«От любой вибрации наш дом упадёт!». Москвичи недовольны тем, что МЦД строят без обследования состояния их домов

«От любой вибрации наш дом упадёт!». Москвичи недовольны тем, что МЦД строят без обследования состояния их домов
Долгострой. Закон о социальных предпринимателях. Россия–Украина: обмен пленными. «Резиновые» квартиры. Отказ от пластика в рознице
Брошенные стройки: почему их всё больше?
Сергей Лесков: Главный итог переговоров России и Японии - то, что они ведутся
Владимир Жарихин: Если мы начнём менять украинских моряков на Вышинского, мы, по сути, признаем его виновность
Пользоваться многоразовым вместо одноразового - это тренд, который необходимо развивать
Есть случаи, когда до 10 тысяч человек прописывали в «резиновых» квартирах. И если владельцев наказывать жёстче, то рублём, а не тюрьмой
Социальные предприниматели не должны ждать, когда государство придет к ним с заказом. Они должны сами выходить на рынок, показывая свои возможности и эффективность
«На местах в регионах нет компетенций, которые могли бы оценить риски проекта». Эксперт - о проблеме долгостроев
Омское метро и гостиницы во Владивостоке: десятки миллиардов потратили, но так и не достроили
Работа без выходных. Наводнение в Сибири. Очередь за соцжильём. Доступ к кредитным историям

«Стой! Движение запрещено», - сообщают поездам на языке железнодорожников красные флаги. Послания на своих балконах жители дома в Басманном тупике адресуют не этим составам - будущим пригородным электричкам. Ради которых сюда приехал экскаватор и начал готовить почву для двух новых путей.

Юрий Буряковский, участник инициативной группы жителей Басманного района: «Стройка началась без предупреждения жильцов, без собрания. В одну ночь вырубили все деревья. Хочу подчеркнуть, что стройка идёт без разрешения Главгосэкспертизы - в один день прекрасный приехали экскаваторы и началась работа».

Здесь строят одну из веток МЦД - московских центральных диаметров. Масштабный проект «Российских железных дорог» и московской мэрии. По сути, наземное метро. То, что пройдёт под окнами Юрия и соседей - соединит подмосковные Нахабино и Подольск. Под девизом «Сквозь город удобнее и быстрее». А еще опаснее - добавляют жители - на этой картинке, которую они раздобыли на встрече с топ-менеджерами РЖД, видно: их дома будут ближе к рельсам, чем иные здания вокзалов.

Александр Дуднев, участник инициативной группы жителей Басманного района: «В этом проекте (который до сих пор лежит) есть некие результаты обследования фундаментов жилых домов, но мы, старшие домов, которые находятся рядом с железной дорогой, точно можем сказать, что никаких обследований фундамента не проводилось за последние несколько лет, поэтому те результаты, которые находятся в проекте, они, мягко говоря, недостоверные».

В ответ на запрос ОТР компания РЖД успокоила: мол, фундаменту ничего не грозит. От разрушительных вибраций защитят бесстыковые или - так называемые бархатные - пути.

«При подготовке проектных решений проектировочными институтами были проведены исследования вибрационного воздействия от проходящих поездов на грунты, основания и элементы конструкций зданий. Помимо перечисленных выше мероприятий по снижению вибрационных нагрузок от движения поездов, запланировано ведение постоянного мониторинга технического состояния зданий, как на период строительства, так и на первые годы эксплуатации МЦД» (ОАО «РЖД»).

Мы решили убедиться своими глазами, как обстоят дела с фундаментом внешне крепких домов - всё-таки они 30-х годов постройки.

Любовь Якубова, старший по дому: «Все балки сгнили, понимаете! И любое чужое, вибрация лишняя… наш дом упадёт!».

Над нами дом и двор. Подвал похож на раненого бойца - десятки ржавых опор и заштопанный потолок. Ни о каких проверках устойчивости жители не слышали. Более того, без их ведома сюда не попасть.

Юрий Буряковский, участник инициативной группы жителей Басманного района: «Поскольку уже сейчас забивают сваи, уже идут активные подготовительные работы - необходимо уже на этом этапе поставить контрольные маячки - проверить все трещины».

Юрий и его соседи не против нового метро. Не устраивает исполнение - в частности, они требуют отделить дорогу от жилой зоны куполом.

Написали президенту, правительству и готовы идти в суд. Защищать не только свою собственность, но и исторический облик столицы.

Дом, мимо которого в скором времени будут проноситься поезда, - достопримечательность и без красных флагов. Самое высокое конструктивистское здание в Москве. Больше таких на городской карте нет - объект культурного наследия регионального значения. А значит, охраняется государством. По крайней мере, должен. Как и Императорский павильон неподалеку от Каланчёвки -площади Трёх вокзалов. Впритык к нему также пройдут те самые дополнительные железнодорожные пути. Для этого придётся перекопать всю округу.

Юрий Егоров, координатор: «Главной жертвой реконструкции может стать сама площадь, само её восприятие. Примерно такой подход, как если б мы строили где-то в чистом поле. Но здесь же не чистое поле. Здесь историческое место Москвы. Здесь куча памятников: это и Ленинградский вокзал, и здание таможни, и Казанский, и Ярославский вокзал, и гостиница «Ленинградская». Всё это съедается вот этими вот массивными строительными конструкциями».

Проложить пути не значит добавить рельсы и шпалы. В распоряжении Юрия Егорова оказался план того, как будет выглядеть площадь после реконструкции. Про гранитные опоры и аркады, над которыми трудился выдающийся академик архитектуры Александр Щусев, придётся забыть.

Юрий Егоров, координатор: «Вот эти вот опоры путепровода тоже являются неотъемлемой частью ансамбля Каланчёвской площади - это продолжающаяся работа Александра Щусева по оформлению вот этой вот насыпи Алексеевской соединительной ветви. Вместо вот этих гранитных блоков будет обычный бетон а-ля «Третье транспортное кольцо».

Кто после Щусева впишет своё имя в историю площади Трёх вокзалов, да и всей столицы, в связи с масштабным строительством, москвичи не знают - картинки будущего проекта достаются им окольными путями. Но прежде жители готовы вписать свои имена - пойти не только в суд, но и выйти на рельсы.

Анна Тарубарова, Андрей Быстров, Борис Репин. Москва, ОТР.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски