Народный путеводитель. Музей узкоколейной железнодорожной техники

Народный путеводитель. Музей узкоколейной железнодорожной техники
Время для рывка. Какие шансы нам даёт коронакризис?
Время новых возможностей. Коронаскептики. Градус самоизоляции. Артисты без работы. Рекордные долги россиян. Кто поможет туристам? Рекорд по долгам
Россияне рекордно задолжали банкам
Все будет хорошо?
Сергей Лесков: Россия - страна железных дорог. А что пить в поезде? Конечно, чай!
Артисты без работы
«Выкручивайтесь сами». Как выживают без спектаклей и концертов «Коляда-театр» и группа «Гламурный колхоз»
Градус самоизоляции
Время новых возможностей
Туристам помогут?

Вера Голубева, жительница рабочего поселка Тума Рязанской области: "Здравствуйте! Я Голубева Вера, коренная жительница рабочего поселка Тума.  Будете в нас в Туме - приходите посмотреть музей узкоколейной железнодорожной техники, который был организован после закрытия узкой колеи. У нас сохранились тепловозы последней серии. Перевозили и грузы, и пассажиров. Есть пассажирские вагоны. 

Зимы у нас очень снежные. Железную дорогу заносило снегом, поэтому всегда на железной дороге существовали снегочисты, один из которых у нас сохранился до сих пор. И платформы грузовые, по которым перевозили непосредственно лес, пиломатериалы, дрова для жителей поселка и в частности для железнодорожников. Вагончики отапливались, были очень теплые, уютные, чистые. Они отличались, конечно, размерами. Узкая колея и вагончики были маленькими. Там были аккуратные чистые лавочки, на которых было очень удобно ехать. Скорость очень была маленькая, до 15 километров в час. С такой они скоростью передвигались, но, тем не менее, они были очень востребованные. 

Если раньше возили на гужевом транспорте, то уже с открытием узкоколейной железной дороги, конечно, это все ускорилось и вывозилось очень большое количество леса. В 1990 году узкоколейная железная дорога, которая была от Рязани до Тумской, прекратила свое существование. Ее закрыли. А сейчас, все, что мы могли сохранить, оставить, мы предлагаем вам. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)