Ольга Арсланова: А мы продолжаем. «Автомобили» – наша постоянная рубрика. Обсуждаем автомобильные новости и, как всегда, даем советы по выбору машины, так что готовьте ваши вопросы. А пока приветствуем в нашей студии автоэксперта, редактора сайта osipov.pro Олега Осипова. Здравствуйте, Олег. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Ольга Арсланова: Ну что, начнем с событий, которые повлияют на автомобилистическую жизнь? Олег Осипов: Начнем с МВД. Это может повлиять весьма существенно. Хотя – как сказать? МВД России в очередной раз, так и хочется мне сказать, предлагает Правительству изменить Правила проведения экзаменов на получение водительских удостоверений и внести попутно изменения в Правила дорожного движения, также связанные с подготовкой водителей, конечно. В проекте постановления предполагается, например, обязательная аудио- и видеорегистрация во время теоретических экзаменов, но не практических, подчеркну это. Юрий Коваленко: А почему нет? Олег Осипов: А вот сейчас мы поговорим об этом как раз. А практические как раз хотят объединить (я имею в виду так называемую площадку и город), и никакой фиксации при этом. Наконец, снимается запрет на учебную езду по автомагистралям. Хотя почему-то, как мне кажется, остается на езду в темное время суток. Впрочем, прежде чем высказывать собственное мнение, мне хотелось бы узнать, что думают об этом профессионалы. У нас на прямой связи по Skype Сергей Юрьевич Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол России. Сергей Юрьевич, вы с нами? Сергей Лобарев: С вами, да, слушаю вас. Олег Осипов: Добрый вечер. Ольга Арсланова: Здравствуйте, здравствуйте. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Олег Осипов: Сергей Юрьевич, первый вопрос: как вы в целом оцениваете предполагаемые изменения? Носят ли они, с вашей точки зрения, принципиальный характер? И смогут ли в данном случае поднять подготовку водителей на новый уровень? Сергей Лобарев: Ну, во-первых, большое спасибо, что вы посвящаете этому время. Действительно, в настоящее время в МВД предложили внести изменения в правила проведения экзаменов. И если в общем смотреть, то мы считаем, что услышали представители ГИБДД пожелания автошкол о внесении изменений в экзамен, но пока, конечно, не в программы подготовки водителей. Но уже первый шаг сделан. Действительно, площадка, на которую убивалось столько времени при сдаче экзаменов в ГИБДД, при определении готовности кандидата-водителя участвовать в дорожном движении, – это было лишнее время и затраты, которые для нас были непонятными. В основном-то испытывают проблемы на дорогах наши учащиеся именно во время управления в транспортном потоке, на скорости. Не умеют маневрировать, не умеют создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля. А мы вот эти «восьмерочки» выпиливали. Но вот сейчас услышали и хотят объединить экзамен. Мы считаем, что это… Олег Осипов: Ну хорошо. А в этой связи не смущает ли вас то обстоятельство, что практический экзамен принимается там, где решит сам экзаменатор, то есть инспектор ГИБДД с трехлетним опытом, высшим образованием? Не возникает ли при этом, скажем так, почвы для субъективизма, с вашей точки зрения? На площадке можно все зафиксировать, в городе, где выберет инспектор? Сергей Лобарев: Олег, вы правильно сказали. Экзаменатор ГИБДД будет определять готовность нашего кандидата-водителя… Ольга Арсланова: Что-то у нас происходит. Олег Осипов: Связь оставляет желать лучшего. Ольга Арсланова: Давайте еще раз попробуем. Сергей Лобарев: И можно определить готовность кандидата-водителя. Экзаменатор может дать команду «развернуться», а по геометрии автомобиль не может выполнить этот элемент. Конечно, здесь поле для фантазии большое. Но мы будем встречаться с ГИБДД и определять эти вопросы, чтобы сделать экзамен прозрачным. Олег Осипов: Это очень важный момент. И последний, пожалуй, вопрос о возрастных ограничениях для водителей. То есть мопед с 15 лет, легковой или грузовой автомобиль – уже с 16, автобус – с 20. Не кажется ли вам, что для мопеда как-то поздновато, а для тяжелой техники, наоборот, рановато, мне кажется, в 16? Сергей Лобарев: Дело в том, что тоже интересный вопрос – возраст. Раньше не обговаривали вопрос на легкий мотоцикл и мопед, чтобы в 16 лет обучаться. И правильно сделали. Теперь за год до получения прав можно проходить обучение. Не было определения на категорию D, чтобы можно было обучаться в любое время. Сейчас определили потолок. Ну, я думаю, что это правильно. И будет диалог. Уже сейчас, например, мы готовим экзаменационные площадки в Москве, такие экспериментальные. Центральная автошкола Москвы поддержала эту инициативу, чтобы с ГИБДД обговорить вот эти элементы. В Архангельске школа «Альфа» тоже готова и представила ГИБДД свои предложения. Я думаю, что совместными усилиями мы создадим определенные условия, чтобы определить на экзамене безопасного водителя. Олег Осипов: Спасибо вам, Сергей Юрьевич. С нами на связи был председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол России» Сергей Юрьевич Лобарев. Ну а мы продолжим. Кстати сказать, я был в соседней стране, в Грузии, как-то несколько лет назад и специально сдавал экзамен по практическому вождению. Я его с первого захода не сдал, могу вам честно сказать, поскольку… Ольга Арсланова: Даже вы не сдали? Юрий Коваленко: На чем «завалились»? Олег Осипов: На небрежности, естественно. Но там вообще все оцифровано, скажем так, любое замечание инспектора. И, собственно, не инспектор принимает экзамен, а техника. Так что опыт уже в этом отношении есть. Но я надеюсь, что и Гильдия автошкол поможет все-таки добиться какого-то консенсуса, и действительно подготовка будет на более высоком уровне, но при этом не будет слишком формализована. И главное, что не будет почвы для взяток пресловутых, чтобы не надо было договариваться с инспектором. Вот о чем речь идет. Ну а сейчас к вопросам, может быть? Ольга Арсланова: Да. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Ольга Арсланова: Ну что же, начинаем отвечать на вопросы наших зрителей. У вас есть немного времени, так что присоединяйтесь. Если у вас есть вопросы – присылайте SMS или звоните. Юрий Коваленко: Во-первых, просят рассказать про Nissan Murano 2003 года. Что с ним могло произойти за все это время, за 15 лет? И, собственно говоря, где искать подвох? Олег Осипов: За 15 лет с любым автомобилем может произойти все что угодно. Юрий Коваленко: Ну, слабые точки есть у Murano? Олег Осипов: Это только королева Великобритании не меняла 40 лет машину, но это был Rolls-Royce. Кстати, и есть. И за ним особый уход. Все остальные машины, конечно, так долго жить не должны. На самом деле у всех современных автомобилей, можно сказать, закладывается ресурс. Я об этом уже как-то говорил, еще раз повторю. Поэтому вот эти все иллюзии насчет миллионных пробегов – это все ушло в прошлое. И Murano в 2003 году выпущен был с тем же 3,5-литровым двигателем, достаточно ресурсным, но все равно не вечным. Поэтому диагностика прежде всего и уход – вот что нужно. Ольга Арсланова: Послушаем Петра из Оренбургской области. Здравствуйте, Петр. Ваш вопрос? Давайте. Зритель: Здравствуйте. Здравствуйте, ведущие. Здравствуйте, эксперт. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Подскажите. Вот Toyota Camry 2014 года, движок 2,5. Вот какой у нее ресурс? И у коробки. То есть сколько тысяч она может пройти, ну, при хорошем и надлежащем уходе? И еще. Вы будете испытывать новую Camry, которая уже поступила, то есть тест-драйв проходить? Спасибо большое. Олег Осипов: Спасибо за вопрос. У Camry, как и в других автомобилей в этом сегменте, вам гарантировано там как минимум 150 тысяч километров пробега на силовой агрегат. Ну, они там распределяют по годам – не более 20 тысяч в год и так далее. На самом деле ресурс может быть и больше. 2,5-литровый – не самый ресурсный двигатель, потому что 3,5-литровый немножко поинтереснее, помощнее и подольше прослужит. Но тем не менее этот двигатель весьма неплох, атмосферник, никаких турбин – за счет этого ресурс достаточно большой. Но я бы опять же сказал – ну, 250 при хорошем уходе, ну, 300. Но все равно это тоже не вечные машины. Юрий Коваленко: Спрашивают: «Стоит ли брать УАЗ с дизелем?» Ну, я так понимаю, про «Патриот» речь идет. Олег Осипов: Ну, если УАЗ и стоит брать, то мне кажется, что с дизелем, на самом деле. Дело не в том, что там штаеровский движок стоит, так сказать, там могут и другие моторы ставить. Просто он будет экономичнее, надежнее и опять же дольше прослужит. Ольга Арсланова: Послушаем Сергея из Челябинска. Добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, вот хотел бы уточнить. Приобрел автомобиль Nissan X-Trail 2011 года, на «механике». Вот ваше мнение – надежность автомобиля, то есть на сколько его хватит, будем так говорить, по пробегу? И еще такой вопрос. Я его перевел, то есть он у меня на газовом оборудовании работает. Поскольку мне говорили, что гидрокомпенсатор отсутствует, необходима ли регулировка клапанов? Спасибо большое. Олег Осипов: Ну, на самом деле специалисты лучше вам подскажут в сервисном центре. Но X-Trail, а тем более на «ручке», на механической коробке передач – это достаточно надежный и ресурсный автомобиль. Никаких особых проблем с ним быть не должно, ну, конечно, при надлежащем, так сказать, обслуживании и уходе. Перевод на газ, если это сделано умело, если с хорошим оборудованием, то газ, наоборот, продлит вам ресурс силового агрегата и всех основных узлов. Поэтому это правильное решение. Дело даже не столько в выгоде, а сколько в том, чтобы сэкономить на ресурсе, скажем так. Клапаны – не знаю. Посоветуйтесь со специалистами. Думаю, что особой регулировки там… Она требуется, конечно, изначально, когда устанавливается оборудование, но в дальнейшем лазить туда постоянно не нужно. Юрий Коваленко: Вопрос сравнения: «Что предпочесть – Ford EcoSport, Renault Captur или Hyundai Creta? «Механика», двигатель 1,6. Цена одинаковая». Олег Осипов: Я бы выбирал между EcoSport и… Не Captur, а какой там еще? Юрий Коваленко: Creta. Олег Осипов: Hyundai Creta, да. Creta – достаточно востребованный автомобильчик, причем он предлагает больше вариантов в компоновке: «механика», «автомат», разного объема двигатели. Ну и EcoSport, который новый сейчас выпускается в России, весьма и весьма неплох. И кроме того, мне кажется, что EcoSport будет экономнее в содержании. Ольга Арсланова: Вот вопрос с SMS-портала, прежде чем послушаем звонок. По-моему, такого не было, нетипичный. «Для такси самая оптимальная машина? Подскажите, пожалуйста. Можно несколько марок». Какую не жалко, да? Видимо, человек сам собирается работать. Олег Осипов: Если это бюджетный вариант выбираете, то, конечно, вы не хуже меня знаете… Юрий Коваленко: Logan? Олег Осипов: Logan, Rio, Solaris – то есть все те машины, которые сейчас и ездят. Хотя очень много появилось в Москве автомобилей Škoda, причем Škoda Octavia, необязательно Rapid. Кстати сказать, чаще Octavia. То есть тут все зависит от вашего желания, от возможностей. Ольга Арсланова: Ну да, кстати. Олег Осипов: И если говорить о такси, то я бы рекомендовал все-таки обратить внимание на автомобили с атмосферными моторами, не турбированными. Все-таки они надежнее при активной эксплуатации, они дольше прослужат и потребуют меньше ухода. Ольга Арсланова: Но в моем топ-списке такси, которые я чаще встречаю, как раз Škoda Rapid и Hyundai Solaris, конечно. Олег Осипов: Ну да, наверное. Ольга Арсланова: В Москве вот так дела обстоят. Это я отвечаю нашему зрителю из Брянской области, откуда был вопрос. Юрий Коваленко: Просят рассказать про Toyota Prado 2007 года выпуска. Стоит ли брать и подводные камни? Олег Осипов: Ну, неплохой автомобиль, весьма надежный, ресурсный. Атмосферники стоят те же самые. Единственное, что если в Prado стоит 3-литровый турбодизель, то его может не хватать при обгонах. Это достаточно старенький мотор, хотя очень надежный. Ольга Арсланова: Ну что же, Александр из Ставрополья у нас на связи по телефону. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Скажите, пожалуйста… Я много от кого слышал такое, что якобы хотят возродить и выпускать ВАЗ-2106. Это правда или просто слухи? Олег Осипов: Нет, я не думаю, что это будет когда-нибудь. Эта машина безнадежно устарела и ушла в прошлое. Зритель: Все, спасибо большое. Олег Осипов: Да пожалуйста. Ольга Арсланова: «Jeep Wrangler Rubicon, дизель, 2012 года – стоит ли покупать?» Олег Осипов: Ну, смотря в каком состоянии автомобиль. Естественно, надо проверить. Но Wrangler – это один из тех немногих внедорожников настоящих, который очень хорошо ползает по разным поверхностям – хоть по пляжу, хоть по болотине, хоть по лесу. То есть это такой настоящий проходимец. Единственное, что он тоже не без грехов. Ну, например, нет площадки, в те годы особенно не было площадки для отдыха левой ноги. Ну, вот такие какие-то мелочи. Вопрос привычки. Ольга Арсланова: Понятно. Ну что же, а сейчас у нас время тест-драйва! Олег Осипов: Да. И интересный тоже автомобиль, кроссовер. Ольга Арсланова: На чем будем кататься? Олег Осипов: Будем кататься на Volkswagen Teramont. Ольга Арсланова: Посмотрим. ТЕСТ-ДРАЙВ Юрий Коваленко: Машина, на которой хочется уехать из города. Олег Осипов: Очень симпатичный автомобиль, да, действительно, очень вместительный и функциональный, это правда. И за более или менее приемлемые деньги. Но цену лучше уточнять у дилеров. Ольга Арсланова: Хорошо. Как раз зрители спрашивают, сколько же стоит. Друзья, вся информация есть в Интернете. Олег Осипов: По-моему, от двух. 2 миллиона 300 тысяч, если я не ошибаюсь, где-то в таких пределах. Но лучше уточнить. Ольга Арсланова: Ох! Как квартира в Подмосковье. Ладно… Олег Осипов: Как квартира, но меньше. В таком объеме трудно найти. Ольга Арсланова: Спасибо большое. Автоэксперт, редактор сайта osipov.pro Олег Осипов и рубрика «Автомобили». Увидимся через неделю. Юрий Коваленко: Спасибо. Олег Осипов: Спасибо. Ольга Арсланова: До встречи!