Онлайн-игры стали главным развлечением в России

Онлайн-игры стали главным развлечением в России | Программы | ОТР

На них тратится 3 млрд долларов в год!

2019-11-25T12:02:00+03:00
Онлайн-игры стали главным развлечением в России
Плановая медицина во время ковида. Отмена накопительной части пенсии. Ужесточение масочного режима. Новые стандарты для АЗС. Как бизнес пережил локдаун. Налоги для несовершеннолетних. Можем ли мы себе позволить постиндустриализм?
Как лечиться во время пандемии?
Промышленность не нужна?
До свидания, пенсия!
Налоги для несовершеннолетних
Отыгрались на сотрудниках. Треть российских компаний урезали зарплаты, четверть - сократили штат
Медицина: уроки коронавируса
Заправщиков заставят доливать
Снова маски, снова штрафы...
Пенсионные накопления отменят? Что будет с уже сделанными взносами?
Гости
Елена Смирнова
руководитель Московского государственного Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета

Александр Денисов: Весь наш досуг – игра. Онлайн-игры стали главным развлечением в России. На Танки, Minecraft, GTA и прочее тратим почти $3 млрд в год. Можно даже сказать, что столько мы проигрываем. Причем, не только деньги проигрываем, но еще время и знания. В одной из Калужских школ родители на прошлой неделе давали расписку, что будут отбирать у детей смартфоны, чтобы те в классе учились, и не рубились.

Анастасия Сорокина: Давай с точки зрения экономики посмотрим, как эти расходы на видеоигры сказываются.

Александр Денисов: Сколько мы теряем?

Анастасия Сорокина: Да, сколько мы теряем в деньгах. Россияне за 2019 год потратили, можно сказать, вдвое больше. Если в 2018 году $1700 млн, то в этом уже практически $3 млрд, то есть прогресс колоссальный.

Александр Денисов: В 2 раза, да. И по опросам пользователей в интернете на онлайн-игры мы стали тратить почти на 50% нашего свободного времени больше.

Анастасия Сорокина: На связи с нами Елена Смирнова, директор Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ. Здравствуйте, Елена Олеговна.

Елена Смирнова: Здравствуйте.

Александр Денисов: Елена Олеговна, мы уже вначале рассказали про калужскую школу. Вот мне рассказывала мама. Она у меня преподаватель в школе. Она раньше работала. Что родители в одном из классов на собрании проанализировали: успеваемость упала, и учитель говорит: «Да они постоянно смотрят в свой смартфон, играют в какие-то игры». И все до одного родители дали расписку, что будут отбирать смартфоны, потому что дети не учатся, а только рубятся в эти онлайн-игры. То есть вред уже налицо. Мало того, что деньги тратят, так еще и не учатся.

Елена Смирнова: Да, и это требование законное и понятное. Действительно, эти игры очень быстро вырабатывают такую зависимость. От них трудно оторваться. Они притягивают и отвлекают от всех других более здоровых и нормальных занятий. Это я совершенно согласна.

При этом катастрофически уходит реальная игра – игра с движением, с общением, с каким-то воображением, с умственным развитием. Никаких условий для таких игр у наших детей нет. Сейчас дворов фактически нет, где бы дети встречались с другими возрастами и с другими своими ровесниками. В садах и школах условий для игры тоже нет. А вот это поветрие распространяется, навязывается, предлагается. И в них играть проще. Достаточно увлекательно. Ты видишь свой результат. И они затягивают. Формируется самая настоящая зависимость.

Александр Денисов: Вы сказали – законное требование. Пока насчет законности вопросы. Почему Министерство просвещения и Ольга Васильева боятся четко это прописать: «Все, никаких смартфонов в классе». Потому что чуть что заходит – сразу говорят: «А как же безопасность? Они должны кому-то звонить». Мне кажется, это просто отговорки и пустая трата времени.

Елена Смирнова: В принципе да. Понимаете, у нас увлечение этой цифровизации в образовании считается прогрессивной тенденцией. Считается, что всякие инновации, что-то такое новое и современное связано именно со смартфонами. При этом не анализируется качество действий ребенка с этими приборами и их последствия.

Я знаю, что во многих других странах приняты на уровне государственном или Академии педиатрии в Штатах рекомендации по ограничению пользования детьми вот этих самых приборов – планшетов, гаджетов и так далее. У нас государство как-то безразлично к этому.

Анастасия Сорокина: Елена Олеговна, но небезразличны взрослые люди. Потому что кто-то страдает зависимостью, а кто-то страдает от этой зависимости. Семьи распадаются, мужья приходят с работы и садятся играть, как маленькие дети. Их тоже не оторвать. Вот эти цифры, которые сейчас говорят о том, что колоссальным просто становится увлечением компьютерными играми в стране, они действительно имеют такую пугающую статистику и будут только увеличиваться?

Елена Смирнова: Увеличиваться. Потому что это бизнес. Вы ведь сами сказали, что на этом делаются огромные деньги. И когда это еще окружено таким ареалом прогресса, новизны, что это что-то такое легитимное и способствующее образованию… А ведь на каждой игре написано, что она развивает внимание, скорость реакции и много других качеств. Естественно, покупатели этому доверяют и покупают.

Александр Денисов: Елена Олеговна, вот Анастасия сказала, что мужья страдают. Вы согласны? Меня что-то это задело. А что, женщины не играют в онлайн-игры? Только мужья?

Елена Смирнова: Меньше.

Анастасия Сорокина: Когда им играть, Саш?

Елена Смирнова: Да.

Александр Денисов: То есть вы нам завидуете, Елена Олеговна?

Анастасия Сорокина: И я тоже, Саш, завидую.

Елена Смирнова: Нет, я не завидую. Кстати, я тоже привыкла играть в определенные игры, такие словесные – составлять слова, всякие головоломки. Мне кажется, они более безобидные. Но на себе испытала тягу к этому. Когда есть время, хочется отыграть и посоставлять что-нибудь, попридумывать.

Александр Денисов: Меня, кстати, коллега-оператор удержал. Я поделился с ним планами. Говорю: «Хочу купить приставку. Говорят – очень интересно». Он говорит: «Все, ты будешь приходить с работы. Не раздеваясь, тут же усаживаться. Обнаружишь себя в 2 часа ночи, что ты не поужинал, дела не сделал. Утром побежишь и будешь думать про эту игру». В общем, я отказался от этих планов.

Елена Смирнова: Да, это дело затягивающее. Особенно оно опасно для детей. Потому что мы, взрослые, уже вроде как сформировались. А у детей, у которых только начинает складываться и внимание, и память, интерес, и всякие межполушарные связи – вот это для них губительно. А сейчас же ведь начиная с года (а то и раньше) предлагают детям такие компьютерные игрушки.

Александр Денисов: Ну вот Minecraft – типичная игра для детей. Они там все с 3-летнего возраста уже начинают здания строить какие-то. Сложно понять взрослому.

Елена Смирнова: Да, она такая механическая игра. Сейчас и компьютерные погремушки есть, и пирамидки есть, и всякие составные картинки. То есть то, что раньше предлагалось в материальном виде, теперь переведено на экран. Хотя это абсолютно другая деятельность. Если проанализировать, что ребенок делает, собирая настоящую пирамидку и компьютерную, мы увидим, что это совершенно разные и функции задействованы, и мыслительные процессы другие. Я уже не говорю про движение, которое практически отсутствует при взаимодействии с компьютерными играми.

Александр Денисов: Спасибо большое, Елена Олеговна.

Анастасия Сорокина: Спасибо. На связи была Елена Смирнова, директор Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ. А у нас на связи Надежда из Омска. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я хочу сказать о том, что вы говорите – детям нельзя играть в компьютерные игры. Чем детям заняться? Физической культуры вообще нет. Посмотрите, нет ни одного бесплатного никакого кружка при школе. Не то чтобы какие-то кружки физкультурные были. Физкультура второй год не ведется. Школа находится чуть ли не в центре города 72-я.

Александр Денисов: Надежда, хорошо. Кружков нет. Возьмите… Кто у вас? Сын, дочь? Покатайтесь зимой на лыжах, побегайте, сходите на стадион.

Зритель: Хорошо – на лыжах. А вы мне скажите – может быть такое, что физкультура уже второй год не ведется в общеобразовательной школе? Чем детям вообще заниматься? Возмущена до предела. Начинаешь обращаться в одну инстанцию – они тебя в другую пинают. Мы вообще уже никакие вопросы не можем решать по этому поводу, что ли?

Александр Денисов: Надежда, абсолютно с вами согласен. То есть на лыжах вы с детьми не пойдете этой зимой, правильно я понял?

Зритель: Почему на лыжах? Простите, снега нет во дворе. На каких лыжах? Куда? Второй день только снег немножко выпал.

Александр Денисов: Надежда, спасибо большое. Претензий к погоде у нас тоже достаточно.

Анастасия Сорокина: Есть у нас звонок из Краснодарского края. Юрий дозвонился. Там точно снега нет. Юрий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Александр Денисов: Здравствуйте. Но есть другие возможности. Можно бегать. Погода хорошая, теплая. Юрий, ведь правда?

Зритель: Нет, я хотел продолжить разговор о смартфонах, которые находятся у детей, здоровые такие. Был разговор у вас. Дети отвлекаются от учебы и от прочих других занятий. Я предлагаю не ждать от министерства приказов, указов, спусков каких-то директив. Пускай родители купят своим детям обыкновенные маленькие телефончики для связи с родителями.

Александр Денисов: Точно. Самые простые, кнопочные.

Зритель: Кнопочные. Чтоб одна кнопка была. Что он слушает и разговаривает. И все.

Александр Денисов: «Слушай приказ». Я бы так сказал.

Зритель: И вся проблема будет решена сразу. А то ждут, когда придет сверху какая-то команда или что-нибудь. Он стоит копейки. 600-800 рублей.

Александр Денисов: Спасибо вам большое. Отличный совет. Насть, а у тебя дети в какие игры играют?

Анастасия Сорокина: У меня дети с кнопочными телефонами ходят в школу. Как сказал Юрий.

Александр Денисов: А дома у тебя наверняка компьютер есть, планшет. Играют?

Анастасия Сорокина: По выходным в определенное время. Все под контролем.

Александр Денисов: Дашь мне расписку, что дети твои перестанут играть. Возьму у тебя после эфира. Дальше поговорим про кредиты на лекарства.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)