Народный путеводитель. Музей узкоколейной железнодорожной техники
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/otrazhenie-23096.html
Вера Голубева, жительница рабочего поселка Тума Рязанской области: "Здравствуйте! Я Голубева Вера, коренная жительница рабочего поселка Тума. Будете в нас в Туме - приходите посмотреть музей
узкоколейной железнодорожной техники, который был организован после закрытия
узкой колеи. У нас сохранились тепловозы последней серии. Перевозили и грузы, и
пассажиров. Есть пассажирские вагоны.
Зимы у нас очень снежные. Железную дорогу
заносило снегом, поэтому всегда на железной дороге существовали снегочисты,
один из которых у нас сохранился до сих пор. И платформы грузовые, по которым
перевозили непосредственно лес, пиломатериалы, дрова для жителей поселка и в
частности для железнодорожников. Вагончики отапливались, были очень теплые,
уютные, чистые. Они отличались, конечно, размерами. Узкая колея и вагончики
были маленькими. Там были аккуратные чистые лавочки, на которых было очень
удобно ехать. Скорость очень была маленькая, до 15 километров в час. С такой
они скоростью передвигались, но, тем не менее, они были очень востребованные.
Если раньше возили на гужевом транспорте, то уже с открытием узкоколейной
железной дороги, конечно, это все ускорилось и вывозилось очень большое
количество леса. В 1990 году узкоколейная железная дорога, которая была от
Рязани до Тумской, прекратила свое существование. Ее закрыли. А сейчас, все,
что мы могли сохранить, оставить, мы предлагаем вам.
Народный путеводитель. Музей узкоколейной железнодорожной техники