Липецкий завод первым в России начал серийное производство гибридных автомобилей. Они способны долгое время перемещаться по городу без использования бензинового мотора. Что, кстати, очень экологично. Чем еще уникальны эти автомобили, узнала Наталья Зарубина. Лаконичный дизайн, два источника питания и меньший износ колодок. Перечислять плюсы этого гибридного автомобиля можно долго. Но вот за что он точно полюбится водителям, так это за небольшой расход топлива. На чистой электротяге гибрид способен преодолеть до 87 километров без использования бензинового мотора. Потом - подзарядка! Инженерно-технический специалист Алексей Молчанов: «У вас в автомобиле имеются установки, которые позволят подзаряжать автомобиль при различных вариантах ее разрядки. Например, 20, 40 и 60 процентов - подключается установка и дает дополнительный ток на батарею. Или существует второй вариант подзарядиться от домашней сети или, например, от зарядной станции где-то в городе, через разъем». Гибриды адаптированы не только к нашим городским условиям, но и к рынку. Используются отечественные комплектующие - технические жидкости, датчики давления в шинах, и жгуты проводов можно без проблем заменить. Востребованы по всей стране. Заместитель генерального директора по производству электромобилей Сергей Мамонтов: «Поставляем по всей России. У нас очень большая дилерская сеть - от западных до восточных границ и с севера на юг. Поэтому везде - Сочи, Краснодар, Казань, Владивосток, центральный регион. То есть все охвачено». Сейчас на предприятии работают 250 человек. Это жители Липецка и близлежащих населенных пунктов. Причем в ближайшее время потребуются еще сотрудники - производство расширяется, откроют еще несколько цехов.