Петр Кузнецов: Ваша любимая рубрика пятничная: «Автомобили». Начинаем ее прямо сейчас. «Лада» передает всем своим покупателям пакет «Лада: помощь на дороге», который выручит в любых ситуациях. Спонсор программы – АО АВТОВАЗ. А у нас в студии Андрей Осипов, автоэксперт и редактор сайта Осипов Про. Андрей Осипов: Здравствуйте. Ольга Арсланова: А ведущий рубрики Андрей Осипов. Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте. Начнем сегодня, конечно же, естественно, с продолжения небольшого цикла сюжетов о жизни крупнейшего российского производителя легковых автомобилей. СЮЖЕТ Петр Кузнецов: Здесь с нами тоже смотрят внимательно и посмотрели уже сюжет. «Когда мы догоним хотя бы…» А почему «хотя бы»? «Хотя бы японцев». Ольга Арсланова: Ничего себе планочка. Андрей Осипов: Да мы догоняем, собственно говоря. Ольга Арсланова: Как это «догнали»? Подождите. Андрей Осипов: Нет, мы не догнали. Но что значит «хотя бы японцев»? Мне тоже не нравится несколько такая формулировка вопроса: «хотя бы». Я бы лично, допустим, предпочел бы немцев догнать, нежели японцев. Потому что японцев догонять не надо, они хуже ездят, чем немцы, вот честно. Ольга Арсланова: Серьезно? Андрей Осипов: Ну конечно. Петр Кузнецов: И потом, тоже же надо понимать, что значит «догнать» вообще? Что вкладывается? Андрей Осипов: Конечно. Петр Кузнецов: По скорости, может быть? Ольга Арсланова: Но давайте так: китайцев мы догнали? Андрей Осипов: Китайцев? Смотря по какому параметру. Если по качеству, мы их давно перегнали. Потому что надежность ВАЗа и безопасность автомобиля Лада, естественно, на голову выше, на несколько порядков лучше, чем у подавляющего большинства представителей китайского автопрома. И потом, та же самая Лада (что мы и говорили сейчас в сюжете): Лада все равно интегрирована в мировой автопром. И машины они сейчас строят фактически на тех же самых франко-японских платформах. Да, там есть изменения, сделанные специально для нашего климата. Но там уже, по большому счету, в основе идет западная зарубежная конструкция. И если уж так, по большому счету, говорить о Ладе, то она всегда в общем-то следовала, на протяжении всей своей истории. Сначала это был Фиат 124. Строительство завода в 1969-1970 году. Как известно всем, 26 что ли, 29 апреля 1969 года первая «Копейка» была произведена. Потом это был «Порш», с которым создавались Восьмерки, Девятки. Они доводили подвески, они доводили моторы. Сейчас, собственно говоря, как раз таки это концерн «Ниссан». Поэтому наши производители очень хорошо интегрированы в мировой автопром. И в конце концов, даже говорить «наша отечественная Лада» – там 30% Ростеха, 70% там принадлежит франко-японскому концерну «Рено Ниссан». Ольга Арсланова: Не стоит забывать. Андрей Осипов: Не стоит об этом забывать. И они работают по тем самым стандартам. Петр Кузнецов: Вот не забывают об этом, да. Напомним, что прямо совсем-совсем скоро мы начнем рубрику «Спросите Осипова», где вы можете вообще… Андрей Осипов: Все спрашивать. Петр Кузнецов: …любые вопросы по автомобилю. Но этот все-таки давай до этой рубрики, потому что он имеет отношение непосредственно к Ладе, к будущим Ладам. Северная Осетия спрашивает: «Ваше мнение о будущей Ладе 4х4? Не заменят ли ее Рено Дастером?» Андрей Осипов: Это очень сложный вопрос, скажу вам честно. Потому что даже побывав в Тольятти и пообщавшись с очень многими представителями компании, они все, конечно, как партизаны на допросе, не говорят, что же из себя будет представлять Лада 4х4. Действительно, ходят слухи в Интернете, что в основе новой Нивы (назовем ее условно так) будет находиться платформа от Дастера. Но я бы, во-первых, не стал так пугаться, пока мы не увидели конечный продукт. Это раз. Меня это, точно так же как и вас, расстраивает. Потому что Нива 4х4 это культовый автомобиль для нас. И, кстати говоря, это второй рекордсмен в мире по времени нахождения в производстве. До недавнего времени был Дефендер, но Дефендер сменился. Нива – это самый долгожитель вообще автопрома мирового. Но самое главное, что сам АВТОВАЗ: и конструкторы, и дизайнеры, и те люди, которые занимаются производством, – понимают, насколько Лада 4х4 важна для компании. И я искренне надеюсь, и это было понятно в том числе из встреч и разговоров там, что они не сделают из него Дастер. Все-таки это будет свой автомобиль. И он, я надеюсь, не потеряет тех характеристик, за которые его ценили. Т. е. ту же самую проходимость и ту же самую, в конце концов, доступность. Петр Кузнецов: Автоматическую коробку передач поставят? Андрей Осипов: Не знаю, не знаю. Нет, автоматическая коробка передач на Ниве – не уверен, что она будет. Все опять же будет зависеть от того, какая конструкция ляжет в основу, какая платформа ляжет в основу. Теоретически в любую конструкцию можно предусмотреть что угодно. Ольга Арсланова: Только если имидж не захотят рушить. Есть фишечка такая, да. Андрей Осипов: Тут полный привод еще. Тоже такой момент: ведь Нива обладает блокировками дифференциалов. И вот совместить все это дело с автоматической коробкой можно, это совмещается. Но там должна быть соответствующая конструкция. Ольга Арсланова: Ну что ж, у нас остается достаточно времени на вопросы об автомобилях. Начинаем. Петр Кузнецов: Можем со звонков сразу начать, да? Ольга Арсланова: Давайте. Петр Кузнецов: Денис из Москвы. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте, Денис. Ваш вопрос? Зритель: Здравствуйте. Не подскажете, Мицубиши Галант 9-го поколения что за машина? Очень мало информации по ней. Стоит ли ее брать, покупать? Андрей Осипов: Если она вам нравится, стоит. Но дело в том, что это был, пожалуй, самый неудачный из последних выпусков Галанта. Потому что они попытались лишить спортивности. Потому что предыдущие Галанты, тот же самый 7-й и 8-й Галанты, были куда более спортивны по сравнению с 9-м. 9-й был явно ориентирован на австралийский и американский рынок: мягкость подвесок и т. д. И плюс, почему так мало информации: потому что машина очень недолго прожила на нашем рынке. Ее продажи очень быстро остановились вследствие отсутствия должного спроса. Но в целом машина надежная. Единственное, что вызывает опасения, это стоимость запасных частей. Потому что запчасти на эту модель, которая уже несколько лет у нас не продается, да и продавалась недолго, некоторые запчасти придется заказывать. И плюс ко всему, традиционно запчасти для Мицубиси недешевы. Ольга Арсланова: Вот нас спрашивают, почему японские автомобили Хендэ Аккорд и Цивик перестали поставлять в Россию. Очень ждет ответа наш зритель, который уже не первый раз… Андрей Осипов: Я должен быть откровенным, поскольку я немножко давно пребываю в этой связи. Цивик перестали поставлять в Россию из-за провала в работе российского офиса команды компании «Хонда», вот. Я отвечу прямо и откровенно. Это, на мой взгляд, основная причина. Потому что «Хонда», почему «Хонда» фактически ушла с нашего рынка? Они так и не смогли наладить нормальной ценовой политики. Они пытались позиционировать Аккорд и Цивик как ультрапремиальные автомобили, которые конкурировали с теми же самыми Мерседесами и БМВ по цене, что было изначальной ошибкой. И плюс, конечно же, провал, связанный с имиджем и продвижением бренда. Что в конечном итоге и привело к тому, что сейчас у «Хонды» вроде как есть офис в России, но чем он занимается и каким образом поставляет автомобили, сказать трудно. И самое главное, что он особо-то и нынешние модели не поддерживает. Они продают сейчас, по-моему, только одну-единственную модель Стерли. Петр Кузнецов: Наталья, здравствуйте. Вологодская область. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Вологодская область. Хотела спросить: Киа Рио Икс-лайн недостатки и какая она, удобная? Андрей Осипов: Она точно такая же, она настолько же удобна, насколько и обычная Киа. Потому что по большому счету обычная Киа Рио и Икс-лайн отличаются а-ля вот этим внедорожным обвесом и увеличенным дорожным просветом. Там пружины немножко другие, амортизаторы другие. Она в принципе достаточно комфортна и удобна в каждодневной эксплуатации. Единственное, что мне не нравится, это как раз таки то, что в результате увеличения дорожного просвета вся мелочь, которая находится на дороге, постоянно передается вам на кузов, спину, руки и т. д. Это очень частый момент. Увеличивают дорожный просвет, но не доводят подвеску. Вот эти характеристики демпфирования несколько ухудшаются. К сожалению. И вот Рио Икс-лайн яркий тому пример. Потому что клиренс увеличили, а подумать о том, что надо бы немножко подумать над геометрией, ее немножко перенастроить, – об этом почему-то забыли. Петр Кузнецов: Много вопросов. Москва спрашивает: «Что вы скажете о Санта Фе 4-го поколения? И что лучше брать: все-таки ее или Соренто Прайм?» И тут же из Якутии: «Слабые места Киа Соренто?» Андрей Осипов: Давайте так. Хендэ Санта Фе и Соренто Прайм – машины практически идентичные. Унифицированы под 90% узлов и агрегатов. Отличаются только салоном и соответственно внешностью, кузовными панелями. Моторы одни и те же, коробки, система полного привода – все абсолютно идентично. Ну, есть небольшие отличия в настройках подвесок. Что из этого выбрать, решать только вам. Выберите ту машину, которая просто вам внешне, я считаю, нравится, в таком случае. Петр Кузнецов: Мне вот Санта Фе больше. Андрей Осипов: Берите Санта Фе. Это то же самое, что Киа Соренто Прайм будет. Петр Кузнецов: Ага. Уже Прайм, да? Андрей Осипов: Да. Единственное, что за счет формы кузова у Соренто Прайм чуть-чуть больше объем внутреннего пространства. Там стойки немножко по-другому расположены, он чуть-чуть кажется шире в плечах. Но поскольку тележка и платформа одна и та же, то больших изменений вы не найдете. Они и по цене близки. Петр Кузнецов: Как я здесь присматривал (друг просто просил), все-таки Санта Фе чуть дороже. Андрей Осипов: Чуть дороже получилась? Петр Кузнецов: Чуть дороже. Ну, как? Для кого-то чуть, для кого-то… Андрей Осипов: Смотря, да, в 100 000 или 10 000 руб. Но при цене автомобиля в 2 млн. (я думаю, что приблизительно в этом ценовом диапазоне) даже все равно это существенная сумма. Надо тогда ловить спецпредложения. В таких случаях проще всего поймать спецпредложение от дилеров или от компаний. Петр Кузнецов: У них там тоже конкуренция, и начинается… Андрей Осипов: Это один и тот же концерн «Хендэ Киа». Они все находятся в одном и том же большом промышленном комплексе. Ольга Арсланова: Так сказать, конкурируют сами с собой, да? Петр Кузнецов: Они не конкурируют, но просто всякие тест-драйвы как раз… Андрей Осипов: Это очень забавно. Я часто задавал этот вопрос представителям корейской компании. Я говорю: «Но вы же, у вас внутри концерна огромная конкуренция. У вас машины Хендэ конкурируют с машинами Киа. А производятся на одних и тех же заводах. Как?» – «Больше купят». Все, вот и логика вам. Ольга Арсланова: Кстати, мне друг рассказывал, что приходишь автомобили смотреть, а потом они даже не перезванивают. Такое ощущение, что у них вообще нет проблем с клиентами сейчас. Вот машины в России как покупают? Андрей Осипов: Это зависит от дилера и от производителя. Какие-то производители, действительно, очень хорошо тренируют своих дилеров. И это видно даже по сайтам. Вы заходили, и стоит один раз обратиться в салон – вам тут же начинают названивать, вам присылают СМС: вот, пожалуйста, давайте, спецпредложениями с вами делятся. Кто-то этим не занимается. На мой взгляд, допустим, КИА не самые продвинутые в этом смысле. Ольга Арсланова: А, не самые? Андрей Осипов: Они считают, что у них и так достаточное количество клиентов. Ольга Арсланова: Понятно. Андрей Осипов: Ведь эти все моменты… погоня за клиентом наступает тогда, когда клиентов становится мало. Клиентов сейчас становится все меньше и меньше, российский автомобильный рынок снижается, объем продаж новых автомобилей падает. И поэтому даже та же самая Киа при своих, там, тысячах или десятках тысяч продаж рано или поздно будет вынуждена задуматься о том, что к клиентам нужно… Петр Кузнецов: Т. е., условно говоря, если телефон дымится после посещений двух-трех, а то и больше, то в принципе я могу быть уверенным в том, что по максимуму я у них по спецпредложениям и по скидочкам что-то выбью? Андрей Осипов: Может быть. Но я бы, на самом деле, всегда отталкивался не от дилера, который продает вам автомобиль, а от автомобиля, который мы хотим купить. Ольга Арсланова: Вот. А какой купить? Это большой вопрос. Андрей Осипов: А какой – пожалуйста, я с радостью подскажу, давайте. Ольга Арсланова: Вадим, Пермский край. Зритель: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Зритель: Вопрос хотел бы задать. Надежность агрегатов Мазда СХ-5. В частности, скайактив и автомат. Андрей Осипов: Машина хорошая. Петр Кузнецов: Машина хорошая, мне нравится. Андрей Осипов: Да, хорошая машина. Зритель: Машина после 17-го года. Т. е. 19-го года. Петр Кузнецов: В черном цвете вообще просто. Андрей Осипов: Ну, это – «ту хум хау», как говорят… Андрей Осипов: Машина достаточно надежная. Единственное, это как раз таки технология скайактив и очень тонкая организация топливной аппаратуры находится в этом автомобиле. Он очень чувствителен к качеству топлива. Вот это нужно помнить. Т. е. только хороший 95-й, никакого 92-го, ни в коем случае. Только хороший бензин. Топливная аппаратура, к сожалению, это самое большое нарекание, требует внимания и профилактики при пробеге 80-100 тыс. км. Скорее всего, придется промывать форсунки. Может быть, сделать диагностику. Это самое слабое место у Мазды. Петр Кузнецов: Фильтр какой-нибудь топливный менять? Андрей Осипов: Фильтр топливный меняется обязательно при каждом ТО. И экономить на этом не надо. Петр Кузнецов: Кстати, они мне говорят, что в Фольксвагене не меняется топливный фильтр, он там как стоит, так и стоит. Андрей Осипов: Уезжайте от этого дилера, я вам так скажу. Петр Кузнецов: Да я бы с удовольствием, к кому только? Дмитрий, Свердловская область. Здравствуйте. Тоже с нами на прямой связи по телефону. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Дмитрий, Свердловская область. Недавно, неделю назад, купил Крету Хендэ, 1.6 двигатель. А до этого Ниссан Тигр, тоже 1.6 двигатель. Разница большая. Двигатель не тянет. А вот порекомендуйте чип-тюнинг сделать на этот двигатель? Андрей Осипов: Я вас должен расстроить. Вы чип-тюнингом особо ситуацию не исправите. Максимум, вы прибавите 4, ну 5, ну может быть 7 л.с. и 5-10 ньютон-метров крутящего момента. Да, машина станет немножко поотзывчивей. Я бы тогда порекомендовал вместе с чипом поставить такую штуку под названием, по-моему, педал бустер. Она увеличивает скорость отклика по педали акселератора. Действительно, немножко перенастраивает. Но это надо делать вкупе с чип-тюнингом. Но надо понимать, опять же, что атмосферный мотор – вы большой прибавки на нем не добьетесь. Уходить в глубокий совсем тюнинг, т. е. вылизать катализаторы, думать над впуском-выпуском плюс к чиповой доводке, скажем так? Ну, 20 лошадиных сил вы найдете, отзывчивость будет лучше. Петр Кузнецов: Может, машину лучше купить? Андрей Осипов: Но, во-первых, сразу же это будет не Евро-5 и не Евро-6, а это улетит совсем в Евро-2. Потому что мы вынуждены вылизать катализатор. И вы слетите автоматически сразу с гарантии. Потому что внесение изменений в конструкцию, что категорически не приветствуется не только производителем, но и категорически не приветствуется нашими ГИБДД. Если они увидят, что вы внесли серьезные изменения в конструкцию, вас еще и с учета могут снять. Ольга Арсланова: Ну ладно, давайте вот от иностранцев. Расскажите подробнее о преимуществах Уаз-469. Вопрос из Архангельска. Андрей Осипов: Это совсем иностранный автомобиль, я понимаю. Ольга Арсланова: Ах, извините. Андрей Осипов: Нет, это очень хорошо. Но он же советский, по большому счету. Так что он все-таки не иностранный, а наш отечественный. Преимущества Уаза-469 – наверное, лучше меня об этом расскажет любой житель деревни, сотрудник отделения полиции, которые активно используют. Они с радостью вам расскажут о преимуществах и всех недостатках. Ольга Арсланова: А вы что, давно не катались на Уазике? Андрей Осипов: Я давно на нем не ездил. Ольга Арсланова: Все ж вам повезло. Петр Кузнецов: Там этот, чип в двигателе стоит или… Андрей Осипов: Нет, какой-то стоит. Ольга Арсланова: Знаете, часто кататься на Уазике – это даже не к добру. Андрей Осипов: Это опасно? Ольга Арсланова: Не стоит это делать. Андрей Осипов: Но если посмотреть, где живем. Ведь надо понимать, что если мы говорим о профессии лесника, то для него Уаз-469 это незаменимая машина. Поэтому я скажу так: ну конечно, это не самый надежный автомобиль, ну конечно, там проблем со сборкой и с качеством в общем-то огромное количество. Но по крайней мере нынешний 469-й все-таки чуть-чуть лучше, чем предыдущий. Ну, последних годов выпуска. Там хоть какая-то модернизация была сделана. Хотя ни щиток приборов, ни панель там не менялась с советских времен, естественно. Петр Кузнецов: Чисто вот такой интерес поверхностный: 469 – это что такое? Андрей Осипов: Если, Петр, вы пытаетесь найти какой-то смысл в обозначении цифровом, – не надо. Петр Кузнецов: Последние 3 цифры… Андрей Осипов: Не надо. Это просто обозначение, какое-то внутреннее обозначение кузова. Там не вложено никакого смысла, это не аббревиатура. Ольга Арсланова: А вот смотрите, нам пишут: «Для лесника лучше Ленд Крузер?» И спрашивают про Ленд Крузер прошлого года, что можете сказать. Андрей Осипов: Хороший лесник ездит не на Ленд Крузере, должен я заметить. Конечно, здесь… Ольга Арсланова: Хороший лесник может заработать себе на Ленд Крузер? Должен уметь? Андрей Осипов: Вот это я не знаю. Это скорее, наверное, наши зрители могут сказать. Ольга Арсланова: Итак, что? Андрей Осипов: Ну конечно, да. Естественно, Ленд Крузер хорошая машина для лесника, потому что проходимая и имеет все необходимые блокировки. В общем-то, это действительно хороший, надежный и достаточно комфортный автомобиль. Но недешевый в обслуживании, надо понимать. И потом, если он в лесу сломается, Уазик починить проще. Ольга Арсланова: Да-да, нам пишут: «Ремонт на коленке, а с Ленд Крузером…» Андрей Осипов: А с Ленд Крузером надо будет в сервис ехать. Петр Кузнецов: Томская область с нами на связи, и оттуда Василий. Здравствуйте. Ольга Арсланова: Вы в эфире, Василий. Говорите. Петр Кузнецов: В лес, что ли, заехали, Василий, але-але? Зритель: Але, добрый. Но это от Сибири звонят, а не из Томска. Я хочу спросить про Тойоту Короллу 2008 года выпуска. Как она машина-то, по себе? Андрей Осипов: Как в целом? Понял. Говорю, как в целом. На мой взгляд, не очень. Потому что если … это машина, это надежность. Если мы говорим о версиях с механикой либо с классическим автоматом. Там была модификация с роботизированной коробкой, вот ее брать не надо ни в коем случае. Потому что это даже уже не Тойота. Почему я говорю, что она мне не очень? Потому что она бесконечно скучна. Ольга Арсланова: О! Но это значит… Андрей Осипов: Честно, да. Но это дело вкуса. Это абсолютно дело вкуса. Тому, кому нужно просто транспортное средство достаточно надежное, способное перевезти вас из точки А в точку Б, без особых эмоций, с соблюдением всех скоростных режимов и т. д., – подойдет. В остальных случаях – зеваете. Ольга Арсланова: Ясно. Еще одна скучная машинка – новая Джетта. Просто правда скучноватая. Андрей Осипов: Новая Джетта? Вот я еще не ездил на ней, честно. Она только сейчас начинает появляться в продаже. Я сегодня буквально запрос сделал по поводу тест-драйва в представительство «Фольксваген». Посмотрим. Как только поезжу, обязательно расскажу. Петр Кузнецов: Слушай, я вот хотел сказать: Лексус, Лексус, Лексус, Мерседес. Ольга Арсланова: Это наши зрители пишут? Петр Кузнецов: Мне кажется, нам надо по СМС-порталу уже делать отдельные реальные цифры. Ольга Арсланова: Давайте звонок. Петр Кузнецов: А, давайте звонок, да. Просто… про Лексус все-таки интересно. Ольга Арсланова: А кто у нас на связи, Владимир? Петр Кузнецов: Да, Свердловская область. Ольга Арсланова: Здравствуйте. И про Лексус тоже поговорим. Зритель: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Богатеет население-то. Здравствуйте. Зритель: Я хотел узнать насчет Шкоды Рапид. Я в том году ее взял. И что отличает: это подвеска для российских условий. Она пробивает на маленьких ямках, даже вообще, невозможно. Петр Кузнецов: Нет, не богатеет. Ладно. Ольга Арсланова: Кто как. Андрей Осипов: Я надеюсь, что представители «Шкоды» вас услышали. Что я могу сказать? Ну, вот так вот. Не надо верить всей рекламе, которую вы видите. Тут добавить сложно. Я бы не сказал, что подвеску там пробивает. Да, действительно, там с энергоемкостью наблюдаются вопросы, как в общем-то и у его родного собрата под названием Фольксваген Поло Седан. Но надо больше, может быть, объезжать ямы? Честно, ну такая вот подвеска. Они не могут ее все равно полностью переделать. И потом, не пробивает она уж так, чтобы стойки вылетали. Честно скажу, поскольку ездил в этом автомобиле. Петр Кузнецов: Мне понравилось сообщение из Хакассии. Тут даже без знаков всяких восклицательных, но вот чувствуется: «Как японцы добились такого качества как». Т. е. без запятых, без всего, но чувствуется, что его все… Андрей Осипов: Все просто. Они шли. Да. Петр Кузнецов: Полминуты у нас. И давайте столкнем… ну ладно. Сузуки Витара 2019: плюс и минус? Один плюс, один минус. Андрей Осипов: Один плюс – ну, более или менее нормально выглядит. Минус – цена, на мой взгляд, несколько завышена. Вот так вот. А кстати, как японцы дошли? Они просто взяли то, что было неплохо, и улучшили. Сделали еще лучше. И дошли. Ольга Арсланова: Гениально и просто. Андрей Осипов: Все гениальное просто. Петр Кузнецов: Спасибо. Это рубрика «Автомобили». Лада передает всем своим покупателям пакет «Лада Помощь на дороге», который выручит в любых ситуациях. Спонсор программы – АО АВТОВАЗ. А это был Андрей Осипов, он отвечал на ваши вопросы. Автоэксперт, редактор сайта Осипов Про. Продолжим с автомобилями через неделю. Спасибо большое. Андрей Осипов: Спасибо. Ольга Арсланова: А вот о чем мы поговорим сегодня в программе «ОТРажение» вечером.