкальский край.

Виталий Млечин: Что такое Toyota Voxy?

Олег Осипов: По-моему, это такой компакт-вэн или даже минивэн, я бы его назвал. Вполне надежный. Но у нас официально не поставляется, естественно. Вероятно, речь идет о праворульной версии. Но в целом машина очень комфортабельная. Это родной брат, может быть, не родной – двоюродный, Toyota Alphard, которая у нас продается вполне себе официально. Ну конечно, стоит немалых денег, мягко говоря. Это такой бизнес-вэн.

Виталий Млечин: Бизнес-вэн. Ирина из Краснодара. Ирина, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Ирина?

Олег Осипов: Ирина, добрый вечер.

Зритель: Добрый. Хотела бы задать вопрос по поводу Volkswagen Tiguan, 1,4 турбо. Как он для российских дорог? У нас в Краснодаре пробки утром и вечером.

Олег Осипов: Новый Tiguan имеется в виду?

Зритель: Новый, 2016 года, не совсем.

Олег Осипов: Не совсем, это прошлый. Потому что новый до 150 развивает сил. Но в принципе прыти Tiguan прошлого поколения с двигателем 1,4 вполне хватает для того, чтобы не чувствовать себя ущербным и в потоке, тем более в городе. Что касается пробок – ничего страшного. Единственное, что следует сразу сделать – отключить глупую, с моей точки зрения, систему старт-стоп, которая существенно уменьшает срок службы силового агрегата. Вот это определенно. А во всех остальных отношениях машина, вот особенно в новом поколении, мне лично очень понравилась. Вполне комфортабельная. Я думаю, что по этому параметру да практически нет конкурентов.

Виталий Млечин: Nissan Terrano или Renault Duster? Как-то они очень похожи внешне.

Олег Осипов: Да нет, собственно говоря, если вы хотите переплачивать немножко за название Nissan Terrano, то можно. А в общем, можно обойтись и сэкономить деньги, купив Duster.

Виталий Млечин: И не потерять в качестве?

Олег Осипов: И абсолютно не потерять в качестве.

Оксана Галькевич: Кстати, Hyundai Solaris, качество? Курская область.

Олег Осипов: Hyundai Solaris – это один из самых популярных бюджетных седанов на российском рынке, поэтому я думаю, о нем известно решительно все. Мне добавить нечего. В принципе машина надежна и востребована, я бы так сказал. Никаких проблем там особых нет, не отмечено.

Оксана Галькевич: Игорь.

Виталий Млечин: Самарская область.

Оксана Галькевич: Тоже Самарская область, да.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Игорь.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Скажите, пожалуйста, меня интересует Ford Galaxy до 2006 года, стоит дизель 1,9 Volkswagen, либо после 2006 года, по-моему, стоит Renault двухлитровый. Либо у них еще стоит 1,8. Ну, конкретно по дизельным двигателям. Коробка, скорей всего, автомат. Объясните, расскажите, пожалуйста, про эту машину.

Олег Осипов: Могу рассказать, что нового Galaxy вы не купите, поскольку давно не продается и не поставляется в Россию. Хотя автомобиль, с моей точки зрения, очень удачный. Вообще что касается таких однообъемников больших, вместительных, то их, с моей точки зрения, определенно не хватает на нашем рынке. Что касается дизельных двигателей, то у Ford были и свои двигатели, не только от Volkswagen, Renault и так далее. Поэтому любой из них вполне тяговит. Конечно, он вам не обеспечит, так сказать, ураганную динамику, но долгую жизнь при надлежащем уходе – вполне. Постарайтесь все-таки взять с более мощным мотором машину, просто потому, что Galaxy – ясно, что приобретается для того, чтобы перевозить либо большую семью, либо много поклажи. Поэтому вам нужна мощность и немалый крутящий момент.

Виталий Млечин: "УАЗ Патриот" или Hover H5?

Олег Осипов: Слушайте, под чем лежать, называется. Hover H5… У меня все-таки до сих пор есть стойкое недоверие к некоторым китайским автомобилям. Хотя я ездил на Chery – в целом ну ничего, конечно, шумновато, но ничего. Не очень опять же информативное рулевое. У Hover то же самое. "УАЗ Патриот" всем бы хорош, в том числе потрясающей вместительностью, потому что он на самом деле вмещает больше, чем Hover. Но вот как с надежностью быть, как быть с узлами, агрегатами, которые выходят из строя частенько, чаще, чем хотелось бы? К этому надо быть, во всяком случае, готовым. Но мне кажется, что дешевле с точки зрения стоимости владения будет, безусловно, "Патриот".

Оксана Галькевич: Успеваем еще выслушать Евгения из Москвы. Евгений, здравствуйте. Если можно, коротко.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. Меня интересует автомобиль Opel Astra J 2012 года, коробку автомат или механику, какую лучше взять?

Олег Осипов: Ну смотрите, там автомат тоже достаточно надежный и не слишком задумчивый. Конечно, вы почувствуете, что переключаются передачи не так стремительно, как вам хотелось бы, как обычно требует от автомобиля молодой человек. Но тем не менее в общем автомат достаточно надежный. Но я бы предпочел с механикой, потому что с механической коробкой передач этот Opel – просто зажигалка, относится к такому классу городских зажигалок, я так это определяю.

Оксана Галькевич: Давайте еще какое-нибудь сообщение успеем прокомментировать. Например: "Škoda Rapid или Škoda Octavia?" 20 секунд у нас.

Олег Осипов: Ну, Octavia больше. Octavia больше, комфортабельнее, престижнее – вот так можно сказать. Но и дороже в обслуживании.

Оксана Галькевич: Но и дороже в обслуживании.

Олег Осипов: Немного, да.

Оксана Галькевич: Ну что ж, я просто хочу сказать нашим телезрителям: друзья, сообщений так много, что это в некотором смысле лотерея. Вот что мы увидели с Виталием, то прочитали. И звонки, естественно. Спасибо. В нашей студии был Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Спонсор сегодняшнего выпуска ООО "Форд Соллерс Холдинг" представляет функциональный и надежный автомобиль для бизнеса любого размера, Ford Transit. Все подробности на сайте ford.ru. Ну а мы не прощаемся с вами, впереди большие новости.

Виталий Млечин: Да, прямо сейчас большой выпуск новостей с Тимуром Уразбахтиным. Все, что происходит в России и за ее пределами, все самое главное в этом выпуске. Ну а мы вернемся сразу после.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты