Петр Кузнецов: Если не проголосовали, есть ли у вас время на чтение, отправьте «да» или «нет» на номер 5445. Уже совсем скоро будем подводить итоги, выясним, есть ли все-таки у россиян время на чтение. А есть ли у них время на российские сериалы и фильмы – это отдельное исследование, но мы точно знаем, что за рубежом на наш продукт есть время. Мария Карпова: Наши фильмы котируются все больше и больше. Так, например, сериал «Перевал Дятлова» стал самым продаваемым за рубеж российским сериалом по данным компании Роскино. И кстати, вот что интересно: часто наши зрители какой-то проект, сериал или фильм не принимают, а на зарубежную платформу он проходит на ура. Петр Кузнецов: И потом интересно, и потом они такие смотрят, что там на ура приняли этот фильм: «Пожалуй, пересмотрим, да». Мария Карпова: «Мне тоже нравится, да. Я просто с первого раза не понял». Почему так происходит, и с чем связан рост популярности наших сериалов, расскажет кинокритик Василий Корецкий. Василий Корецкий: На самом деле взрыв и главное событие произошло в 2020 году, когда сериал тех же шоураннеров, Федоровича и Никишова, «Эпидемия» был продан на Нетфликс и вошел в топ-10 самых смотримых сериалов Нетфликс и стал действительно международным феноменом. «Перевал Дятлова» не был продан на Нетфликс. Он был продан на другие платформы, но очевидно, что его интернациональный успех, продажи на локальные стриминги, на локальное телевидение – это продолжение того же самого феномена. Популярность локального контента на локальном рынке. И Россия, и российские производители сериалов вполне успешно работают и выходят на этот рынок. Понятно, что трудно рассчитывать на какие-то глобальные прорывы каждый год, понятно, что и продажа «Эпидемии» во многом была обусловлена успехом «Чернобыля», который снял HBO, это не наш контент. Мы могли бы использовать эту тему, но тут уже есть варианты, потому что «Чернобыль» был продан все-таки как сериал, созданный неким брендом, с иностранными звездами и так далее. Но он поднял, как мне кажется, волну интереса к советской фактуре и российской в том числе. Потом этот интерес был скреплен «Эпидемией», которая очень точно еще выстрелила в контексте ковида. И вполне достойный сериал. Мария Карпова: Я не смотрела «Эпидемию», к сожалению, а вот «Перевал Дятлова»… Петр Кузнецов: Я тоже не смотрел. Нет, «Перевал» я не смотрел. Мария Карпова: А я смотрела «Перевал Дятлова», мне очень понравилось. Прямо такой жуткий, прямо такой настроенческий, здорово! Петр Кузнецов: «Задолго до мейнстрима», да, это называется? Мария Карпова: Задолго до мейнстрима, да, практически. Петр Кузнецов: Идем дальше.