Петр Кузнецов: О дорогах продолжим, об автопроме. Наша постоянная рубрика пятничная, прямо сейчас «Автомобили», где мы обсуждаем самые свежие новости из этой области, даем советы в финальной части по выбору автомобиля. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro сегодня с нами. Ольга Арсланова: Добрый вечер, Олег. Петр Кузнецов: Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер, добрый вечер. Ольга Арсланова: Что вам запомнилось из новостей на этой неделе? Олег Осипов: Поговорим сегодня о мошенниках в офисах и на дорогах. Петр Кузнецов: Так. Олег Осипов: И те, и другие активизируются осенью, надо заметить. Первые пытаются всучить потенциальным покупателям автомобилей липовые договоры, в том числе кредитные, на фантастически выгодных условиях, и орудуют при этом в лжеофисах, как это было минувшей весной в Санкт-Петербурге, где полиция задержала участников преступной группировки, успевших-таки выманить у доверчивых граждан более 2.5 миллионов рублей. Поскольку на авторынке ожидается сезонный пик спроса, вдобавок подогретый ожидаемым в следующем году повышением цен из-за увеличения НДС, следует проявлять все-таки осторожность и не доверять кому попало. Тем более что сделать это совершенно несложно: надо всего лишь прийти за новым автомобилем в салон, притом желательно в салон официального дилера марки. Другая группа мошенников заявила о себе на днях в Москве. Эти приходят на помощь, даже когда их не просят, – при оформлении ДТП. А по осени происшествий на наших дорогах происходит, как мы знаем, все больше, и это заставило, кстати сказать, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) даже выступить в социальных сетях с таким предупреждением, цитирую: «В Москве появилась банда аферистов, выдают себя за сотрудников дорожного патруля ЦОДД, вымогают деньги у водителей. Будьте внимательны, будьте бдительны. Встретив мошенников, немедленно сообщайте в полицию». В принципе отличить настоящих сотрудников ЦОДД от аферистов не так уж сложно. Во-первых, маршрут разъезжают на машинах, хотя и очень похожих, но с надписью «Центр оформления ДТП», а не «Дорожный патруль», как положено. Петр Кузнецов: Они тоже зеленовато-белые? Олег Осипов: Да, похожи, они зеленовато-белые, может быть, не такие ярко-зеленые, как ЦОДД… Петр Кузнецов: Обращать внимание, значит, на надписи на борту. Олег Осипов: На надписи, конечно, обращать внимание. А во-вторых, как подчеркивают ЦОДД, сотрудники дорожного патруля никогда не требуют денег за помощь (так говорят), ездят на автомобилях опять же ярко-зеленого цвета, носят форму ЦОДД и имеют при себе удостоверение. За что аферисты могут брать деньги, кстати сказать, возникает вопрос? Думаю, что чаще всего за помощь при оформлении ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Действительно у нас люди опасаются все-таки оформлять окончательно, потому что могут быть проблемы… Петр Кузнецов: Они даже не до конца понимают, как, с чего начать… Олег Осипов: Да, не до конца понимают. Петр Кузнецов: Стараются вообще с ней не связываться, с этой бумагой. Олег Осипов: С другой стороны, конечно, предупреждение ЦОДД своевременное, я думаю, что эта история не только московская, она на самом деле немедленно распространится, коли есть возможность заработать, и на другие, в первую очередь крупные города, конечно. С другой стороны, я поймал себя на мысли о том, что ведь необязательно те, кто приходит даже за деньги на помощь, это не квалифицированные юристы или они дают какие-то вредные советы. Но с другой стороны, если есть возможность воспользоваться официальными, так скажем, помощниками, то мне кажется, что это и следует сделать. Вот то, что мне запомнилось из последних новостей. Ольга Арсланова: Понятно. Петр Кузнецов: Не стесняйтесь всегда спрашивать документы. Олег Осипов: Спрашивайте, да, и не ходите к кому попало. Не могут продаваться автомобили в многоквартирных домах. Петр Кузнецов: Да. Мы переходим к вопросам наших зрителей. Ольга Арсланова: Да-да, у нас сейчас будет отбивочка специальная. С этого момента можно звонить, писать SMS, присоединяйтесь. Петр Кузнецов: Их как всегда уже очень много. «Расскажите о Toyota Matrix 2008 года выпуска», – Челябинская область, первое, что попалось. Олег Осипов: Matrix 2008 года? Машина не новая, прямо скажем, 10 лет – это много и для Toyota. Петр Кузнецов: Во-первых, ей 10 лет. Олег Осипов: Во-первых, ей 10 лет, машина не новая. В свое время это был достаточно удачный автомобиль, достаточно удачная модель, такой однообъемник, которых на российском рынке, к сожалению, все меньше и меньше. Была Opel Zafira, она пока не продается, не возобновлены продажи. Ну если вы следите, то машина еще, наверное, может послужить, смотря в каком она состоянии. Ольга Арсланова: Звоночек у нас, Валерий из Красноярска. Я ничего не перепутала, Валерий, это вы? Здравствуйте. Зритель: Да-да, здравствуйте. Ольга Арсланова: Говорите, пожалуйста. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Я хочу узнать ваше мнение, Honda Step Wagon 2013 года, минивэн. Олег Осипов: Ну мне кажется, что это очень удачная моделька. Опять же официально к нам не поставляется, но учитывая, что есть спрос, особенно в ваших краях, я думаю, что проблем с обслуживанием и запчастями особых быть не должно. В принципе Honda достаточно надежный и ресурсный автомобиль. Петр Кузнецов: С подачи Алены из Москвы у нас батл: Hyundai Sonata или Toyota Camry? Как вы считаете, что лучше приобрести? Есть даже второй вопрос: «Как вы считаете, почему провалились продажи первой в России?» Первая – это Sonata. Олег Осипов: Сложно сказать. У нас, понимаете, главный критерий, который в первую очередь работает, – это ценовая политика. Видимо, Sonata была дороговата, с одной стороны. С другой стороны, Toyota Camry приписывали легенды, которые с моей точки зрения не совсем соответствуют действительности. Но сейчас если речь идет о новом поколении Camry, я бы, наверное, предпочел все-таки Camry нового поколения. Если речь о тех моделях, которые производились у нас и продаются, о прежних, тогда Sonata. Ольга Арсланова: Тут Петр из Новгородской области, зритель надеется на то, что ты ему наконец-то поможешь и прочитаешь это сообщение, но прочитаю его я: «Nissan Juke, плюсы и минусы?» Петр Кузнецов: А, потому что четвертый раз уже пишет. Ольга Арсланова: Mazda CX-7 атмосферный. Петр Кузнецов: Лучше бы я прочитал. Ольга Арсланова: Что брать, какие альтернативы? Б/у до 600 тысяч до 10 лет. Олег Осипов: Значит, сначала Juke, потом Mazda CX-7… Петр Кузнецов: Надо было мне, Оля, прочитать все-таки. Олег Осипов: С чего начнем, с CX-7? Ольга Арсланова: Давайте с него. Олег Осипов: Значит, Mazda CX-7. Сейчас этой модели нет на рынке. Она отличается тем, что это переднеприводная модификация с двигателем атмосферным 2.5 литра объемом. В принципе машина неплохая, но ездит с моей точки зрения скучновато. У Mazda были намного более интересные версии того же CX-7, скажем, с турбовым силовым аргегатом, с дизелем в свое время продавалась на рынке, хотя у нас нет. Что касается Juke, то тут, собственно, и говорить нечего. Сейчас поставки возобновились, Nissan Juke продается у нас совершенно официально, он несколько посвежел. На ОТР мы брали его на тест, у нас был сюжет, так что в принципе можно зайти в архив на сайт ОТР либо на osipov.pro на YouTube и посмотреть, что мы о нем говорили. Петр Кузнецов: Вот, Оля, тебе сообщение, но прочитаю его я уже. Ольга Арсланова: Ага. Петр Кузнецов: «Оля прелесть, – Татарстан. – Автомобиль Volvo S40, второе поколение 2013 года. С каким двигателем лучше приобрести?» – при таких исходных данных. Олег Осипов: Ну слушайте, там в двигателе-то небольшой выбор на самом деле, в 2013 году, по-моему, еще шли старые поколения, не 2-литровые турбовые. Поэтому если хотите, берите помощнее двигатель, все-таки поинтереснее будет. Кроме всего прочего, если есть возможность приобрести с турбодизелем, я бы сделал ставку именно на турбодизель, потому что будет экономичнее. Ольга Арсланова: Выслушаем звонок, это Алексей из Москвы в эфир прорывается. Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер, Алексей. Зритель: Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, что лучше взять, Sportage, Mazda CX-5 или Qashqai второй. Олег Осипов: Это совершенно разные машины. Я бы на самом деле выбирал между Qashqai и Mazda CX-5. Mazda CX-5 будет, безусловно, премиальнее, вне всякого сомнения она обеспечивает большой уровень комфорта, лучший уровень комфорта, и она поинтереснее с точки зрения управляемости. С другой стороны, Sportage просто побольше, он больше, чем Qashqai. Ну смотрите, тут уже на вкус, что называется. Если вы хотите сэкономить и сэкономить собственно на содержании автомобиля, тогда, наверное, Qashqai. Но надо учитывать, что Qashqai в следующем году… Вот сейчас я, кстати, приехал сюда на Qashqai с изумительной системой Яндекс.Авто. Давно думал о том, почему в автомобиль не поставить элементарную яндексовскую систему, которая говорит тебе о пробках и так далее. Вот теперь такая система есть, она как раз появилась в Nissan Х-Трейл, теперь будет и на других моделях стоять. Что касается Qashqai, в следующем году выходит рестайлинговая версия, а через год, может быть, чуть больше, мы ждем нового поколения Nissan Qashqai. Поэтому надо учитывать. Если хорошая цена, то брать стоит, если нет, то лучше Mazda CX-5, которая совсем недавно появилась в новом кузове. Ольга Арсланова: Спрашивает наш зритель: «Mitsubishi Pajero Sport 3, сборка Таиланд – что вы думаете об этом автомобиле?» Олег Осипов: Я бы не обращал внимание, собственно говоря, она не имеет значения, потому что компания, в том числе и Mitsubishi, где бы они ни производили автомобили, следит за качеством, вне всякого сомнения, поэтому здесь особой разницы нет, где она собрана. Неплохой автомобиль, сохранил раму, в отличие от Pajero нового поколения, большого. Если вам нужно выезжать куда-то на бездорожье, это весьма неплохой вариант. С другой стороны, все-таки велики крены кузова в поворотах. Это автомобиль по большей части для загорода, а не для города. Петр Кузнецов: Михаил из Омска у нас на связи. Михаил, добрый вечер, здравствуйте, мы слушаем ваш вопрос. Зритель: Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый. Зритель: Подскажите, Subaru Forester или Hyundai ix35? Новый хотел бы приобрести. Что вы можете сказать по этим маркам? Олег Осипов: Ну это разные автомобили совершенно. Hyundai ix35 – это кроссовер по определению, вы от него особых подвигов на бездорожье требовать не можете. С другой стороны, если вам нужно добраться из пункта А в пункт Б, но не по болотине, а по какому-нибудь обычному проселку, на дачу и так далее, то его возможностей, его трансмиссии полноприводной вполне достаточно. С другой стороны, Subaru Forester, конечно, знаменитый, перерекламированный с моей точки зрения симметричный полный привод, он уползет на бездорожье дальше, вне всякого сомнения. Но с точки зрения комфорта трудно сказать, я бы, наверное, отдал предпочтение, как это ни странно, Hyundai ix35 все-таки. Петр Кузнецов: Очень коротко еще одно успеем: «Porsche Macan, коробка сломается?» – и очень много знаков вопроса? Олег Осипов: Коробка, как и все остальные узлы агрегата современных автомобилей… Петр Кузнецов: …когда-нибудь сломается. Олег Осипов: …имеет ресурс. То есть по крайней мере на 150-200 тысяч вы можете рассчитывать, а дальше как повезет. Петр Кузнецов: Ну что, переходим к «Тест-драйву»? Олег Осипов: «Тест-драйв», конечно. Ольга Арсланова: Что у нас сегодня? Петр Кузнецов: Что сегодня у нас? Олег Осипов: Интересная машина Infiniti QX50. Ольга Арсланова: Да, очень интересная, действительно. Посмотрим на нее, покататься вряд ли. Олег Осипов: Вот это внедорожник. Андрей Осипов: Весьма инновационный и к тому же чертовски красивый – мне кажется, именно эти эпитеты правильнее подойдут, для того чтобы кратко описать новое поколение Infiniti QX50. Это среднеразмерный кроссовер, который построен на абсолютно новой платформе FF компанией Infiniti. На мой взгляд, очень хорошо проработан дизайн этого автомобиля, мы видим характерный рельефный капот. И кстати говоря, вот эти вот ребра, которые мы наблюдаем на переднем капоте, с точки зрения водителя еще и формируют правильное ощущение габаритов этого транспортного средства. Несмотря на то, что габаритные размеры автомобиля по сравнению с предшественником несколько уменьшились, машина стала чуть-чуть короче, но при этом шире и выше, объем внутреннего пространства в салоне практически не изменился. Более того, объем багажного отсека подрос существенно, места для ног задних пассажиров в принципе осталось столько же, сколько и было, и на мой взгляд, просторнее стало в плечах и над головой. Салон, конечно, производит впечатление – да не просто производит впечатление, он является хорошим примером того, что QX50 является автомобилем премиум-сегмента. Натуральная кожа… Количество кожи, кстати говоря, инженеры, точнее создатели автомобиля сравнивали с конкурентами и сказали, что по количеству поверхностей, которые обшиты и прострочены натуральной кожей, Infiniti QX50 можно поставить чуть ли не на первое место среди всех конкурентов. Сами сиденья в общем-то удобны, достаточно мягки, никаких нареканий к эргономике у меня нет. Щиток приборов хотя поначалу и кажется несколько таким прозаичным, потому что мы видим с вами достаточно простые, такие аналоговые тахометр и спидометр с такими же аналоговыми указателями температуры силового агрегата и запаса топлива. Но тем не менее между ними расположен довольно-таки большой монитор бортового компьютера и различных вспомогательных систем этого автомобиля. В верхней части центральной консоли расположен в общем-то с неплохой графикой цветной монитор. Нижняя часть также представляет собой целый ряд кнопок, отвечающих за работу аудиосистемы и системы климат-контроля, конечно же, подогрева сидений, и в центре расположен такой же сенсорный монитор, при помощи которого мы можем управлять различными функциями автомобиля. Причем их здесь довольно-таки много: можно менять степень отклика на педаль акселератора, можно менять усилие на рулевом колесе, а если вы выберете топ-модификацию этого автомобиля, у которого фактически нет прямой связи между баранкой и колесами, то вы можете менять и остроту рулевого управления. Одной из наиболее интересных технических инноваций нового Infiniti QX50 является его силовой агрегат. Это, кстати говоря, первый в мире серийный мотор с изменяемой степенью сжатия. Так вот за счет чего происходит изменение степени сжатия и изменение рабочего объема? Конечно же, за счет уменьшения или увеличения камеры сгорания, то есть, грубо говоря, за счет постоянно меняющейся длины хода поршня. Стандартно он агрегатируется с вариаторной трансмиссией, и в общем-то машина вполне себе динамична. Система полного привода здесь устроена таким образом, что по умолчанию все 100% момента направляются на передние колеса. Но стоит наметиться пробуксовке или какой-то нестабильности в движении, как до 50% крутящего момента могут быть отправлены на заднюю ось. Но в целом это делает характер автомобиля достаточно прогнозируемым и, вы будете удивлены, делает его весьма и весьма спортивным. Под сброс газа машина очень лихо сужает радиус поворота, и даже на сухом покрытии иногда начинает ощущаться небольшая склонность к заносу задней оси. Не знаю, как такие настройки будут работать на действительно скользких покрытиях, потому что мы испытываем автомобиль, как вы видите, в таких хороших, солнечных я бы сказал условиях. Но возможно, мы возьмем его зимой, для того чтобы понять, как действительно настроена система полного привода. Пока могу сказать, что у меня нет никаких нареканий к тормозам этого автомобиля, они достаточно мощные. К слову сказать, торможение стало более линейным по сравнению с Infiniti QX50 предыдущего поколения. Конечно, у меня нет никаких нареканий к шумоизоляции этого транспортного средства, потому что она очень хороша. Машина очень хорошо аэродинамически продумана, и даже на больших скоростях аэродинамические шумы практически не проникают в салон. Я думаю, что для первого знакомства этого вполне достаточно. Вернемся в студию. Петр Кузнецов: Татарстан пишет: «Эта машина мне снится». Олег Осипов: Да, неплохая машина, может и сниться. Петр Кузнецов: Сладких снов, если сейчас ложитесь спать, хотя мы советуем вас оставаться с нами на ОТР, «Отражение» продолжается. Это Олег Осипов, автоэкперт, редактор сайта osipov.pro. Спасибо. До встречи. Ольга Арсланова: Спасибо вам. Олег Осипов: Спасибо вам. Всего доброго.