Юрий Коваленко: Ну а сейчас наша постоянная рубрика. Спонсор программы – ООО "Форд Соллерс Холдинг" – представляет новый Ford Explorer. Подробности на сайте www.ford.ru. Ну а у нас в студии Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте. Ну, пожалуй, самый актуальный вопрос последних дней: а не подорожают ли вслед за падением курса рубля автомобили? И не только те, которые ввозятся, но и которые собираются на территории России, в том числе и в Тольятти, поскольку в отечественных "Ладах" тоже достаточно много импортных комплектующих. На мой взгляд, особого повода для беспокойства, во всяком случае пока, нет. Если взглянуть на прайс-листы в автосалонах, то цифры на них за последнюю неделю не изменились. Ну, разве что за исключением единичных случаев, вызванных не столько колебаниями курсов валют, сколько иными причинами. Это понятно. Серьезные игроки, тем более сделавшие немало инвестиций в создание сборочных производств в нашей стране, не склонны принимать скоропалительных решений. Они ждут стабилизации на валютном рынке. К тому же для крупных компаний важна не только прибыль, а в первую очередь доля на автомобильном рынке. За последние десятилетия мы не раз наблюдали, как они шли даже на потери, с тем чтобы в будущем увеличить объемы продаж. Пока, по заверению представителей ряда компаний, они не видят поводов для существенной коррекции ценовой политики. Но тем не менее, если рубль продолжит падение (хотя особых причин для этого мы не видим), рост цен неизбежен. Юрий Коваленко: И даже на подержанные автомобили? Олег Осипов: Да, сейчас скажу. На подержанные – естественно. Они подтягиваются под общий тренд. Но с другой стороны, возможность покупать, пока стоимость машин не подскочила, – это тоже неплохой стимул для покупателя. Я всегда говорю, что самое лучшее время, когда вы ждете, что цены увеличатся. А вообще покупать лучше всегда тогда, когда есть финансовые возможности, просто говоря. За повседневными делами и заботами мы редко вспоминаем о том, а как все начиналось. Поэтому мы решили время от времени листать страницы истории. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ: "ФОРД" В РОССИИ Олег Осипов: Так что Ford есть чем гордиться, в том числе и российской историей. Наши уважаемые телезрители привыкли видеть тесты, которые ведем мы с Андреем, как правило. А что, если дать слово не профессиональным журналистам, а рядовым владельцам, людям разных возрастов и профессий, которые рассказывают и о своем автомобиле, и о себе? Поэтому сегодня я рад представить новую рубрику, которая в данном случае называется "Мой "Форд". МОЙ "ФОРД" Олег Осипов: Вот такая будет рубрика, то есть от людей, которые без оглядки говорят о том, что хотят, по сути дела. Кстати, дорогие друзья, если у вас есть желание принять участие в съемках следующих сюжетов и так же, как герой этого сюжета, рассказать о себе и поделиться впечатлениями о своем автомобиле, пишите нам на адрес auto@osipov.pro. Ну а теперь, наверное, пора перейти к вопросам? Ольга Арсланова: Да. Олег Осипов: Я специально оставил достаточно времени. Ольга Арсланова: Сейчас будут вопросы. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Ольга Арсланова: Начнем! "Хочу приобрести Citroën C4, седан, 2013 года, Это "механика". Какое ваше мнение?" – спрашивает Белгородская область. Олег Осипов: Если нравится, нельзя отказывать себе в удовольствии, безусловно. Тем более "механика", достаточно надежный автомобильчик. Главное, чтобы обслуживался вовремя – и все, и никаких проблем с ним быть не должно. Юрий Коваленко: Вопрос: "Ваше мнение о китайских автомобилях? В частности, о Lifan X60?" Олег Осипов: Мое мнение о китайских автомобилях пока не позитивное, скажем так. Ольга Арсланова: Не изменилось. Юрий Коваленко: Неужели вообще ничего в китайских автомобилях позитивного нет? Олег Осипов: Я, увы, по опыту пока не могу им доверять полноценно. И кроме того, это достаточно дорогие автомобили в обслуживании. Ольга Арсланова: А у нас звонок из Белгорода. Здравствуйте. Зритель: Добрый день. Олег Осипов: Добрый день. Зритель: Вопрос такого плана. Вот сколько смотрю вашу передачу, ни разу вы не рекламировали Opel. Сразу вопрос: или Opel уж такая плохая машина, что она нигде не рекламируется, или очень хорошая, что она не нуждается в рекламе? Это первый вопрос. И второй. Вот хочу купить Opel Zafira B. Ваше мнение? Олег Осипов: Спасибо за вопрос. Opel – решительно неплохие автомобили. Opel – хорошие автомобили. К моему большому сожалению, Opel ушел официально с рынка. То есть, по сути дела, официально машины не продаются. Хотя сейчас, когда Opel перешел под крыло Peugeot-Citroën, альянса, я думаю, что ситуацию может измениться. Мне кажется, это было неправильное решение со стороны Opel – покинуть российский рынок. Но тем не менее, ну, что было, то было. И мы не рассказываем просто потому, что у нас нет новых моделей. Будет возможность – конечно, расскажем. Что касается Opel Zafira. В свое время это был один из лучших компактвэнов, если не лучший вообще в Европе. Он, собственно говоря, так и сохранил за собой этот статус. В высшей степени удобный автомобиль. Было немало версий. Были версии с механической коробкой передач, с "автоматом", с разными двигателями. У нас продавалось сразу две версии Opel Zafira – это Family так называемый и Tourer. Tourer, конечно, удобный, продвинутый внутри и очень комфортный и так далее. Сейчас появилась новая линейка уже, собственно говоря, обновленных и Zafira, и других моделей. Надеюсь, что рано или поздно они вернутся. Zafira – решительно неплохой выбор. Кроме в сего прочего, я не думаю, что были какие-то проблемы с обслуживанием, несмотря на то, что компания официально ушла. Все-таки дилерские центры есть, они продолжают работать и продолжают обслуживать тех владельцев, которые имеют Opel. Юрий Коваленко: Перейдем тогда к SMS. Отечественные автомобили. "Расскажите о двигателе 1.6 Granta с облегченном поршневой? Каков ресурс? И, пожалуйста, не обманывайте". Олег Осипов: Я не обманываю. Юрий Коваленко: Ну, это просьба. Олег Осипов: У меня нет такой задачи как бы. Этот двигатель настолько давно известен, что уже о нем ничего нового сказать я, к сожалению, не могу. Облегченная поршневая – это больше маркетинг, чем на самом деле что-то реальное. Ну да, они совершенствуются, да, применяются новые материалы, которые как бы должны гарантировать больший ресурс. Но насколько это реально – мне сложно судить, потому что такие длительные эксплуатационные испытания мы не проводили. В принципе, двигатель хорошо известен. Собственно, другого у "АвтоВАЗа" пока, увы нет. Ольга Арсланова: У нас Владимир на связи из Волгограда, послушаем его вопрос. Олег Осипов: Добрый вечер, Владимир. Зритель: Добрый вечер. Хочу приобрести Hyundai Creta 2018 года. Но слышал, что у Creta очень быстро ржавеет кузов. Правда ли это? Олег Осипов: Нет. Это была такая проблемка, и то не на все серии. Я думаю, что уже эта проблема, во-первых, решена, все вопросы закрыты. Кроме того, есть гарантия, кстати говоря, пятилетняя на кузов, так что вы особенно не рискуете. Ольга Арсланова: Ну что же, к сообщениям. Вот спрашивают: "Посоветуйте, пожалуйста, автомобиль для семьи. Шесть человек, и четверо из них – это дети от 12 лет до 3 месяцев". Большой семейный… Олег Осипов: Я боюсь, что небольшим бюджетом тут не обойдешься, конечно. Один из лучших вариантов, с моей точки зрения, это такой автомобиль, как Volkswagen Multivan. Его можно скомпоновать как угодно. Туда можно вместить всю семью, а она у вас немаленькая. Кроме того, там можно организовать столик, вплоть до спальных мест, все что угодно. Ну, вот такой вот, видимо, вэн все-таки необходим для большой семьи. Я думаю, что вас кроссоверы, даже семиместные, едва ли устроят, поэтому лучше присматриваться к вэнам. Юрий Коваленко: И пока мы далеко не ушли, еще один похожий вопрос: "Какой автомобиль посоветуете для семьи из четырех человек? – но уже при бюджете 700–800 тысяч. – Renault Logan или Hyundai Solaris?" Олег Осипов: Ну, мне нравится новый Logan. Хотя и Hyundai Solaris тоже решительно неплох. В Logan, вот в новом Logan, который сейчас на рынке, мне больше нравится организация внутреннего пространства. Кроме того, у него стали наконец-то в кои-то веки складываться задние сиденья, что тоже добавляет функциональности. Ольга Арсланова: Константин из Екатеринбурга в эфире. Олег Осипов: Добрый вечер, Константин. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Добрый вечер. Вот хочу купить, выбор: либо KIA Sportage, либо Mazda CX-5, либо Hyundai ix35. Ну, еще попадает туда Tiguan. Олег Осипов: Ну, непростой выбор. Самые технологически продвинутые из этого ряда, конечно, будут Mazda CX-5, новая, и Tiguan. Причем Tiguan может похвастаться большим выбором силовых установок. Не знаю, стоит ли останавливать свой выбор на силовом агрегате 1.4, 150-сильном, турбированном. Тут пока сложно сказать, какой у него ресурс. Ну, собственно, гарантия есть гарантия. Но есть ведь и атмосферные двигатели. У Mazda CX-5 в этом отношении все проще, потому что двигатели только атмосферники. Хотя технология Skyactiv, которая выдумана, собственно говоря, этим японским производителем, она позволяет и экономить топливо, и добиваться очень неплохих результатов динамических и так далее. Мне кажется, что Mazda CX-5 – весьма неплохой вариант. Но Tiguan, может быть, чуть-чуть, но подешевле в обслуживании. Смотря какая версия у вас будет. Ольга Арсланова: "Срочно нужен совет! KIA Rio X-Line – стоит ли брать?" Олег Осипов: KIA Rio X-Line? А почему нет? Вполне. Ольга Арсланова: Никаких противопоказаний? Олег Осипов: Никаких противопоказаний нет на самом деле. Ольга Арсланова: Берите! Олег Осипов: Бюджетный автомобильчик, достаточно популярный в России, один из самых популярных, я бы сказал. Юрий Коваленко: "Менялось ли ваше мнение о Nissan Qashqai за все время производства?" Олег Осипов: Нет, не менялось. Машина улучшается, собственно вариаторы становятся все более надежными, у Nissan Qashqai я особых проблем не вижу. Ольга Арсланова: Продолжаем принимать звонки. Ярослав, Саратовская область. Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Юрий Коваленко: Здравствуйте, вы в эфире. Олег Осипов: Да, Ярослав, слушаем вас. Зритель: Здравствуйте. Вопрос по Toyota RAV4. Куплена в 2015 году. Двигатель – дизель. Какие подводные камни при эксплуатации? И по коробке. Коробка "автомат". Олег Осипов: Ну да, там "автомат" не новый, давно известный, с ним ничего плохого не должно случиться. Хотя я бы рекомендовал, вне зависимости от того, что говорит дилер, менять масло – ну, хотя бы на тысяч 80, потому что любая коробка нуждается в обслуживании, что бы ни было написано и что бы вам ни говорили. Что касается дизеля, то он может быть требователен к качеству топлива. Конечно, из трактора сливать не стоит солярку, но на так называемых "проверенных" заправках можно заливаться совершенно спокойно, в особенности на сетевых. Хотя сейчас кто знает, кому принадлежит заправка где-нибудь подальше от Москвы – то ли она отдана в аренду, то ли принадлежит самой компании, чей лейбл гордо несет. Ну, тут уж как повезет. Юрий Коваленко: Так, SMS: "Хочу купить BMW 318-ю, 2009 года, двухлитровую. Что скажете?" Олег Осипов: Ну, скажу, что, в общем-то, силовой агрегат вполне себе ничего, достаточно надежный. Хотя на него меньше нареканий, чем, допустим, на 325-й было. Ну, нуждается в уходе и требователен опять же к качеству топлива. Следите – и все будет в порядке. Ольга Арсланова: Очень хороший вопрос: "Самая надежная марка автомобиля в категории до миллиона рублей?" Олег Осипов: Самая надежная до миллиона, новая? Их не так много на самом деле. Я думаю, что сюда может с трудом вписаться Renault, Hyundai, ну и российские производители. Я "китайцев" не рассматриваю. Уже сказал, по каким причинам. Мне кажется, что стоит обратить внимание все же на Renault. Может быть, посмотреть на Peugeot. Peugeot 408, мне кажется, он может вползти в эту планку "до миллиона". Юрий Коваленко: А SsangYong? Олег Осипов: SsangYong? Там ничего такого нет до миллиона сейчас, насколько я знаю. Они дороже значительно. И не новые, кстати говоря, модели-то, честно сказать. И в смысле технологичности тоже не новые. Юрий Коваленко: Хорошо. Олег Осипов: Звонок? Юрий Коваленко: Да, у нас звонок. Ольга Арсланова: Да, Михаил из Липецкой области. Вы в эфире, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Интересуют автомобили Volvo XC90, дизельные. Дорестайлинговые и рестайлинговые – как они себя зарекомендовали?" Олег Осипов: Вы новые имеете в виду XC90,? Зритель: И новое, и старое поколение. Олег Осипов: Они совершенно разные автомобили. Старая – это одна машина. Новая – это совершенно другая машина. Собственно, между старой и новой практически ничего общего-то и нет, если честно, кроме каких-то внешних деталей, которые напоминают о фирменном стиле. Я скажу сразу, что старый XC90 выпускался с разными двигателями, в том числе у него был V8, очень надежный атмосферный агрегат. Теперь ничего подобного Volvo не предлагает. Теперь все двигатели Volvo, вне зависимости от того, бензиновые или дизельные, имеют объем 2 литра и 4 цилиндра в ряд. Все. Дополнительная мощность достигается при помощи турбонадува и компрессоров. Вот в XC90 самая мощная версия – это тот же двухлитровый силовой агрегат, но одновременно и с компрессором, и с турбиной. И какой у него ресурс – гарантировать лично я бы не стал. Ну, хорошо, если до 150 тысяч доживет. То есть это надо учитывать. В таком случае уж лучше предпочесть, конечно, дизель. Наверное, все-таки у него изначально ресурс существенно выше. Юрий Коваленко: Спасибо. Ольга Арсланова: Да, спасибо. Олег Осипов: Спасибо и вам. Ольга Арсланова: Это был Олег Осипов и наша программа, посвященная автомобилям. И мы напоминаем, что спонсор этой программы – "Форд Соллерс Холдинг", который представляет новый Ford Explorer. Все подробности на сайте Ford.