Рубрика «Автомобили». Свежие автоновости и советы по выбору машины от нашего постоянного автоэксперта Олега Осипова. Тест-драйв нового Nissan X-Trail. Марина Калинина: Ну а сейчас наша рубрика «Автомобили» как всегда по пятницам. К нам в студию пришел Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Андрей, привет. Андрей Осипов: Да, здравствуйте. Константин Чуриков: Здравствуйте. Марина Калинина: Ну что, будем подводить итоги года? Андрей Осипов: Конечно, ведь сегодня по большому счету последний в этом году выпуск рубрики «Автомобили», как раз самое время подвести итоги года уходящего и заглянуть немножко в год наступающий. Константин Чуриков: И самое время не садиться за руль, потому что, во-первых, пробки, во-вторых, в общем, люди празднуют, не все у нас… Андрей Осипов: Во-вторых, праздновать уже надо, самое главное, уже надо отказываться от автомобиля, собственно говоря, садиться за праздничный стол и готовиться, готовиться, резать салаты, я не знаю, и так далее, и уже не садиться за руль, не надо. Ну давайте начнем с итогов. Во-первых, российский авторынок подрос в году уходящем примерно на 13%, но вот в 2019-м, скорее всего, рост этот замедлится. Это означает, что, увы, количество моделей, официально продаваемых в стране, уменьшится, поскольку производители будут сокращать издержки и делать ставку только на самые популярные у россиян машины. Кроме того, подорожают и сами автомобили. Причина, в общем, понятна, это увеличение НДС, рост цен на бензин, отсутствие специальных государственных программ по поддержке автопрома и спроса, увеличение ключевой ставки ЦБ и как результат рост стоимости кредитов. Так что если собираетесь поменять машину, ловите январские скидки, потом все автомобили подрастут очень здорово. Константин Чуриков: Подождите, вот это важно: в январе еще будут прежние цены? Андрей Осипов: Да, еще можно будет найти машину по специальным предложениям и так далее, то есть скорее всего в январе цены не перепишутся по крайней мере на те машины, которые были ввезены в 2018 году. Константин Чуриков: То есть мы минут через 10 как раз будем с вашей помощью давать советы зрителям, какую машину выбрать, можно еще загадать желание? Андрей Осипов: Конечно, именно про эту машину спросить. Константин Чуриков: Конечно. Андрей Осипов: Согласен. О топливе. Оно, конечно же, подорожает, с января увеличиваются акцизы, опять же повышается НДС, а заморозка цен вряд ли продлится дальше весны. Цены на заправках начнут расти довольно скоро и быстро, уже в первом полугодии 2019-го мы наверняка увидим цифру в 50 рублей за литр 95-го, а то, в общем, и больше. Много в году уходящем говорилось об ОСАГО. Реформа продолжается, но уже понятно, что в 2019-м стоимость обязательной страховки подрастет. Причин несколько: это и расширение так называемого базового коридора, и введение новых коэффициентов, и уход некоторых компаний с рынка. Иными словами, в среднем по нашим оценкам полис ОСАГО подорожает где-то на 20-25%. Кстати, в 2019-м камеры начнут проверять полисы ОСАГО, система заработает сначала в Москве в полном объеме, а потом и по всей России. Понятное дело, что продолжится борьба с нарушителями путем увеличения штрафов. В самое ближайшее время будет принят штраф за опасную езду, он составит скорее всего 5 тысяч рублей, и также с большой долей вероятности будут отменены нештрафуемые плюс 20, порог будет снижен до плюс 10 километров в час к действующему ограничению скорости и это, в общем-то, в лучшем случае, хотя на некоторых трассах скоростной лимит будет увеличен, но таких дорог, увы, в общем-то, не так уж много. Неуклонно будет расти количество камер на дорогах. В году уходящем их передали местным органам управления, а Минфин выступил с рекомендацией их активного применения в регионах в качестве инструмента для роста доходной части местных бюджетов. Как результат, собственно говоря, количество камер будет увеличиваться. Увеличится штраф за использование нечитаемых или подложных номерных знаков. В этой связи хорошо еще, что недавно Верховный суд поставил точку в вопросе с грязными номерами: таковые не могут считаться подложными, норма ответственности составляет 500 рублей, то есть не надо обращать внимание… Константин Чуриков: А если номер залеплен снежком, как это бывает? Андрей Осипов: Да-да, просто некоторые сотрудники ГИБДД сразу же говорят, что это езда с нечитаемыми номерными знаками. Это немножко другая статья КоАП, по ним предусмотрено в том числе лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3-х месяцев. Марина Калинина: А за грязный? Андрей Осипов: А за грязный 500 рублей ответственности, ну и необходимо, собственно говоря, тряпочкой по требованию инспектора выйти и этот номер протереть. Столичным жителям, москвичам уже не стоит ждать, а принять как данность увеличение штрафа за неоплаченную парковку до 5 тысяч рублей, глобальное расширение зон платной парковки вплоть до придворовых территорий и дальнейшего роста тарифов. Ценники в 380 рублей за час стоянки в наиболее загруженных местах уже, в общем-то, работают. Эта тенденция будет, скорее всего, продолжена. Сложнее станет получить водительское удостоверение, подорожает обучение, будут объединены площадки и город при сдаче практического экзамена. А вот идея о необходимости пересдачи теории при замене прав, скорее всего, не получит продолжения, поскольку, на мой взгляд, является очевидной глупостью и в общем-то… Марина Калинина: Глупость несусветная на самом деле. Андрей Осипов: Несусветная. Мы в прошлую пятницу как раз-таки подробно говорили об этом в том числе с нашим экспертом. Константин Чуриков: Я сейчас хочу спросить у наших зрителей, пока вы накидываете, как говорится, на вентилятор темы… Андрей Осипов: А все уже, у меня практически все. Константин Чуриков: Какое для вас, уважаемые водители, автовладельцы, самое большое автомобильное потрясение в этом году? Что на вас произвело впечатление? Позвоните нам, расскажите по номеру 8-800-222-00-14. Андрей, по поводу штрафов за парковку не в том месте и по поводу вот этих тарифов, которые в Москве выросли. Смотрите, я понимаю, что чисто московская тема, но то, что возникает в Москве, как правило, действительно кочует потом в регионы. Андрей Осипов: Всегда. Константин Чуриков: Нам говорили, что это какой-то 1% улиц, то есть там какой-то ничтожный процент улиц. Андрей Осипов: Ха-ха. Я думаю, что 5% улиц. Константин Чуриков: Знаете, мы, съемочная группа нашего канала, вчера просто въехали в центр, мы поняли, что нигде не можем меньше чем за 380 рублей припарковаться. Андрей Осипов: Да. Константин Чуриков: Кажется смешным, но, в общем-то, для нас это деньги. Андрей Осипов: Нет, смотрите, 5%... Марина Калинина: При стоимости за 1 час, а если часа 4 постоять, тогда это уже как-то неприлично… Константин Чуриков: Там мы 5 часов съемку проводили. Андрей Осипов: Потому, в общем-то, с 2.5 тысяч до 5 тысяч повышена норма ответственности за неоплату парковки, потому что наказание, как посчитали депутаты Мосгордумы, не соответствует, несоразмерно самому нарушению, хотя я не понимаю, в общем-то, тут соразмерность нарушения, но тем не менее. А что касается вашего вопроса, Костя, вы знаете, 5% дорожной сети, 5% всей дорожной сети Москвы – это огромное количество улиц, потому что в дорожную сеть Москвы входит МКАД протяженностью 110 километров, который никак, в общем-то, не может быть оборудован парковками; это Третье транспортное кольцо, различные хорды, которые строятся, участки Четвертого кольца. То есть вы представьте, все вылетные магистрали, Ленинский проспект, Ленинградское шоссе – это ведь тоже дорожная часть Москвы. Поэтому 5% – это по большому счету все те небольшие улицы, где парковки теоретически и практически могут быть размещены по крайней мере в пределах Третьего транспортного кольца. Константин Чуриков: Вы хотите сказать, что улиц у нас много, но есть те, которыми не пользуются, где не пользуются парковками, потому что они никому не нужны, эти улицы, условно говоря… Андрей Осипов: И там нельзя их сделать, вы же на МКАД не будете делать парковку. Константин Чуриков: Ну да, действительно. Андрей Осипов: Вот и все. Марина Калинина: Так же, как и на Третьем кольце. Андрей Осипов: Конечно, поэтому это манипулирование цифрами, 5% дорожной сети. Если мы отметем все те улицы, которые являются вылетными магистралями, то же самое Третье транспортное кольцо, то у нас из всей протяженности дорожно-транспортной сети останется, наверное, около 20% всего, а 5% от всего, всего 20%. Несложно посчитать, что это в принципе каждая 4-я улица в городе, если всего в городе посчитаем. Марина Калинина: 1/4. Андрей Осипов: А если мы возьмем, что платные парковки пока введены только в центральной части города, то вот можете посчитать, сколько это будет. Марина Калинина: Ну вот мы задали вопрос, какое самое большое потрясение было для автомобилистов в этом году, – все пишут, что это невменяемая цена на бензин с самым большим запасом нефти. Андрей Осипов: То ли еще будет, к сожалению. Константин Чуриков: Андрей, подождите, но ведь нам правительство сказало, что до 1 марта цены в рознице заморожены… Андрей Осипов: Да, в рамках соглашения. Константин Чуриков: Дальше они могут продлить, могут не продлить соглашение. Андрей Осипов: Ага. Константин Чуриков: Объясните, пожалуйста, вот такой еще важный нюанс. Цены в рознице, но есть транспортные компании, которые, например, везут батоны хлеба в магазины. Андрей Осипов: Да. Константин Чуриков: Вот эти транспортные компании тоже, как и мы в рознице платим кто-то 47-48 рублей за 95-й бензин, кто-то меньше, кто-то больше, – они по тем же тарифам заправляются, или? Андрей Осипов: Нет, у них тариф чуть-чуть выгоднее, потому что они оптом покупают. Марина Калинина: Ты имеешь в виду, сколько хлеб будет стоить в следующем году? Константин Чуриков: Да, я к этому веду немножко. Андрей Осипов: Если вы подводите к этому, то я должен сказать и расстроить на самом деле наших уважаемых зрителей: подорожает все. Подорожает все не только в результате роста цен на бензин, потому что… Ну хорошо, допустим, заправляются на розничных колонках, эти транспортные компании покупают его оптом, но тем не менее и оптовые цены тоже подрастут. Константин Чуриков: Я слышал, что некоторые компания, автозаправки как раз отменили вот эти корпоративные скидки, которые раньше были. Андрей Осипов: Они вынуждены это сделать, потому что вы посмотрите, что происходит сейчас на топливном рынке. Мелкие игроки с него вымываются, и это кошмар. Ведь одна из причин, почему у нас постоянно дорожает бензин, на самом деле лежит на поверхности: 3 из 4-х крупнейших компаний, которым принадлежит 80% рынка, так или иначе аффилированы с государством, и эти 4 компании контролируют 80% розничного рынка. О какой конкуренции тут может идти речь? Просто для сравнения, чтобы понять, мы любим приводить западный опыт: в Америке существует закон, что самый крупный топливный оператор (АЗС я имею в виду) имеет максимум 2% рынка, 2% рынка, а все остальное – это независимые розничные продавцы топлива. Вот когда у нас действительно будет здесь конкуренция, тогда мы и будем так, как в Европе или в тех же самых Соединенных Штатах: цена на нефть падает, дешевеет бензин; цена на нефть растет, собственно говоря, немножко подрастает стоимость топлива. А у нас она всегда растет вне зависимости от… Константин Чуриков: У нас на связи Николай из Санкт-Петербурга, послушаем его. Николай, здравствуйте. Зритель: Добрый вечер. Константин Чуриков: Добрый. Зритель: Хотел вот свое мнение высказать насчет всей ситуации в стране автомобильной, подорожание топлива, подорожание машин. Хотел сказать, что когда я получал права, это был 2008 год, доступность была гораздо выше, чем сейчас, купить машину, заправить ее, в том числе страховку оплатить… Андрей Осипов: Конечно, вы абсолютно правы, Николай. Зритель: Вот. Соответственно, качество машин, которое было на дорогах, и качество вождения, которое было, как бы… Молодежи было очень много, сам по себе помню, можно было даже на студенческую зарплату, как говорится, неделю выделить на бензин. Сейчас все подорожало, но с другой стороны видно, насколько стало лучше, в городе меньше «ведер», пускай грубо звучит… Народ стал гораздо лучше даже водить с того времени. Поэтому насчет подорожания я не знаю, у кого, наверное, грубо скажу, нет денег, надо садиться на транспорт, а у нас его очень много (я про Санкт-Петербург), можно доехать даже быстрее порой, чем на машине. Константин Чуриков: Николай, верно, но смотрите, ведь иногда нужно не просто садиться на транспорт, нужно, чтобы тебя впихнули в этот транспорт, если мы говорим о часах пик. Я думаю, что в Петербурге то же самое, что и в Москве в эти дни, наверное, просто ад под землей, в автобусах и так далее. Зритель: Ну смотрите, праздники праздниками, мы живем не только праздниками, в будние рабочие дни проблем доехать с одного конца города до другого без машины вообще нет, – это и метро, и маршрутки, очень много. И если бы народ чаще пересаживался, у нас и пробок меньше было бы, и «скорые» вовремя доезжали, и все с этим связанное. Константин Чуриков: Спасибо за ваше мнение. Марина Калинина: Спасибо. Вот еще по поводу парковок нам написали (это, естественно, Москва и Московская область): «Высадить дочь у метро «Теплый стан» на автобусной остановке стоило мне 3 тысячи рублей. Как бесплатно это сделать, не понимаю». Андрей Осипов: Никак, потому что сейчас камеры фиксируют остановку, таких камер очень много, они находятся и около станций метро, и в центральной части города. Константин Чуриков: Рязанская область: «Самое большое потрясение – то, что инвалидные знаки в основном размещаются на Lexus, BMW и Range Rover», – уже называют конкретные марки, так что переходим к нашей постоянной подрубрике «Спросите Осипова». Марина Калинина: Ну и поехали. Qashqai или Tiguan? Андрей Осипов: Tiguan, хотя Qashqai тоже неплох, Qashqai будет все-таки дешевле, чем Tiguan, он доступнее. Если мы будем сравнивать, скажем так, сопоставимые комплектации, Qashqai, наверное, будет чуть понадежнее. Но надо понимать, что в наступающем 2019 году мы ждем абсолютно новое поколение Qashqai. Константин Чуриков: Из Удмуртии пишут: «Я пенсионерка, старую «шестерку» продала, как купить на пенсию Renault Sandero?» Андрей Осипов: Это сложный вопрос. Я боюсь, что никак, к сожалению. Может быть, пойти на работу? Пенсионеру я понимаю, как это звучит, подобное предлагать… Константин Чуриков: У нас очень много работающих пенсионеров. Андрей Осипов: У нас много работающих пенсионеров. К сожалению, у нас на пенсию невозможно купить себе автомобиль. Константин Чуриков: А кстати, автокредиты пенсионерам охотно дают сегодня? Андрей Осипов: Вы знаете, дают, я так думаю, но надо понимать, как я уже сказал, кредиты будут дорожать в следующем году, ключевая ставка растет, соответственно, будет расти и стоимость денег. Марина Калинина: Что скажете о Toyota Corolla 2018 года? Хотят купить. Андрей Осипов: Toyota Corolla в общем-то, хоть я и считаю, что это бесконечно скучный автомобиль по своим ходовым характеристикам, но зато это, наверное, будет отчасти компенсировано его надежностью. Константин Чуриков: А вот Toyota сейчас вас слышит, в следующий раз не пригласит вас на тест-драйв. Андрей Осипов: Нет, не слышит, она меня и так уже 1.5 года с лишним игнорирует, так что все нормально. Константин Чуриков: Все понятно. Марина Калинина: «Стоит ли приобретать Chevrolet Blazer 1995 года?» Андрей Осипов: Мне кажется, что не совсем стоит, потому что машина откровенно старая, просто 1995 года, 24 года будет уже автомобилю в следующем году. Да, эта машина живучая, у нее атмосферный силовой агрегат, при надлежащем уходе она в принципе проездит дольше, но вы представляете, какой пробег у этой машины? Я боюсь, что она попросту может разорить. Константин Чуриков: Сергей из Москвы звонит нам. Здравствуйте, Сергей. Марина Калинина: Здравствуйте, Сергей. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Я хотел бы у вас узнать по поводу автомобиля Mazda СХ-5, о его надежности и так далее. Спасибо. Андрей Осипов: СХ-5 решительно хорошая машина, на мой взгляд. Больших нареканий нет. Единственное, что надо учитывать, что технология SkyActiv, которая применяется на свеженьких СХ-5, достаточно требовательна к качеству топлива, поэтому у некоторых автовладельцев при пробеге около 100-150 тысяч километров возникали небольшие как раз-таки проблемы, связанные с топливной системой, за ней надо ухаживать. Но в целом машина очень хороша, как я, в общем-то, говорю, в этом сегменте компактных кроссоверов СХ-5 наряду с тем же самым Tiguan на сегодняшний день является одним из лучших представителей. Марина Калинина: «Лада Веста» или Kia Rio? Андрей Осипов: Вечный такой вопрос, который часто возникает. Вы знаете, я скажу так: если вы живете в регионе вдали от станций технического обслуживания, то, наверное, логичнее взять «Ладу Весту», потому что она будет проще в обслуживании. К тому же к плюсам «Весты» относится то, что она доступнее в обслуживании в плане стоимости ТО, в плане стоимости владения. Но если вы выбираете машину с автоматической коробкой передач, то лучше тогда уже взять Kia Rio или, собственно говоря, Hyundai Solaris, это абсолютно идентичные автомобили, потому что у них стоит нормальный 6-ступенчатый автомат в отличие от «Весты», где устанавливается робот. Марина Калинина: «Далеко не первый раз прошу ответить на вопрос (не знаю, Андрей, правильно прочитаю или нет): PT Cruiser хорошая машина?» Андрей Осипов: PT Cruiser, Chrysler PT Cruiser. Марина Калинина: По-русски написано, я не… Андрей Осипов: Это такая в ретро-стиле выполненный автомобиль. Вы знаете, она по крайней мере забавна, вы в ней в любом случае будете в центре внимания на дороге, потому что таких машин у нас чрезвычайно мало. Они даже когда продавались официально на российском рынке, к сожалению, большим спросом не пользовались, но там были другие причины, прежде всего дороговизна. В целом машина достаточно надежная, хотя может беспокоить прежде всего отказами электрики, а также есть небольшие нарекания на надежность подвесок. Константин Чуриков: Нас троллит Сахалинская область: «Велосипед или роликовые коньки?» Я думаю, что лучше санки при такой погоде. Андрей Осипов: Да. Константин Чуриков: Саратовская область: «Что лучше купить (вот видите, не у всех кризис), Mercedes Е или BMW 5 равных годов». Андрей Осипов: Mercedes Benz Е-класса, собственно говоря, или BMW 5-й серии. Отвечу так же традиционно на традиционный же вопрос: если вы любите драйв, логично купить BMW; если вы исповедуете более такой спокойный стиль вождения, для вас важнее комфорт, то, наверное, лучше купить Mercedes. Марина Калинина: Алексей из Владимирской области у нас на связи. Алексей, здравствуйте. Зритель: Добрый день. Я буду предельно краток. Я в эфире, да? Андрей Осипов: Да-да. Константин Чуриков: В прямом. Марина Калинина: Представляете, да. Зритель: Во-первых, с Новым годом блистательную Марину Калинину, с которой я встречался в программе «Промышленная политика» на «Ростсельмаше»… Марина Калинина: Спасибо. Зритель: Вы были супер за рулем комбайна. И Константина Чурикова за передачу, в которой мы вместе клеймили нашу замечательную Российскую академию наук. Андрей Осипов: Вот так вот. Зритель: Теперь вопрос по существу вашему суперавторитетнейшему автомобильному эксперту. Андрей Осипов: Спасибо. Зритель: Я в свое время работал в Московском автомеханическом институте, а сейчас работаю в трижды орденоносной Бауманке. Вот на последнем автомобильном салоне в Москве был представлен новейший студенческий автомобиль-родстер «Крым»… Андрей Осипов: Да. Зритель: …который неоднократно представлялся министру промышленности и торговли Денису Мантурову и получил его высокую оценку, сейчас готовится, ищется площадка для серийного производства этого замечательного автомобиля, созданного отечественными конструкторами-бауманцами под руководством молодого профессора Дмитрия Олеговича Онищенко… Константин Чуриков: Алексей, вы очень веселый человек, у нас просто очень мало времени. Вопрос по поводу этой машины? Андрей Осипов: Вопрос? Зритель: Очень важный вопрос в свете подорожания бензина: в городе-герое Ленинграде выпускается безызносная присадка к автомобильным смазкам, это тоже разработка Бауманки… Константин Чуриков: Алексей… Марина Калинина: Алексей… Константин Чуриков: Мы просим прощения великодушно, просто у нас хронометраж, мы сейчас уже должны переходить на наш сюжет. С Новым годом, мы сейчас будем обмозговывать ваш вопрос. Андрей Осипов: Я его не услышал. Хорошо, если присадка работает, а автомобиль попадет в серию. Константин Чуриков: Самое главное, что работают люди над созданием новых машин, как мы только что это узнали. Андрей Осипов: Да. И давайте сейчас на 5 минут перенесемся в Крым, наша рубрика «Тест-драйв». Марина Калинина: Давайте. Андрей Осипов: С момента своего дебюта в 2014 году Nissan X-Trail в 32-м кузове стал одним из бестселлеров марки на российском рынке. И сегодня в наших руках обновленная, существенно обновленная версия этого автомобиля. Внешние изменения видны невооруженным глазом. Это прежде всего абсолютно другие бампера (как передние, так и задние), это новая решетка радиатора, выполненная в фирменном V-образном стиле компании Nissan. Кроме того, обновилась светотехника, задние фонари стали полностью светодиодными, изменились несколько передние фонари. Внутри изменений не так много. Однако обращает на себя внимание абсолютно новое рулевое колесо, оно немножко усечено снизу, его диаметр стал меньше, но это никоим образом не сказалось на читаемости приборов, потому что вот эта часть (она несколько несимметрична) стала чуть-чуть побольше, в общем-то теперь показания приборной панели считываются, наверное, даже лучше, чем у дорестайлинговой модели. Добавилась возможность регулировки пассажирского сидения по высоте, ранее такого не было. Сзади места достаточно, задний диван складывается как целиком, так и по частям, ну и он, естественно, как и раньше, может передвигаться на салазках вперед-назад, увеличивая и без того немалый объем багажного отсека. Немало изменений связано с технической начинкой. Жесткость пружин была снижена на 15%, но машина не стала больше крениться в поворотах. Она по-прежнему очень хорошо, я бы сказал даже лучше, чем дорестайлинговая модель, отрабатывает мелкие неровности, а уменьшения в каком-то смысле кренов удалось достичь за счет того, что у автомобиля теперь другие стабилизаторы поперечной устойчивости, они больше, они крепятся, скажем так, более солидно. Рулевая рейка теперь намертво прикреплена к подрамнику, и электрический усилитель рулевого управления несколько был перенастроен, но он, к слову сказать, формирует очень неплохую картину происходящего под передними колесами. Была полностью перекалибрована система как работы самого силового агрегата, так и вариаторной коробки передач. Теперь она больше имитирует работу полноценного, нормального автомата, это чувствуется особенно при интенсивном разгоне. Конечно же, автомобиль по-прежнему предлагается с полным приводом; выбор режимов движения и работы системы полного привода осуществляется, как и раньше, при помощи вот этого джойстика, находящегося здесь вот на центральном тоннеле. Есть возможность заблокировать межосевой дифференциал, что пригодится уже для штурма серьезного бездорожья. Большая работа была проделана над шумоизоляцией этого транспортного средства. Были добавлены новые шумоизоляционные материалы как в районе моторного отсека, так и в районе багажника. Была переработана несколько виброзащита. Вот дорога, по которой мы сейчас записываем этот материал, действительно больше напоминает такую стиральную доску, но машина неплохо с ними справляется, и это отличительная особенность Nissan X-Trail: он в общем-то остается комфортным практически при любых режимах движения и на любых типах дорожного полотна. Его поведение прогнозируемо, тормозам доверяешь безоговорочно. К качеству сборки у меня по большому счету нареканий нет за исключением одной вещи: я бы все-таки сделал так, чтобы двери закрывались с меньшим усилием, потому что дверями приходится в буквальном смысле бахать, прилагать серьезные усилия, чтобы они закрылись, особенно это относится к задним дверям, это вот такое небольшое нарекание. Кроме того, хоть по эргономике к X-Trail никаких претензий нет, я бы все-таки добавил возможность регулировки угла наклона подушки. Ее по-прежнему нет, но хорошо, что хоть роль регулируется как по высоте, так и по вылету. Я думаю, что этого вполне достаточно для первого знакомства с обновленным Nissan X-Trail, который, к слову сказать, не так уж и сильно подорожал после «фейслифтинга» несмотря на существенные доработки, предпринятые с этим автомобилем. Пора вернуться в студию, вернемся в студию. Константин Чуриков: Вернулись в студию. Марина Калинина: Вернулись. Константин Чуриков: Сколько это чудо стоит? Андрей Осипов: Около 2 миллионов, но это плюс-минус 300 тысяч в зависимости от мотора, собственно говоря, и комплектации. Константин Чуриков: Это чтобы можно было загадать новогоднее желание, если у кого-то оно есть в отношении этой машины. Андрей Осипов: Да. С Новым годом, кстати говоря, всех надо поздравить. Поздравляю всех. Константин Чуриков: С Новым годом! Будем встречаться в наступающим году все так же по пятницам в 18:30. Андрей Осипов: Да, надеюсь, что ничего не изменится. Марина Калинина: На том же месте в тот же час. Спасибо. Андрей Осипов: Да. Спасибо. Константин Чуриков: Автоэксперт Андрей Осипов был у нас в студии. Мы на полчаса исчезаем, чтобы вернуться, продолжить «Отражение». А впереди большой выпуск новостей на ОТР, оставайтесь с нами.