Сергей Лобарев: В прошлом году с автомобилистов собрали штрафов на 70 млрд рублей
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/opasnoe-vozhdenie-gosduma-24868.html Петр
Кузнецов: 5 тысяч рублей за опасное вождение – Госдума одобрила в
первом чтении законопроект о новом штрафе для водителей.
Ольга
Арсланова: Если кто-то не понял или не знает, опасное вождение –
это когда водитель подрезает, "играет в шашечки", резко тормозит. В
общем, все мы с такими сталкивались на дорогах, иногда такими сами бываем.
Петр
Кузнецов: Нет.
Ольга
Арсланова: Кроме Петра Кузнецова. В парламенте думают, как такое
вождение зафиксировать и доказать – впереди еще, как мы понимаем, два чтения.
Помимо штрафа речь может идти также о лишении прав, административном аресте или
обязательных работах за повторное опасное вождение. Осталось только разобраться
все-таки, что же это такое подробно и как его зафиксировать и наказать.
Петр
Кузнецов: И мы запускаем сразу же СМС-голосование. Спрашиваем
вас: "Вы лихачите за рулем?" "Да" и "нет" –
короткий ответ на короткий же номер СМС-портала, он внизу экрана.
Ольга
Арсланова: Подсчитаем, сколько у нас потенциальных плательщиков и
сколько штрафов можно собрать. У нас в гостях сегодня Сергей Лобарев,
председатель правления "Гильдии автошкол России". Сергей,
здравствуйте.
Петр
Кузнецов: Здравствуйте.
Сергей
Лобарев: Здравствуйте.
Ольга
Арсланова: Что это за значок?
Сергей
Лобарев: Это учебное вождение. Напомню, что в настоящее время
почти 6700 автошкол выпускает ежегодно 1.5 миллиона водителей по 16 категориям
и подкатегориям.
Ольга
Арсланова: И вы объясняете им, что нужно вести себя на дороге
безопасно?
Сергей
Лобарев: Мы им объясняем, как надо вести себя. Но не скрою, что
один секрет – например, в Москве крупный холдинг "Центральная автошкола
Москвы" вместе со свидетельством об окончании дает и визитку адвокатов.
Петр
Кузнецов: Как же вы, Сергей, будете теперь объяснять, судя по
всему, после принятия соответствующего закона об опасном вождении своим
ученикам, что такое "опасное вождение"? Где эта грань между "вождением"
и "опасным вождением"?
Сергей
Лобарев: Вы действительно правильно задаете вопрос. Есть ли
проблема? Конечно, есть проблема. Нужно ли наказывать водителей, которые
систематически грубо нарушают правила дорожного движения? Конечно, надо: каждые
30 минут гибнет человек у нас на дороге. Почти 60 человек в день гибнет, много
раненных, 250 ранено. Не будем на эту тему говорить. Конечно, надо наказывать.
Но автообщество беспокоит, что те меры, которые предлагают – это и штраф в 5
тысяч рублей. Обращу внимание телезрителей: мы в прошлом году собрали рекордную
сумму штрафов – 70 миллиардов рублей казну пополнили.
Ольга
Арсланова: За счет автомобилистов.
Сергей
Лобарев: За счет автомобилистов, да. Более 90 миллионов
административных наказаний вынесли водителям-нарушителям правил дорожного
движения. Это на 40 миллионов водителей. Каждый водитель 2 раза нарушил.
Конечно, есть вопрос нигилизма, нежелания, но нас также беспокоит вопрос, чтобы
это было воспитательной работой, чтобы это как мера была воспитательная, чтобы
водитель, который получил, предположим, административное наказание или документ
правовой, чтобы было объективно. А вот опасное вождение очень много вопросов
вызывает.
Ольга
Арсланова: Сергей, а вот мы этой инициативе и этому рассмотрению
обязаны лихачам, которые в Интернет выкладывали свои ролики? Как-то вся эта
дискуссия активно стала разворачиваться после этих скандальных роликов.
Сергей
Лобарев: Ну не только скандальных роликов. Здесь, наверное,
больше уже общество ищет и законодатели, какие же инструменты применить для
хамов, хулиганов. Но, кстати, я обращу внимание: статистика, что именно то или
иное нарушение повлекло гибель людей, мы не видели. Как определить нарушение
бокового интервала? Предположим, дистанции нарушение. Мы говорим: скорость,
деленная пополам. Но ГИБДД говорит: скорость 80, 3 секунды – пусть даже… 40
метров как определить при скорости 80?
Ольга
Арсланова: Нет, а потом, когда ты за рулем… То, о чем вы сказали –
это очень интересно: когда ты за рулем, ты все равно интуитивно чувствуешь.
Тебя человек подрезает, "в шашечки" играет или просто идет на
оправданный, понятный маневр. Ты это ощущаешь абсолютно точно, но это очень
сложно сформулировать в законе, в тексте. Мы, кстати, наших зрителей просим нам
позвонить, рассказать, как они относятся к вот такому опасному вождению и что
они считают опасным вождением.
Петр
Кузнецов: Чего они опасаются как участники дорожного движения.
Ольга
Арсланова: Может быть, действительно, надо здесь как-то опыт
автомобилистов суммировать? Какие ситуации были на дорогах? И вот это
интуитивное понимание опасного вождения как-то грамотно изложить в тексте. Как
это сделать, я вот лично как автомобилист не знаю.
Сергей
Лобарев: Ольга, я уже говорил о том, что большую статистику
проводят и автошкола "Перспектива", и "Центральная автошкола
Москвы". Они опросили почти 5 тысяч своих бывших слушателей на предмет
того, что же их раздражает. И многие сказали: действительно, хамоватые
водители. Мы их учим: скорость, деленная пополам – он взял 40 метров, и вдруг
водитель подрезает и влезает между автомобилями. Он вынужден – мы его обязываем
и говорим – необходимо сделать очень безопасную дистанцию, эти опять 40 метров.
А иногда на большой скорости он вынужден или резко затормозить (экстренное
торможение), или уйти на полосу встречного движения – таких роликов очень
много. Так что наказывать или нет? – конечно, надо наказывать, привлекать к
административной ответственности. Но это должно быть, напоминаю, "Автостоп"
считает, что вынужденной мерой и как воспитательной мерой. Не должно быть
водителей, которые будут использовать адвокатов, давать определить, инспектор
или нет принимает это решение – должен быть видеорегистратор.
Петр
Кузнецов: Вот. Ведь инспектор может… Со слов инспектора – это
как, я не знаю, проезд на красный свет. Сейчас же это только со слов инспектора.
Коррупционная составляющая.
Сергей
Лобарев: Субъективно. И поэтому еще 5 лет тому назад Нилов
Ярослав Евгеньевич – это председатель Комитета по общественным объединениям и
религиозным организациям – тогда в комитете был и собирал большой хурал специалистов,
экспертов. Мы тогда говорили: надо привлекать, но это должно обязательно
регистрироваться (видеофиксация) и должен быть судья. Это должен быть мировой
судья, который по объективным определенным причинам определит. Вы помните,
слово такое "нарушение бокового интервала"? Это очень сложно. Мы в
школах учим, что полметра, 50 сантиметров. Повлекло ли это в дальнейшем
нарушение, что автомобиль вышел на полосу встречного движения или резко
затормозил? Это очень субъективно, но мы готовы оказывать содействие. К
сожалению, комиссия и те органы, которые определяют это, нас не слышат, не
приглашают автоэкспертов. В основном это представители журналов или
руководители, а здесь очень тонко надо, необходимо собирать рабочую группу
вместе с привлечением адвокатов, преподавателей автошкол и разбирать это, чтобы
было объективно.
Петр
Кузнецов: И потом, мне кажется, что сейчас вот весна. Вылезает
кто? – люди на мотоциклах. И мне кажется, что первыми попадают под этот закон
именно они. Вот вы сейчас о боковом интервале говорите – те самые, которые
мотоциклисты, которые в пробки пролезают через ряды автомобилистов. Ведь это
тоже сплошь и рядом – это уже получается опасное вождение.
Сергей
Лобарев: До Нового года Общественная Палата – Цветков Антон
Владимирович, Комитет по безопасности – собирал мотосообщество. И многие
мотоциклисты высказались, что "мы первые попадаем". Вот это
административное наказание и эти нарушения – мы считаем, что это тоже
необходимо смотреть. Конечно, мы можем после каждой аварии обращаться к фонду:
время, оказание помощи пострадавшим. Но это не выход из положения: ни штрафы,
ни с протянутой рукой оказание помощи – это должно быть воспитательной работой.
Мы готовы оказывать содействие, чтобы сделать наши дороги безопасными.
Ольга
Арсланова: У нас Валерий из Рязани на связи – здравствуйте,
Валерий. Вы в эфире.
Зритель:
Здравствуйте. Я хотел бы вот что сказать по обсуждаемой теме. В правилах было в
свое время – не знаю, сейчас существует ли – такое понятие, как "при
движении водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения,
то есть заставлять их маневрировать, как-то притормаживать или ускоряться".
Если он это делает, значит, он нарушает правила. И поэтому езда "шашечкой"
или еще как-то мне не очень понятна. Я знаю водителей, которые при разрешенной
скорости 60 километров едут со скоростью 30, 25 километров и так далее.
Петр
Кузнецов: Судя по вашему отзыву, вы скорее приветствуете принятие
этого законопроекта, или я вас неправильно понял?
Зритель:
Нет-нет, я как раз категорически против. То есть есть уже правила движения,
которые это все регламентируют. Зачем нам дополнительные законы? Про эти "шашечки"
– как доказывать, "шашечка" это или не "шашечка"? Создал он
условия, которые заставили другого водителя притормаживать или как-то маневрировать
или нет.
Петр
Кузнецов: Какие у вас опасения, судя по всему, не как у человека,
который "играет в шашечки" на дорогах, а как у правильного,
послушного участника дорожного движения в связи с принятием этого закона?
Зритель: У
меня больше опасения относительно действий сотрудников ГИБДД, потому что в
отношении меня не раз они неправомочные решения выносили, которые пришлось
потом отрицать по суду. Я думаю, что камера засняла, что едет по "шашечке",
но он никого не заставляет маневрировать.
Ольга
Арсланова: Спасибо. Большинство наших зрителей опасается того, что
такой довольно высокий штраф (5 тысяч – это много) будет провоцировать
гаишников брать большие взятки.
Сергей
Лобарев: Да, мы тоже опасаемся, что это будет субъективно и
иметь коррупционную составляющую. Но только что телезритель говорил, что уже
есть в КоАПе 12-14, 12-15, предусмотрено наказание за те или иные нарушения.
Тут предлагается многократное нарушение. Мы этот еще алгоритм не использовали,
вот эти 500 рублей, а тут сразу еще 5 тысяч. На мой взгляд и по мнению
автосообщества, надо прежде чем выносить это решение, объективно подумать. Например,
в Германии предусмотрено нарушение, и за нарушение, предположим, дистанции… Там
есть техническое измерение, там объективно во всяком случае.
Ольга
Арсланова: А кто это измерение производит на дороге? Камера?
Сергей
Лобарев: У них технические средства регулирования есть.
Ольга
Арсланова: Это камера?
Сергей
Лобарев: Да. Она может объективно сказать скорость, деленную
пополам: едешь ты 100 километров, 50 – уже смотреть. Но опять чисто
субъективно.
Петр
Кузнецов: Это только в Германии? Просто мне сразу вспоминаются
европейские всякие картинки, когда люди – это не только в художественных
фильмах – паркуются до удара: вот они когда в кого-то заезжают, когда вот
ударятся…
Ольга
Арсланова: Так это нормально в Европе: места мало, бампер
пластиковый, ничего страшного.
Сергей
Лобарев: В Германии да, 400 евро штраф за нарушение. Но там
объективно. У нас есть, конечно, ощущение, что это будет субъективно. Тем более
предлагаются всевозможные сейчас предложения – пожалуйста, через гаджет
фиксируйте. Да если я это вещественное доказательство принесу представителям
ГИБДД и скажу, во-первых, надо его достать, его определить, зафиксировать,
прогнозировать, будет ли нарушение, надо несколько слов сказать, где это было,
как, убрать его. И это с одной рукой.
Петр
Кузнецов: Не у каждого есть видеорегистратор.
Сергей
Лобарев: Во-первых, запрещено, мы наоборот говорим…
Ольга
Арсланова: Подождите. Видеорегистратор еще и не примут.
Сергей
Лобарев: Я просто говорю, что впереди планеты всей – как же
наказать, побыстрее взять, зафиксировать. Запрещено использование гаджетов.
Отдельная история: мы будем летом даже проводить занятия с детьми, со
взрослыми, что этого не должно быть. А тут предлагают зафиксировать и как
вещественное доказательство.
Петр
Кузнецов: Если мы говорим именно о гаджетах, не только о видеорегистраторе,
там какое-то и мобильное приложение хотят специальное. Ведь это провоцирует
человека за рулем…
Ольга
Арсланова: Выпустил руль, сфотографировал.
Петр
Кузнецов: Погоню – он будет ехать за ним, снимать.
Сергей
Лобарев: Штраф 500 рублей. И еще остановиться, попросить его
повторить, наверное. Это я уже юмор говорю. Но должно быть какое-то…
Ольга
Арсланова: Ну просто люди… Ну а с другой стороны, давайте не будем
лицемерить: люди признали, что это реальность, что все так делают – очень
многие люди за рулем достают гаджеты и что-то там в них… Ну это факт. Видимо,
проще признаться, чем бороться.
Сергей
Лобарев: В автошколах сейчас на эту тему и говорят, что мы, к
сожалению, даже смотрим некоторые аварии, и многие вместо того, чтобы оказать
помощь – а вы знаете, преступление есть действие или бездействие – побыстрее
сфотографировать, посмотреть и уехать.
Ольга
Арсланова: Ну слушайте, вообще этих людей, которые переписываются
или смотрят кино, их сразу…
Петр
Кузнецов: И выложить еще…
Сергей
Лобарев: И выложить, какой я герой. Этого не должно быть.
Петр
Кузнецов: Давайте послушаем, что считает Крым – Сергей у нас на
связи. Здравствуйте.
Зритель:
Добрый день.
Петр
Кузнецов: Что скажете о готовящемся законопроекте?
Зритель: Я
вот девушке говорю и сейчас все повторяю: я всеми руками и ногами за усиление.
Ольга
Арсланова: А у вас что, так плохо водители себя ведут в Крыму?
Плохо ездят?
Петр
Кузнецов: Украинцы приезжают, наверное.
Зритель:
Пока бывает. Не лучше и не хуже.
Петр
Кузнецов: Сергей, а вы не боитесь, что… Просто вы, судя по всему,
так кардинально, не раз страдали, наверное, от действий лихачей. Вы не боитесь,
что вы как добросовестный участник дорожного движения попадете под этот закон,
а потом и не докажете?
Зритель:
Попаду и буду платить, никто от этого не застрахован. Вы знаете, я когда
учился, у меня был преподаватель очень умный и мудрый человек. Так вот он
всегда говорил… Вы, наверное, знаете, что если правило 3-х "д": дай
дураку дорогу. Едут, лихачат – ради бога, езжай. Я кучу таких видел, которые
налихачили, через месяц-два дай бог он только машину разбил, себе здоровью не
навредил. Поэтому тут, так же, как на войне, каждый сам за себя думает. Но если
уже поймали тебя за лихачество, надо наказать очень жестоко и очень жестко. Я
за это.
Ольга
Арсланова: Понятна ваша позиция. Пишет нам зритель из Москвы: "Считаю
закон ненужным: опасны и медленные водители, которые, например, не включают
поворотники". Давайте еще раз пройдемся по списку: опасным вождением
законодательно сейчас считается что? Медленный водитель, который едет в крайнем
левом – он тоже опасен?
Сергей
Лобарев: Сегодня мы, кстати, говорили с преподавателями, даже
был у нас такой мониторинг с Архангельской ассоциацией. Нестеренко Алексей
возглавляет тоже региональное отделение и поднимал вопрос: вот тихоход идет в
крайнем левом ряду – я его должен обойти. Он идет 30-40 километров, я должен
маневр сделать, обойти его. Опережение – не дай бог я кому-то создам условия.
Очень субъективно.
Ольга
Арсланова: А в этот момент он вдруг решит прибавить скорость.
Сергей
Лобарев: А вдруг он, да. Этот элемент тоже очень важен –
препятствование обгону. Я – хозяин полосы, ко мне гость идет. Он должен оказать
мне содействие. Я владею ситуацию, выгоняет он вас из ряда – здесь очень
субъективно. Мы, еще раз напоминаю, за то, чтобы привлекали к административной
ответственности, но важный элемент – это несоблюдение бокового интервала,
дистанции, резкое торможение – тоже объективно к этому отнеслись. Резкое
торможение – экстренное торможение. Ребенок, машина, мячик – как зафиксировать
и как после инспектору ГИБДД или контролирующим органам определить? Ямы на
дорогах – миллиарды в дороги вкладывают. Человек-автомобиль-дорога – педагоги
считают, что надо думать о человеке, именно создадим условия для безопасного
его передвижения на дороге.
Ольга
Арсланова: Вот, создадим условия – это то, о чем пишут наши
зрители. Я хочу прочитать сообщение от Вадима: "В Омске умеют штрафовать
за сплошную, которую не видишь, а она есть, а теперь будут штрафовать за
маневры между ямами". Мы понимаем, что у нас может быть какое-то
обледенение на дороге, неожиданная яма, полная воды, когда ты не знаешь, что
там в глубине торчит; просто отвалившееся колесо какое-нибудь. И что? Попытка
спасти автомобиль и помочь другим участникам движения может быть расценена как
опасное вождение? Человек еще и 5 тысяч заплатит за это?
Сергей
Лобарев: Там предусмотрена неоднократность. Вот перестроение
тоже при интенсивном движении, когда полосы заняты. Полосы как? На какой
дистанции машина идет, чтобы зафиксировали и сказали, что "полосы заняты"?
Тоже очень субъективно, тоже важный элемент. Будем искать… Еще второе и третье
чтение – будем искать с законодателями диалог, чтобы, напоминаю, было
объективное принято решение, чтобы это не было дополнительным фактором
пополнения казны. Напоминаю, что десятки миллиардов штрафов – это не выход из
положения, это гибель людей. Объективное принятие решения даст возможность,
безусловно, создавать атмосферу безопасности на дороге.
Петр
Кузнецов: Совершенно разные мнения. Здесь не обошлось без
сарказма: "Ну теперь Багдасарян, конечно же, будет заботиться и перестанет
быдлячить на дороге", – Краснодарский край. "За опасное вождение –
повысить штрафы", – Вологодская область. И пример от Игоря Моисеева
(похоже с нашим примером): "Я еду по трассе, соблюдаю дистанцию, меня
обгоняет машина, встает передо мной. Я, естественно, должен притормаживать, но
меня это не напрягает. А получается, что человек нарушил. Это же бред. Причем
по правилам я должен его пропустить". И Волгоградская область: "Закон
такой не нужен".
Ольга
Арсланова: Еще один из раздражающих факторов, о котором пишут наши
зрители – это попытка выгнать якобы тихохода из левого ряда. Мы не говорил о
тех 30 километрах, о которых вы упомянули. Едет человек по правилам: 80, 60. Но
кому-то кажется, что он едет слишком медленно. Человек начинает прижимать,
мигать фарами и так далее. Это будет считаться опасным вождением?
Сергей
Лобарев: Это будет просто опасным маневром. Напоминаю, он неоднократно
должен сделать несколько нарушений, которые попадают в эти 5 элементов. Но
здесь опять в каком ряду он едет. Напоминаю: хозяин полосы и гость. Хозяин
имеет преимущество. Чтобы к нему войти, я должен включить указатель "поворот
налево" и попроситься. И вот вы правильный момент говорите, мы в школах
говорим о культуре, этике. Но не пускает, чувствует, с нарушением – ну пропусти
его; или тот водитель, который хозяин – ну пропусти, притормози, ты через
километр можешь с ним поменяться ситуацией, и тебе нужен будет маневр, и ты
кому-то будешь стучаться. Так что я обращаюсь сейчас к телезрителям: культура,
этика, уважение друг друга. Хам на дороге – отпустите его, как мы говорим; дай
дорогу дураку. Не все дураки. Так что здесь порядочность, более такое… Положительные
эмоции. Уступить – дама ли за рулем, то ли это спецсигнал. Вот здесь культура.
А мы считаем, что выстраивать единую систему автообразования необходимо в
доавтошкольном периоде. Обращаюсь к родителям, которые сейчас везут своих
детей: напомню, через 10-15 лет он будет тебя копировать. Он также будет
обращаться и будет называть, то ли это "гаишник", то ли это "работник
Госавтоинспекции" – культура. Так же к пешеходам, к даме за рулем. Так что
давайте воспитывать этот элемент. Именно в пятницу "Гильдия автошкол"
вместе с Общественной Палатой провела слушания и большой круглый стол
преподавания в церкви православной изучение правил дорожного движения. Вот
оттуда начинается культура, этика. И мы, наверное, меньше будем после вопросов
задавать. Нарушение, гибель людей – давайте вместе воспитывать участников
дорожного движения.
Ольга
Арсланова: А я хочу с вами поспорить.
Сергей
Лобарев: Давайте.
Ольга
Арсланова: Вот понимаете, это вечное правило "дай дорогу
дураку", которое все повторяют как мантру, не задумываясь о том, к чему
это приводит. Вот мы даем дорогу дураку – и дураки считают, что так и должно
быть, и продолжают так себя вести.
Сергей
Лобарев: Или бодаться с ним, или "бычиться", как мы
говорим. Ну вот он такой…
Ольга
Арсланова: Не надо бодаться, надо соблюдать правила: я еду и еду,
никого не пропускаю, все.
Сергей
Лобарев: За рубежом мы как-то изучали и в Англии опыт, и в
Испании, в Германии. И мы обратили внимание: вот он гость полосы и вот он
тормозит. Мы ему так: "А что пропускаешь?" – "Ну ему, наверное,
необходимо это. Или просто хам". Он отпускает это, вы понимаете. И я тоже
обращаюсь к водителям: уж больно, я не знаю, трагично обсуждать вот эти
трагедии, которые на дороге. Мы на прошлой неделе, напомню, с Обществом времени
(благотворительный фонд) рассказывали – и у них это боль, как сделать наши
дороги безопасными. И вот здесь еще раз: давайте воспитывать в себе не "дай
дорогу дураку", а просто уважение. И быть более терпимым к этим
нарушителям даже. Еще раз говорю: отпустите его. Ну вот хам, ты его не
перевоспитаешь.
Петр
Кузнецов: Вот про терпимость: я бы даже отдельно наказывал тех,
кто тебе сигналит при включении зеленого светофора, если ты задержался на
полсекунды. Откуда вы знаете? – может быть, у меня в багажнике Сергей Сухоруков
с пулеметом сидит? Не забывайте, что у нас продолжается голосование, еще 2
минуты есть. "Вы лихачите за рулем?" – спрашиваем вас. "Да"
или "нет" – отвечайте на короткий номер по СМС. И у нас Краснодар,
Владимир на связи. Здравствуйте.
Зритель:
Добрый вечер. Ну вот мы с Сергеем Юрьевичем на прошлой неделе общались – меня
Владимир зовут, он знает, с кем он говорит.
Ольга
Арсланова: А, вы знакомы?
Сергей
Лобарев: Да, да. Это Гриб.
Зритель: Ну
конечно. Сергей Юрьевич...
Ольга
Арсланова: А мы пока не знаем.
Зритель:
Меня Владимир зовут.
Сергей
Лобарев: Это лидер, да. Гриб.
Зритель:
Вот. Поэтому, Сергей Юрьевич, вот вы мне скажите. Вот все водители делятся на
две категории: добросовестные, порядочные и недобросовестные, лихачи. У всех
практически сейчас в машинах стоят видеорегистраторы. Каждого нарушителя можно
фиксировать на всем протяжении пути, по которому едешь. Существует федеральная
целевая программа по безопасности дорожного движения. Почему не поднять вопрос
о поощрении денежном тех, кто реально борется за безопасность на дорогах?
Ольга
Арсланова: Вы кого имеете в виду?
Сергей
Лобарев: Которые фиксируют, наверное, и передают эту информацию.
Зритель:
Фиксируют информацию, передают органам.
Ольга
Арсланова: Информаторов хотите поощрять?
Зритель:
Естественно. Конечно.
Ольга
Арсланова: То есть люди вместо того, чтобы спокойно ехать,
соблюдать правила будут зарабатывать? Выискивать? Фотографировать?
Петр
Кузнецов: Да, об этом уже говорят, что это провоцирует аварийную
ситуацию.
Сергей
Лобарев: В Соединенных Штатах кладут, значит, при употреблении
спиртных напитков, предположим, в группе они официально заявляют: "Ты
сейчас поедешь на машине?" – "Да" – "Я сейчас сообщу об
этом в полицию". Там это нормально.
Ольга
Арсланова: Ага. То есть друзья вместе выпивают и друг на друга
стучат. Отлично просто.
Сергей
Лобарев: Там это смотрят. У нас как ответить? Человек, который
употребляет спиртные напитки… Мы, кстати, в автошколах иногда говорим такой
пример. Как же бороться с этим? – а ты просто говори, что вы сейчас наливаете
стакан, а обидишься ты на меня, если не дай бог под колеса попадет кто-то из
знакомых, близких. И поверьте, те желающие, которые налили – работников ГАИ нет
– у них должен остыть пыл. Так что здесь надо тоже воспитывать.
Петр
Кузнецов: Я думаю, что да, мы вернемся к этой теме, тем более
второе и третье чтение нас ждут – посмотрим, какие поправки будут внесены.
Осталось вместе с вами подвести итоги голосования. Мы спрашивали наших
телезрителей, лихачат ли они за рулем: "да" ответили 27%, "нет"
– 73. Неплохая статистика на сегодняшний день.
Сергей
Лобарев: Согласен.
Ольга
Арсланова: В общем, штрафов не удастся собрать.
Петр
Кузнецов: Спасибо, Сергей. Сергей Лобарев, председатель правления
"Гильдии автошкол России". Спасибо, что пришли.