Остаться без подарка. Магазины не справляются с 5-кратным ростом интернет-заказов

Остаться без подарка. Магазины не справляются с 5-кратным ростом интернет-заказов | Программы | ОТР

А что в этом году чаще всего дарят?

2020-12-30T14:26:00+03:00
Остаться без подарка. Магазины не справляются с 5-кратным ростом интернет-заказов
На МКС пора ставить крест? Деньги на свалку. Маньяк выходит на свободу. Страна под снегом. Как победить бедность
Сергей Лесков: Любой памятник - это некая точка единения нации. Если памятник служит возникновению напряжения в обществе, ему нет места на площади
Что такое бедность и как с ней бороться?
27 февраля - Всемирный день НКО
МКС переработала свой ресурс
Дорогая передача: Нам мешают парковки!
Свободен и особо опасен
ТЕМА ЧАСА: Страна под снегом
Чёрные дыры МКС
Новый техосмотр отложили
Гости
Владимир Козлов
член Гильдии Маркетологов, основатель Высшей школы нейромаркетинга
Артем Соколов
президент Ассоциации компаний интернет-торговли

Петр Кузнецов: К следующей теме. Подарки опаздывают, может быть, вы это уже почувствовали, к сожалению для вас. Клиенты интернет-магазинов жалуются все чаще на сбои с доставкой. Объем заказов, по данным экспертов, сейчас чуть ли не в 5 раз выше, чем в доковидные времена, многие поэтому рискуют остаться к празднику без подарков.

Елена Медовникова: Ух, как это звучит, Петр, «доковидные времена»...

Петр Кузнецов: Думать надо было, в магазинах покупать офлайн.

Елена Медовникова: А вот без каких именно, действительно, об этом знает ВЦИОМ. Самыми распространенными в этом году стали конфеты, спиртное и деликатесы, их планируют дарить 27% опрошенных. Ну а каждый 5-й, то есть это 20% опрошенных, подарят деньги, и это, кстати, самое высокое значение за 15 лет измерений, говорит ВЦИОМ.

Петр Кузнецов: Да. Что имеется в виду? Для сравнения, в 2005 году деньги дарили только 4% россиян, в 2011-м таких было уже 10%.

Елена Медовникова: Деньги лидируют и в другом опросе, что бы вы хотели получить, 12% именно их предпочитают. Ну вот, кстати говоря, о турпутевках мечтают 13%, а о мобильных телефонах 10%.

Петр Кузнецов: Чуть меньше телефонов мы, оказывается, хотим конфет и деликатесов, парфюмерию и украшения. Кстати, многие признаются, находят они в итоге под елкой не то, что хотели бы получить, и вот об этом поговорим.

Елена Медовникова: Может, запросы слишком большие?

Петр Кузнецов: Прямо сейчас с нами на связи Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли. Поговорим вначале о том, где же наши подарки, когда же они придут, что же здесь не так и можно ли как-нибудь на все это дело пожаловаться. Артем Вячеславович, здравствуйте.

Елена Медовникова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Артем? Может быть, без отчества получится? Здравствуйте, Артем.

Владимир Козлов: Добрый день.

Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, ну вот предновогодний рост спроса, тем более в такой год, когда многие перешли на онлайн, онлайн-закупки... Это не Артем Соколов.

Елена Медовникова: Да, вы на нас так смотрите, что-то, видимо, произошла какая-то ошибка.

Петр Кузнецов: Мы беседуем с Владимиром Козловым, членом «Гильдии Маркетологов», основателем Высшей школы нейромаркетинга. Владимир Николаевич, просим прощения за эту путаницу предновогоднюю. Видите, у нас как с подарками все получилось, где-то на складе все перемешалось.

Елена Медовникова: Не вовремя доставили информацию.

Владимир Козлов: Точно.

Петр Кузнецов: Давайте тогда с вами поговорим о том, почему же получается так, что хотим одного, а дарят другое. Что здесь не так? Я бы начал с того, что большое внимание в нашем опросе во втором было уделено деньгам как подарку. Почему деньги важнее всего сейчас? Просто дарить, может быть, неудобно? Ну как, вручить конверт с деньгами как-то не по-праздничному, вдруг еще обижу или что-то такое, поэтому их мало дарят, а человек надеется на деньги.

Владимир Козлов: Вы знаете, отвечу, наверное, из вашего первого вопроса, который был, видимо, Артему, а не мне. Вы знаете, так получается, что наша семья в прошлом году столкнулась с тем, что наши подарки пришли не вовремя, они пришли уже после Нового года часть, и в этом году мы сделали все необходимые выводы, мы все закупали заранее, и то часть детских подарков пришли в самый-самый последний момент.

И вы знаете, это большое такое, очень сильно влияет на отношение покупателей к этому магазину, потому что кто бы ни доставлял, мы перекладываем наше отношение на сами магазины. И когда подарки нам не приходят вовремя, мы тогда начинаем быстро суетиться и что-то покупать уже другое, что, как правило, не соответствует тому, что люди хотели, это к вопросу. И деньги, возможно, это такая как бы... Ну деньги – это деньги, они потратятся, наверное. Вот как бы мы проводили опрос, и около 32% людей считают, что деньги – это недостаточно душевный подарок.

Елена Медовникова: Ну, я, кстати, соглашусь, Владимир Николаевич, действительно, как-то есть такое чувство, знаете, неудобно дарить деньги, лучше что-то оригинальненькое, может быть, даже сообразить своими руками.

Владимир Козлов: Да-да-да. И вот отсутствие вот этой душевности является одной из тех причин, что деньги, конечно же, обычно дарят в обычные праздники, а в Новый год хочется подарить что-то важное, что-то такое, что бы проявляло внимание, которое мы уделяем важным для нас людям.

Елена Медовникова: Владимир Николаевич, вот как раз из Карелии смотрите, какое сообщение: «Подарок взрослому человеку только нужно дарить в день рождения. Подарки обогащают владельцев магазинов. В России всегда было принято приносить гостиницы, которые затем кладут на стол». Ну вот, действительно, может быть, здесь вернуться нам к истокам?

Владимир Козлов: Вы знаете, к истокам я предлагаю вернуться в наше детство. Мои самые нелюбимые в детстве подарки были рубашки, носки и какие-то конфеты. А вот машинки, что-то такое, что можно потратить, что можно применить, – вот это, наверное, было важно и интересно. И сейчас у нас у всех есть то, что сами мы себе никогда не купим, мы хотим, но сами себе не купим, это либо слишком расточительно, либо слишком дорого, либо еще какие-то причины. И вот именно эти подарки для нас являются по опросам именно тем, что мы сами себе не купим, но хотели бы купить, 47% от тех респондентов, которых мы опрашиваем каждый год примерно в ноябре, это те подарки, которые желанны, и это не деньги, это не еда и это не деньги.

Петр Кузнецов: Как в этом смысле все-таки подходить к выбору подарка? Спросить напрямую, что хочешь, или отмечать, что человек давно мечтает о чем-то конкретном, запоминать это?

Владимир Козлов: Это очень сложный вопрос. Как мужчина скажу, что мне когда-то объясняли, что я должен догадаться, что надо дарить, и вопрос догадывания очень сложный, честно признаюсь. Ну, наверное, да, нужно спрашивать, нужно слушать близких людей. Но конечно, самый важный вопрос, точнее самый правильный момент – это спросить либо послушать.

Петр Кузнецов: Вот. И мы спросили людей на улицах различных городов: «Какие подарки вы ждете на Новый год?» Вот что получилось, можем многим помочь, кстати.

Владимир Козлов: Да.

ОПРОС

Петр Кузнецов: Мужчина там рассказывал о том, что сам себе подарил. У меня сегодня один из друзей в Facebook написал целый пост такой большой о том, что он впервые в этом году сам себе что-то то ли выбирает, я уже не помню… Ключевое было то, что сам себе.

Елена Медовникова: Сам себе.

Петр Кузнецов: И пишет, что необычные какие-то ощущения, мол, кто с этим сталкивался. Что это за категория такая, сам себе?

Владимир Козлов: Ну, наверное, это те взрослые, которые уже стали самостоятельными, сами себе Дедами Морозами, когда мы уже перестаем поручать исполнение своих желаний другим людям и все уже делаем сами, как-то так.

Елена Медовникова: Владимир Николаевич, а мне как раз запомнилась женщина, которая сказала о том, что сережки муж подарил, а уши не проколоты, не захотела. Действительно, вы были правы, что надо спрашивать. И знаете, есть еще сообщение у нас из Карелии: «Мне кажется, качество подарка напрямую зависит от благосостояния», – имеется в виду, какой подарок. Вот хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.

Владимир Козлов: М-м-м... Вы знаете, не могу четко... Вы знаете, большинство людей не видят разницы между условно дорогим блокнотом и блокнотом недорогим, если они оба одинаково функциональны, одинаково, не знаю, с любовью, с вниманием, с заботой куплены, подарены. Есть люди, которые следят, их около 18–19%, за брендом, за ценой подарка, для которых цена или бренд действительно важны, но для более 80% это не значимо.

Елена Медовникова: То есть главное внимание.

Владимир Козлов: Да, конечно.

Елена Медовникова: Давайте послушаем наших телезрителей, у нас есть звонки.

Петр Кузнецов: Пермский край, Юрий.

Елена Медовникова: Мы вас слушаем.

Зритель: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Елена Медовникова: Здравствуйте.

Зритель: Я поздравляю программу вашу с Новым годом, вам всего самого доброго.

Я считаю, что лучше всего дарить деньгами, потому что ты можешь хоть что-то себе купить, выбрать. А я вот не курю и не пью, мне подарили один раз на работе пепельницы две и набор рюмок – ну куда мне их? Пришлось мне отдать другу, знакомому, понимаете?

Петр Кузнецов: Да, вот как телезритель из Тверской области пишет: «Да ваш ненужный подарок будет лежать без дела и раздражать». Про деньги – а вы какую сумму для себя определяли, если дарить деньгами? Это сколько?

Зритель: Ну, тысячи 2–3 хватит, там что-нибудь такое купить, телефон, может быть, блендер, такое вот все.

Петр Кузнецов: Ага, 2–3 тысячи, понятно.

Зритель: Больше не надо.

Елена Медовникова: Юрий, а хотите какой подарок, например?

Зритель: Какой подарок...

Петр Кузнецов: Ну как, тоже деньгами 2–3 тысячи, и в ноль вышли.

Зритель: Куда-нибудь съездить, ту же самую путевку какую-нибудь там куда-нибудь.

Елена Медовникова: Путевку.

Петр Кузнецов: Куда? В Москву?

Елена Медовникова: То есть в вашем окружении есть люди, которые готовы вас одарить таким путешествием?

Зритель: Вы знаете, что мне вчера подарили? Кружку, одну кружку подарили и все, больше ничего не подарили, вот и все.

Елена Медовникова: Ну, главное верить.

Зритель: Хотя работаю в магазине..., в гипермаркете.

Петр Кузнецов: Может быть, они что-то про вас знают, раз кружки-то.

Зритель: Всем подарили, вы что, всем подарили кружки, даже не шибко...

Петр Кузнецов: А. Ну послушайте, сейчас только 30-е, время еще есть. Спасибо, Юрий из Пермского края.

А вот сейчас у нас на связи... Или еще один звонок? Зинаида?

Зритель: Здравствуйте, ведущие.

Елена Медовникова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Зритель: Я считаю, что самый хороший подарок – это деньги. В наше время не все живут в достатке, и, если кто-то один подарит деньги, второй, третий, я сама себе смогу купить такой подарок, какой мне нравится.

Елена Медовникова: Спасибо вам большое. Ну вот, Владимир Николаевич, опять звонят люди и, смотрите, называют деньги. Наверное, не совсем мы правы, что деньги сейчас не популярны.

Владимир Козлов: Вы знаете, как профессиональный маркетолог я могу сказать, что это, скажем так, особенности той выборки, которая у нас с вами прошла в виде респондентов, которые вам позвонили. Но деньги, безусловно, важный подарок, потому что мы позволяем людям самим выбрать то, что они себе хотят. Тем не менее последняя девушка, которая выступала, она говорила о том, что сертификаты бездушные и хочется сюрприза под елочку. Наверное, хочется всем пожелать, чтобы были и деньги в новом году, и сюрпризы под елочкой, и это очень важно в 2021 году для нас для всех.

Елена Медовникова: В общем, главное, чтобы наши желания были услышаны. Спасибо.

Петр Кузнецов: Главное, чтобы заказ дошел. Об этом с Артемом Соколовым, президентом Ассоциации компаний интернет-торговли, он все-таки с нами на связи. Здравствуйте, Артем Вячеславович.

Артем Соколов: Здравствуйте.

Елена Медовникова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Почему в этом году многие эксперты говорят, что спрос, точнее объем заказов в 5 раз превышает, чем заказы в доковидные времена? И самое главное, почему к этому не были готовы интернет-магазины, потому что весь год нас к этому готовил, понятно было, что будет в конце этого года.

Артем Соколов: Совершенно верно, эта ситуация повторяется из года в год, в общем-то, на протяжении многих лет. Она свойственна не только нашей стране, а абсолютно всему миру. И интернет-магазины, которые так или иначе что-то продают, каждый раз сталкиваются с такими периодами пикового спроса. Действительно, за достаточно уже серьезную такую, протяженную историю интернет-торговли как таковой мы научились уже обрабатывать в эти пиковые периоды входящий спрос.

Но безусловно, периодически возникают экстренные ситуации, тогда когда пробки на дорогах, тогда когда, не знаю, люди заболели, да мало ли, какие там еще объективные обстоятельства могут случиться и сложиться по мере того, как ваш заказ собирается и едет до вас. Конечно, не бывает такого, что в пиковые периоды все проходит без сучка и без задоринки, скорее наоборот. Да, проблемы случаются, но они не массовые, они не носят массовый характер, скорее это такие единичные случаи. Я даже так скажу: по статистике, примерно 94 заказа из 100 доезжают вовремя без всяких проблем.

Петр Кузнецов: Но это смотря какая сеть. Так вот вопрос, что же все-таки сетям в такие периоды помогает справиться с пиковой нагрузкой? Давайте, значит, что, наличие курьеров, наверное?

Артем Соколов: Безусловно, это же самое главное, это по сути кровеносная система интернет-торговли. Это не только курьеры, это в принципе все логистические специальности: это экспедиторы, это сборщики заказов, это менеджеры по распределению заказов, это непосредственно курьеры, те, кто вам их доставляют. Безусловно, действительно, это такие специальности, которые сейчас востребованы. Наверное, даже так скажу: во всех компаниях сейчас открыты позиции курьеров, потому что в них самая высокая текучка. Представьте, что делать, вот у вас курьер заболел, вам нужно распределить его заказы на других людей. А если два курьера заболело? И так далее. То есть понятно, что эта позиция, конечно, востребована и всегда...

Елена Медовникова: Артем, а почему, кстати, текучка наблюдается? Ведь действительно неплохие деньги сегодня могут курьеры зарабатывать, и мест много. Держись за работу!

Артем Соколов: Как вам сказать, в принципе в торговле это такие позиции, вот как продавцы, курьеры, это действительно позиции, на которых достаточно высокий уровень ротации кадров.

Елена Медовникова: То есть просто так сложилось? Сейчас ведь многие остались без работы, смотрите, год действительно...

Артем Соколов: В каком-то возрасте человек может курьером поработать, дальше он растет, хочет развиваться и находит другую специальность. Курьер – это не профессия на всю жизнь, на курьера не нужно учиться, для этого не нужно получать высшее образование, для этого в принципе нужно не нужно делать, курьером может стать любой не имеющий на то квалификации человек. Поэтому скорее это такая позиция, которую рассматривают либо как стартовую, либо как возможность просто быстрого заработка. Естественно, этим обусловлена вот такая текучка.

Петр Кузнецов: Ну да. Кстати, в этом случае показательны цифры из Москвы: Ассоциация компаний интернет-торговли говорит, что на всю Москву 50 тысяч курьеров...

Елена Медовникова: Всего 50 тысяч.

Петр Кузнецов: ...и этого очень мало.

Елена Медовникова: И говорят, что, кстати, курьеров разобрали на доставку еды вот именно в это время. Вы с этим согласитесь?

Артем Соколов: Действительно так, курьеров у нас не скажу, что не хватает, от сервиса к сервису. Ну давайте будем честны, есть сервисы, которые вам доставят завтра, утром все привезут, там нет никаких проблем ни с персоналом, ни с количеством курьеров, они просто готовы к Новому году и готовы все вам привезти. Есть сервисы, которые получили сейчас довольно высокий спрос, ажиотажное количество заказов, конечно, они по каким-то своим внутренним причинам могут не справляться.

Но в то же время, на мой взгляд, все это решаемые вопросы. Из года в год нас каждый новогодний период, каждый предпраздничный период тренирует, как справляться с этими проблемами, и справляемся мы с ними не только путем увеличения количества курьеров. Это и распределение более грамотное маршрутов, это и увеличение складских площадей, в принципе автоматизация всего складского процесса, то есть уменьшение и сведение к нулю практически людской силы рабочей, переход на механические процедуры по обработке заказов, по сбору заказов. Все это так или иначе ускоряет эти процессы, позволяет замещать одни специальности другими, переквалифицировать один вид персонала в другой вид персонала и так далее. То есть это такой процесс, который живет как живой организм, он постоянно развивается и продолжает, собственно, работать на наше с вами благо, для того чтобы радовать нас хорошими заказами.

Елена Медовникова: Артем...

Петр Кузнецов: Артем...

Елена Медовникова: (Петь...) Хочу, знаете, сказать, поделиться, наверное, опытом своим, соответственно такой вопрос. На днях буквально, меня не очень научил, видимо, этот год, я все равно поздно заказала подарки для своих родных, близких и любимых. Но знаете, какая интересная ситуация? Один магазин позвонил мне и сказал, что «мы все для вас сделали, прекрасно упаковали, заказ доставим 4 января». А другая компания сказала: «Да, отлично, мы вам сегодня доставим все вечером». Вот от чего это зависит? От уровня компании, насколько она раскрученная? Какие показатели здесь?

Петр Кузнецов: А ты заказывала примерно одинаковые товары?

Елена Медовникова: Абсолютно.

Петр Кузнецов: Может быть, ты заказала еду и елку?

Елена Медовникова: Да, самое интересное, что стоимость товаров была одинаковой, это были вещи, грубо говоря, обычные вещи.

Артем Соколов: Смотрите, здесь очень много факторов влияет, вплоть до того, что в ажиотажные периоды, вот в такой, как сейчас, а у нас горячий сезон – это весь декабрь практически, вот с конца ноября и весь декабрь – это горячий сезон, к концу декабря, под Новый год, это просто огонь, так его назову. Так вот, что происходит? Довольно быстро вымываются остатки, к примеру, какого-то товара может просто не оказаться на складе, который находится близко к вам, товар приходится доставлять с регионального склада, который может находиться за 200 километров, за 1 000 километров. Естественно, это резонно увеличивает сроки доставки. И много еще других обстоятельств. Тут дело может даже быть не в самой компании, а в том, что это в принципе высокий спрос. Вы посмотрите, как выглядят дороги сейчас, давайте выглянем в окно, посмотрим, что там творится.

Елена Медовникова: Там снег и 9 баллов.

Артем Соколов: Там курьер может проехать только на самокате, и то если не завязнет где-то в сугробах, или на велосипеде с огромными колесами, все. На других видах транспорта пробраться по нашему городу сейчас просто невозможно, только на метро, и от метро надо в любом случае тоже как-то дойти. Если ты едешь на метро, ты ограничен в количестве заказов, которые ты можешь взять с собой, у курьера две руки, он все-таки не робот, и так далее, и так далее, и так далее. Здесь очень много таких объективных моментов, которые возникают просто потому, что мы люди, а это жизнь, вот, наверное, так.

Елена Медовникова: Артем, очень интересный вопрос из Краснодарского края, недоверие к интернет-торговле: «Заказ отдают распространителям, а те рассылают неликвиды. Дважды потерпевшая». Вот еще одна, действительно, тема для обсуждения.

Артем Соколов: Здесь скорее тема из разряда вопросов, касающихся защиты прав потребителей. На самом деле покупателю гарантируются все его права, в течение 7 дней он имеет право вернуть товар, даже если он просто передумал. Заказывая в онлайн, у него есть такое право в течение 7 дней, если ему просто перехотелось, вот он получил. Но главное, чтобы он этот товар не открывал, им не пользовался, конечно, чтобы на нем не было следов употребления, все ярлыки, пломбы были на месте, в таком случае вы безапелляционно можете его сдать.

Если магазин вам навстречу в этой части не идет, он грубо нарушает законодательство о защите прав потребителей, у нас для этих вопросов есть горячая линия в ассоциации. У нас на сайте номер телефона, по которому можно позвонить в любой момент времени, она круглосуточно работает, и об этом сообщить, мы с такими вопросами стараемся разбираться.

Петр Кузнецов: Ага.

Елена Медовникова: И очень хорошо, наверное, если этот заказ еще не оплачен, потому что в случае оплаченного заказа проблем будет гораздо больше.

Артем Соколов: Ну, я так скажу. Как правило, по предоплате работают довольно продвинутые сервисы, которые готовы обеспечить вам и доставку заказа в те сроки, которые обозначены, потому что как только вы внесли предоплату, вы заключили договор, и это с другой стороны на интернет-магазин тоже накладывает определенные обязательства, то есть это уже такая двусторонняя сделка. Поэтому как только деньги интернет-магазин получил, по сути запущен тот таймер и ответственность, которая предусмотрена законодательством в сфере защиты прав потребителей.

В этой части я бы не сказал, что сделка по предоплате чем-то хуже сделки по постоплате, наверное нет. Здесь скорее даже по предоплате гарантий с точки зрения закона возникает больше, потому что дальше мяч на стороне интернет-магазина и любое неисполнение законодательства с его стороны позволяет вам как клиенту этого интернет-магазина требовать, собственно, как минимум получения своего заказа, а как максимум убытков, упущенной выгоды и прочих, прочих, прочих, если вдруг не дай бог ситуация пошла и развернулась каким-то негативным образом.

Елена Медовникова: В общем, главное, чтобы этот товар проплаченный пришел в течение 2 недель.

Артем Соколов: Ну, на самом деле сроки сейчас, конечно, не такие, не за 2 недели доставляют. Да, у многих интернет-магазинов, если мы с вами посмотрим на те сроки, которые там стоят, это уже следующий год, то есть да, это уже январь, вплоть до 5-го числа, насколько я знаю, уже расписан график доставок. Какие-то сервисы вам готовы доставить даже завтра, какие-то действительно готовы доставить и сегодня; есть в принципе сервисы экспресс-доставки, которые за 15 минут вам все готовы доставить. Поэтому от сервиса к сервису, все-таки вряд ли мы здесь можем вот так вот взять и абсолютно все интернет-магазины под одну какую-то общую планку подвести, наверное, это будет не совсем корректно.

Елена Медовникова: Из Ленинградской области сообщение: «Знакомый заказал по интернету телефон, привезли брак, судится третий год», – ну вот и такие случаи бывают.

Петр Кузнецов: Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли. Спасибо, Артем, за ваш комментарий.

Давайте послушаем наших телезрителей. В прямом эфире по телефону Лидия из Курска.

Зритель: Добрый день!

Елена Медовникова: Здравствуйте.

Зритель: Я подарки готовила в течение месяца, уже приготовила 6 подарков. Конечно, в каждом подарке будут сладости, это большие коробки ассорти. Женщинам парфюмерия, товары должны быть все, которые пригодятся в жизни.

Петр Кузнецов: Ага.

Зритель: Детям игрушки приготовила обязательно с символикой Нового года. А у нас с сыном есть традиция: я ему каждый год покупаю труселя с символикой Нового года, и он безумно рад этому.

Петр Кузнецов: А сколько ему лет?

Зритель: Тридцать пять, вот, да.

Елена Медовникова: Главное воспитать этого ребенка, действительно.

Зритель: Вы знаете, их нигде нет, я неделю потратила, чтобы найти, их просто нигде нет с символикой, но я достала.

А себе я заказала, я собираю фигурки с символом года, у меня их очень много, фарфоровые. Я заказала только фигурку быка ручной работы, где хотите, чтобы мне нашли фигурку быка, вот. И как бы у нас все хорошо, вот. Всех поздравляю с Новым годом, с новым счастьем, всем удачи!

Елена Медовникова: Спасибо, Лидия. Но все-таки спрашиваете родных и близких, кто что хотел бы получить, или вот уже есть такая традиция и сын носит труселя? Все, Лидии у нас нет.

Петр Кузнецов: Александра, Тверская область, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Смотрю вашу передачу, очень интересно о подарках...

Елена Медовникова: Здравствуйте.

Зритель: ...особенно о деньгах. Я не понимаю. Я вообще человек уже в возрасте, 74-й год. В детстве нас, ну как, баловали, сладости, взрослые мелочевкой. Ну что за подарок деньги? Ну, приедут ко мне дети, я им дам по тысяче, и они мне дадут по тысяче – где подарок?

Елена Медовникова: Может быть, вы что-то купите, какую-то безделушечку на эти деньги.

Зритель: Ну я и так куплю. Я уж думаю, просто, вот как сейчас передо мной говорила откуда-то Лидия...

Елена Медовникова: Из Курска.

Зритель: ...правильно: уж порадуйте лучше такой мелочевкой, чем деньгами.

Елена Медовникова: То есть любой подарок в радость?

Зритель: Да.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Елена Медовникова: Спасибо, Александра.

Петр Кузнецов: О приметах речь зашла, по-моему, Лидия говорила, что у нас есть какая-то традиция. Вот о традициях мы поговорим в оставшееся время, никуда не уходите, вернемся буквально через 2 минуты, продолжайте нам писать.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
А что в этом году чаще всего дарят?