ОСАГО: тариф «Индивидуальный»

ОСАГО: тариф «Индивидуальный» | Программы | ОТР

«Автогражданка» станет дороже для нарушителей ПДД

2020-05-14T11:31:00+03:00
ОСАГО: тариф «Индивидуальный»
На МКС пора ставить крест? Деньги на свалку. Маньяк выходит на свободу. Страна под снегом. Как победить бедность
Сергей Лесков: Любой памятник - это некая точка единения нации. Если памятник служит возникновению напряжения в обществе, ему нет места на площади
Что такое бедность и как с ней бороться?
27 февраля - Всемирный день НКО
МКС переработала свой ресурс
Дорогая передача: Нам мешают парковки!
Свободен и особо опасен
ТЕМА ЧАСА: Страна под снегом
Чёрные дыры МКС
Новый техосмотр отложили
Гости
Максим Едрышов
руководитель Федерации автовладельцев России

Иван Князев: ОСАГО теперь будет стоить по-новому: если хорошо водишь, не попадаешь в ДТП и вообще на штрафы не нарываешься, то будешь платить меньше. А если ты водитель, что называется, с историей, то полис автогражданки тебе обойдется дороже.

Тамара Шорникова: Минимальные и максимальные значения базовых страховых тарифов в рублях будет устанавливать ЦБ, а страховщики смогут в этих пределах назначать базовые ставки, с учетом тех самых характеристик страхователя.

Иван Князев: Водителя, кому машина принадлежит.

Тамара Шорникова: Также они смогут запрашивать информацию о водителе в ГИБДД.

Иван Князев: Вот это интересно, то есть полный доступ ко всей нашей истории. В общем, сколько теперь будет стоить ОСАГО для порядочного водителя, а сколько для нарушителя, какие характеристики станут определяющими, мы будем выяснять вместе с экспертом. У нас на связи Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России. Максим Иванович, здравствуйте.

Тамара Шорникова: Да, здравствуйте. Сейчас порядочного прочитала, как-то сокращенно бросила взгляд, как порочного. И о тех, и о других поговорим.

Иван Князев: Порочного порядочного, да. Максим Иванович, смотрите, во времена, когда еще в Москве вводили эту платную парковку, я штрафов нахватал достаточно много и пару раз, конечно, штрафную пересекал. Вот я теперь какой водитель? Я злостный нарушитель? В ДТП не был, сразу говорю. Я к какой категории теперь отношусь?

Максим Едрышов: Учитываться будут только нарушения, которые были совершены в течение года до заключения договора страхования, и будет учитываться превышение скорости свыше, чем на 60 км/ч, выезд на встречку, проезд на запрещающий сигнал светофора и также управление автомобилем в состоянии опьянения или если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, это тоже будет учитываться. При этом, если мы говорим про скорость, встречку и красный свет, то нужно будет, по меньшей мере, дважды совершить эти нарушения. При этом данные, зафиксированные с помощью камер, вообще никак не будут учитываться.

Иван Князев: О, это хорошо.

Максим Едрышов: Это такой большой нюанс.

Тамара Шорникова: То есть с Вани галочки сняты.

Иван Князев: Ну да, это было давно.

Тамара Шорникова: Что касается каждого из этих нарушений, какие это коэффициенты? Как это увеличивает или уменьшает стоимость полиса ОСАГО для каждого водителя?

Иван Князев: Схема расчета какая?

Максим Едрышов: Это пока загадка, потому что это рамочный законопроект. Какие-то конкретные цифры будут известны позже. Сейчас у нас в России есть тарифный коридор, согласно которому страховая компания может продавать полис ОСАГО, исходя из базовой ставки 2700 с копейками, а максимальная цена - 4200. Для тех, кто будет нарушать правила дорожного движения, для тех, видимо, будет максимальная ставка.

Иван Князев: 4200?

Максим Едрышов: Да, исходя из расчета 4200. А законопослушным водителям никаких скидок не предусмотрено вообще, поэтому для законопослушных водителей стоимость страховки останется, к сожалению, той же самой. Поэтому о 100% индивидуализации тарифа говорить нельзя, она у нас такая половинчатая получилась.

Тамара Шорникова: Переезд от региона к региону что-то сулит водителю? Есть какие-то свои нововведения или свои нюансы?

Максим Едрышов: Нет, к счастью, нет никаких нюансов. Единственное, что этим же законом депутаты приняли в обязательном порядке, что теперь до 30 сентября можно страховать свою машину без предъявления диагностической карты, то есть техосмотр проходить не надо. Но при этом в том же законе указано, что как только сняли ограничение в регионе, в течение месяца водитель обязан пройти техосмотр и показать его в страховую компанию. Если он этого не сделает, то страховая компания получит возможность взыскать выплаченную за этого автолюбителя сумму с него обратно.

Иван Князев: Максим, такой вопрос, если смоделировать ситуацию. Я порядочный водитель, в ДТП не попадаю, никакие штрафы мне не приходят, машина принадлежит мне, то есть я на нее покупаю страховку, но ездит на ней, например, постоянно моя жена, которая постоянно куда-нибудь попадает. Здесь ничего учитываться не будет? То есть если машина моя, моя страховка?

Максим Едрышов: Не совсем так. Будут учитываться сведения обо всех водителях, которых мы вписываем в полис, поэтому будут проверять каждого водителя и конечная стоимость полиса будет зависеть от того, вписан ли какой-то любитель понарушать или не вписан.

Иван Князев: Полихачить.

Максим Едрышов: Да. Если страховка без ограничений, то будут смотреть как раз на историю собственника транспортного средства, как он себя ведет - не его рейтинг, который будет создаваться с помощью баз данных ГИБДД.

Иван Князев: А если в одну страховку вписано 5 водителей, какую-то среднюю величину будут выявлять? Двое из них нормальные, два лихачат.

Максим Едрышов: По максимальной стоимости, то есть если 4 водителя законопослушные, а один лихач, то за страховку придется платить по максимуму.

Иван Князев: Да, вот это очень важно.

Тамара Шорникова: Максим, давайте вместе послушаем телезрителя. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Да, Алексей, Кировская область, все верно?

Зритель: Да, так.

Иван Князев: Слушаем вас, Алексей.

Тамара Шорникова: Слушаем, у вас вопрос?

Зритель: Почему у нас страхуют только на год, а не могут застраховать, например, на 5 месяцев или на летние периоды, если зимой вообще не ездим.

Иван Князев: В принципе, вопрос понятен.

Максим Едрышов: Можно страховать не обязательно на год, то есть договор заключается на год, но есть такое понятие «период использования транспортного средства». Можно застраховать свою ответственность даже на 3 месяца. Очень многие водители так и делают, то есть сезонно пользуются автомобилем - только летом, например. Это позволяет сэкономить, правда несущественно, там получается совершенно непропорциональная стоимость страховки. Но если вы страхуете на полгода, это не значит, что вы заплатите в 2 раза меньше, вы заплатите всего лишь на 30% меньше. Но при этом такая возможность существует.

Иван Князев: А на 5 лет сразу можно застраховать?

Максим Едрышов: Нет, к сожалению, только можно на год. На мой взгляд, страховщики минимизируют свои риски, потому что стоимость ОСАГО периодически меняется. Никому же не интересно будет, на 5 лет человек сразу заплатил и ездит себе спокойно.

Тамара Шорникова: Максим, а возможность запросить информацию о водителе у ГИБДД. Сразу есть смс-ки от тревожных людей: «А не утекут ли данные эти в открытый доступ?»

Иван Князев: Вас не смущает, что все о нас могут запросить посторонние люди, менеджер какой-нибудь страховой компании?

Тамара Шорникова: Каков тут алгоритм?

Максим Едрышов: Это самый большой вопрос, потому что действительно это касается персональных данных водителей: где они ездят, как они ездят. Такая вероятность есть, но здесь хочется надеяться, что МВД будет работать хорошо и не даст лишней информации в страховые компании о нас, водителях, каким-то образом все-таки защитит наши персональные данные.

Иван Князев: Тут понимаете, даже не о том, что не даст лишней информации, а вообще страховщики работают... Там обычный человек закончил какое-нибудь учебное заведение, работает обычным менеджером, выдает эти полисы, и он будет запрашивать на меня всю информацию - вот это смущает. Не считаете? Он будет знать где, когда я нарушал, сколько, в какие аварии попадал, кому он эту информацию потом сможет отдать.

Максим Едрышов: Это большой вопрос и здесь только одна надежда на органы полиции, что они смогут обеспечить безопасную передачу данных.

Тамара Шорникова: У меня тогда как раз уточняющий вопрос по передаче данных. Это как вообще происходит? В ручном режиме? То есть какой-то страховщик запросил у какого-то конкретного сотрудника информацию о конкретном человеке, и тот ее по запросу выслал. Или это доступ к какой-то базе данных с ключом, с паролем. Как это выглядит?

Максим Едрышов: Пока таких нюансов еще законодатель не предусмотрел. Только вчера приняли в 3-м чтении закон, он еще даже не прошел стадию официального опубликования. Но, скорее всего, будет создана такая ограниченная база данных, которая страховщиков интересует: грубо говоря, есть или нет без каких-то деталей. По крайней мере, я надеюсь так это будет.

Иван Князев: Примерно по той же схеме, как это на некоторых сайтах о продаже машин, что да, видно: машина в ДТП не участвовала, информации немного, но все понятно.

Максим Едрышов: Ну да, примерно так.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Иван Князев: Спасибо вам большое. Максим Едрышов был с нами на связи, руководитель Федерации автовладельцев России.

Тамара Шорникова: А у нас новая тема.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
«Автогражданка» станет дороже для нарушителей ПДД