Новые регистрационные знаки, тест-драйв обновленного Hyundai Tucson

Гости

Оксана Галькевич: Ну а сейчас, друзья, присоединяйтесь к нашей рубрике «Автомобили», все ее ждали. Мы не отменили ничего, просто сегодня у нас такая небольшая переверстка, рубрика переехала на 19:30. В студии рядом с нами Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Здравствуйте, Олег, рады вас видеть.

Олег Осипов: Добрый вечер, добрый вечер, дорогие друзья. Лучше поздно, чем никогда.

Оксана Галькевич: Лучше обязательно каждую пятницу, вот так.

Олег Осипов: Да, я думаю, что это так.

Оксана Галькевич: Как всегда с новостей начинаем, да?

Олег Осипов: Да, скорее с одной новости, которая привлекла мое внимание в газете «Коммерсант». Не успела газета «Коммерсант» сообщить о хотя регистрационных знаках, как новость разлетелась по стране и посыпались вопросы от автовладельцев, так что давайте разберемся. Прежде всего ни малейшего повода для волнения нет, никто никакой перерегистрации не затевает, обладатели автомобилей могут ездить спокойно. А новые стандарты, выступающие в действие с 1 января 2019 года, направлены я бы сказал на наведение порядка с номерами. И разрабатывались они по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.

Итак, вводится 10 новых типов регистрационных знаков. Например, для мотоциклистов станут доступны номера уменьшенного размера, потому что те, которые предусматривал ГОСТ, попросту не помещались на маленькую площадку под номер на зарубежных моделях мототехники, и каждый владелец современного байка крепил их как мог, на свой страх и риск даже.

Юрий Коваленко: Некоторые на спину пришивали себе на жилетке и на куртке.

Олег Осипов: Ну на спину – это не выход в данном случае. И вот наконец с нового года проблема, я так думаю, отпадет. На экране вы видите, какие номера уменьшенные будут.

Наконец появятся номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Регистрационные знаки перестанут выглядеть криво и убого, уродую внешний вид автомобиля, хотя с 2009 года ввоз таких машин резко сократился из-за заградительных пошлин, но их на наших дорогах сейчас более 4 миллионов, на минуточку.

Оксана Галькевич: Слушайте, но вот надо сказать, конечно, наше ведомство пошло навстречу россиянам…

Юрий Коваленко: С опозданием.

Оксана Галькевич: …такую гибкость невероятную демонстрирует.

Олег Осипов: Опять же лучше поздно, чем никогда, ну и хорошо. Кроме того, несмотря на то, что заградительные пошлины, все равно некоторые эксклюзивные модели из-за океана продолжают разнообразить наш автопарк, я бы так сказал.

Росстандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появятся специальные знаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные, но с другим набором букв и цифр, а предназначены они для так называемых максискутеров, которые не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 кубиков и так далее. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 километрами в час, скажу сразу, ГИБДД пока не планирует. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, как нетрудно догадаться, а также знаки для квадроциклов.

Свои типы знаков получат ретро- и спортивные автомобили. Вот мы видим, основное их отличие – это буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Причем «классика» и спорткары получили не по одному, а сразу 3 типа размеров знаков, так что можно будет подобрать нужный практически под любую модель.

Юрий Коваленко: А для чего это, кстати, вводится? «Классика» же вроде у нас как «классика»…

Оксана Галькевич: «Жигули»-«классика».

Юрий Коваленко: «Жигули», «копейка» 1971 года, предположим, – это «классика»?

Олег Осипов: Ну в каком-то смысле да. Кстати сказать, первая «классика» выпускалась с советскими нестандартными ныне номерами, поэтому пожалуйста, под нее вы можете подобрать с нового года тот номер, который идеально впишется в задний бампер, в корму.

Одновременно вводятся некоторые важные изменения, я вот об этом хотел упомянуть, технического характера. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке; уточнено только, что они не должны затрагивать символы, флаг и код «RUS». Еще смена регистрационных номеров – это важно – пройдет не в одночасье, не 1 января и навсегда: как говорят сведущие люди, сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, старого образца, а на это может уйти несколько месяцев.

Оксана Галькевич: Вот так, то есть это все…

Олег Осипов: Да, спешить уж точно не стоит.

Оксана Галькевич: И переживать по этому поводу тоже.

Олег Осипов: К слову сказать, еще должны быть разработаны специальные технические условия, то есть какое расстояние между циферками и буквами. Но МВД обещает, что с этим уж точно проблем до нового года не будет, все успеют.

Оксана Галькевич: Ну отлично.

У нас уже очень много сообщений на нашем сайте с вопросами, как вы понимаете, – «Спросите Осипова».

Юрий Коваленко: Ну что же, начнем с наших SMS, их действительно очень много. Первая: «Что вы можете сказать о двигателях Ford EcoBoost?»

Олег Осипов: Я могу сказать, что это нормальные, современные двигатели, отвечающие всем экологическим стандартам европейским, не только российским.

Юрий Коваленко: А живучесть?

Олег Осипов: Живучесть как у всех, 150-200 тысяч, где-то так без капитального ремонта должен проходить. В этом отношении все двигатели современные, как бы они ни назывались, одинаково имеют примерно сходный ресурс.

Юрий Коваленко: То есть 150-200, после этого выбрасывать или «капиталить»?

Олег Осипов: За исключением большеобъемных каких-то типа HEMI и так далее.

Оксана Галькевич: Звонок из Липецка от Александра, давайте послушаем. Александр, здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер, Александр.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, рассматривал к покупке автомобиль Volkswagen Tiguan. Скажите, пожалуйста, какой можно рассматривать двигатель, а какой не стоит?

Олег Осипов: На самом деле двигатель можно рассматривать любой, который вам нравится. Все равно пока есть гарантия, вы, в общем, переживать ни о чем не должны. Там действительно двигателей предлагается много, причем в основном турбированных двигателей. Есть 1.4, с которого снял 150 сил, кстати, мне этот двигатель понравился, он живенький, но есть все-таки и 2-литровый. Мне кажется, что у них ресурс – это моя субъективная точка зрения – несколько побольше, поэтому я бы предпочел выбирать такой вариант. А в принципе новый Tiguan очень симпатичная машинка, очень удобная и комфортабельная, намного превосходит прежнее поколение.

Юрий Коваленко: Вот здесь спрашивают по поводу Tiguan, сравнить с Kuga: все-таки что лучше, Tiguan 1.4 150 лошадиных сил или Kuga 2.5 те же 150 лошадиных сил?

Оксана Галькевич: Там ценовая категория, я так понимаю, разная?

Олег Осипов: Это разные машины. Ценовая категория разная, во-первых: я думаю, что Tiguan будет немножко подороже. Кроме того, Ford поэкономичнее в содержании, вне всякого сомнения, мы об этом не раз говорили, у него единые цены. Хотя сейчас и Volkswagen по этому параметру подтягивается. С другой стороны, это вопрос вкуса на самом деле. Tiguan является автомобилем поновее, посвежее и в технологическом смысле тоже, и по оснащению тоже.

Оксана Галькевич: У нас вот интересуются, Ford EcoBoost, я видела эту машину на дороге, у нее такой…

Олег Осипов: Нет, EcoSport. EcoBoost – это двигатели, а EcoSport – это модель.

Оксана Галькевич: А, да, двигатели EcoBoost, это EcoSport.

Олег Осипов: EcoSport теперь выпускается у нас. На самом деле у нее был очень смешной один недостаток, я как-то об этом упоминал: у нее были неудобные зеркала боковые, заднего вида, то есть боковые зеркала были маленькие слишком. Теперь это исправлено, теперь у нее нормальные зеркала, и машинка довольно симпатична. В своей ценовой категории я думаю, что у нее немного конкурентов вообще-то.

Оксана Галькевич: А про двигатель EcoBoost что можете сказать?

Олег Осипов: А я уже говорил, то же самое, что и про любой другой двигатель.

Юрий Коваленко: Вот спрашивают еще про Nissan X-Trail дизель, 2010 год, механика, соблазнительно. Покупать или инет?

Олег Осипов: 2010 год, все-таки машина не новая. Даже если это дизель, в него изначально, конечно, заложено больше ресурса, он на большее способен, тем не менее все-таки машине 8 лет, поэтому нужно посмотреть, какое состояние, сделать диагностику. Но в принципе автомобиль, конечно, интересный.

Оксана Галькевич: Давайте послушаем еще один звонок, Владимир из Петербурга.

Олег Осипов: Здравствуйте, Владимир.

Зритель: Слышите меня?

Оксана Галькевич: Да, слышим.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый.

Зритель: У меня к вашему гостю вопрос такого плана. Вот автомобиль Mitsubishi Pajero 4 с дизелем 3.2, 200 лошадей – почему их перестали поставлять в Россию? И будут ли их поставлять? Потому что многие автолюбители и тем более знатоки этих машин и все в основном люди, которые поездили на этих машинах, очень ждут, чтобы они снова появились на рынке в России.

Олег Осипов: Да, это правда, я знаю, что действительно многие прикипели душой, скажем так, именно к этой дизельной версии. Но это вопрос все же не ко мне, а вопрос все же к представительству компании «Mitsubishi». Видимо, они считают, что невыгодно омологировать новое поколение. Кроме всего прочего, современные последние дизельные двигатели требовательны к качеству топлива, хотя другие производители как-то, так сказать, с этим справляются.

Юрий Коваленко: Но здесь большая часть вопроса все же не по новым автомобилям, а наши россияне пытаются каким-то образом выжать из машин последнее, если это рабочие лошадки, такие ходовые машины. Вот спрашивают ваше мнение по Subaru Forester 2003 года выпуска.

Олег Осипов: Ну что тут скажешь? Все равно машины старые. Вы купите недорого, но сколько вы будете вкладывать в последующие ремонты, в то, чтобы поддерживать на достаточно приемлемом уровне ее эксплуатационные свойства? Это тоже вопрос. Поэтому чем новее машина, тем, конечно, лучше.

Юрий Коваленко: Но менее ремонтопригодна.

Олег Осипов: Все-таки Subaru я бы не отнес к недорогим в обслуживании, в содержании автомобилям, это достаточно дорогие автомобили.

Оксана Галькевич: Давайте выслушаем вопрос Владимира из Московской области. Владимир, здравствуйте.

Зритель: Добрый день.

Оксана Галькевич: Добрый.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Я хотел бы узнать мнение Осипова про автомобиль Kia Sportage 2-литровый, механика, 2018 года.

Олег Осипов: 2-литровый дизель который или атмосферник бензиновый?

Зритель: Бензин, 150 лошадиных сил.

Олег Осипов: Да вполне себе пристойный автомобиль, достаточно надежный, с достаточно приличным ресурсом, как все, собственно говоря. Поскольку речь идет об атмосфернике и о механике, то тут вопросов быть особых не должно. Единственное, что, конечно, Sorento в новом поколении немножко получше, да и не немножко, а серьезно лучше в смысле внутреннего убранства, в смысле комфорта. Но та модель, о которой вы говорите, вполне себе жизнеспособна, еще, наверное, сможет вас порадовать, если обслуживать ее вовремя.

Юрий Коваленко: Спрашивают еще сравнить в плане цены-качества и ремонтопригодности L200, я так понимаю, Mitsubishi и «Хайлюкс» или «Хайлакс», как его называют…

Олег Осипов: Ну правильно «Хайлакс», настаивает Toyota, в принципе как вам удобно, так и называйте, от этого машина не поменяется. В общем, если честно, L200это надежная рабочая лошадка даже в новом кузове. Hilux мне очень нравится с турбодизелем объемом 2.5 литра, вот этот последний двигатель, который Toyota предлагает на него. Он, конечно, превосходит аналоги аналогичного объема, то есть машина очень уверенная, я бы сказал даже драйверская. Но, правда, она, наверное, будет чуть подороже, чем Mitsubishi L200.

Юрий Коваленко: Его называют недовнедорожником, Hilux, из-за того, что сцепление…

Олег Осипов: Это несправедливо, что значит «недовнедорожник»? Там нет кузова, можно поставить крышу. Вполне себе нормальный автомобиль, он может быть и даблкеп.

Юрий Коваленко: То есть не только в городе можно на нем?

Олег Осипов: Нет, абсолютно не только в городе. Я ездил на нем и в городе, и за городом, вполне пристойный автомобиль. Но если нужен рабочий автомобиль, конечно, это скорее L200 или даже Ford Ranger, допустим.

Оксана Галькевич: Что нужно Александру из Ярославской области?

Олег Осипов: Кто же знает?

Оксана Галькевич: Слушаем вас, Александр. Здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Добрый.

Олег Осипов: Добрый.

Зритель: Меня вот интересует такое. Я себе хотел приобрести…

Олег Осипов: Еще раз какой? А, понятно.

Зритель: И вот мне нравится SsangYong Kyron. Что порекомендуете из этого?

Олег Осипов: Я не могу рекомендовать китайские автомобили, поскольку я не уверен в их надежности, в ремонтопригодности достойной и так далее. В общем, они только кажутся дешевыми, а когда начнешь менять детали, это как повезет. Некоторым везет, некоторые помногу лет ездят. Поэтому лучше Kyron, все-таки SsangYong и у нас собирался, по-моему, даже собирается во Владивостоке, поэтому машина известная, достаточно надежная.

Юрий Коваленко: Спрашивают здесь у нас телезрители, видимо, вопрос из категории «есть желание и, наверное, есть возможность»: «Сколько может стоить на сегодняшний день Porsche Cayenne 2007 года и насколько он жизнеспособен?»

Олег Осипов: Не знаю, это надо посмотреть по объявлениям, сейчас цены меняются стремительно. Кстати сказать, поскольку дорожают, я говорил в прошлый раз об этом, на первичном рынке автомобили, за первичным подтягивается, к сожалению, и вторичный рынок, и автомобили будут только дорожать не только в этом году, но и в следующем году, когда НДС повысится. Это касается всех, никуда не денешься.

Юрий Коваленко: Спрашивают по Chevrolet Tahoe 2012 года, 110 тысяч пробег, стоит ли брать?

Олег Осипов: Нет, 110 – это совершенно не предел для Tahoe с двигателем 6.2 или какой там был.

Юрий Коваленко: Но за 6 лет она 110 тысяч могла проехать, или это скрутили?

Олег Осипов: Я думаю, что скрутили, на самом деле проверить надо. Сейчас, правда, некоторые ресурсы в Интернете обещают, что у них точно… Вот вы вводите VIN-номер и точно говорят, сколько прошел автомобиль. Я в это, честно сказать, не очень верю, но попытаться можно.

Юрий Коваленко: А откуда компьютер может знать, сколько я проехал на своей машине?

Олег Осипов: Ну я сейчас не буду вдаваться в тонкости, но на самом деле есть такие возможности, они теоретически существуют.

Оксана Галькевич: Новый Golf дизель.

Олег Осипов: Новый Golf дизель разве поставляется к нам?

Оксана Галькевич: Вот интересуется им Пермский край.

Олег Осипов: Интересуется? И я бы интересовался. На самом деле, к сожалению, не всякая модель Volkswagen, Skoda и так далее, которая входит в концерн «Volkswagen», кроме Audi, Audi поставляет сейчас дизельные двигатели и весьма неплохие, весьма удачные. Если есть версии с дизельным, я уточню, по-моему, они должны были начать поставки. Конечно, лучше предпочесть такую.

Юрий Коваленко: Ну и патриотичный вопрос: «Новый «Патриот» – плюсы и минусы».

Олег Осипов: Я не ездил пока, к сожалению, на нем.

Юрий Коваленко: Ну визуально.

Олег Осипов: Визуально? Ну надо посвежел, уже хорошо, но что-то мне подсказывает, что начинка осталась в основном прежней.

Оксана Галькевич: Давайте примем звонок из Московской области от Георгия. Георгий, здравствуйте, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Меня интересует мнение эксперта: сколько осталось европейских и японских производителей и фирм, которые производят честные моторные блоки чугунные, а не всяких силуминовых сплавов? В частности, меня Mitsubishi интересует, потому что мой Mitsubishi прошел гораздо больше 200, и я не заливаю никакие дополнительные…

Олег Осипов: Да нет таких производителей, нет ни японских, ни европейских, ни американских, практически не осталось, так что вы можете по этому поводу не особенно переживать, они все сейчас экономят, выживают в конкурентной среде и так далее. Поэтому… Ну есть, еще делают чугунные блоки, но это единичные случаи.

Юрий Коваленко: Спрашивают о Daihatsu Terios 2009-2010-х гг., чем отличается европейский от привезенных из Арабских Эмиратов?

Олег Осипов: Ой, вот с Арабскими Эмиратами история на самом деле не такая простая, как кажется. Дело в том, что все, в том числе японские автомобили, которые шли на арабский рынок, имели своеобразные комплектации: например, эти автомобили не грели как следует и не согреют вас зимой.

Юрий Коваленко: А это и не нужно, наверное, в Арабских Эмиратах.

Олег Осипов: В Арабских Эмиратах не нужно, но если вы покупаете в России, мне кажется, печка должна работать. То есть там другая резина стояла на сайлентблоках, которая на многих узлах и агрегатах. Поэтому я бы не рисковал приобретать автомобиль из Арабских Эмиратов, не убедившись, что это стандартный продукт.

Юрий Коваленко: Что переделано под русских.

Оксана Галькевич: Популярная машинка Renault Sandero Stepway – что можете о ней сказать? Ее очень много на наших дорогах бегает.

Олег Осипов: Renault Sandero Stepway очень симпатичный, очень надежный автомобильчик, недорогой, бюджетный на самом деле. Хотя Stepway в последнем поколении, мне кажется, нуждается в доводке подвесок, потому что мне не очень нравится, как он управляется на бездорожье, хотя во всех остальных отношениях очень хорошая машина.

Оксана Галькевич: Так, у нас Евгений, Владимирская область дозвонился. Евгений, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Говорите, пожалуйста.

Зритель: Вот у меня такой вопрос. «АвтоВАЗ» выпустил у нас сейчас новую линейку «Гранты».

Олег Осипов: Да, это точно.

Зритель: Универсал – «Калина» рестайлинговая, да? И они анонсировали, что моторы при обрыве ремня не стыкаются.

Олег Осипов: Я понимаю. Значит, давайте так: поскольку я буквально во вторник поеду в Тольятти на «Гранту», покатаюсь на двух машинах, мы это снимем все, и я вам честно все доложу, как там с ремнем, уточню отдельно для вас, так что смотрите.

А мы про тест не забудем?

Оксана Галькевич: Не забудем про тест, все нормально у нас, все по плану.

Олег Осипов: Хорошо.

Юрий Коваленко: У нас еще есть вопросы, спрашивают про Duster дизель.

Олег Осипов: Duster дизель? Duster вообще удачная букашка. Конечно, нуждается, мне кажется, уже давно в новом кузове, с моей точки зрения, но в принципе автомобиль очень неплох и с дизельным двигателем особенно хорош. Я бы предпочел, если бы, допустим, брать, то с дизелем и с механической коробкой передач, как ведется.

Оксана Галькевич: Заждался у нас совсем своей очереди высказаться Юрий из Петербурга. Юрий, здравствуйте, вы в прямом эфире наконец, спасибо за ожидание.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый.

Зритель: Спасибо, что подключили. У меня такой вопрос по поводу…

Олег Осипов: Ну вот.

Юрий Коваленко: Юрий, вы с нами?

Зритель: Я аналогов этой машины больше не вижу по одной простой причине, что у меня 2012 года машина…

Олег Осипов: Юрий, конечно, дождался, но мы его не услышали.

Оксана Галькевич: Юрий, к сожалению, очень плохая связь, мы не можем разобрать, о чем идет речь.

Олег Осипов: О каком автомобиле.

Оксана Галькевич: Вот последний вопрос: Hyundai Sonata 6, автомат 2012 года, недостатки?

Олег Осипов: С моей точки зрения…

Оксана Галькевич: Иногда как шифровка, знаете, приходит.

Олег Осипов: Не самая драйверская машина, но вполне комфортабельная, в общем, бизнес-класса автомобиль. Мне кажется немножко скучноватой.

Оксана Галькевич: Ну что, рассказали о машинах, теперь пока и покататься, правда?

Олег Осипов: Вот.

Оксана Галькевич: Поехали.

Андрей Осипов: Новый Hyundai Tucson. Хотя новый, я должен сказать сразу, – это с большой натяжкой, потому что в основе вот этого Tucson, который Hyundai представляет как новый, на самом деле платформа Tucson прежнего. Но давайте обо всем по порядку.

Обновление здорово освежило облик этой модели и привело его в полное соответствие с новым фирменным стилем компании, который, если мы будем говорить о внедорожниках, скорее диктует сейчас модель Santa Fe. Вот Santa Fe – это действительно модель абсолютно нового поколения, и к слову сказать, в ближайшие несколько недель мы обязательно возьмем этот автомобиль и, естественно, так же покажем вас тест-драйв.

Что изменилось по сравнению с предшественником прежде всего во внешности обновленного Tucson? Конечно же, абсолютно другая передняя решетка радиатора, другой капот, другая светотехника как спереди, так и сзади. Сзади теперь установлены светодиодные ходовые огни, ну и вообще задние фонари полностью выполнены по технологии светодиода. Но, к сожалению, остались некоторые нарекания от Tucson прежнего даже после обновления. Во-первых, это, конечно же, порог. Дело в том, что дверь в этом автомобиле, к сожалению, не до конца закрывает порог, и его выступающая часть неизбежно приведет к тому, что вы скорее всего испачкаете брюки, джинсы, пальто и так далее.

А вот внутри изменений гораздо больше. Щиток приборов в общем-то остался прежним, но мы видим абсолютно другую форму всей торпеды, мы видим большой, огромный я бы сказал монитор, он сенсорный, расположен в верхней части можно сказать центральной консоли. У него очень хорошая графика, и даже при ярком освещении никаких проблем со считыванием показаний не возникает.

Моторов на самом деле после обновления осталось 3. Первый – это атмосферный 2-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил, который мы сейчас с вами и тестируем. Он может работать либо в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом, как в нашем случае, причем эта версия модели может быть как переднеприводной, так полноприводной. Далее следует еще один бензиновый, но можно сказать, что новый силовой агрегат 1.6 Turbo мощностью 177 лошадок. Он уже работает в паре с 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Ну а возглавляет, если можно так выразиться, гамму силовых агрегатов как ни странно 2-литровый дизель на, если не ошибаюсь, 184 или 85 лошадиных сил, который работает уже в паре с абсолютно новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Говоря об этой версии с 2-литровым бензиновым мотором, я должен сказать, что очень многие покупатели ее выбирали и я думаю, что будут выбирать, прежде всего за его ресурс. Кроме того, этот мотор вполне себе тяговит, скажем, в версии с полным приводом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач разгон до 100 километров в час занимает чуть меньше 12 секунд. Система полного привода у Tucson в общем-то кроссоверная, в ее основе находится многодисковая мухфа или муфта…, в общем-то типичная для этого класса автомобиля. Но для того чтобы улучшить характеристики проходимости этого автомобиля, здесь есть кнопочка принудительной блокировки межосевого дифференциала. В таком случае распределение крутящего момента между осями станет симметричным. В автоматическом режиме все-таки эта машина по преимуществу будет переднеприводной и лишь при пробуксовке передних колес подключатся задние колеса. Они также могут подключиться и по указанию электроники, потому что в этой машине, конечно же, есть система стабилизации, которую, к слову сказать, можно полностью деактивировать.

Из недостатков, поскольку все-таки я не могу не сказать о некоторых недостатках. По большому счету, если говорить о ходовых характеристиках автомобиля, у меня к этой машине одна претензия. Как и Tucson до обновления, так и Tucson этот, поскольку в основе та же самая платформа, слишком сильны неподрессоренные массы, то есть их стоило бы снизить. Ход иногда кажется немножко жестковатым, но происходит это главным образом из-за достаточно больших, неподрессоренных масс. И в этой связи хочется лишь надеяться, что новое поколение Tucson, которое скорее всего мы увидим через 2, максимум через 3 года, уже получит абсолютно новую платформу и вот эти неподрессоренные массы будут все-таки снижены.

На этом, пожалуй, можно вернуться в студию.

Оксана Галькевич: Вернулись в студию.

Вы знаете, как только вы сказали, что через неделю или в ближайшие дни вы едете в Тольятти, у нас оживился SMS-портал, все спрашивают о моделях вазовских. Друзья, не будем торопить события, дождемся новых тест-драйвов.

Олег Осипов: Будет «Лада Гранта», будет «Веста Кросс» и так далее.

Оксана Галькевич: Ну что, спасибо!

Олег Осипов: Спасибо.

Оксана Галькевич: С нами в студии программы «Отражение» был Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.

Юрий Коваленко: Спасибо.

Оксана Галькевич: А мы не прощаемся с вами, друзья, вернемся к вам через несколько минут и продолжим разговор в прямом эфире. Будем подводить итоги наших подсчетов, нашего опроса в рамках проекта «Реальные цифры».

И советы автоэксперта Олега Осипова по выбору автомобиля