Парковки поумнеют

Гости
Ян Хайцеэр
вице-президент Национального автомобильного союза

Ксения Сакурова: В Москве протестируют систему «умных» парковок во дворах. С помощью специального приложения водители смогут дистанционно узнавать о наличии свободных мест рядом с домом.

Виталий Млечин: Да, начало хорошее. Информацию планируют собирать при помощи камер видеонаблюдения, ну, что логично. Система должна будет различать парковку, дорогу, газон и тротуар, а также строить модели парковочных мест в режиме реального времени.

Ксения Сакурова: Эксперимент столичные власти пока планируют проводить только в нескольких округах. Его результаты оценят позже. Ну а вы что думаете? Нужны подобные технологии, в то числе в вашем регионе? Как обстоят дела с парковками в вашем дворе? Легко ли вам вообще находить свободное место вечером после работы? Ну, конечно, здесь, прежде всего, вопрос к жителям больших городов, где, и это не только Москва.

Виталий Млечин: Конечно.

Ксения Сакурова: Где такие проблемы, особенно в спальных районах, они, правда, бывают.

Виталий Млечин: Конечно, проблема с парковкой далеко не только в Москве. Поэтому позвоните, пожалуйста, нам и расскажите, как обстоят дела в вашем регионе. 8-800-222-00-14 бесплатный телефон прямого эфира, 5445 бесплатный номер для ваших смс-сообщений. С нами на прямой связи вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцезр. Ян, здравствуйте!

Ян Хайцезр: Добрый день!

Ксения Сакурова: Здравствуйте!

Виталий Млечин: Как вы считаете, реализуема вообще ли такая идея? То есть, нам говорят о том, что камеры, действительно, везде уже висят, по крайней мере в Москве, и вот они могут таким образом принести пользу. Оценить, есть ли свободное место во дворе и, соответственно, жильцам об этом рассказать. Что вы думаете?

Ян Хайцезр: Знаете, история, с одной стороны, очень интересная. Потому что информация жителей больших городов и жителей больших домов, конечно, волнует. Особенно тех, у кого нет постоянного парковочного места. К сожалению, таких домов стало очень много, где парковочные места не подземные, не наземные на охраняемых стоянках, а именно такие, хаотичные. Иногда даже не всегда разлинованные.

Специалисты нам обещают, что точность будет совпадать примерно на, точность будет равна примерно 85%, правда, непонятно, что делать с оставшимися процентами, когда они будут ошибаться. И мне немножко не понятно, а что, если в том дворе, в том месте, где стоит камера, появятся сугробы? А вы знаете, сейчас таких мест очень много, и я думаю, что процентов 25 парковочных мест съедено сугробами. Это, действительно, проблема для всех одинаковая.

Как камера, сможет она идентифицировать как парковочное место? Или у нее в памяти останется? Или она поймет, что сугроб, и там ставить машину нельзя? Поэтому до конца нам еще алгоритм неизвестен. Но, предполагаю, что все-таки вот эта нейросеть, она обучаема, что, возможно, в этом отношении будет какой-то прогресс.

И тем не менее, все-таки, я соглашусь, что история интересная, полезная. Хотя большинство жителей городских кварталов заранее знают, что если они приедут часиков до четырех, то свободные места будут. А если они приедут после пяти, и уж тем более после семи, то они будут парковаться где-то там, где они их найдут.

На мой взгляд, конечно, лучше бы деньги затрачивались на то, чтобы строить парковочные места, обеспечивать их людей. И тогда всем будем хорошо, приятно и радостно. Ну, эта история, наверное, тоже будет работать.

Ксения Сакурова: Вот я как раз об этом и хотела спросить. Проект недешевый, даже в пилотном варианте. А кто за него заплатит? Ожидать, что это будет благотворительность, ну, мы уже привыкли, что нет. Водители будут как-то? Это будет платное приложение? Вот как это все будет работать-то?

Ян Хайцезр: Ну, я вам точно об этом не скажу, но нам может власть сказать, что, например, за государственный счет. Но мы всегда вспоминаем выражение Маргарет Тэтчер: «Нет государственных денег, есть деньги налогоплательщиков». Понятно, что все, что затрачивает государство, все затрачивается из нашего кармана. И почему-то некоторые граждане об этом не думают. Для них это какие-то такие деньги абстрактные очень.

А я вот всегда понимаю, что это наши, собственные, которые мы заработали, от них мы отчислили налоги. А уж тем более автомобилисты, самая дойная эффективная корова, которая пополняет бюджеты не только нашей страны, а всех стран мира. Вот поэтому очевидно, что кто-то за это заплатит. Либо государство возьмет из нашего кармана, либо, минуя свои расчетные счета, сразу возьмут из нашего кармана. Но в любом случае, это все вот деньги, которые изначально будут принадлежать нам.

Насколько это нужно автолюбителям, насколько они чего-то не знают, мне сложно сказать. Мне кажется, что каждый житель каждого двора совершенно адекватно оценивает обстановку и понимает, вот как я уже сказал про временной отрезок, что в определенное время шансов практически найти это парковочное место у него нет. И надо ехать куда-то, где, может быть, это парковочное место осталось.

На самом деле, мы очень много историй слышим. Про перехватывающие парковки, про то, се, пятое, десятое, про то, что надо вот в этих новых кварталах формировать вот эти парковочные места. А нам их заранее строят, как экологичную зону, и парковочных мест там – одно на три квартиры, да, преполагается.

В общем, несмотря на то, что один занятый человек в автомобилестроении дает шесть рабочих мест, государство об этом забывает и, в общем, чаще всего, борется с нами, с автомобилистами. Но периодически дает вот такие «плюшки». Кстати, появляется эта «плюшка» в виде «умного» парковочного места, вот это, вместе с этим алгоритмом, это вместе с историей о «Московском помощнике».

Или теперь это в рамках общего российского проекта. Это «Народный инспектор», да, и поэтому мы должны уже предполагать, что если вдруг мы захотим немножечко заехать на газон, даже если газона на самом деле там нет, и вот не воспользуемся приложением о парковках, то нас наш добрый сосед сможет сфотографировать, и мы тут же быстренько получим штраф без суда и следствия. Поэтому в этой парадигме, наверное, не плохо, что нас будут заранее предупреждать о том, что парковочных мест нет, а соседи не всегда добрые.

Ксения Сакурова: Вот смотрите, из Москвы нам пишут: «Район Фили-Давыдково, улица Артамонова. С открытием круглосуточной чайханы в округе все стоянки и все придворовые территории забиты такси, и это похлеще эпидемии ковида. Местным жителям житья нет».

А вы нам позвоните и расскажите, как вы из этой ситуации выбираетесь в результате. Ну, вам же все равно где-то приходится ставить машину? Вот как вы, пока еще технологии не добрались до Филей-Давыдково, как вы сейчас решаете эту проблему?

Виталий Млечин: А вот тоже из Москвы, между прочим: ««Умные» парковки, наверное, хорошо, но лучше бы начать с «умных» светофоров». А действительно, почему вот именно дворы сейчас озаботили наши власти? Может быть, действительно, начать регулировать лучше потоки сначала?

Ян Хайцезр: Я думаю, что да, это было бы рационально. Но я предполагаю, почему возник разговор о дворах. Я думаю, близится тот час, когда наша бесплатная парковочка во дворе может превратиться внезапно в платную. Это будет не только в центре, не только ближе к кольцевой дороге, а уедет, может быть, далеко за кольцевую дорогу, так же, как в любых крупных городах.

Поэтому я бы морально готовился к этому. И это все…

Виталий Млечин: А это законно?

Ян Хайцезр: Согласно общих таких тенденций я ничего не слышал, что будет там какая-то платная парковка во дворе. Но учитывая то, что происходит, какие принимаются решения, какие тенденции, могу все-таки предположить, что рано или поздно в каждом дворе появится платная парковочка. Это не будет касаться центра.

Ксения Сакурова: А я вот даже придумала идею для монетизации этого приложения.

Виталий Млечин: А как?

Ксения Сакурова: Можно забронировать место за определенную сумму, то есть видишь, что оно свободное, за час бронируешь, ну, там не знаю, три рубля, условно.

Ян Хайцезр: Неплохо. Соответственно, получает процент финансовая организация, которая проводит перевод денежных средств, получает какое-то отчисление Дептранс, и вам хорошо. Поэтому парковочные места только для обеспеченных людей, а оставшиеся, ну, извините.

Я думаю, что мы будем ждать метро, когда оно подойдет к каждому дому во всей стране. А машины, для того, чтобы сохранить парковочное место, мы будем оставлять на месте, чтобы, не дай бог, его не потерять. То есть, это потихонечку, желание пользоваться личным транспортом, отпадет, и станем мы все владельцами электрических самокатов и велосипедов. И наступит вселенское счастье. А пока нам приходится, тем, кто ходят пешком, уворачиваться от этих самокатов и пешеходов и задумываться о парковочном месте в своем дворе.

Ксения Сакурова: А вот смотрите, два противоположных мнения, да. Башкирия: «Прежде чем купить холодильник, я планирую, куда его поставить. Покупая авто, думайте, что вас ждет». И другая, другое, другая точка зрения, Тверская область: «Собственники квартир имеют право на бесплатную парковку у своего дома».

Так вот, владелец автомобиля таки имеет право? Или это его задача, его проблема, думать о том, где он будет ставить автомобиль?

Ян Хайцезр: Вы знаете, право сегодня есть, завтра его нет. И, конечно, право мы имеем. Но, как вы знаете, там в центре Москвы есть уже право на резидентную парковку, которую вы должны оплатить. У вас же есть право? Как право на оплату, так право на стоянку. У вас не коммерческая цена, как для всех, у вас цена за годовую, за годовой взнос с достаточно небольшой, относительно, стоимостью. Но все-таки это стоимость. И поэтому такое это все весьма относительное.

Дальше, когда мы приобретаем автомобиль, возможно, мы его приобрели гораздо раньше, чем сократились парковочные места возле нашего дома. И, конечно, в жизни достаточно сложно предположить, как она сама жизнь, собственно говоря, сложится. И как будет эта жизнь вместе с автомобилем. Мы меняем место жительства, мы меняем место работы, мы меняем место транспорта. Как будет завтра, точно сказать нельзя.

Но если кто-то спланировал покупку квартиры или продолжает жить в таком сложном месте, и решил избавиться от автомобиля, да, ну он сделал это. А кто-то хочет ездить еще на дачу, или в путешествия, или еще куда-то. Автомобиль – это определенная свобода. И не каждый готов, несмотря на трудности, расстаться с этой свободой. Это свой личный мир, на который имеет право каждый человек.

Это вот такая, знаете, как, есть такая поговорка старая: «Машину, жену не дам никому», да. Это очень близкое, личное, мы очень нежно относимся к своему автомобилю, еще со старых времен. Поэтому у нас какие-то тогда и складываются такие нежные тактильные отношения.

Но если вдруг случилось, что рядом с домом вашим нет парковки, ну, будем ее искать, будем ставить. Потому что мы хотим свободы перемещения.

Ксения Сакурова: Давайте послушаем Тамару из Иваново, она с нами на связи. Тамара, здравствуйте!

Виталий Млечин: Тамара, добрый день!

Зритель: Здравствуйте! Добрый день! Вы знаете, вот, допустим, мы живем, у нас две пятиэтажки друг против друга, и у нас между домами очень красивая зеленая зона. У нас здесь вековые березы, у нас здесь вековые липы, ну, то есть, и трава, и тут небольшая детская площадка.

И как бы, значит, жители наших этих двух домов ну прямо, извините, ну просто вот в наглую паркуются между деревьями, близко-близко к детской площадке, на зеленой зоне. Затем вешают между деревьями цепь, то есть все, они как бы это место забили, значит, больше никто сюда ничего не поставит. Детям неудобно, вы знаете, старики ругаются с молодыми, молодые ругаются со стариками, с мамашами.

И, в общем, у нас все время скандал во дворе. А в общем-то, конечно, из-за того, что негде парковаться. Но я хочу сказать, что, конечно, в каждой квартире почти два автомобиля. Поэтому, действительно, парковаться негде. Но, если вы покупаете автомобиль, а денег нет на платную парковку, тогда, может быть, сначала нужно решать вопрос с парковкой, прежде чем водитель, допустим, там, желающий купить автомобиль, приобретет машину. Вот как вы считаете?

Виталий Млечин: Понятен ваш вопрос. Спасибо большое. Но мы, в общем, об этом, на самом деле, уже немножко поговорили.

Ксения Сакурова: Да, говорили.

Виталий Млечин: Но, в целом, конечно, когда, тут должен быть какой-то баланс. Ян, вообще, возможно соблюсти этот баланс? Потому что конфликт, он понятен. С одной стороны, детская площадка, на которой гуляют дети, и там не надо ставить машину. С другой стороны, автомобилистам парковаться где-то надо, а если больше негде, то что делать?

Ксения Сакурова: Чем двор, в общем? Конфликт, видимо, про это.

Ян Хайцезр: Совершенно определенно, что двор тех, кто живет в этом дворе. Ставить на газоны, ставить между березами, наверное, не надо. Действительно, вот эти дома появились такое количество лет назад, что тогда, при советской власти, даже никто не предполагал, что будет такое количество автомобилей.

Предполагалось, что все будут ездить на общественном транспорте. Но история изменилась. Но к сожалению большому, сейчас и современные комплексы строятся по такому же принципу. Я уже говорил, что одно парковочное место на 3-4 квартиры. И очевидно, что надо ждать, когда, через, в каком-то году подведется метро. Да, надо искать какую-то парковку, да, надо парковать в разрешенных местах.

И власти, в том числе, стоит задуматься о том, чтобы организовывать эти парковочные места и дать возможность парковаться законным образом. Но, к сожалению большому, такая тенденция, что парковочные места сокращаются, и лучше не становится. Я уже сказал, что все-таки автомобиль – это не только какие-то плюсы и минусы для вас лично, да, это многочисленные плюсы для экономики страны в целом. И всегда все об этом забывают. Ну, а парковаться на газонах, конечно, нельзя.

Ксения Сакурова: Валерий из Москвы с нами на связи. Валерий, здравствуйте!

Виталий Млечин: Здравствуйте, Валерий!

Зритель: То есть, я считаю, что вот эта вот идея «умных» парковок – это очередная афера городских властей. Потому что им не хватает уже денег, которые они дерут за штрафы с нас. Вот. За наезды, там, случайные на, ну, я не знаю, на линию сплошную, и так далее. Я рулю с 1970-го года. Мне 72 года. И как бы вот, я вижу историю города, вот, и вот сейчас, просто я посмотрел ваш сюжет и, честно говоря, это мне напоминает мультфильм «Чиполлино». Когда уже ввели налог на воздух. Люди стали меньше дышать, и стали вводить на осадки.

Виталий Млечин: А скажите, пожалуйста, Валерий, почему у вас такое негативное ощущение, отношение? Ведь нам же говорят, по крайней мере сейчас, что идея-то хорошая. То есть у вас, как у автомобилиста, появится средство, которое вам упростит жизнь. То есть вы будете знать на расстоянии, есть ли место парковочное у вас во дворе. Но видите негатив. Почему так?

Зритель: Ну потому что, вот, там, где я живу, у меня нет проблем с этим. Вот, и я думаю, что сначала были платные парковки Бульварного кольца, говорили, на Садовое не перейдем. Перешли на Садовое. Сейчас Садовое окучили все, пойдем на Третье, Третье кольцо не будет. Третье кольцо окучили. Сейчас, ну, я не знаю, куда сбегать от этих платных парковок. Хотя вот есть места, где они не нужны абсолютно.

Виталий Млечин: Понятна, понятна ваша мысль. Спасибо большое.

Ксения Сакурова: А вот еще, смотрите, что люди пишут. Москва опять же: «А что будет со шлагбаумами при въезде во двор?». Потому что ты приехал в свой двор, мест нет, например, а другие-то закрыты. И Ростовская область: «Приехал в чужой двор, занял место, а тебе потом еще и морду набьют». Такое возможно?

Виталий Млечин: Такое происходит, к сожалению.

Ксения Сакурова: Наши люди, как бы, к реальности ближе, мне кажется.

Ян Хайцезр: Конечно, ну, все предполагают, что вслед за «умной» парковкой будет, поступят, совершенно точно, платная парковка. И видите, я об этом сказал, и подтвердили люди более опытные и старше меня. Ну, для меня совершенно очевидно, мужчина, который звонил, вряд ли он пересядет на электросамокат. Ему по-прежнему захочется ездить на автомашине.

Как человек опытный и, зная последовательность шагов, которые происходят в наших городах, все вот эти положительные нововведения заканчиваются таким, сначала мелким, потом крупным обдиранием и выемкой денежных знаков из карманов трудящихся.

Виталий Млечин: Понятно, спасибо большое!

Ксения Сакурова: Спасибо большое!

Виталий Млечин: Невеселое такое резюме, Ян Хайцезр, вице-президент Национального автомобильного союза был с нами на прямой связи.

Ксения Сакурова: Замечательное сообщение: «Парковка у домов напоминает анекдот про утро у цыган. Кто первый встал, тот красивее всех оделся».

Виталий Млечин: Вот из Челябинской области нам пишут: «У меня машины нет, но я их понимаю и никогда не усложняю им жизнь руганью». Это, мне кажется, хорошее правило. Не надо никому усложнять жизнь, ругаться тоже не надо. Мы сейчас прервемся ненадолго. А после будем говорить о вкладах для малообеспеченных граждан. Пожалуйста, не уходите, оставайтесь с нами.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором

Комментарии (1)
Олег Столяров
неужели поумнеют до тех пор , когда поймут, что задача обеспечения парковки в Москве в одной плоскости неразрешима? Это мы поняли, когда решали задачу ликвидации пробок в Москве, просто расставив средние площади всех машин на дорогах Москвы. И вы не поверите, но они заняли всю площадь московской дорожной сети. Тогда собственно и родилась идея полицентрической организации города. Как бы тут "цифровизация" не воспрепятствовала реализации проекта грамотной организации многоэтажных над- и подземных парковок с доступной арендной платой7 Типа аквариума, который стоит рядом со студией ОТР. Ведь красиво же стоит то?
Московские водители смогут дистанционно узнать, есть ли свободное место у дома. Как это будет работать?