Народный путеводитель. Музей узкоколейной железнодорожной техники

Народный путеводитель. Музей узкоколейной железнодорожной техники | Программы | ОТР

Вера Голубева, жительница рабочего поселка Тума Рязанской области: "Здравствуйте! Я Голубева Вера, коренная жительница рабочего поселка Тума. Вся моя трудовая биография прошла на железной дороге. Будете в нас в Туме, приходите посмотреть музей узкоколейно

2016-10-24T17:09:00+03:00
Народный путеводитель. Музей узкоколейной железнодорожной техники
Цена на хлеб. Всё дорожает. Где лекарства? Теме недели с Сергеем Лесковым. Школа уже не та. Капремонт. Трезвый Новый Год. Наши мужчины. Как найти работу
Россия ограничивает экспорт зерновых. Кто от этого выиграет: потребитель или производитель?
Почему выросли цены на продукты?
Сергей Лесков: Судьба Марадоны ставит вопрос: талантливых людей много, но почему некоторые остаются на этом уровне, а другие считаются гениями…
Российские лекарства: почему их почти нет?
Вот это мужчина! Какими себя видят россияне – обсудим итоги соцопроса
Нашли работу на бирже? Центры занятости хотят перепрофилировать в кадровые агентства
Реальные цифры: что с ценами?
Первого и второго – без спиртного? Надо ли запретить продажу алкоголя в начале января
Новостройки хотят освободить от взносов на капремонт. Это правильно?

Вера Голубева, жительница рабочего поселка Тума Рязанской области: "Здравствуйте! Я Голубева Вера, коренная жительница рабочего поселка Тума.  Будете в нас в Туме - приходите посмотреть музей узкоколейной железнодорожной техники, который был организован после закрытия узкой колеи. У нас сохранились тепловозы последней серии. Перевозили и грузы, и пассажиров. Есть пассажирские вагоны. 

Зимы у нас очень снежные. Железную дорогу заносило снегом, поэтому всегда на железной дороге существовали снегочисты, один из которых у нас сохранился до сих пор. И платформы грузовые, по которым перевозили непосредственно лес, пиломатериалы, дрова для жителей поселка и в частности для железнодорожников. Вагончики отапливались, были очень теплые, уютные, чистые. Они отличались, конечно, размерами. Узкая колея и вагончики были маленькими. Там были аккуратные чистые лавочки, на которых было очень удобно ехать. Скорость очень была маленькая, до 15 километров в час. С такой они скоростью передвигались, но, тем не менее, они были очень востребованные. 

Если раньше возили на гужевом транспорте, то уже с открытием узкоколейной железной дороги, конечно, это все ускорилось и вывозилось очень большое количество леса. В 1990 году узкоколейная железная дорога, которая была от Рязани до Тумской, прекратила свое существование. Ее закрыли. А сейчас, все, что мы могли сохранить, оставить, мы предлагаем вам. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Вера Голубева, жительница рабочего поселка Тума Рязанской области: "Здравствуйте! Я Голубева Вера, коренная жительница рабочего поселка Тума. Вся моя трудовая биография прошла на железной дороге. Будете в нас в Туме, приходите посмотреть музей узкоколейно