Опасный переход. Кто больше виноват в ДТП: водитель или пешеход?
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/opasnyy-perehod-kto-bolshe-vinovat-v-dtp-voditel-ili-peshehod-55976.html
Мария Карпова: «Я как пешеход. Иногда бабушка или дедушка идут на красный свет. Так и хочется сказать: «Тебе что, жить не хочется?!» Жалко водителей». – Это Москва писала.
Петр Кузнецов: А правда. А еще они же могут переходить так, что спровоцируют вообще смертельное ДТП.
Мария Карпова: Да, кстати.
Петр Кузнецов: И там будут все, значит, машине двинуться нельзя с места при этом, да, там будут выяснять. А она спокойненько в это время: тюк-тюк-тюк и утопала, все; по сути, главный виновник ДТП. Вот что с ними, с такими-то нужно что-то делать, как ее поймать? Потом за всем этим шумом, гамом, трагедией просто не заметят, что на самом деле виновата была бабушка, которая неправильно переходила. А она уже дома сидит, чай пьет.
Мария Карпова: Может быть, наша телезрительница из Казани Кадрия знает, что с этим делать? Кадрия, здравствуйте!
Петр Кузнецов: На прямой связи с нами наша телезрительница. Здравствуйте!
Зритель: Здравствуйте, ведущие дорогие, уважаемые ведущие! Вот слушаю вашу программу, которую стараюсь часто просматривать. Вот Петр сказал, что когда он бывает на дороге и видит вот таких бабуль, которые очень медленно переходят дорогу, его очень сильно это раздражает.
Но вот я, как пешеход, переходя, значит эту зебру, ну, я уже и не молодая, но не совсем уж такая вот дряхлая старушка, но тем не менее, я наоборот, скорость свою притормаживаю. Особенно в зимнее время. Почему? Вроде бы да пешеходный переход, вроде бы свободная дорога, можно спокойно пройти. Но наши добросовестные работники, ну, я не знаю, кто там мажут эту зебру, красят; краска вот этой вот зебры становится такой скользкой, страшно проходить через нее.
Мария Карпова: Вот! Просто аккуратно стараетесь переходить дорогу, чтобы не упасть. Поэтому замедляются. Да, Петр, об этом ты подумал?
Петр Кузнецов: Это вы меня застыдили сейчас, что ли?
Мария Карпова: Да!
Зритель: Нет, нет, нет, нет. Я не застыдила. Вы что?
Петр Кузнецов: Ну, я бы нет, я об этом не подумал. Простите, что она скользкая. Сам-то перехожу, но не скольжу, вот в чем дело. Я по себе меряю. Я просто, когда перехожу (когда я пешеходом становлюсь), я думал вы скажете: «Я, наоборот, ускоряюсь, потому что я знаю, каково это для автомобилиста наблюдать за всем этим».
Я вас понял. Хорошо! Надо что-то делать с покрытием, да? Кто этим занимается?
Мария Карпова: Да. Спасибо, Кадрия!
Петр Кузнецов: Проектировщики поди опять?
Мария Карпова: Да.
«Вылетают на велосипедах и самокатах». – Да, кстати, тоже очень частая проблема. Не успевают...
Петр Кузнецов: Это непонятно вообще, какая категория. Отдельная тема, да.
Мария Карпова: Да. Куда их девать?
Петр Кузнецов: Пешеходы они, когда надо – они пешеходы, когда надо – они автомобилисты, мотоциклисты.
Мария Карпова: А, да. Наши корреспонденты в этот раз приставали не к автомобилистам, а уже к пешеходам. И они спрашивали: нарушают ли они правила дорожного движения. Ну, то есть эти пешеходы. Интересно, кто-нибудь признался в этом?
Петр Кузнецов: В принципе, да.
Мария Карпова: Да.
ОПРОС
Мария Карпова: «Безусловно, нужно ужесточать штрафы для пешеходов. Я лично вечный пешеход. Но в наушниках плывет по переходу, а время вышло по знакам. Нужно наказывать!» Это мнение из Ставрополья, да.
Петр Кузнецов: «У нас на зебре могут спокойно сбить. Летят, не сбавляя скорости, особенно таксисты. Как пешеход, я против ужесточения». – Город Гай.
«Мне кажется, что у пешеходов, как в компьютерной игре три жизни», – Москва.
Мария Карпова: У нас на связи, во всем этом нам поможет разобраться, Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов». Здравствуйте!
Петр Кузнецов: Владимир Сергеевич, здравствуйте!
Владимир Соколов: Здравствуйте!
Мария Карпова: Владимир Сергеевич, есть такое мнение, что пешеход всегда прав. Это так?
Владимир Соколов: Ну, абсолютно не так. И тем не менее, вот многие уверяют, что количество пешеходов, которые сбиты по собственной вине, оно больше, чем на самом деле. Я специально распечатал данные Научного центра ГИБДД МВД России, и вот вы можете посмотреть. Здесь написано, что число ДТП, где виновниками является пешеход, составляет 37%, а вот где водитель, там 63%.
Итак, ситуация такова, что на дорогах, к сожалению, безопасность определяют не пешеходы, а водители. Что касается пешеходных переходов...
Петр Кузнецов: Владимир Сергеевич, но нет. Есть такое ощущение, когда вот с каких-то пор, знаете, до этого мы говорили: уступать дорогу пешеходу, когда он превышает с пешеходным переходом, пешеход всегда прав, и мы в итоге получили обратный эффект, потому что сбивают очень часто, именно на пешеходных переходах.
Не оттого ли это получается, что пешеход, зная, что ему все дозволено, что он в любом случае будет прав, он стал переходить дорогу так уверенно, что даже не смотрит на эту самую дорогу?
Владимир Соколов: На самом деле из года в год количество наездов уменьшается. А ситуация такова: сейчас 39,6% наездов на пешеходов совершается на пешеходных переходах.
Петр Кузнецов: Да, я вот об этом.
Владимир Соколов: Плюс 17% около непосредственной близости или видимости пешеходного перехода. То есть эти зоны – самые опасные; почти 60% наездов, представляете, это в районе пешеходного перехода.
Если мы сделаем их безопасными, то ситуация кардинально изменится. А почему они небезопасны? Напомню: в 2007 году изменили стандарты на обустройство дорог, в частности, пешеходных переходов. И если они были через 120-150 метров, то сейчас через 250-300 метров. Конечно, это стимулирует людей перебегать дорогу, особенно тех, у кого есть проблемы со здоровьем.
Второе, были убраны островки безопасности с пешеходных переходов. И теперь человек, который не успел перейти, он вынужден стоять на осевой линии, когда около него проносятся автомобили со скоростью 60-80 км/ч. Это как раз приводит к тому, что человек отступает.
Ну и третье, вот повышение скорости. В 2013 году было принято превышение наказуемой скорости до 20 км/ч, итого 60 + 20 = 80 км/ч. – это вообще по всем стандартам международным, это скоростная дорога; там не должно быть пересечений пешеходов и автомобилей на одном уровне, должны быть подземные пешеходные переходы.
Мария Карпова: Владимир Сергеевич, мы очень много говорим о том, что должен делать водитель, как он должен себя вести на дороге. А какие обязанности у пешеходов? Ведь они же такие же участники дорожного движения.
Владимир Соколов: Вот представьте себе, правила дорожного движения четко определяются: если человек переходит по пешеходному переходу, он должен вначале убедиться в своей безопасности. Для этого он должен оценить скорость приближающегося автомобиля и расстояние до него. Ну, как вы понимаете, это возможно не всем водителям, а уж пешеходов этому не учат. Это совершенно нереально.
Обычный пешеход, он так прикидывает там; мы проводили исследование, если расстояние между пешеходным переходом и водителем равно примерно расстоянию между фонарями освещения, так сказать, столбами – это 40-45 метров, то пешеход думает, что этого достаточно для того, чтобы перейти дорогу. Но при 80 км/ч остановочный путь 60 метров, а не 40, понимаете? И неизбежно пересечение траекторий.
Петр Кузнецов: Спасибо! Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов».
Давайте подведем итоги голосования.
Мария Карпова: Подводим итоги: «Нужно ли ужесточить штрафы для пешеходов?» 71% высказался, что да, нужно. Почти 30% думают, что нет.
Петр Кузнецов: И что-то мне подсказывает, что среди этих 70% не только автомобилисты. Пешеходы сами за это голосуют.
Мария Карпова: Владимирская область: «Классик сказал: пешеходы составляют большую и лучшую часть человечества».
Петр Кузнецов: «Петр, посмотрим, как вы будете в 60. Молодость-то не вечна». – Ну, успеем провести второй час, дальше можно и стареть.
Оставайтесь с нами, через три минуты снова с вами! Второй час ОТРажения-1.