Рубрика "Автомобили". Свежие автоновости и советы по выбору машины - от нашего постоянного автоэксперта. Константин Чуриков: Если вы обратили внимание, в некоторых регионах Центральной России поднимается температура. Так что, видимо, неудивительно, что у некоторых метеозависимых людей сегодня болит голова, правда, Оксана? Оксана Галькевич: Да, правда, болит. Константин Чуриков: Это программа "Отражение" на Общественном Телевидении России. Мы снова в прямом эфире, рады всем, кто к нам присоединился. Вы в удачный момент включили телевизор, потому что сейчас будет наша постоянная рубрика "Автомобили", в которой мы обсуждаем самые свежие автоновости, наш эксперт дает советы полезные ну и, естественно, отвечает на ваши звонки и на ваши вопросы по поводу выбора автомобиля. В студии у нас Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro". Здравствуйте, Олег. Олег Осипов: Добрый день. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Вот, по-моему, точно совершенно можно было не напоминать, можно было ничего не говорить – люди все равно уже пишут для Вашей рубрики, уже падают и падают сообщения. Олег Осипов: Это чертовски приятно. Оксана Галькевич: Но начнем мы не с них. Олег Осипов: Нет, начнем мы не с них, хотя, на самом деле, оставим на звонки побольше времени, на ответы на вопросы. Но тем не менее все-таки начнем с новостей, если позволите, а потом тест-драйв, потом ответы. Так вот, уходящая неделя дает не один, а сразу несколько поводов говорить об ужесточении наказаний и, разумеется, о повышении штрафов за различные нарушения правил дорожного движения. Все эти новшества я бы отнес к разряду "это должен знать каждый водитель", это уж точно. Прежде всего правительство, как и ожидалось, одобрило введение штрафа за опасное вождение в 5 тысяч рублей. В ближайшее время соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму, и лично у меня нет никаких сомнений в том, что он будет принят и заработает если не с завтрашнего дня, то с Нового года определенно. Оксана Галькевич: Слушайте, мне вот интересно, как он заработает. Как они вот этот вот "опасное вождение" будут определять? Олег Осипов: А для этого будут специальные экипажи ДПС, которые будут контролировать. Потому что при помощи фото- и видеофиксации вот это все определить совершенно невозможно. То есть то, от чего мы уходили с таким трудом и столь долгое время – от непосредственного… Оксана Галькевич: От личного фактора на дорогах, да? Олег Осипов: Мы опять к нему возвращаемся. На это же нацелена, кстати говоря, и балльная система, и все прочие инновации, которые заработают ровно с Нового года. Константин Чуриков: Меня интересует вот этот штраф – 5 тысяч рублей. Разве он будет служить каким-то стимулом прекратить опасное вождение, если у тебя хорошая, дорогая машина, ты уважаемый человек, и тебе, в общем-то, на многое наплевать? Олег Осипов: Не знаю. Нарушают ведь не только на хороших, дорогих машинах, желая прохватить. Нарушают все кому не лень. Я вот езжу каждый день по Москве, слава богу, и вижу, что выезжают на обочину – самое частое нарушение. Хотя на МКАДе сейчас (во всяком случае в столице) появилось очень много камер, которые именно за это штрафуют. Но определить опасное вождение камеры пока не в состоянии – нет таких программ. Поэтому возвращаются, естественно, инспектора ГИБДД. В одном из прошлых выпусков рубрики мы достаточно подробно разбирали те ситуации и те маневры, которые могут быть квалифицированы как опасное вождение. Поэтому сегодня я лишь коротко напомню, о чем идет, собственно говоря, речь. На первом месте, наверное, самое "страшное" нарушение – невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения. Затем следует перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала... Кто бы мне объяснил, каким должен быть этот боковой интервал вообще. Оксана Галькевич: Да, вот объясните мне. Я знаю, метр – это безопасно. А в пробке? Это же здорово: гаишники будут стоять и где-нибудь рядом с хорошей пробкой наблюдать, кто как по полсантиметра. Ну а что, личный фактор, попробуй докажи. Олег Осипов: Совершенно правильно. Потому что… Понятное дело, тут главное, на самом деле – это здравый смысл тех, кто будет применять эту норму для того, чтобы штрафовать водителя, на самом деле. Оксана Галькевич: Золотые слова. Олег Осипов: А вот со здравым смыслом не всегда получается так, как мы хотели бы. А также будут наказывать за резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и препятствование обгону. Так вот стоит ли говорить о том, что все эти весьма размытые формулировки предоставляют возможность именно для субъективных оценок со всеми вытекающими отсюда последствиями. Константин Чуриков: В том-то и дело. Например, водитель может совершить резкое торможение просто потому, что ему стало плохо – сердце прихватило. Он по сути в этот момент предотвращает дорожно-транспортное происшествие. Но поди докажи. Олег Осипов: И если он остался дай бог жив после этого, то ему могут предъявить претензии, совершенно верно. Но на самом деле все эти нормы, в частности, немотивированное резкое торможение – они есть и в законоуложениях европейских стран. Допустим, в Германии резко затормозить – это большое нарушение, за это тоже начисляются штрафные баллы, штрафы и так далее. Но это надо доказать. Как у нас это будет? Пока реальной практики не сложилось. Но как бы там действительно ни складывалась эта самая реальная практика, каждому из нас, водители, отныне надо быть предельно внимательными и осторожными, вне всякого сомнения. Увеличение сотрудников ГИБДД на дорогах и засад, по всей видимости, предполагает и другая инициатива – об упрощении процедуры освидетельствования автомобилистов, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству поддержал и этот законопроект. Причем депутатам рекомендовано одобрить его сразу во втором и в третьем чтении. Если так и случится, сотрудники ГИБДД смогут отправлять на медицинское освидетельствование любого водителя без оформления протокола и предварительного теста на опьянение. При этом запись о задержании автомобиля будет внесена в документ, которым возбуждается дело об административном правонарушении. Автору законопроекта Вячеславу Лысакову не нравится, в частности, то, что сейчас при оформлении такого нарушения инспекторам приходится оформлять 6 документов. По его словам, нигде в мире такого нет. Я лишь замечу, что ни в одной развитой стране, где уровень ДТП намного ниже, чем у нас, нет издевательской нормы в 0.15 промилле. В Евросоюзе, например, не ниже 0.3, то есть эндогенного алкоголя, который может содержаться в крови абсолютного трезвенника с детства. Не дают депутатам покоя и тонировка, раз уж мы заговорили о нововведениях. Тот же Комитет по госстроительству и законодательству поддержал законопроект об ужесточении наказания за нарушение правил тонировки стекол автомобиля. В случае его одобрения штраф за это нарушение вырастет с 500 до 1500 рублей, а за повторное нарушение штраф хотят увеличить до 5 тысяч рублей. Я, конечно, понимаю, что сейчас доходы бюджетов разных уровней сопоставимы с поступлениями от штрафов, но все же у меня возникает вопрос, не путают ли вообще инициаторы таких новаций нас с чем-то вроде дойных коров. Константин Чуриков: Вопрос от пешехода: а вообще с какой целью люди делают тонировку стекол в нашей стране? Извините, мы живем не в Замбии, не в Гамбии; у нас, в принципе, и солнца-то попробуй дождись (естественно, кроме лета, да – летом бывает такая необходимость). Но а в принципе? Олег Осипов: Я вам скажу так. Во-первых, Россия – страна большая, и, допустим, в Краснодаре солнца больше, чем на севере. Константин Чуриков: Ну вот я про Москву, про Санкт-Петербург. Олег Осипов: Москва, Санкт-Петербург… Ведь закон принимается для всей России. Если бы там могли региональные власти регулировать это, то это была бы одна история. Но поскольку единый для всех закон, то нигде нельзя тонировать. Константин Чуриков: Другой вопрос, если ты перевозишь там чемоданы денег или что-нибудь еще другое скрываешь прежде всего от посторонних глаз, это да. Олег Осипов: На самом деле люди тонируют из-за того, что, во-первых, скрыть то, что в автомобиле – от барсеточников так называемых укрыться, от того, что у них, может быть, дорогая аппаратура, которая несъемная. Этим всем они дорожат и поэтому, естественно, пытаются защититься. Я, например, не вижу в этом проблем, потому что я не езжу на тонированной машине, само собой. А задние стекла можно тонировать, поэтому тут особых проблем нет. Но это надо знать, к этому надо готовиться, потому что 5 тысяч – это не шутка, так сказать; в общем, тут не напасешься. Но главное ведь даже не в том, какой размер штрафа, а в том, что могут останавливать на каждом перекрестке, на самом деле, и с подкупающей регулярностью выписывать вам штрафные квитанции. Так что уж лучше избавиться, видимо, от тонировки, если нет особой необходимости. А вот кошельки водителей в центре внимания не только ГИБДД и депутатов, но также местных властей. В центре Москвы, к примеру, с 2 декабря подорожает парковка. Оксана Галькевич: О… Олег Осипов: Как сообщается на сайте Департамента транспорта, тариф будет составлять от 50 рублей (сейчас, кстати, 40 минимально) за первые полчаса до 200 рублей в час. Максимальный ценник, между прочим, будет действовать сразу на 133 столичных улицах. Да и на других парковаться и теперь недешево, а станет еще дороже. С моей точки зрения, организация платных парковок – это блестящий бизнес-проект, на самом деле. Себестоимость, то есть нанесение разметки, стоит копейки, а приносит миллиарды. Константин Чуриков: Вы знаете, вот у меня рождается вопрос. Я говорю как москвич, сразу прошу прощения. У нас Правительство Москвы – это коммерческое предприятие или все же государственная структура? Потому что с точки зрения роста стоимости парковки в некоторых районах города есть вопрос. Была, условно говоря, сколько у нас в пределах между Садовым кольцом и Бульварным – 80? Олег Осипов: 60. Константин Чуриков: 60 была. Олег Осипов: Изначально была 60. Константин Чуриков: Стала 200. Олег Осипов: Станет с 2 декабря. Константин Чуриков: Станет, да. Одно дело, вы повышаете по уровню инфляции – хорошо, в принципе, вопросов нет. Но когда рост составляет, условно говоря, 100% и даже больше, возникает вопрос: а у нас что, инфляция 100 и более процентов? Либо я чего-то не понимаю. Потому что простой вопрос: я живу в одном районе Москвы, ребенок учится в другом районе Москвы, как раз-таки в центре. Родители, группы мамочек, папочек уже посчитали, что отвести ребенка-первоклассника в школу на машине – это уже 400 рублей в сутки. Олег Осипов: Ну да, это все, к сожалению… Вы понимаете, в чем дело? Ведь какую цель преследуют? В общем-то все это направлено на то, чтобы изжить автомобилистов как класс из центра Москвы по меньшей мере. Хотя платные парковки перешагнули давно уже и Третье кольцо. Поэтому я все-таки считаю… Конечно, ЦОДД и Департамент транспорта российской столицы приведут вам сотню аргументов за то, что это необходимо. Потому что приезжают многие в центр города – понаехали тут, да – с них сам бог велел собирать. Конечно, с моей точки зрения, это прежде всего бизнес-проект, вне всякого сомнения. 11 миллиардов, которые собрали с начала года – это весьма существенная сумма, согласитесь. Константин Чуриков: Я думаю, что многие москвичи, живущие в центре города, могут показать сотрудникам Департамента транспорта множество улиц в Москве, которые и сейчас, при прежних ценах за парковку вполне себе свободны даже в рабочее время, в будни. Олег Осипов: Ну бизнес есть бизнес. Константин Чуриков: Понятно. Зарабатывать надо. Олег Осипов: Вы понимаете, да. Иными словами… Чтобы сказать, что по Москве стало проехать легче, что мы избавились от пробок благодаря этим новациям, благодаря платной парковке, я бы ни за что в жизни не утверждал. Потому что езжу каждый день и вижу, что в общем намного лучше не стало. А вот на тех улицах, где появилась разметка для парковок, стало труднее. Это имеется в виду не только центр города, но и такие районы, как Отрадное, Алтуфьево и так далее – поскольку я там бываю, я это вижу: стало проехать сложнее, на самом деле. И здесь тоже, как и в любом деле, нужен здравый смысл. Нужен баланс интересов: чего хотим мы и каким образом хотят зарабатывать власти. Вот и все. Оксана Галькевич: Так власти же не для себя должны зарабатывать – это же ключевой, понимаете, момент. Олег Осипов: Они на это дело, на эти деньги… Оксана Галькевич: Они же должны зарабатывать на ремонт дорог, на детские площадки – на что-то вот такое, понимаете. На это. Олег Осипов: Вы знаете, я тут прочел выступление московского правительства, в котором говорится, что (много таких было заявлений), что на эти деньги, на эти самые 11 или сколько там миллиардов мы благоустроили придворовые территории. Все. Я хотел спросить: а новые парковки, может быть, чтобы нам было легче? Может быть, они станут дешевле? Может быть, около больниц, школ, гимназий, спортивных сооружений появятся? Нет, об этом ничего не говорят. А вот о благоустройстве… Оксана Галькевич: Да в принципе, Вы знаете, поле-то непаханое, можно много куда потратить деньги с действительной пользой для людей, которые собираются на этих парковках. Олег Осипов: Я с Вами совершенно согласен. Мы можем лишь обратить на это внимание и во всяком случае сказать тем, кто собирается перед Новым годом приехать в столицу, затем чтобы традиционно… Константин Чуриков: Задумайтесь! Олег Осипов: Да, задумайтесь, где вы будете оставлять автомобиль. Хотя, на самом деле, около торговых центров за МКАДом – там, где живут "замкадыши", где-то я услышал – там все-таки, слава богу, парковки пока бесплатные. Оксана Галькевич: Да Вы знаете, все-таки альтернатива какая-то должна быть продумана. Если закрывается въезд для автомобилистов в центр города, соответственно, подразумевается, что в том числе и люди, которые там живут и часто бывают… Должен быть классный совершенно общественный транспорт, правда? Как часы должен работать. Константин Чуриков: Оксана, ты давно не ездила на новых автобусах? Оксана Галькевич: Копеечное должно быть такси, просто копеечное должно быть. Константин Чуриков: Копеечное. Олег Осипов: Копеечное: 99 рублей, между прочим. Константин Чуриков: Будем честны: в этом смысле я как пешеход упрекнуть власти ни в чем не могу. Оксана Галькевич: Да? Ну тогда что ты жалуешься на парковки? Константин Чуриков: Потому что с маленьким ребенком-то все-таки надо же как-то передвигаться, да. На общественном транспорте не наездишься. Оксана Галькевич: На такси? Олег Осипов: Я думаю, что лиха беда начало: другие крупные города также охотно будут перенимать такой опыт. Кстати говоря, размещение автомобиля на стоянке за деньги вовсе не гарантирует его сохранность, между прочим. В той же столице, увы, растет количество угонов: по данным страховых компаний, в этом году самыми популярными моделями среди угонщиков – может быть, это будет любопытно – стали автомобили японских марок. Печальное лидерство принадлежит седану Тойота Камри; среди самых популярных у злоумышленников оказались внедорожники Тойота Ленд Крузер 200 (В8) и Ленд Крузер Прадо. С подкупающей регулярностью воруют также Лексусы LS и GX, Инфинити QX50, Мазда CX-5 и Тойоту RAV4. Оксана Галькевич: Любят у нас внедорожники, да. Олег Осипов: Да. Оксана Галькевич: Или паркетнички такие. Олег Осипов: Но угонщики не брезгуют также автомобилями европейских марок, между прочим. Чаще других угоняют "Мерседес" G-класса. Оксана Галькевич: О, ну кто ж побрезгует-то. Олег Осипов: BMW X6, Ленд Hовер Дискавери (не дожидаясь нового, который выйдет в следующем году) и Фрилендер. Но если вы думаете, что владельцы бюджетных автомобилей могут спать спокойно, то ошибаетесь: страховщики отмечают увеличившееся число угонов таких машин, как Киа Рио и Хендай Солярис. Так что тут не до спокойствия. Константин Чуриков: А помните, было время, когда самой угоняемой машиной все-таки были отечественные автомобили? Да ведь? У нас такое ведь было? Оксана Галькевич: Ну когда вот этих всех машин еще не было на дорогах. Константин Чуриков: И такая гордость была, что все-таки наш автопром. Олег Осипов: Их угоняют. Но их угоняют не для того, чтобы потом перепродать, перебить им номера (это невыгодно), а угоняют для каких-то других целей. Чаще, кстати говоря, для криминальных – об этом много говорили полицейские, это, на самом деле, так и есть. Но угоняют по-прежнему, конечно. Оксана Галькевич: А кстати вот, по первой новости по опасному маневрированию: ГАИ, ГИБДД будут дежурить снова на дорогах. Но там же некоторые так опасно и быстро маневрируют, попробуй догони. Автопарк нашего ГИБДД нынче каков? Олег Осипов: Вот уж я бы на их месте не жаловался на автопарк. Оксана Галькевич: Да? Олег Осипов: У них очень хорошие, дорогие автомобили. В том числе "Мерседесы", BMW, Тойоты и Фольксвагены, и так далее. В общем, они, как мне кажется, обеспечены весьма неплохо транспортом. Константин Чуриков: Но автомобили этих марок, относящиеся к ГИБДД, конечно же, неугоняемые. Оксана Галькевич: Угоны не подлежат. Олег Осипов: Кто знает, кто знает. Они же не паркуются где попадя за деньги, поэтому у них немножко другая ситуация. Кроме того, они разрисованы. То, что ГИБДД не помешает никак, может быть, вот такой автомобиль, о котором я хотел бы рассказать -  я на тесте недавно побывал. Оксана Галькевич: Может быть, лучше не надо, Олег? Ну давайте посмотрим. Олег Осипов: Ну очень интересный автомобиль, на самом деле. Это Инфинити Q50, 2016-го модельного года. Константин Чуриков: Это мы уже начинаем тест-драйв, правильно? Олег Осипов: Да-да, это мы уже, так сказать, переходим к тест-драйву, безусловно, потому что завели такую традицию. Вот он как выглядит. В принципе, машина известна на нашем рынке, выглядит весьма спортивно и вместе с тем, я бы сказал, солидно. Это прямой конкурент таким моделям, как BMW 5, как "Мерседес" Е-класса и других. То есть вполне себе симпатичная, с заделом на будущее машинка. От нее просто веет агрессией. Я не буду говорить о том, что… Константин Чуриков: Такая мальчиковая она, конечно. Оксана Галькевич: Да я, в принципе, тоже симпатизирую. Константин Чуриков: Да? Олег Осипов: Во внешности никаких особых изменений в 2016 г. нет, если не считать каких-нибудь двух светодиодиков, но это несущественно. Куда важнее то, что внутри. Разумеется, интерьер достоин, скажем так, представлений о бизнес-классе. Там кожнапы, там всевозможные и музыкальные системы, и аудиосистемы, навигация весьма неплохая и так далее. Но это все было. А вот то, что мы сейчас видим – эту буковку "F" красную – ее не было. И, собственно говоря, в этом главное отличие этого автомобиля 2016 г. от того, что мы до сих пор видели на нашем рынке и заключается. Сейчас есть C – маломощная, простая, спортседан. Версия Q50 C голубенькая, это значит, гибридно-силовая установка. И вот только что сейчас вышла вот эта самая моделька с красной буковкой "C". Это самый мощный Q50. Двигатель новейший, только что он появился. И с моей точки зрения… Я проехал на этом автомобиле за 2 дня 720 километров по одометру и должен сказать, что двигатель просто восхитительный. Это V6 объемом 3 литра, который развивает 405 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента. То есть разгон до сотни у автомобиля с таким двигателем занимает всего лишь 5.1 секунды. Это по скромному счету, потому что в Америке он проделал это за 4.9 секунды. Но тут многое зависит, кстати, от качества топлива. Можно заправлять, к слову сказать, и 95-м, не обязательно 98-й лить. Разумеется, внутри там есть все для багажа и так далее. Чем восхитителен этот двигатель? Во-первых, он выдает крутящий момент в широком диапазоне оборотов: то есть у вас всегда… Вот он V6 twin-turbo – там 2 турбины стоят, причем фазами газораспределения занимается не какая-нибудь там древняя гидравлическая конструкция, а теперь там стоят электромоторы. Машина великолепно рулится, но вот как раз к рулевому у меня есть такая, как бы вам сказать, претензия. Там стоит новая система активного рулевого управления. Я ее испытывал на прежнем, до 2016 г., теперь она стала другой. То есть непосредственной связи руля с передними колесами нет, она цифровая. Это впервые в мире. Вот сейчас, в новой своей второй версии как бы стоят 3 специальных блока – не 2, а 3 – которые дублируют друг друга, чтобы реакции на поворот баранки были острее. То есть идея в чем заключается? Когда вы едете в городе (медленно или маневрируете по двору), то вам не надо слишком перекручивать баранку. На скоростных магистралях… Я, кстати говоря, 80% этого 720-километрового пути проделал как раз на таких дорогах серпантинных, с достаточно крутыми поворотами (собственно, там и снимал). И вот убей меня бог, я спрашивал: а зачем? Нельзя просто, чтобы был электро- или гидроусилитель, чтобы я рулил. Нет, это же вот будущее, это как бы автопилот, это шаг к автономному автомобилю, который будет сам тебя возить, а ты будешь отдыхать. Замечательно, но я разве похож на кролика, на котором можно все это испытывать? То есть в первом поколении этой системы мне была непонятна эта связь. Я постоянно опасался… Константин Чуриков: Вдруг электроника эта подведет? Оксана Галькевич: Да, есть у нас такой стереотип. Олег Осипов: Теперь они сделали 5 или даже 7 режимов контроля за рулевым колесом, то есть я мог ехать достаточно быстро, динамично только в режиме "Спорт+" и больше ни в каком. Потому что иначе я просто не понимал, что происходит с рулем и с колесами. И то даже в этом режиме… Оксана Галькевич: А так и не скажешь, что в режиме "Спорт+", ух. Олег Осипов: И даже в этом режиме все равно подсознательно я чувствовал: чего-то мне не хватает. Мне не хватает именно этой реальной, живой связи. Но возникает вопрос: если вдруг все вот эти блоки замечательные вырубятся – тогда как поступать? Ну вот откажет электроника, свет, аккумулятор – мало ли что. Константин Чуриков: Судиться с производителем. Оксана Галькевич: Если ты жив останешься. Олег Осипов: Нет, не судиться. Остается тогда механическая связь. Мне очень захотелось сразу испортить эту систему, чтобы была механическая связь изначально, но при этом ближний и дальний свет работал. Вот такой, с моей точки зрения, изъян. Ну и еще один, скажем: если мы сравниваем в сопоставимой комплектации с BMW или с "Мерседесом", то здесь вроде бы все это чуть дешевле (на это и сделан расчет). Однако, допустим, крышку багажного отсека здесь надо открывать вручную и закрывать точно так же. Оксана Галькевич: Да? Вот в такой машине, где все делается за тебя? Олег Осипов: Вот в таком автомобиле, да. Есть вот такая передовая технология… Константин Чуриков: Автомобиль мужской, Оксана: взял, открыл капот, закрыл. Олег Осипов: Вот в эту погоду, которая сейчас на улице, надел перчатку… Оксана Галькевич: Я неделю назад как раз разбила палец, открывая багажник. Олег Осипов: У Вас нет электропривода багажника? Оксана Галькевич: Да я не знаю, там снега было много. Олег Осипов: У Инфинити Кью-50 тоже нет. Оксана Галькевич: Скажите, кстати: зачем ГАИшникам, ГИБДД машина с таким крутящим моментом? Олег Осипов: Они будут бояться рулить и не смогут догонять, ну допустим. Вот такое дело в будущем. Я думаю, что никогда не наступит время, когда полиция будет ездить на полностью автопилоте. С другой стороны… Оксана Галькевич: Там все стремительно меняется в этом мире бушующем. Олег Осипов: И камеры, мне кажется, более надежны и непредвзяты в этом случае. Оксана Галькевич: Это правда. Олег Осипов: Так что вот такая вот новинка на российском рынке уже появилась в эти дни. Оксана Галькевич: Красивая, надо сказать, новинка, конечно. Олег Осипов: Красивая, да. Константин Чуриков: В продажу поступит скоро ли? Олег Осипов: Да, собственно говоря, уже есть, уже можно делать заказы. Оксана Галькевич: Сколько московских квартир можно купить? Константин Чуриков: Ценовой сегмент какой занимает? Олег Осипов: Это лучше уточнить у дилеров. В районе 2 миллионов. Константин Чуриков: Ну, в общем, если кто-то хочет и может себе позволить… Олег Осипов: Самые дорогие комплектации могут и под 3 миллиона быть: 2.6, 2.9. Но изначальная цена меньше 2 миллионов – с нормальным, обычным двигателем, не с "C". "C", конечно, будет уже 2.5 как минимум. Константин Чуриков: Ну в принципе, если вспомнить ценники на автомобили в докризисный период, то, в общем, цена не самая высокая, мягко говоря. Олег Осипов: Ну в общем, да, и по сравнению с конкурентами. Кстати говоря, сейчас в России 22 производителя подняли цены на свои автомобили, причем на бюджетные в том числе. Скажем, Рено поднял цены, Шкода подняла цены, Фольксваген и так далее. И я думаю, что, к сожалению, это будет постоянно идти. И если вы что-то хотите купить новое, то лучше сейчас, перед Новым годом, конечно. Константин Чуриков: Пока предновогодние скидки, если они еще есть. Оксана Галькевич: Наши люди на Инфинити в булочную не ездят, электропривода у нас нет. Константин Чуриков: Переходим к вопросам и ответам. Оксана Галькевич: Тут, кстати говоря, очень много каких-то таких интересных, любопытных формулировок. Сейчас вот откидывала себе что-то, пока беседовали с Вами. "Приобрел в США Тойоту Крузер 2010 года с силовыми бамперами. Что за машина?" Приобрел, но вот спрашивает, что за машина и как быть с регистрацией по новым требованиям. Олег Осипов: Если речь идет о, скажем, каком-то специальном обвесе для внедорожника, тогда надо получить заключение, допустим, Московского автодорожного института или каких-то других контор. Сейчас куча посредников, которые с удовольствием за вас это сделают, были бы деньги. В этом случае перерегистрировать автомобиль, если вдруг какие-то сомнения возникают. Но если вас не останавливают… Собственно, сами по себе бампера… Вот если кенгурин (или "кенгурятник", как его называют) – это да, это нужно регистрировать. Если просто усиленные бампера, то, думаю, тут особых проблем не должно возникать. Константин Чуриков: У нас есть звонок. Первой сегодня будет Анна из Подмосковья. Добрый день, Анна. Олег Осипов: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Хотела бы спросить такой вопрос. У меня Опель Корса 2007 г., я хотела бы поменять на Форд Фокус 2012-2013 г. Вот стоит ли брать эту машину, именно Форд, или нет? Олег Осипов: Ну а почему нет? Во-первых, Форд больше, чем Корса. Во-вторых, цены достаточно приемлемые, в том числе на вторичном рынке, на Форд Фокус, поскольку все Фокусы выпускались на заводе под Санкт-Петербургом. Это не значит, что они чем-то хуже тех, которые выпускаются в Германии или какой-нибудь другой стране. Нет, там вполне себе нормальное производство, там великолепная система контроля качества. Так что, я думаю, стоит. Да и машина достаточно надежная и не слишком дорогая в эксплуатации, включая стоимость запчастей и стоимость работ, потому что у Форда, в отличие от многих других производителей, единые цены на сервис по всей стране. Это очень важно. Константин Чуриков: Еще много сообщений. Оксана Галькевич: Да, смотрите – таких сообщений, по-моему, у нас даже не было: "Как выбрать Оку?" Не помню таких вопросов. Олег Осипов: Ока не выпускается давным-давно, зачем ее выбирать? Ее не стоит выбирать. Оксана Галькевич: Видите, есть потребители, которым нужна Ока. Константин Чуриков: Тогда: "Посоветуйте российский подержанный автомобиль стоимостью до 300 тысяч рублей", – это Юрий Милишенков по Интернету нам прислал. Олег Осипов: Ну, российский подержанный автомобиль… Старайтесь брать свежее, разумеется. Я бы обратил внимание на те автомобили из Тольятти, которые построены на базе B0 от Рено – Лада Ларгус, что-то в этом духе. Можно уже, по-моему, купить их даже за 300 тысяч. Посмотрите Датсун, в конце концов, хотя они недавно прошли, может быть, настолько и не упали цены еще. Константин Чуриков: 3443, первые три буквы "ОТР", отвечаем на ваши вопросы, можете звонить. Оксана Галькевич: "Что выбрать: Ниву или Шеви-Ниву? Что практичнее? Дастер дорого, нужно для каждодневных поездок, бездорожье. Ну или что можете посоветовать", – пишет нам Артем. Олег Осипов: Ну я не думаю, что Дастер дороже, чем Шевроле Нива. Наверное, нет. Шевроле Нива, во-первых, побольше по внутреннему пространству; мне кажется, она комфортабельнее немножко, чем Дастер. Ну и ползает, в общем, неплохо. У Нивы уж больно устаревшая конструкция; мне кажется, что лучше присмотреться либо к Шеви-Ниве, либо к Дастеру, либо, если есть деньги лишние, к Рено Каптюру. Константин Чуриков: И Алексей из Алтая тоже какой-то машиной интересуется. Алексей, здравствуйте. Зритель: Добрый день. Олег Осипов: Добрый день. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Константин Чуриков: У Вас какой вопрос? Зритель: Хотелось бы приобрести BMW 5-й серии, 2003 г., но только на автомате. За, против? Что скажете? Олег Осипов: Ну старенькая машинка уже, 2003 г. 13 лет, вы сами понимаете – она будет у вас из кармана тянуть достаточное количество денег все-таки. С другой стороны, если нравится BMW, зачем себе отказывать? Я посоветовал бы, если на автомате – присмотритесь к версиям с дизельными силовыми агрегатами, потому что они изначально надежнее. Кроме того, в 2003 г. они были не слишком требовательными к качеству солярки. Но досконально проверьте, разумеется, автомобиль. Я понимаю, что сейчас ценовые предложения должны быть соблазнительными на машины этих лет. И не очень… Хотя там не было еще 2.5 двигателя – его не стоит брать. Оксана Галькевич: "Какой моторесурс у гидрокрекингового моторного масла?" - из Амурской области вопрос. Олег Осипов: Не могу сказать. Честное слово, не могу сказать, чем гидрокрекинговое отличается – не такой специалист в этом вопросе, к сожалению. Оксана Галькевич: "А почему Митсубиси Лансер жрет масло?" Константин Чуриков: Потребляет много масла. Олег Осипов: Потому как, вероятно, не новый. Значит, у всех производителей, в том числе у Митсубиси, если вы откроете сервисную книжку, то вычитаете: на расход масла допустимо до 1 литра. Если больше, то это уже неисправность мотора, значит, он выходит из строя. Попробуйте воспользоваться, не буду рекламировать, составами, которые позволят вам продлить жизнь мотора. Константин Чуриков: У нас еще есть звонок от Татьяны. Татьяна, здравствуйте. Зритель: Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый. Зритель: Я из Нижнего Новгорода. У меня такой вопрос. Я вот хочу купить машину, я тут разбираюсь: или Хендай Гетц 2008 г., автомат, пробег 70 тысяч, или, минуточку, автомат 2011 г. Рено Сандеро, пробег 50 тысяч. Олег Осипов: Берите ту машину, которая посвежее, то есть Сандеро 2011 г. Это очень неплохой автомобиль. В принципе, достаточно надежный. Если вы берете с автоматом, автомат, конечно, древний, четырехступенчатый. Но тем не менее для спокойных каждодневных поездок он вполне подходит. Кроме того, машина ресурсная. Константин Чуриков: Хендай Гетц – она еще такая маленькая какая-то, картонная. Олег Осипов: Хендай Гетц меньше, конечно, намного, чем Рено Сандеро, менее удобная. Константин Чуриков: И холодно в ней, по-моему, зимой. Олег Осипов: Да, там зависит от двигателя, но в принципе, во всех них не тепло, на самом деле. Вот все-таки во втором варианте будет потеплее, конечно. Оксана Галькевич: "Как Вы относитесь к средствам типа "быстрый старт на основе эфира"? Много противоречивой информации", – интересуется Виктор из Улан-Уде. Олег Осипов: Виктор, в крайнем случае можно им воспользоваться, но не надо им пользоваться регулярно. Он все-таки увеличивает износ двигателя, вне всякого сомнения. Воспользуйтесь другими триботехническими составами, скажем, которые позволят Вам облегчить запуск в холодное время года. Без особой необходимости я бы его не рекомендовал использовать. Константин Чуриков: Вот вопрос. Я не очень понимаю, просто не ориентируюсь в автомобилях, может быть, Вы меня поправите: "Газель, бизнес-двигатель – ЗМЗ или ЯМЗ, посоветуйте". Или это цифра "3" имелась в виду? Олег Осипов: Все правильно: Ярославский моторный завод или Заволжский. Слушайте, выбирайте сами, что вам больше нравится. На самом деле, плюс-минус это все одно и то же, один и тот же завод. Константин Чуриков: Ну еще звонок примем. У нас Игорь сейчас на связи, город Владимир. Здравствуйте, Игорь. Зритель: Здравствуйте. Я бы хотел узнать автомобиль Хендай Крета – что-то Вы о нем конкретное можете сказать? Олег Осипов: Ну, Хендай Крета – это автомобиль… Во-первых, вы можете зайти на сайт "Osipov.pro" и посмотреть на Ютубе тест-драйв. Андрей ездил и достаточно подробно о нем рассказал. Он по большинству параметров чуть-чуть лучше основных конкурентов – того же Рено Каптер – просто по потребительским свойствам. Поэтому очень неплохой вариант, достаточно пока бюджетный. Оксана Галькевич: "Что можете сказать о Волга Сайбер?" Константин Чуриков: Что-что? Волга Сайбер есть? Олег Осипов: Волга Сайбер, да, он же Крайслер Себринг, в свое время на базе которого сделана Волга Сайбер… Ну если нравится, если предлагают за хорошую цену, можно, конечно, ездить. На самом деле, это 2.4 двигатель американский, достаточно ресурсный, неприхотливый, с удовольствием кушает 92 бензин. А уж внешность что мы будем обсуждать? Какая есть, какая дана на ГАЗе. Оксана Галькевич: На вкус и цвет. А вот смотрите: "Хочется услышать мнение эксперта по вопросу приобретения Ниссан Куб 2010 г. выпуска для эксплуатации по Приморскому краю". Олег Осипов: Ну да, там таких машин очень много ездит. Ниссан Куб компактный и вместе с тем вместительный, кубик такой на колесах. Очень забавная машинка, очень популярная в самой Японии, кстати сказать. Там уже Куб какого-то уже 70-го поколения, по-моему, выпускается. В принципе, никаких особых проблем с ним нет – надежный, ресурсный автомобильчик. Но надо понимать, что все-таки с обслуживанием могут быть проблемы, потому что все зависит от двигателя, который там. На них устанавливались те моторы, которые в Россию никогда не поставлялись специально. Поэтому смотрите, тут на ваш страх и риск. Константин Чуриков: А вот зритель, который, судя по всему, уже через все круги ада прошел: "Добрый вечер. Хотелось бы узнать, на что сменить Форд Фьюжн. Требования: новый автомобиль, атмосферный двигатель, полный привод, надежный автомат. Про Дастер, Каптюр и Крету в курсе – может быть, что-то еще?" Олег Осипов: Ну есть чуть побольше машины – допустим, Форд Куга тот же самый, Форд ЭкоСпорт (из того же маленького класса, он меньше чем Куга). То есть выбор-то достаточно велик, помимо названных вами. Посмотрите на Форд, обратите внимание, потому что достаточно интересные машинки. Причем у Форда ЭкоСпорт есть небольшой двигатель 1.6, это вполне… Они там и двухлитровые обычные атмосферные. Поэтому присмотритесь, может, вам понравится. Оксана Галькевич: Успеваем еще послушать Артура из Московской области. Артур, здравствуйте. Зритель: Алло, здравствуйте. Вопрос такой. По выходу новой Шеви-Нивы: одно время ходили слухи, что она должна выйти в 2017 г., но потом что-то все затихло. Так ли это? Олег Осипов: Это правда, слухи так слухами и остались. На самом деле, несколько раз говорили, что "мы готовы, мы уже сделали машину". И ее на самом деле сделали, но запускать-не запускать в производство – это уже чистый маркетинг. То есть насколько это будет выгодно. Пока GM-АВТОВАЗ (там СП – совместное предприятие) не считает рентабельным выводить новую Шеви-Ниву на рынок. В 2017 г. уж точно мы увидим какой-нибудь образец на выставке, в особенности в Москве, ну а когда она пойдет в серию, трудно сказать. Все зависит от того, какая ситуация будет на рынке. Если он начнет оживать, то тогда, наверное, мы увидим новую Шеви-Ниву. Константин Чуриков: Наш зритель Роман задает вопрос, и я тоже, в общем, хотел об этом же спросить: "Как Вам Ниссан Мурано новый?" Олег Осипов: Ниссан Мурано новый мне понравился. Я на нем ездил, это интересная машинка. Во-первых, там 2 двигателя – 3.5 (достаточно быстрый автомобиль) и есть так называемая гибридная силовая установка, которая мало чем уступает по динамике 3.5, зато там 2 литра и большой такой аккумулятор, большая аккумуляторная батарея. Вместе с тем он действительно гарантирует экономию топлива. Ниссан Мурано стал комфортабельнее по сравнению с прошлым. Константин Чуриков: Хотя и прошлый был тоже неплох. Олег Осипов: Нет, этот еще более комфортабелен. У него есть, кстати говоря, привод задней двери, у него все нормально с этим, никаких проблем. Константин Чуриков: Для тебя. Бери. Оксана Галькевич: Я присмотрюсь, хорошо. Олег Осипов: Неплохой, расторопный автомат нового поколения. То есть я бы кроме плюсов там ничего особенного… Оксана Галькевич: "А УАЗ Хантер стоит ли брать?" Олег Осипов: Ну не знаю… Понимаете, это же ведь рулетка, на самом деле. Константин Чуриков: То есть вы любите экстремальный туризм. Олег Осипов: Если для рыбалки, для охоты – почему нет? Но надо понимать, что этот автомобиль, как и любой ВАЗ, не отличается особой надежностью по узлам агрегата. И вы должны будете всегда быть готовым к тому, чтобы сходить за трактором. Константин Чуриков: Это была рубрика "Автомобили". В студии был Олег Осипов, автоэксперт, редактор портала "Osipov.pro". Олег, спасибо. Олег Осипов: Спасибо вам. Оксана Галькевич: Спасибо Вам за то, что подробно и образно все рассказали.