ОТРажение-3. Рост цен на нефть и на продукты питания. Что делать с работой? Импортозамещение в авиапромышленности
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/otrazhenie-3-rost-cen-na-neft-i-na-produkty-pitaniya-chto-delat-s-rabotoy-importozameshchenie-v-aviapromyshlennosti-58234.html Нефть. ЕС готовит новые санкции против России. Это уже пятый пакет ограничений, который может включать эмбарго на российскую нефть. Вице-премьер Новак уже заявил, что это может привести к взлету цен до 300, а то и 500 долларов за баррель.
Рост цен на продукты. В России продолжается рост цен. Это касается продуктов питания, бытовой химии, техники, автомобилей, билетов. Ряд можно продолжать долго. Подорожание происходит на фоне санкций, ухода из России зарубежных компаний, девальвации рубля и инфляции, которая, по официальным данным Росстата, превысила 12% в годовом выражении. Опасаясь роста цен и дефицита, люди закупаются товарами впрок, что приводит к пустым полкам в магазинах и ограничению продаж «в одни руки». Генпрокуратура России организовала проверки роста цен на продукты питания, бытовую химию, средства личной гигиены и другие социально значимые товары в торговых сетях и магазинах.
Темы дня с Сергеем Лесковым.
Рынок труда. Новые возможности. Правительство РФ выделило около 40 млрд рублей на поддержку рынка труда в регионах. По распоряжению главы правительства Михаила Мишустина, свыше 25,5 млрд пойдет на создание временных рабочих мест для граждан, которые находятся под риском увольнения. Более 7 млрд будет потрачено на дополнительное образование для работников промышленных предприятий, находящихся под угрозой увольнения. Еще 6 млрд выделено некоммерческим организациям для проведения переобучающих курсов. Аналитики сервиса "Работа.ру" выяснили, что среди желающих сменить специальность 12% ищут вакансии в IT, 9% хотят трудоустроиться в отрасли транспорта и логистики, 8% - в управлении персоналом, 7% - в производстве и аграрной промышленности, а 6% - в сфере бытовых услуг.
Импортозамещение: авиационная промышленность. В России взяли курс на импортозамещение самолетов, но прогнозы специалистов пока неутешительные. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что госкорпорация изучает перспективы серийного производства Ту-204, 214, а также Ил-96. Их называют позднесоветскими разработками. Первые полеты состоялись еще в 80-х, сейчас суда почти не производятся. Реально ли возродить эти модели? И насколько они конкурентоспособны?
ОТРажение-3. Рост цен на нефть и на продукты питания. Что делать с работой? Импортозамещение в авиапромышленности