Олег Осипов: Если водитель сажает в машину 10 человек, тот тут штрафы не помогут, ему голову лечить надо

Гости
Олег Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Ольга Арсланова: Не изменился совершенно Олег в лице, пока смотрел новости.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Ольга Арсланова: Ну колесо, ну едет – чего не бывает в жизни?

Олег Осипов: Мало ли едет колес по дорогам, я вам скажу.

Ольга Арсланова: Какие новости на этой неделе интересные?

Олег Осипов: Да, вот у меня обзор новостей уходящей недели как-то сам собой получился по большей части посвященным скверным нравам на наших дорогах и тому, как с этими нравами предлагается бороться.

Начну с того, что МВД вернуло автоинспекторам право останавливать транспортные средства в любом месте, а не только на стационарных постах, о чем сообщил первый заместитель министра Александр Горовой. На мой взгляд, решение очень спорное, поскольку действовавший до последнего времени и надо полагать теперь отмененный приказ 2012 года был направлен в том числе на обеспечение безопасности участников дорожного движения. Ведь не секрет, что под видом инспекторов, случалось, действовали и преступники, останавливавшие машины преимущественно в темное время суток, и это происходило где угодно. Как будет теперь, неясно. Если же речь идет о контроле за соблюдением режима труда и отдыха водителей автобусов, чем и объяснил возврат к старой практике остановок замминистра, то ничто не мешало проводить проверки или спецоперации "Автобус", не отменяя, в общем-то, прежний приказ. По меньшей мере хорошо было бы уточнить в приказе, какие именно транспортные средства можно останавливать где угодно и в какое именно время суток.

Я вот, честно говоря, вовсе не уверен, что новый приказ поможет избежать таких страшных аварий, как та, которая произошла позавчера вечером на трассе Курск-Поныри в районе деревни Щетинка в нескольких километрах от Курска. Там древний автомобиль Peugeot 309 с орловскими номерами внезапно решил развернуться через две сплошные. В него сходу влетел Volkswagen Tiguan, двигавшийся по своей полосе во встречном направлении. Весь ужас заключался еще и в том, что 5-местный Peugeot был переполнен: в нем находилось 10 человек, в основном дети.

Ольга Арсланова: Как они их туда…

Олег Осипов: Это большой вопрос. Ехали они табором во всех смыслах этого слова. В Volkswagen, кстати, тоже ехали трое человек. В результате ДТП на месте погибли 5 человек, из них четверо детей в возрасте от 2 до 14 лет; еще один ребенок скончался на следующий день в Курской областной детской больнице; еще трое пострадавших находятся в критическом состоянии. Чем думал и на что рассчитывал водитель Peugeot, оставшийся, кстати, в живых, вопрос риторический. Он будет теперь отвечать по уголовной статье. Но едва ли таких как он остановит от нарушений немедленно появившееся предложение зампреда комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Вторыгиной ужесточить наказание за нарушение правил перевозки пассажиров. Штрафы – любые – тут, извините, с моей точки зрения, не помогут: головы лечить требуется, мне кажется, в таких случаях.

Ольга Арсланова: Но на практике, как вам кажется, часто останавливают автомобилистов, которые нарушают это правило? У меня такое ощущение, что, в общем, если едет себе спокойно в своей полосе и не превышает, то никто не высматривает, как сидят дети, сколько их и так далее.

Олег Осипов: Это безусловно. Останавливать могут, просто случайно увидев нарушение, или если нарушение на дороге очевидно. Сколько детей, в темное время суток инспектор выяснить не может, он не может заранее предугадать это все дело. Но, разумеется, на каждом километре инспектора, слава богу, не поставишь. Я считаю, что тут действительно голова должна быть на плечах у водителя.

Вот вам статистика: в России количество злостных нарушителей ПДД продолжает расти. По словам главы Госавтоинспекции России Михаила Черникова, за 2 года их стало вдвое больше: число злостных нарушителей ПДД, имеющих от 50 до 100 нарушений, по сравнению с 2015 годом возросло с 25 тысяч до 45 тысяч; нарушителей, имеющих 100 и более нарушений, стало больше на 5 тысяч. Но что так же показательно: этот рост главный автоинспектор связывает не с активностью сотрудников ГИБДД и не со штрафами, а с увеличением количества комплексов фото- и видеофиксации. И это действительно и с моей точки зрения работающая мера. Всего в прошлом году водительских удостоверений, кстати сказать, увы, лишилось около 500 автовладельцев.

И чтобы дорожная картина была полной, сообщу, что по итогам первых 6 месяцев число ДТП на федеральных трассах в Московской области снизилось сразу на 21%. А добиться этого, по утверждению ФКУ "Центравтомагистраль", удалось благодаря ремонту дорог, который начался еще в прошлом году. Так, по данным компании, число аварий на трассе М5 "Урал" в области снизилось на 38%, на М9 "Балтия" аварийность упала на 30%, а на М2 "Крым" – на 33%. Ну что же, все просто и правильно: дорога лучше, потоки не пересекаются, аварий меньше. Все просто.

Юрий Коваленко: Хочется добавить, что если про злостных нарушителей говорить, то, может быть, как-то на Европу посмотреть? В Германии есть, прошу прощения за фразу, Idiotentest: если человек 2 или 3 раза совершает одно и то же правонарушение, то его подвергают такой процедуре с задаванием глупых вопросов; если он на них не отвечает, ему приходится платить деньги за второй тест…

Олег Осипов: Нет, ему просто права не отдают.

Юрий Коваленко: И права не отдают, естественно.

Олег Осипов:Idiotentest применяется при выдаче водительских удостоверений.

Ольга Арсланова: Олег, а какие вопросы, можно узнать? Ну хоть один – правда, очень интересно.

Олег Осипов: Я честное слово не проходил. Я его просто не проходил, мне было ни к чему.

Ольга Арсланова: Я надеюсь, я вас не обидела этим вопросом?

Олег Осипов: Нет, ни в коем случае.

Ольга Арсланова: Я подумала, может быть, они там где-то в открытом доступе.

Олег Осипов: Есть, конечно.

Юрий Коваленко: Ради интереса я проходил этот тест.

Ольга Арсланова: Серьезно?

Юрий Коваленко: Он действительно есть в открытом доступе. Там нарисован автобус без дверей с колесами и вопрос: "В какую сторону едет автобус?" То есть действительно для детей, поэтому он так и называется.

Ольга Арсланова: А какой правильный ответ?

Юрий Коваленко: Он едет в левую сторону, двери-то у него справа…

Ольга Арсланова: Уже стоит на рисунке, да?

Юрий Коваленко: Если дверей на нем нет, значит, двери с другой стороны.

Ольга Арсланова: Ааа.

Олег Осипов: Надо быть внимательным.

Юрий Коваленко: Настолько простые ответы и такие простые вопросы, но человеку приходится за них платить очень большие деньги. И когда он 2 или 3 раза заплатит, он понимает, что все-таки лучше, наверное, не превышать даже на 5 километров в час скорость, чтобы потом не платить эти сумасшедшие деньги.

Олег Осипов: Там действует немножко другая система – балльная. Есть штрафные баллы…

Юрий Коваленко: Как в Советском Союзе было?

Олег Осипов: Нет, не совсем так. В Советском Союзе она не работала, как ровно и все другое, потому что стоило это ровно 3 рубля (я в Советском Союзе ездил и помню это прекрасно): "трюндель" даешь гаишнику, и всех проблем, засечек, проколов в талоне нарушений нет.

И все-таки вернемся к новостям. Я в заключение еще одну новость хотел озвучить для всех автолюбителей, в особенности для тех депутатов, которые предлагают ограничить право управления автомобилем определенным возрастом. Вот сюжет о жительнице Дублина РозмариСмит, которой 79 лет. Не знаю, попала ли она в Книгу рекордов Гиннеса, но Смит стала самым возрастным человеком, проехавшимся за рулем болида Формулы1 – 79 лет, подчеркну. Такой необычный тест-драйв устроила компания Renault в честь 40-летия своего участия в Формуле1. Специально мероприятие прошло на трассе на юге Франции. Надо сказать, Розмари Смит – профессиональная гонщица, чья карьера началась более полувека назад. В 1966 году она выиграла женский кубок на ралли Монте-Карло. С тех пор ее страсть к гонкам не угасла. Сегодня Розмари владеет собственной автошколой, где для обучения молодых водителей используются, в частности, хэтчбеки Renault Clio. В знак признательности к лояльному клиенту в Renault Sport предложили госпоже Смит осуществить месту – сесть за руль формульного болида 800-сильного Lotus E20 (он выступал в сезоне 2013 года). А вот что сказала сама Розмари Смит: "Считается, что в моем возрасте я должна сидеть дома и вязать носки. Но этот адреналин, этот свист воздуха – было просто потрясающее ощущение. Я думаю, что если ты действительно хорош в чем-то, ты не должен от этого отказываться – у тебя должна быть страсть".

Юрий Коваленко: Наверняка у нее никогда не заберут водительское удостоверение.

Олег Осипов: Трогательный, на самом деле, сюжет.

Ольга Арсланова: Коллеги, я вам хочу сказать, что не нужно нам таких тестов – совершенно точно. Вопросы там идиотские…

Олег Осипов: Ну так Idiotentest, в конце концов.

Ольга Арсланова: Вам выдают красный карандаш и говорят: "Нарисуйте елочку". Если вы ее нарисуете, то все, не прошли, потому что елки красными не бывают. Ну согласитесь, это же безобразие.

Олег Осипов: Ну это да, на сообразительность.

Юрий Коваленко: Не для русского человека.

Ольга Арсланова: Я считаю, что не стоит такой опыт перенимать.

Олег Осипов: Давайте обратимся к нашей постоянной рубрике "Тест-драйв" и расскажем об автомобиле, который также обеспечит любому желающему приток адреналина. Сегодня наш герой – Audi RS6.

Андрей Осипов: Ну что же, и снова здравствуйте.

Олег Осипов: Здравствуйте, дорогие друзья, еще раз.

Андрей Осипов: Сегодня в наших руках – чтобы нас никто не обвинял в том, что мы тестируем либо бюджетные, либо совсем дорогие автомобили – эксклюзив, можно сказать.

Олег Осипов: Только не говори, что он недорогой.

Андрей Осипов: Он дорогой.

Олег Осипов: 7600, если не ошибаюсь?

Андрей Осипов: 7660.

Олег Осипов: Но она того стоит – каждая лошадиная сила.

Андрей Осипов: Однозначно.

Олег Осипов: И если кто-то скажет, что ему совершенно не за чем иметь под собой в своем табуне 605 лошадиных сил, если не ошибаюсь…

Андрей Осипов: …и 700 ньютон-метров крутящего момента…

Олег Осипов: …он будет неправ.

Андрей Осипов: Да.

Олег Осипов: Потому что по моему глубочайшему убеждению, чем больше мощность, тем выше безопасность, как это ни парадоксально. Но, разумеется, в умелых руках.

Андрей Осипов: Да.

Олег Осипов: Разумеется, в руках людей, которые могут контролировать не только автомобиль, но и собственные эмоции.

Андрей Осипов: Конечно. Давай все-таки скажем, что мы говорим о на самом деле уникальном на сегодняшний день автомобиле под названием Audi RS6 Performance. И попутно давай скажем большое человеческое спасибо картодрому "Маяк", который нам предоставил прекрасную возможность все-таки немножко покрутить этот автомобиль и показать его динамические возможности – они действительно очень серьезные. Все-таки до 100 километров в час этот автомобиль разгоняется всего за 3.7 секунды, до 200 километров в час он разгоняется за 8.4 секунды, притом что максимальная скорость может быть ограничена электроникой на трех отметках: 250 в базе, следующий пакет 280 и, наконец, максимальная там уже за 300. Мотор V8 на 4 литра с двумя турбонаддувами, очень короткий впускной коллектор, и именно поэтому машина моментально реагирует на работу по акселератору. Коробка передач здесь – 8-ступенчатый автомат, который работает молниеносно, настроен очень хорошо. В нем специально прописана спортивная программа под конкретно эту модель; в стандарте, я так понимаю, RS6 Performance имеет карбон-керамические тормоза, которые абсолютно не лишние этому автомобилю с учетом его динамического потенциала.

Система полного привода здесь механическая, стандартное распределение момента 40% вперед и 60% назад; пропорция может меняться 30 на 70, 70 на 30. Но в случае с RS6 Performance фирменная кватровская система дополнена самоблокирующимся дифференциалом на задней оси. Он фактически доворачивает автомобиль. На самом деле это достаточно такое важное замечание, потому что в стандарте и A6, и RS6 имеют скорее недостаточную поворачиваемость, но чтобы ее нивелировать и дать большего ощущения от вождения, скажем так, больше драйва, здесь поставили вот этот вот самоблок, за счет чего автомобиль очень нейтрален. Кстати, рулевая рейка у RS6 Performance покороче, чем у обычной A6: здесь чуть больше 2 оборотов от края до края проделывает баранка, что тоже немаловажно. И что еще интересно: машина все равно остается комфортной. Да, 605 лошадиных сил…

Олег Осипов: Безусловно.

Андрей Осипов: Вот мы сейчас едем со скоростью 90-100 километров в час – никаких проблем: хорошая плавность хода. Да, чувствуется, что подвески жесткие, ты чувствуешь, машина тебе сама говорит: "Я не просто такой круизер для дальних расстояний, я серьезный автомобиль".

Олег Осипов: И тем не менее они не столько жесткие, сколько упругие.

Андрей Осипов: Да.

Олег Осипов: То есть они дают ощущение комфорта, но вместе с тем и полное ощущение асфальта под колесами. Ты ни на секунду не сомневаешься, что у тебя все колеса имеют хорошее сцепление. Ты это чувствуешь спинным мозгом, иными словами.

Андрей Осипов: Притом что мы с вами говорим об универсале с огромным, на самом деле, багажником. Естественно, задние кресла раскладываются как целиком, так и по частям. Сидения чрезвычайно удобные.

Олег Осипов: Удобные, согласен.

Андрей Осипов: Это несмотря на то, что это такой спортивный ковш с очень хорошей боковой поддержкой. И да, угол наклона подушки подсказывает о том, что мы управляем совсем непростым автомобилем.

Олег Осипов: Низкая посадка, которую, впрочем, можно отрегулировать.

Андрей Осипов: Да. Но диапазон регулировок устроит любого человека любой комплекции однозначно. И опять же за счет того же полного привода это настоящий всепогодный спорткар-истребитель.

Олег Осипов: Мы ничего не сказали о клиренсе, но он не мал.

Андрей Осипов: По сравнению со стандартом A6 он снижен на 20 миллиметров, но визуально и опять же по ощущениям от вождения проблем с низким дорожным просветом в этом автомобиле нет. То есть дорожный просвет Audi RS6 – и это тоже является одним из его преимуществ – выше, чем у любого спорткара с сопоставимой динамикой.

Олег Осипов: Мне кажется, пора возвращаться в студию.

Андрей Осипов: Вернемся в студию.

Олег Осипов: Ну вот и вернулись.

Ольга Арсланова: Я принципиально не смотрю: как только слышу "7 миллионов" – сколько там, 7 миллионов 600 тысяч?

Олег Осипов: Да.

Ольга Арсланова: Все, я даже не хочу смотреть.

Олег Осипов: Понимаете, о существовании таких машин надо знать просто чтобы хотя бы ориентироваться.

Юрий Коваленко: Чтобы хотя бы знать, о чем мечтать и кому завидовать белой завистью.

Ольга Арсланова: Нет, это очень деструктивно. Это невозможно.

Ну что, сейчас переходим тогда к вопросам от наших зрителей?

Олег Осипов: К вопросам с удовольствием, конечно.

Ольга Арсланова: Смотрите: "Почему у вас такое критичное отношение к правому рулю?", – спрашивают нас из Амурской области.

Олег Осипов: Я никогда не говорил о критичном отношении к правому рулю.

Ольга Арсланова: Вот. Спрашивают: "Не выше ли аварийность на Дальнем Востоке?" Вроде бы все в порядке.

Олег Осипов: Нет, ну критичное отношение совершенно справедливо, в общем-то, потому что… Вы понимаете, у всех левый, у вас первый – некий когнитивный диссонанс возникает.

Ольга Арсланова: Самовыражение.

Олег Осипов: Хотя, разумеется, никто не намерен – и в правительстве, по-моему, от этой идеи отказались – запрещать такие автомобили, во всяком случае те, которые уже куплены. Ну а те, которые ввозятся – наверное, есть все-таки смысл ввозить с левым рулем.

Юрий Коваленко: Да. К нашей беседе присоединяется Владимир из Рязани – у нас звоночек. Владимир, здравствуйте. Что вас интересует?

Ольга Арсланова: Добрый вечер.

У: Добрый вечер, Владимир.

Зритель: Здравствуйте. Я вкратце. Я, во-первых, хочу сказать ведущему, что я очень вам завидую: с вами такая роскошная женщина сидит.

Олег Осипов: Я сам себе завидую иной раз.

Зритель: И еще я хочу узнать у Осипова: RangeRoverLandRover 2005 года – какие дальнейшие его ресурсы?

Олег Осипов:RangeRover 2005-й, да?

Зритель: Да.

Олег Осипов: Это как раз такой переходный период, когда, собственно говоря, пошла новая гамма: были внесены изменения в том числе и в процесс сборки. Но в общем автомобиль уже, можно сказать, собирался по новым лекалам, я бы так сказал. 2005 год – это как раз такой переходный период был. Я думаю, что там ресурс заложен достаточно серьезный, все двигатели объемные, если имеется в виду Range Rover; никаких там особых проблем с двигателями не должно быть. Единственное, там были нарекания по качеству сборку – это да. Чуть попозже, в 2007-2008-х гг. уже совершенно по-другому собирался автомобиль, и он, конечно, стал получше по качеству сборки.

Ольга Арсланова: Следующий вопрос, следующий автомобиль: "Что вы можете сказать про покупку Jaguar X-Type 2007 года? Двигатель бензин 2.1, пробег 70 тысяч".

Олег Осипов: Да нормальный совершенно автомобиль. Мне X-Typeочень нравится, хотя это еще прежний кузов, но тем не менее весьма симпатичная машина. С моей точки зрения она недооценена в том числе на вторичном рынке. Поэтому если вам по сходной цене предлагают его приобрести, можно рискнуть. Во всяком случае до 150 тысяч, как мы обычно говорим, волноваться особенно не о чем. Единственное, что надо помнить, что все-таки это автомобиль премиум-класс, поэтому потребуются некоторые средства на его обслуживание, на запчасти – они, конечно, недешевые.

Юрий Коваленко: А вот еще вопрос из, скажем так, недалекого, но прошлого – спрашивает человек: "Что вы можете сказать по поводу 4-литрового GrandCherokee 1993 года? Живая еще машина и что в ней может умереть?"

Олег Осипов: Вы понимаете, самое любопытное, что человек на самом деле попал, потому что до 1994 года приблизительно двигатели собирались по так называемой старой технологии – они были очень ресурсными. Вот этот 4-литровый… Был еще знаменитый Hemi5.4-5.6, там разный объем был – они по сути считались неубиваемыми, они выхаживали до миллиона километров (это на самом деле так). Если обслуживать этот двигатель, то можно вполне на нем проехать и 500 тысяч, и даже, может быть, больше. Но надо обслуживать, естественно. Скорее сдастся металл, чем движок.

Юрий Коваленко: А вот, кстати, такие же двигатели наверняка выпускались в дополнение к этим машинам – в масле можно взять его еще где-нибудь за границей или…

Олег Осипов: Я очень сомневаюсь. Можно, наверное, потому что всегда компания, которая продает автомобиль, обеспечивает поставку запчастей, в том числе узлов и агрегатов.

Юрий Коваленко: Даже по прошествии 25 лет?

Олег Осипов: Там какой-то период определенный. Но я не уверен, что сейчас удастся взять совсем новый мотор, в этом я очень сомневаюсь. Это надо просто позвонить в Chrysler да узнать.

Ольга Арсланова: Послушаем Игоря из Ставрополья – добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос к вам. Мы с женой очень много путешествуем по территории России, к сыну в Волгоград ездим – это 750 километров. У нас дочка, ей 3.5 года. При ее перевозке ребенок, соответственно, засыпает в машине, и постоянная проблема с сотрудниками ГАИ. У меня стоит в машине мягкое кресло и треугольник. Могу ли я перевозить ребенку в мягком кресле лежа? На подушке, но она будет пристегнута в этом мягком кресле.

Олег Осипов: Нет. Ребенка нужно перевозить только в специальном детском сидении, в детском кресле. 3.5-летнего совершенно определенно. Никакие другие варианты уж точно не должны устраивать ни вас, ни инспектора, вне всякого сомнения.

Ольга Арсланова: Продолжаем: "Какую машину советуете купить до 150 тысяч рублей?" Это чтобы ваши Cherokee с Jaguar разбавить.

Олег Осипов: Никакую, просто никакую, потому что… Это будет совершенная рухлядь, абсолютная, даже если брать недорогие… Вы же всерьез не рассматриваете "Жигули" старые? Вы под ней больше будете лежать, она будет больше денег тянуть из кармана. 150 тысяч… Продавались за 190 тысяч новые машинки – это был DaewooMatiz, но его уже нет. Что-то такое еще можно купить либо отечественного производства, либо присмотритесь к Renault Loganна худой конец – Renault Logan, Renault Sandero. Это будет еще более-менее вариант.  Все остальные чуть более высокого класса автомобили будут уже откровенно старыми.

Ольга Арсланова: Продолжаем – у нас Константин из Новосибирска. Здравствуйте. Если можно, коротко.

Зритель: Алло. День добрый. Хотелось уточнить про автомобиль Panamera. Что скажете? С каким мотором лучше выбирать автомобиль?

Олег Осипов: Тут уж как вам хочется, на самом деле. Там любой двигатель обеспечивает весьма пристойную динамику. Panamera– это автомобиль неординарный, не рядовой; я думаю, что тут вопрос вкуса. На самом деле любой движок, который там устанавливается, вполне себе имеет право на существование с этим автомобилем.

Ольга Арсланова: И ответьте одним словом: "Могу ли я пить безалкогольное пиво за рулем?"

Олег Осипов: Да можете, наверное. Я бы не советовал: запах-то будет.

Юрий Коваленко: И не водите после этого на всякий случай.

Ольга Арсланова: Спасибо. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Рубрика "Автомобили" выходит в эфир каждую пятницу, так что до встречи через неделю.

Олег Осипов: До встречи. Спасибо.

Юрий Коваленко: Спасибо. Всего доброго.

 

Рубрика "Автомобили"