Мария Карпова: «Не «стучать», а информировать ради безопасности», – Зинаида написала, Мытищи. Петр Кузнецов: Во-о-от. Смотрите, как интересно. Мы сегодня во втором часе говорим о новых законопроектах, касающихся автомобильного движения, нарушений. И мы начали с того, что будет разработано спецпредложение: да, связаны все эти законопроекты с поправками в Кодексе об административных правонарушениях. Если этот документ примут, например, за трещины на лобовом стекле, за треснутый бампер придется платить. А еще люди смогут фиксировать нарушения ПДД со смартфона и получать 10% от суммы штрафа. Очень хочется об этом поговорить со специалистом и с вами, продолжаем это делать. Будете ли вы доносить на нарушителей ПДД в таком случае? 5445. Рассказывайте в прямом эфире – может быть, вы уже это делаете без всякого спецпредложения. Это – получается, это – нет, 8-800-222-00-14, рассказывайте. Мария Карпова: У нас на связи Петр Шкуматов, координатор движения «Общества синих ведерок». Петр, здравствуйте. Петр Шкуматов: Добрый день. Мария Карпова: Вот как вы считаете, все-таки информировать или «стучать»? Петр Шкуматов: Слушайте, ну, ситуации бывают разные. Нельзя так мазать черным по белому. То есть мир он не черно-белый, и, например, есть ситуации, когда автовладельцы, водители ну прямо ведут себя по-хамски. Ну, например, паркуются прямо на детских площадках. Мария Карпова: Безобразие, да. Петр Шкуматов: Да, таких водителей абсолютное меньшинство, я подчеркиваю, – абсолютное, но такие случаи есть. Или, например, ну, просто люди паркуются на газоне, который заботливо был организован, и превращают его в кучу грязи. Петр Кузнецов: Да, теми же жильцами. Петр Шкуматов: Это тоже не совсем правильно. Петр Кузнецов: Петр, прошу прощения, но есть и те, кто... (вот даже если мы конкретный двор возьмем), есть те, кто пользуется этим, чтобы конкретному соседу отомстить, насолить. С другой стороны, повод-то все-равно должен быть. Нарушение-то зафиксировано. Нарушение – оно и в Африке нарушение. Петр Шкуматов: Ну, вот в том-то и дело, что практика применения подобных приложений (они пока сейчас находятся в «серой» зоне) показала, что, во-первых, там часть людей начала использовать это приложение как инструмент шантажа и мести по отношению к соседям. А у нас сейчас, ну, поскольку во дворах такая, ну, очень напряженная обстановка с парковкой, особенно во дворах многоквартирных домов, то практически с каждым мелким, небольшим, но нарушением ПДД паркуется, и в общем-то до каждого можно докопаться, что называется. И вот здесь очень важный момент, что вот эти самые приложения, они, конечно, фиксируют эти мелкие нарушения, там: заехал третью колеса за линию, например. Петр Кузнецов: Да, или занимает там вот это вот дорожное полотно во дворе на несущественно... превышает, да? Площадь автомобиля превышает, то есть она должна быть там меньше, ну и так далее. То есть то, что по закону действительно должно наказываться. Петр Шкуматов: Ну, по закону должно наказываться, но это, как говорил Райкин: «Формально – правильно, а по сути – издевательство». Или Райкин, или Ленин это говорил, ну, в общем, это не принципиально. То есть по сути это – издевательство. И тут, безусловно, нужно как бы понимать, что вот подобный инструмент, он, предполагалось, будет использоваться для фиксации вопиющих, ну, я бы даже сказал, мерзких нарушений общественного поведения. А в итоге он начал использоваться какими-то странными людьми с особенностями, ну, я бы так сказал, с некими психологическими или даже психическими особенностями, ну, у которых видимо неудовлетворенные комплексы какие-то. Петр Кузнецов: Петр, а скажите, даже такие случаи, они рассматриваются и наказываются? Вот эти вот несущественные? Петр Шкуматов: Конечно. Конечно да, и людям... Петр Кузнецов: И штрафы приходят. Мария Карпова: Петр, вот тут сообщение из Забайкальского края тоже натолкнуло на такую мысль: «Сосед часто садится в машину пьяный. Как не написать?» Но в таком же случае не надо писать, в таком случае же надо звонить в полицию. Петр Шкуматов: Слушайте, ну, да, конечно, если человек пьяным ездит за рулем, то здесь нужно звонить в полицию. И я вообще не считаю, что это, ну, как бы имеет отношение... Петр Кузнецов: Да-да, тем более на видео как-то ты не зафиксируешь. Здесь нужно измерять по видео – может у человека походка такая от рождения. Мария Карпова: Я о том и говорю, что есть же правонарушения, которые ты и не докажешь потом. Петр Кузнецов: Давайте послушаем наших телезрителей, Петр. Кто с нами сейчас на связи? Юрий? Юрий, Владивосток, ого! Юрий издалека. Здравствуйте. Зритель: Ало. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Мария Карпова: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Значит, я смотрю на вашу статистику и вижу, что большая часть людей, конечно же, пишут «да». Но если бы вы вопрос поставили более корректно, потому что термин «стучать», хоть у вас и в кавычках взят, но это все-таки тюремный жаргон. И я понимаю, что если бы вы поставили вопрос более корректно... Петр Кузнецов: А мы поставили его в устной форме. «Будете ли вы доносить на нарушителей?» – мы так и оговорились в самом начале. «Будете ли вы доносить на нарушителей», и смотря как к этому относиться, «стучать». Зритель: Да. И конечно же, мы говорим о том, что есть такие вещи, о которых молчать нельзя. Просто у меня стаж вождения очень большой... Петр Кузнецов: Юрий, я просто не зря сказал, что есть такие вопиющие случаи, когда: «Да называйте меня как угодно, хоть стукачом, хоть кем, я все равно донесу». Потому что вот я вижу конкретное нарушение, мешающее мне жить или вообще всем вокруг – конечно, я напишу. Мне все равно как меня будут называть. Вот мы к чему. Зритель: Нет, ну дело в том, что, поймите, вот у вас статистика идет и, конечно, я говорю, что большая часть людей, которые участвуют в вашей статистике, конечно же написали бы «да»... Петр Кузнецов: Хорошо, по статистике мы поняли... Мария Карпова: Как вы считаете? Зритель: Я? Я обязательно буду сообщать о происшествиях, которые из ряда вон выходящие. Ну, конечно, по мелочам – вряд ли. Мария Карпова: Спасибо большое, Юрий. Петр Кузнецов: Юрий, спасибо. Петр, с этим общественным контролем, кажется, разобрались. Давайте еще одну меру обсудим. Речь касается, ну, если простыми словами, то будут штрафовать (давайте, вы проясните, будут ли, в каком виде, тоже, чем опасен этот законопроект, эти поправки в 2022 году) за царапины на бампере, на лобовом стекле? Внешне несущественные повреждения моего же автомобиля. Петр Шкуматов: Ну, на самом деле, насколько мне известно, от вот этой идеи все-таки отказались, и МВД выступило с инициативой резко упростить, уменьшить количество вот этих поломок так называемых, которые будут фиксироваться в ходе дорожного движения. Поэтому здесь, наверное, надо как-то подождать официальных позиций ведомств. Насколько я понимаю, да, действительно такой законопроект, такая идея, точнее, была высказана, но она сейчас пока не получила никакого хода. То есть она находится в таком «спящем режиме», и, насколько я понимаю, пока нет никаких предпосылок, ну, и объективных обстоятельств тоже, чтобы это все было реализовано. Дело в том, что у нас средний возраст автомобиля в стране – 15 лет. Ну, очевидно, что на автомобиле есть трещинки, вмятинки и какие-то, ну скажем так, небольшие дефекты – на любом автомобиле, на моем тоже. И, ну, как бы попытаться заставить водителей ездить на абсолютно новых автомобилях, ну, – это, конечно, бред, и, по сути, граничит с запретом на передвижение на автомобиле. Потому что любой автомобиль так или иначе... Петр Кузнецов: Знаете, Петр, с точки зрения логики не совсем понятно – тут ТО ослабили? То есть проверок вот таких вот официальных, обязательных стало меньше, станет меньше, а, с другой стороны, придираемся к любой царапине. Мария Карпова: Давайте послушаем еще одного зрителя, точнее телезрительницу Ларису, Волгоград. Петр Кузнецов: Лариса, слушаем вас. Мария Карпова: Лариса, здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Але, доброе утро. Во-первых, спасибо вам за важные темы, которые вы поднимаете, очень интересно слушать. Петр Кузнецов: На основе ваших пожеланий, да, мы их формируем. Зритель: И хочу рассказать о том, что на дорогах зачастую очень широкие тротуары не позволяют парковаться в оживленных местах автомобилям. Ну вот мой частный случай: район Колхозного рынка, всегда там была узкая проезжая часть, и часть улицы – это широкий тротуар, очень широкий. Для двух автомобилей проехать – запросто. Там, естественно, детские коляски, там, естественно, велосипедисты, пешеходы, старики, молодежь, ну, понятно... Петр Кузнецов: Да, все помещаются. Зритель: И постоянно стоят автомобили. То есть по тротуару пешеходу приходится выбирать себе как-то маршрут. Вот недавно, в прошлом году, эту улицу ремонтировали. И вот я, проходя, все время думала: «Они ведь должны уменьшить, сделать тротуар более узким за счет проезжей части?» То есть кардинально менять ничего не надо, просто поставьте бордюрный камень, передвиньте его, так, чтобы парковка была более вместительная. Я сама автомобилист, и понимаю, что парковаться надо и трудно в этом месте. Но вот почему-то ни ДПС, ни городские власти не среагировали, и когда мы все увидели, что восстановили все на прежнем месте, отремонтировали и опять сделали широкий тротуар. И снова там стоят один-в-один автомобили, и снова пешеходам приходится занимать только узкую дорожку. Петр Кузнецов: А получается, что они вот сделали эту работу лишнюю и бесполезную, но все-таки они услышали ваш запрос, получается? Раз какие-то работы были проведены? Неправильные, правда, но были проведены. Зритель: Нет-нет. У меня не было... Я не по качеству дороги, покрытию, я по тому, что вот схема размещения тротуара и проезжей части. Проезжая часть узкая, а тротуар – очень широкий, ну неразумно широкий. Его можно было в два раза уже сделать. Петр Кузнецов: Все, да, понятно, мы поняли. У нас времени просто не остается. Петр, очень коротко, в двух словах: вот штрафов, получается, становится больше, а комфорта для автомобилистов меньше. Петр Шкуматов: Я бы, кстати, хотел уважаемых автомобилистов вспомнить фразу: «Бойтесь своих желаний, они могут исполниться». Вот уважаемая телезрительница скоро столкнется с тем, что все машины с этого тротуара будут эвакуированы по ее просьбе. Петр Кузнецов: Спасибо. Петр Шкуматов. «Отражение». До завтра.