Парикмахеры на грани разорения

Парикмахеры на грани разорения | Программы | ОТР

Почему им не дают субсидии на поддержку бизнеса?

2020-05-12T12:49:00+03:00
Парикмахеры на грани разорения
Почему не едет скорая? Что не так с дистанционным образованием? Непогода на острове Русский. «Светофор доверия» для бизнеса. Коммунальные долги. Инфляция и социальные выплаты. Экзамен на права. Пенсионные ожидания россиян
Дистанционка - образовательный фаст-фуд или новые возможности обучения?
Пенсия: завышенные ожидания
Почему не едет скорая?
Экзамен на права приблизят к жизни
Искусственный интеллект посчитает инфляцию
Как эффективно бороться с коммунальными должниками?
«Светофор» для предпринимателей
Школа удаляется на несколько лет?
Не время платить за парковки
Гости
Татьяна Минеева
уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве
Натэла Гришина
владелица салона красоты

Тамара Шорникова: Парикмахеры на грани разорения: представителей индустрии красоты ждет массовое банкротство. Все дело в том, что ни один из предпринимателей в этой сфере не получил субсидии от государства - очень жесткие условия.

Иван Князев: Дошло уже до того, что парикмахеры обратились к уполномоченному по защите прав бизнеса, чтобы тот донес их беспокойство до федерального правительства. Насколько серьезна эта ситуация, сколько предпринимателей могут остаться банкротами, спросим сейчас у экспертов. Что же мы теперь все нестриженными будем ходить?

Тамара Шорникова: Сами, сами, видимо.

Иван Князев: Проблема серьезная, ты как девушка должна это понимать.

Тамара Шорникова: Ох, как понимаю! В вашем регионе парикмахерские работают? Сами давно в салон красоты ходили, наводили эту самую красоту? Позвоните, напишите, расскажите. Как справляетесь дома в отсутствие работающих парикмахерских, тоже рассказывайте.

Иван Князев: Сейчас на связи Татьяна Минеева, уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве. Татьяна Вадимовна, здравствуйте!

Татьяна Минеева: Да, здравствуйте.

Иван Князев: Насколько серьезная ситуация? Действительно всем индивидуальным предпринимателям, у которых салончик, парикмахерская, фактически невозможно получить какую-либо помощь от государства, не дают кредиты?

Татьяна Минеева: Да, действительно, что касается других регионов, вы задавали вопрос сейчас телезрителям. Во многих регионах салоны-парикмахерские открыты, работают. И мы постоянно на связи с моими коллегами, с другими бизнес-омбудсменами - действительно парикмахерские работают. Что касается Москвы, то они закрыты. В Москве данные следующие: 12000 всего субъектов малого и среднего предпринимательства всего в бьюти-индустрии. Из них 70% - это индивидуальные предприниматели. 7500 в Москве - это ИП. И я говорю только про тот ОКВЭД 96.102 «Салоны красоты», которые попали в список пострадавших отраслей. Я не упоминаю здесь тех, кто еще не попал в этот список: СПА, массажные салоны, которые как индивидуальные предприниматели, также нуждаются в поддержке.

Иван Князев: Какой-никакой, а бизнес тоже.

Татьяна Минеева: Что касается рабочих мест, 250 тысяч рабочих мест - это только в Москве. И в день до пандемии было 750 тысяч клиентов. В данный момент эксперты, объединения, отраслевые ассоциации оценивают падение в 50-80%. Действительно, вы правы, что индивидуальные предприниматели, которые с сотрудниками, готовы пойти к государству за поддержкой. Но почему они не могут ей воспользоваться, потому что необходимо выдерживать по задолженности лимит в 3000. Индивидуальный предприниматель - это, прежде всего, физическое лицо, и у всех физиков бывают задолженности больше, чем 3000 рублей - это личные налоги на имущество и на другое. Соответственно, получается, что теперь банки выкручивают руки, не дают им кредиты, потому что они должны сначала ликвидировать все свои задолженности.

Также любой кредит, даже с нулевой процентной ставкой - это обязательство. Так как бизнес сейчас закрыт почти на 100%, то многие предприниматели думают, а стоит ли вообще брать эти нулевые кредиты. И большая проблема еще со снижением арендных платежей. Не все арендодатели, особенно торговые центры, где раскрученные точки, идут на снижение арендной платы, потому что это уменьшение аренды несопоставимо с той льготой налога на имущество, которое государство потом даст собственнику здания. То есть те 10 м2, куда протоптаны дорожки тысячами людей... Арендодатели говорят: «Можете разрывать контракт» и, конечно, после этого на раскрученное место придет новый бизнес.

Иван Князев: Татьяна Владимировна, как можно сейчас исправить ситуацию, по вашему мнению? Если можно, коротко.

Татьяна Минеева: Да, мы с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым на прошлой неделе... 400 тысяч у нас было игроков рынка, это были все федеральные лидеры рынка. И мы просим, особенно в Москве, бизнес объединился и просит дать возможность открыть для того, чтобы начать работать и не было простоев. Конечно, с соблюдением всех требований Роспотребнадзора. Мы с бьюти-индустрией посмотрели требования Роспотребнадзора - конечно, их нужно немного корректировать, потому что на 50-100 м2 сложно изолировать отдельно помещение. Мы понимаем, что не бывает очередей в салонах красоты, то есть можно соблюсти эту дистанцию, и бизнес готов открываться. Конечно, есть проблема в том, что цены на расходные материалы и средства защиты уже выросли в 15-20 раз, то есть мы уже говорим о повышении стоимости и перчаток, и масок. Но, тем не менее, бизнес готов работать и открываться.

Также есть проблема с налогом, например, УСН от оборота, во многих регионах снижена на 1-3%. В Питере - 3%. В Москве УСН до сих пор 6% от оборота. Это очень много и бизнесу сейчас именно в этой сфере, где 100% закрытие, невозможно потянуть этот... Поэтому мы просим, чтобы в Москве бьюти-индустрии дали начать работать со всеми требованиями, которые в других регионах уже действуют. У многих уже установлены камеры, многие готовы соблюдать и дистанцию, лишь бы дали открыться и начать работу, чтобы мы хотя бы понимали, какое количество просто не откроется.

Иван Князев: Обанкротится, да. Спасибо вам большое. Чувствую, Тамара, скоро полубокс будет стоить дороже намного.

Тамара Шорникова: Вот смотри, Воронежская область: «Муж стрижет». Тебя жена может. Краснодарский пишет: «По звонку парикмахерская работает, все как обычно». Ставропольский тоже: «Парикмахерские работают».

Иван Князев: Как это они там, по звонку, интересно.

Тамара Шорникова: По записи, возможно.

Иван Князев: Пишет: «Негде стричься, заросли как на необитаемом острове». Тверская область: «Много лет брею голову сам, почему бы и нет». «В Питере все салоны красоты закрыты».

Тамара Шорникова: Слушай, противоречивая информация. Тоже Краснодарский: «Все парикмахерские в станице закрыты». Видимо, просто по определенному звонку работают.

Иван Князев: Парикмахер у нас на связи, владелица салона красоты Натэла Гришина. Натэла Тингизовна, здравствуйте?

Натэла Гришина: Здравствуйте.

Иван Князев: У вас один салон?

Натэла Гришина: Да, это салон с медицинской лицензией, Москва, центр. И мы закрыты, как все, с 28 марта.

Тамара Шорникова: Сколько сотрудников?

Натэла Гришина: У меня порядка 20 сотрудников и все они, к сожалению, сейчас в несколько упадническом настроении. Первый месяц я, как могла, их поддерживала: периодически собирала их в Zoom, проводила собрания, говорив о том, что самоизоляция - это вынужденная мера, нужно соблюдать ее, потому что опасность заражения высока, и всячески пыталась поддержать их, насколько возможно. Подушку безопасности мы выплатили им, то есть за март месяц они полностью получили зарплату, но все равно есть уже затраты, которые превысили эту подушку безопасности. Конечно, они сейчас уже в таком немножко упадническом настроении.

Иван Князев: Конечно, май на дворе, а за апрель еще надо платить. Скажите пожалуйста, вы-то в банки обращались за кредитом? Много говорится, что на заработную плату их выдают, но говорят, что есть проблемы. Какой у вас опыт?

Натэла Гришина: Да, естественно, мы с бухгалтером обратились в налоговую, подали заявку на субсидию по зарплатам на МРОТ, которая составляет в Москве 12150, в регионах, я так понимаю, меньше. Пока налоговая нам еще не ответила, хотя по всем пунктам, которые предусмотрены в этом указе, мы проходим. Ни один человек не был сокращен в моей организации: мы все 100% находимся в полном объеме, наш коллектив не сократился. Все налоги были выплачены, у меня бухгалтер очень пунктуальная, с ней невозможно нарушить какие-то правила, и я ей благодарна. В этом смысле мы проходим по всем нормативам. Мы ждем решения по отношении к нашей организации. Но дело в том, что выплаты начнутся только к 18 мая, а представляете посчитать: это почти 2 месяца изоляции и отсутствие притока денег. Мои сотрудники, к сожалению, отчисления на зарплаты не получают.

Иван Князев: Натэла, два небольших вопроса. Первый вопрос: арендную плату вам никто не снижал, все то же самое остается, платите ее? И второй, самый главный, вопрос: сколько еще продержитесь?

Натэла Гришина: Первый месяц, имеется в виду апрель, переговоры с арендодателем прошли в ключе того, что он разрешил произвести 50% оплату, причем фиксированная сумма была в апреле, и остальные платежи разбиты до конца года. Но это разговор был про апрель месяц. Никто, в том числе арендодатель, не ожидал, что так затянется самоизоляция и эти так называемые каникулы.

Иван Князев: В общем, по поводу мая придется договариваться?

Натэла Гришина: Дальше, да, как раз 15 мая у меня следующий платеж, и я буду вести переговоры. Как они завершатся, для меня пока загадка.

Иван Князев: И сколько в таком режиме вы продержитесь, как думаете?

Натэла Гришина: Если честно, то подушка безопасности, к сожалению, уже закончилась, потому что есть еще платежи по содержанию штата: и административного, и людей, которые ведут соцсети, и администратор, который тоже продолжает поддерживать, работать в прежнем ключе. Что имеется в виду: мы ведем нашу клиентскую базу онлайн, мы с ними общаемся, мы им отгружаем бесконтактной доставкой colorbox для окрашивания в домашних условиях, косметику. То есть мы не теряем связь с нашими клиентами, пациентами, потому что мы понимаем, что это основная аудитория, которую за много лет заработали, и терять связь с ними нельзя. Потому что если мы потеряем эту связь, то вернуться снова в обычный режим работы будет очень сложно. И, конечно, эту работу проводят администраторы, которым мы платим.

Иван Князев: Спасибо, Натэлла Гришина, владелец салона красоты была с нами на связи.

Тамара Шорникова: Послушаем еще телефонный звонок: Наталья, Санкт-Петербург. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте, мы звоним вам из Петербурга. У нас такая ситуация: с налогами и с арендами более-менее понятно для некоторых салонов, но мне просто жалко наших клиентов. Они уже по 1,5-2 месяца не обслужились, они каждый раз надеются, что мы откроемся, все переносится, и люди уже сильно обросли.

Тамара Шорникова: У вас салон, я так понимаю. Вы работаете в нем или это ваш салон?

Зритель: Это мой личный салон, мы открылись 3 года. Сейчас такая ситуация, мы только встали на ноги, только выросли.

Тамара Шорникова: Такой неожиданный удар. Наталья, коротко: придумали какие-то новые решения, наборы для самостоятельного окрашивания для клиентов, мастер-классы по онлайну «Как постричь себя сам. Модная прическа 2020»?

Зритель: Это очень сложно для самих клиентов, они там как-то бедные изворачиваются, но на самом деле я хотела бы сказать, что уже можно было бы открыть салон. Пусть были бы введены жесткие санитарные нормы, но хотя бы дали работать, потому что бедные клиенты не знают, куда идти и что делать. И все эти мастер-классы им не помогают, потому что не каждый умеет и не каждому это дано - для чего у нас и существуют салоны красоты.

Тамара Шорникова: Была информация из разных регионов, что вроде как нельзя, но если хочется, то можно. Салоны красоты закрыты, но можно позвонить мастеру, договориться как-то на дому постричься. Вы многих своих коллег знаете, которые так выходят из ситуации?

Иван Князев: Да скажите честно, ваши ходят по домам? Мы никому не скажем.

Зритель: Нет, не ходят, но я знаю, что у меня есть друзья и знакомые, которые говорят, что кто-то ходит по домам, и девочки работают на дому. Вы знаете, это еще хуже, чем когда салоны бы работали и соблюдали хоть какие-то нормы...

Иван Князев: Чем так, да: и сам рискуешь, и клиента подвергаешь риску.

Тамара Шорникова: Спасибо и удачи вам.

Иван Князев: К следующей теме переходим.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Почему им не дают субсидии на поддержку бизнеса?