Омское метро и гостиницы во Владивостоке: десятки миллиардов потратили, но так и не достроили

Омское метро и гостиницы во Владивостоке: десятки миллиардов потратили, но так и не достроили
Вахтовая работа. Безопасность перевозок. Очереди. Национальная идея. Производство из металла. На что хватает денег. Увольнения. Антидепрессанты. Отказываемся от авто
Вахтовая Россия: к чему приведёт экономика «временщиков»?
Сергей Храпач: Главная проблема отрасли пассажирских перевозок – недофинасирование. Отсюда экономия на безопасности и обновлении парка
Ольга Аникеева: Часто очередь выполняет функцию оградить людей от какой-то льготы, сократить возможность получить что-либо
Алексей Калачёв: Даже если действительно есть падение спроса на бензин, рассчитывать на снижение его цены не приходится
Как делают металлическую мебель? Марина Калинина побывала на производстве в Калужской области
Нужна ли национальная идея России. Польша, Иран, Сингапур – как примеры удачного влияния идеологии
Чего ждать тем, кто хочет уехать работать вахтовым методом?
Россияне подсели на антидепрессанты. В борьбе со стрессом люди принимают не только таблетки
Каким будет рынок труда в 2020 году? Эксперты рассказали, ждать ли массовых сокращений

Омское метро. Один из самых знаменитых долгостроев в стране. Проект разработали еще в Советском Союзе, строить начали в 1992-ом году. Первую линию обещали открыть в 2008-ом, затем сроки неоднократно переносили. Сейчас полностью готовы лишь метромост и одна станция – «Библиотека имени Пушкина». Она, конечно, закрыта, работает только подземный переход, ведущий к вестибюлю.

- Переход хороший, согласитесь. Летом прохладно, хорошо. Дороговато. Ну да. Надеюсь, что он не станет платным.

- Люди спрашивают: а где метро? Ха-ха-ха! Они зашли в шоке под буковку «М», я так понимаю, то ли гости города, то ли кто, и они: а где метро? И всё!

- Я задавала вопрос президенту. Два раза звонила. Город стал миллионником уже давным-давно, теперь уже полтора миллиона проживают, город разбросан, поэтому просьба поддержать и сохранить эти три станции метро, хотя бы левый берег, пролёт и вот эту станцию.

На омское метро уже потратили несколько десятков миллиардов рублей. В прошлом году правительство области объявило о прекращении строительства и консервации объектов. На это уйдет почти 98 миллионов рублей.

***

Ещё один известный простаивающий объект - две пятизвёздочные гостиницы «Хаятт» во Владивостоке. Власти Приморья хотели построить их к саммиту АТЭС 2012 года. Из краевого бюджета потратили 18 миллиардов рублей. Это не считая двух миллиардов процентов по кредиту, который взяла администрация региона.

Артём Самсонов, депутат Законодательного собрания Приморского края: «Начали строить их абы быстрее, абы построить, абы пять звёзд. Естественно, проектной документации нет, ничего нет. Почему так вышло дорого? Потому что эту гостиницу несколько раз перестраивали. Её построили, сделали облицовку, проверили - ага, оказалось, по факту не провели необходимые коммуникации, нет системы пожаротушения, потом не провели сигнализацию. Как результат, затраты выросли с изначальных семи миллиардов до 18 миллиардов».

В прошлом году депутаты Заксобрания решили: больше денег из бюджета на эту стройку не выделять. Весной здания в недостроенном виде ушли с молотка -- за 3 млрд 700 миллионов рублей.

***

- Это смеситель с холодной и горячей водой, но подводка - одна труба. Странно.

К тому же осыпающаяся штукатурка, отваливающаяся плитка... Ещё три года назад в Верхнем Тагиле должен был появиться детский сад на 270 мест.

Анатолий Зиновьев, инженер проекта: «Плитка, кровля вся - не по проекту, материалы не те, из-за этого она вышла из строя быстро. Плитка прибита аж на дюбеля, первый раз такое вижу. Остальное сейчас всё сыплется, все шпаклёвки, всё прочее».

Подрядчик оказался, как говорится, недобросовестным: взял бюджетные деньги - около 160 миллионов рублей - построил коробку, а на этапе отделки работы остановил. Теперь детским садом занимаются другая компания и другой мэр - прежнего уже осудили. На завершение стройки выделили ещё деньги. Детский сад обещают сдать в конце сентября этого года.

***

А вот жители Моздока в прошлом месяце наконец-то дождались поликлинику, которую начали строить ещё в 1991-ом году. Два корпуса сдали спустя 19 лет, а третий был заморожен из-за недостатка финансирования.

Светлана Горбатовская, заведующая поликлиническим отделением Моздокской центральной больницы: «Это было очень неудобно, потому что вот прием больных ведешь, после этого ты должен лечить, оздоравливать, а где оздоравливать - этого не было. Находился у нас только физкабинет для реабилитации на расстоянии, наверное, где-то больше километра отсюда и реабилитация, конечно, была в таких стесненных условиях и возможности были ограничены».

Вена Атаева, пациентка: «На восемьдесят с чем-то тысяч человек вот старая поликлиника, кабинетик маленький, и мы по полдня сидели в очередях. Вот сейчас, например, я пришла, я часто бываю в физиокабинетах. Пришла, вот 5 минут буквально, вообще очередей нет! Мы очень довольны!».

В новом здании открылись отделения реабилитации детей и взрослых, а также женская консультация с малой операционной.

Ксения Игнатова, Борис Кириллов, Евгений Опарин, Анна Исаева, Марина Салбиева и Михаил Безуглов. ОТР.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски