Помощь в дороге

Гости
Станислав Афонский
генеральный директор компании «Трофи-лайф»
Сергей Охапкин
автоэксперт

Петр Кузнецов: Напоминаю, о чем мы, – мы говорим в этом часе о том, как помочь прежде всего самому себе, если что-то случилось в дороге, особенно в такие холода. У нас в студии сейчас Станислав Афонский, основатель и генеральный директор компании «Трофи-лайф», здравствуйте.

Станислав Афонский: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: И Сергей Охапкин, автоэксперт. Здравствуйте.

Мария Карпова: Здравствуйте.

Сергей Охапкин: Доброе утро.

Мария Карпова: Это прямо как фокусы. У нас были в том часе фокусы, it`s a miracle, ха-ха.

Петр Кузнецов: Ой, да там много всего. Сейчас будем химичить в том числе.

Давайте обсудим сюжет, мы посмотрели его в самом начале. Люди в Якутии, -50, отогреваются войлоком, кладут как-то на машину...

Мария Карпова: Ну, не сами отогреваются, да, а машину отогревают.

Петр Кузнецов: Да. Второе лобовое стекло... Просто эти штуки, наверное, не совсем эффективны, если мы говорим о том, что ближе к центру, да, вот об этих, ну вряд ли кто-то, я не видел, чтобы в Москве войлок применяли, второе лобовое ставили. Как завестись в морозы? – основной вопрос.

Сергей Охапкин: Ну, на самом деле есть куча всяких лайфхаков. И перед тем как, собственно говоря, приехать на передачу, я штудировал интернет, и в принципе все сходится, сводится к таким старым дедовским способам, что, собственно говоря... Одно из первых: когда слишком холодно, у нас морозы, допустим, -15 и больше, -20, соответственно, у нас остывает двигатель и, естественно, аккумулятор испытывает излишние трудности, собственно говоря, при запуске двигателя. Есть такой лайфхак старый: для того чтобы увеличить срок службы аккумулятора, для того чтобы его как бы немного разогреть, нужно ему дать предпусковую нагрузку, допустим, дальний свет подержать в течение 30 секунд.

Мария Карпова: А-а-а.

Петр Кузнецов: Ага.

Сергей Охапкин: Потом, соответственно, дать аккумулятору немного восстановиться и после этого уже запускать двигатель. Это что касается, например, бензиновых двигателей.

Если мы говорим про дизельные двигатели, то есть еще такой лайфхак, ну то же самое с аккумулятором, те же самые манипуляции, даем нагрузку. Ну, владельцы дизельных двигателей, они должны знать, что у них на панели есть такой значок спиральки, это называется свечи накаливания, разогрев свечей накаливания. Запуск двигателя производится после того, как погаснет этот значок. Для того чтобы зимой в сильные морозы улучшить запуск, нужно просто несколько раз провести манипуляцию, повернуть ключ на старт, не заводя двигателя: прогреваются свечи, гаснет значок. Выключаем, опять поворачиваем ключ на старт, прогреваем свечи. Так 3–5 раз, и двигатель гораздо лучше запускается.

Петр Кузнецов: А если это кнопка?

Сергей Охапкин: Если это кнопка пусковая, то ее нужно в режим «Старт» без запуска.

Петр Кузнецов: Без педали в смысле, без нажатия педали.

Сергей Охапкин: Да-да-да, просто чтобы включилась электроника, соответственно...

Петр Кузнецов: Ага, да, все то же самое.

Сергей Охапкин: Ну а у тех сильно «умных» машин, про которые мы говорим, с кнопкой, у них уже все это в принципе есть и они уже «мозгами» сами прогреваются.

Мария Карпова: Вот, кстати, про сильно «умные» и сильно современные машины есть мнение, что их не надо прогревать.

Сергей Охапкин: Да, есть такое мнение.

Мария Карпова: Это так?

Сергей Охапкин: И кстати говоря, это мнение распространяют производители автомобилей, собственно говоря, потому что все, собственно, идут за экологичность, так сказать, «топят», есть такое модное выражение, и в инструкциях по эксплуатации у автомобилей в большинстве случаев пишется, что не требуется прогрев двигателя.

Мария Карпова: Да-да-да.

Станислав Афонский: Да.

Сергей Охапкин: Потому что все машины стоят, естественно, в жилых зонах и все говорят о том, что не нужно, чтобы машина стояла во дворе и под окнами, соответственно, выбрасывала свои эти, значит, неэкологичные газы.

Мария Карпова: А на самом деле как?

Сергей Охапкин: На самом деле сильно не нужно греть, но и в то же время не надо ехать прямо сразу на холодном двигателе, если опять же мы говорим про сильные морозы, потому что масло все-таки должно разогреться до какой-то рабочей температуры, хотя бы до 0 или +5, достичь всех уголков...

Петр Кузнецов: Ну да, считается, что должна сдвинуться чуть-чуть вот эта температура.

Мария Карпова: Дернуться, да.

Сергей Охапкин: Да, хотя бы дернуться, чтобы оно начало все смазывать, все заработало, и, собственно говоря, тогда можно плавно начинать движение.

Петр Кузнецов: Отлично. Мы продолжим после новостей. Ваши вопросы в прямом эфире, уважаемые телезрители, 8-800-222-00-14. Если не пробиваетесь в прямой эфир, пишите 5445, читаем все ваши сообщения.

Мария Карпова: Продолжаем. У нас в студии, между прочим, эксперты, которые тоже внимательно слушали твои спортивные новости.

Петр Кузнецов: Спорт тоже нужен, не знаю, спортивный режим в машине...

Мария Карпова: Мне теперь уже интереснее даже не спорт, а машины.

Петр Кузнецов: Хорошо, что тебе интересно.

Мария Карпова: Напомним, Станислав Афонский и Сергей Охапкин у нас в гостях.

Петр Кузнецов: Мы говорим о помощи в дороге, о том, как завестись, о том, как прибуксоваться к кому-то, о том, как что еще сделать, откопаться, если вы застряли. Мы продолжаем наш разговор, присылайте ваши вопросы: 8-800-222-00-14 и SMS 5445. Ждем звонки в прямой эфир, кстати, дорогие друзья. Есть вопросы?

Мария Карпова: Нет, у меня были...

Петр Кузнецов: А, я думал, у тебя есть. У меня есть если что.

Мария Карпова: Да, пожалуйста, прошу.

Петр Кузнецов: Мы все поговорили в первой части о том, как правильно согреться? Давайте вот еще раз смоделируем ситуацию: я вышел во двор, утро, соответственно, прикуриться от кого-то нет... Кстати, нужно ли это делать, если я не завожусь? Вот что я могу сделать? А на работу нужно ехать, -20.

Станислав Афонский: Ну, здесь как бы двойной момент. Первый – это вот когда уже случилось, да, и что-то надо делать, а второе – это есть известная поговорка «готовь сани летом». То есть есть такое понятие, как подготовить автомобиль к зиме.

Петр Кузнецов: Вот. Мы мало этим занимаемся на самом деле.

Станислав Афонский: Да, безусловно.

Петр Кузнецов: Мы об этом вспоминаем, когда...

Мария Карпова: А как? Ну резину поменять, что еще?

Станислав Афонский: Нет, ну, допустим, есть люди, которые в принципе ничем предварительно не занимаются, а, что называется, бьют по хвостам...

Петр Кузнецов: Но мы сейчас не только о прохождении ТО.

Станислав Афонский: Нет, я вообще не про ТО, я именно про подготовку к зиме. Ну, известно, что перед осенью, перед началом дождей нужно поменять щетки стеклоочистителей, потому что они, как правило, за лето...

Петр Кузнецов: Слушайте, зимой это, кстати, тоже проблема.

Станислав Афонский: ...приходят в негодность, поэтому вот каждой осенью их нужно менять, потому что начинается дождливый сезон, соответственно...

Петр Кузнецов: Раз в год то есть, да?

Станислав Афонский: Да, зимой он продолжается. То же самое, если машина не новая, потому что у новых машин, буквально которые 2–3 года от роду, у них, как правило, зимой не возникает проблем, проблемы начинаются уже после, собственно, гарантийного срока, который дает завод-изготовитель. И основная проблема, не заводится, это либо аккумулятор, либо топливо, собственно, других-то проблем особо и нет. Соответственно, для этого аккумулятор, если он прослужил 2–3 года и если были ситуации, при которых он разряжался в ноль, ну забыли выключить магнитолу или еще что-то, а мы говорим про не совсем новые автомобили, где это не происходит автоматически, то, как правило, такой аккумулятор зимой-то и сдает свои позиции, поэтому логично его перед зимой, собственно, поменять.

Петр Кузнецов: Знаете старый дедовский способ – это уносить аккумулятор с собой домой.

Станислав Афонский: Ну, это классно, только он весит 25 килограмм...

Мария Карпова: Это очень сложно, да.

Петр Кузнецов: Ну да, зарядочка тоже.

Станислав Афонский: Нет, ну так-то, конечно...

Петр Кузнецов: Нет, насколько это вредно каждый раз вот так вот его... ?

Станислав Афонский: Ну, только если для организма, потому что приходится так нагибаться, для поясницы нетренированной...

Мария Карпова: Нет, а постоянно его оттуда вытаскивать, отключать... ?

Петр Кузнецов: Прикручивать...

Станислав Афонский: Нет, ну изнашиваются винтики-шпунтики, но в принципе...

Петр Кузнецов: Но, как правило, он теплый и должна завестись.

Станислав Афонский: Да, тогда он будет служить практически вечно, если его забирать.

Мария Карпова: Выслушаем Владимира, Владимир дозвонился из Московской области. Владимир?

Зритель: Здравствуйте.

Мария Карпова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте-здравствуйте.

Мария Карпова: Мы знаем, что у вас вопрос.

Зритель: У меня вопрос к экспертам. Chevrolet универсал Lacetti. После мороза не заводится машина, стартер щелкает, аккумулятор – зарядка 1,6.

Мария Карпова: Так.

Зритель: Посоветуйте. Можете что-то посоветовать?

Станислав Афонский: Что такое «зарядка 1,6»?

Зритель: Ну, проверял аккумулятор, то есть зарядка аккумулятора 1,6, не 12 вольт...

Петр Кузнецов: А-а-а, должно быть 12, а показывает всего 1,6.

Станислав Афонский: Ну, вероятно, севший аккумулятор, поэтому и происходит...

Зритель: 11,6 показывает.

Мария Карпова: А, 11...

Сергей Охапкин: А, 11...

Петр Кузнецов: А, 11,6... А аккумулятор-то у вас старый, новый? Как давно покупали вообще, меняли?

Зритель: Осенью.

Петр Кузнецов: Новый то есть должен быть.

Зритель: Сентябрь, август – сентябрь.

Петр Кузнецов: Ну, как нам пишут сейчас из Оренбурга, аккумуляторы, даже очень дорогие, плохого качества сейчас. Может от этого быть?

Сергей Охапкин: Вполне.

Петр Кузнецов: Можно посоветовать попробовать, ну как, купить еще один?

Сергей Охапкин: В данном случае, скорее всего... Сейчас мы зрителю ответим. В данном случае, если поворачивает ключ зажигания и щелкает стартер, но не запускается автомобиль, то, скорее всего, не хватает как раз вольтажа, то есть должно быть 12,5 хотя бы, рабочий аккумулятор должен быть 12,5 вольт, вот.

Петр Кузнецов: Ага.

Станислав Афонский: Хотя смотря как щелкает. Если последовательно щелкает, то да, не хватает напряжения. Если щелкает один раз, то это, скорее всего, неисправность уже стартера.

Сергей Охапкин: Да-да.

Петр Кузнецов: У меня еще вопрос до телезрителя, если можно. Я знаю, что люди, которые завелись, они сразу же начинают, чтобы согреться, соответственно, машина холодная после ночи, они начинают сразу на максимуме включать печку... Ну, я вот на самом деле из тех, потому что очень хочется согреться побыстрее. Обогревы всевозможные заднего стекла, подогрев сидения, руля, все навключаю. Это вредно для автомобиля? И правда ли, что нужно печку, ну то есть ее включать на совсем маленькие температуры, что-то 18, минимум, и потом только прибавлять?

Станислав Афонский: Ну, на самом деле это вот вопрос из серии, какая вода быстрее закипает, соленая или не соленая.

Мария Карпова: Ага.

Петр Кузнецов: Ага.

Станислав Афонский: То есть, конечно, закипает быстрее несоленая, потому что соленая – это водно-соляной раствор, у которого температура кипения на 0,1 градуса выше. Так и тут. То есть с точки зрения физики, да, надо потихоньку включать, потому что тогда меньший объем воздуха проходит через нагревательные элементы...

Петр Кузнецов: То есть не нагружать систему.

Станислав Афонский: ...и, соответственно, быстрее нагревается. Но в то же время эта разница настолько мала, что можно включить на полную...

Петр Кузнецов: Не критично.

Станислав Афонский: ...и как бы сидеть и ждать.

Петр Кузнецов: Супер.

Мария Карпова: Вот из Волгоградской области пришло сообщение, и оно такое не одно, уже из других городов тоже писали: «Этой зимой замерзло дизельное топливо в автомобиле». Топливо может замерзнуть?

Сергей Охапкин: Это нормально, это происходит каждый год.

Станислав Афонский: Конечно.

Сергей Охапкин: Есть два вида топлива, летнее и зимнее. Летнее замерзает при -5.

Петр Кузнецов: Может быть, дизель просто залили не тот?

Сергей Охапкин: Скорее всего, просто проблема в том, что заправляться нужно своевременно своему времени года, соответственно. То есть если, например, заправились летом и долго не эксплуатировали машину, то это просто летняя солярка, потому что на заправках она, соответственно, летом летняя, зимой зимняя. Поэтому если, например, был полный пак и человек мало ездил на машине, наступили холода, допустим, то это просто, да, действительно проблема в том, что... Никто не виноват, это просто нужно понимать и знать, что, если машина стоит долго...

Станислав Афонский: Виноват владелец, владелец машины, не уследил.

Сергей Охапкин: Ну, в данном случае да, будем считать, что виноват владелец машины.

Мария Карпова: Выслушаем еще одного телезрителя.

Петр Кузнецов: Виктор, да, у нас на связи?

Зритель: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Виктор, Магнитогорск. Здравствуйте, Виктор.

Зритель: Здравствуйте.

Мария Карпова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Слушаем вас вчетвером как минимум.

Зритель: Хотел поделиться вот такой проблемкой. У нас на Урале температура гуляет от 0 до -25, ну вот сегодня -20 на улице. А мы приехали, когда был ноль и шел ледяной дождь, и машина замерзла. Ну, поставил ее даже в гараж, она в гараже замерзла...

Петр Кузнецов: В смысле не обледенела, а...

Зритель: Надо что делать? Во-первых, перед тем как приехать, надо было все двери открыть и сухой тряпкой протереть, ну или у меня вот смазка там где-то есть Auto Doctor специально для резины. Короче, двери замерзли.

Но я что догадался? Оставил на единичке отопитель. На запуске запустил машину, прогрелась. И еще такой совет: когда дверь открываете, не надо за ручку на себя дергать, нужно по периметру обстучать тихонечко, кулаком просто обстучать, тогда она легче откроется.

Петр Кузнецов: Ага. Нет, ну с автозапуском-то конечно.

Зритель: Теперь насчет вот аккумулятора. Аккумулятор должен свежий всегда быть. Насчет... У меня вот машине 14-й год, я вот только в этом году второй аккумулятор купил. То есть на Toyota праворульной аккумуляторы по 6 лет спокойно ходят, вот.

Насчет стартера. У меня была такая проблема: я сразу почувствовал, что, когда заводишь машину и ключ зажигания в ноль, на зажигание ставишь, стартер щелкал в мороз. У меня сын приехал, перебрал его, смазали, сейчас чики-чики. И масло должно быть хорошее, аккумулятор хороший. Следите за машиной. Вот у меня такие...

Мария Карпова: Спасибо, Виктор!

Зритель: С Новым годом!

Мария Карпова: Сергей, Станислав, как прокомментируете?

Сергей Охапкин: Все правильно.

Станислав Афонский: Все абсолютно правильно.

Мария Карпова: Правильно, ха-ха? Ваш коллега, наверное.

Петр Кузнецов: По поводу обстучать. И еще одна проблема, если можно коротко, – примерзает люк бензобака в морозы.

Мария Карпова: Кстати.

Петр Кузнецов: Вот у меня много раз такое было.

Станислав Афонский: Ну, сейчас продается много силиконовых всяких смазок...

Петр Кузнецов: Просто обрабатывать заранее, да?

Станислав Афонский: Обрабатывать заранее, да.

Сергей Охапкин: И продувать, на мойке продувать автомобиль.

Петр Кузнецов: На мойке продувать, просто, да, просить, чтобы насухо это все было?

Сергей Охапкин: Да. Все щели, все стыки, все надо продувать воздухом, и тогда проблем не будет.

Петр Кузнецов: Не забывать мыть.

Петр Кузнецов: Спасибо большое. Мы вернемся...

Мария Карпова: Друзья, да, вы тоже пишите ваши вопросы на номер 5445, звоните, дозванивайтесь в прямой эфир по номеру 8-800-222-00-14. Голосуйте, были ли у вас проблемы с машиной этой зимой, «да» или «нет» на короткий номер 5445.

Сообщений очень много. Да, вот про топливо я уже читала... Да, про качество аккумулятора, реле...

Петр Кузнецов: Ну, мы вернемся к ним. Напомним, что Станислав Афонский, основатель и генеральный директор компании «Трофи-лайф», и Сергей Охапкин, автоэксперт. Мы продолжим после новостей.

У нас в студии Станислав Афонский, основатель и генеральный директор компании «Трофи-лайф», и Сергей Охапкин, автоэксперт. Мы говорим весь час о том, как помочь прежде всего самому себе в дороге, если что-то случилось, да и во дворе, если не завелись, особенно в такие холода.

Вот несколько моментов после того, что мы сейчас посмотрели, на автомобили будущего. Как меняются вообще автомобили? Вот эти все беспилотные функции, электроника, электрическая энергия – они становятся надежнее при этом, или они что-то теряют? Они заведутся на морозе, условно говоря, потом?

Мария Карпова: Ха-ха.

Петр Кузнецов: Что нас ждет?

Мария Карпова: Кто отогреет беспилотник?

Сергей Охапкин: Ха-ха.

Станислав Афонский: Кто отогреет? Нет, беспилотник – это просто функция управления, здесь все те же самые используются силовые агрегаты. А по поводу электромобилей... Ну, покажет время. Но в любом случае, пф, за ними если не техническое будущее, то политическое-то точно.

Петр Кузнецов: Ну вот смотрите, Хабаровск пишет: «Минус 38, УАЗ «Патриот» 2012 года – вообще проблем никаких нет». А у нас собираются двигатели внутреннего сгорания, говорят уже эксперты, что никакого будущего за ними нет. Согласны с этим? И что мы будем без ДВС делать?

Станислав Афонский: Ну, я думаю, что ДВС еще будет жить лет 100, вот так вот.

Сергей Охапкин: Ха-ха.

Петр Кузнецов: Несмотря на все эти экологические протесты, да?

Станислав Афонский: Да-да-да, потому что есть ну ряд технических моментов, которые все-таки удобны для ДВС, ну плюс цена, да и нефть никуда не денется несмотря на все уговоры.

Петр Кузнецов: Ну да.

Станислав Афонский: Поэтому это все будет. И по крайней мере вот в странах, где нельзя так вот 95% автомобилей взять быстро и заменить, а таких стран довольно много, то ДВС будет рулить еще очень-очень-очень долго.

Мария Карпова: Наши корреспонденты выясняли, с какими проблемами с машиной на дороге встречались жители нашей страны в этом году. Давайте посмотрим.

ОПРОС

Петр Кузнецов: Станислав, Сергей, вот создается впечатление, создастся впечатление, что вот все то, что перед вами, такое ощущение, что...

Мария Карпова: Ха-ха.

Петр Кузнецов: Знаете, вот так же и в багажнике: ну вроде лежит, а мы не пользуемся сейчас. Вот из того, что сейчас перед вами в данном случае, – это все необходимые штуки, да?

Мария Карпова: Давайте с оранжевенького начнем, ха-ха.

Петр Кузнецов: С самого большого, он много места в багажнике занимает.

Мария Карпова: Да-да-да.

Станислав Афонский: Если обратить внимание на те вопросы, которые были сейчас, точнее озвучены проблемы зрителями...

Петр Кузнецов: Проблемы, да.

Станислав Афонский: ...то, собственно, можно скомпоновать такой небольшой набор помощи автомобилисту зимой, ну по крайней мере российскому средней полосы, назовем так, потому что для Крайнего Севера своя специфика.

Вот про аккумулятор. Есть вот такое приспособление, бустер называется. Это привычный нам такой вот powerbank...

Петр Кузнецов: Да, похож.

Станислав Афонский: ...к которому вот такие вот, собственно, провода, которые напоминают провода для прикуривания автомобиля. Соответственно, здесь есть специальное гнездо, куда подключаются эти провода, и, накинув это дело на аккумулятор, можно его завести.

Мария Карпова: То есть это то же самое прикуривание, только... А-а-а! А дорого стоит такая?

Станислав Афонский: Ну, сейчас уже, по-моему, от 5 тысяч и до 15, вот. То есть на самом деле штука довольно дорогая...

Мария Карпова: Да, довольно...

Петр Кузнецов: Но штука нужная, очень мобильная.

Мария Карпова: Да, можно позволить.

Станислав Афонский: Нет, ну можно телефон просто заряжать, да и вот в ситуации поможет, если разрядился аккумулятор, а зимой, ну как мы видим, это одна из наиболее таких частых проблем. Кроме того, эта штука может быть полезна даже тем, у кого, условно говоря, новый автомобиль и вероятность разрядки аккумулятора низкая, – этим вы можете помочь своему другу.

Мария Карпова: Ага.

Петр Кузнецов: Ну да.

Станислав Афонский: Ну, известна такая проблема – ты выезжаешь из двора, к тебе подбегает сосед, говорит: «Вот прямо мне позарез», – а вы тоже, собственно, опаздываете, допустим, на эфир.

Петр Кузнецов: Просто отдал.

Станислав Афонский: Да, можно просто отдать, сосед, как говорится, занесет.

Петр Кузнецов: Хорошая история и плюсик в карму.

Станислав Афонский: А самое главное, что есть такое расхожее мнение, или точнее нюансы, связанные с разными типами электронной начинки автомобилей, что прикуривать чужой автомобиль для своего вредно, вот есть такая как бы тема. Поэтому, воспользовавшись таким устройством, вы как бы обезопасите свой автомобиль от...

Мария Карпова: А инструкцию не следует почитать автомобиля перед прикуриванием даже вот таким вот гаджетом?

Станислав Афонский: Ну, в 20-градусный мороз, я думаю, никто не будет читать инструкцию.

Сергей Охапкин: Ха-ха.

Петр Кузнецов: А что важно все-таки по поводу плюсов и минусов?

Станислав Афонский: Нет, вот этот гаджет никак не влияет на эксплуатацию автомобиля, он просто выдает импульс на аккумулятор, и он как бы подхватывает и...

Мария Карпова: А-а-а.

Петр Кузнецов: Мы в этой студии обычно, чтобы раз и навсегда запомнить, что важно запомнить, плюсы-минусы, к какой клемме присоединить, что нельзя делать точно?

Станислав Афонский: Ну, черная – это «минус», а красная – это «плюс».

Петр Кузнецов: Все, и ищете плюс и минус.

Станислав Афонский: Да. А вот найти «плюс» и «минус» на своем...

Петр Кузнецов: В мороз на своем автомобиле, аккумуляторе.

Станислав Афонский: ...аккумуляторе – это одна как бы задача, а найти вообще клеммы в современном автомобиле, у которых аккумуляторы стоят в багажнике под задним сидением или под передним сидением, особенно немецких, это отдельный как бы квест. Вот тут уже лучше заранее прочитать инструкцию, да.

Мария Карпова: Идем дальше, да.

Станислав Афонский: Но опять же, если кроме непосредственно этого гаджета, более дешевый вариант – это, конечно, провода для прикуривания. Единственный совет, который я хочу дать, – это покупайте не самые дешевые, потому что у самых дешевых толщина сечения провода может быть очень маленькая, и несмотря на большую оплетку, даже вот такую толстую, сам провод может быть крайне...

Петр Кузнецов: То есть суть даже в том, не то, что ты поможешь своему автомобилю, а подпортишь аккумулятор, если некачественные будут вот такие... ?

Станислав Афонский: Нет, просто не заведешься.

Петр Кузнецов: Просто не заведешься в худшем случае.

Станислав Афонский: То есть они у тебя будут, а проблему ты не решишь.

Петр Кузнецов: Ну ладно, хоть... Телезрителей послушаем.

Мария Карпова: Андрей из Саратовской области.

Петр Кузнецов: Андрей, приветствуем вас, здравствуйте.

Зритель: Добрый день, здравствуйте.

Петр Кузнецов: Говорите.

Зритель: Во-первых, хотелось бы поздравить всех с наступающим Новым годом.

Мария Карпова: Спасибо!

Станислав Афонский: Спасибо.

Зритель: И задать следующий вопрос. Уважаемые автоэксперты, что вы можете посоветовать при заправке дизельного автомобиля в межсезонье, когда зимнего дизельного топлива на заправках еще нет и при снижении температуры оно превращается, грубо говоря, в кисель? Многие присадки не помогают. Что скажете?

Петр Кузнецов: Спасибо.

Станислав Афонский: Ну, здесь есть вариант того, что просто промониторить возможности разных присадок и выбрать какую-то оптимальную для вашего региона, у вас же каждый год примерно повторяются проблемы с температурой в межсезонье, вот. Ну а самый такой, может быть, интересный лайфхак – это завести канистру, купить где-то либо арктического топлива, ну задорого, понятное дело, либо, соответственно, заранее соответствующего зимнего, и возить его в межсезонье в машине, для того чтобы в случае какой-то ситуации, когда вы приезжаете и знаете, что у вас наутро будет сниженная температура, вы ее заранее заливаете в бак и утром, соответственно, спокойно заводитесь и уезжаете.

Петр Кузнецов: Ага, спасибо.

Сергей Охапкин: Ну, либо, как вариант, опять же надо чаще заправлять двигатель, чаще посещать заправку, чтобы, соответственно, падать на вот это сезонное топливо. Опять же, кстати говоря, значит, к вопросу о качестве топлива: бак всем автомобилям, и дизельным, и бензиновым, лучше всегда держать полным, для того чтобы не образовывался конденсат, который в итоге оседает на дно, соответственно. И когда у нас морозы, эта вода, естественно, замерзает и двигатель не запускается.

Петр Кузнецов: Ага, ага.

Сергей Охапкин: Поэтому рекомендация всем: заправляйте полный бак и опять же чаще. Просто каждый раз заезжаете, до полного заправляете, минус конденсат и, соответственно, у вас регулярно сезонное топливо.

Петр Кузнецов: Наконец-то я объяснение это услышал! Думаю: ну почему заправлять зимой нужно именно до полного... Да, спасибо.

Мария Карпова: Вы тоже можете услышать объяснение на вопрос, который вас интересует, надо только написать на короткий номер 5445 или 8-800-222-00-14, у нас в студии эксперты будут еще минут 15, вы успеете. А сейчас новости.

Вот я уже хотела как-то перейти к оранжевой штуке, ха-ха, так я это называю.

Сергей Охапкин: Вы меня, ха-ха?

Петр Кузнецов: А то все подумают, что это еще один комплект футболки Сергея.

Мария Карпова: Ха-ха, да-да-да.

Сергей Охапкин: Ха-ха, так и есть.

Мария Карпова: Что это такое? Это буксир, да, трос?

Станислав Афонский: Да, это вот буксировочный трос. Если мы говорим о зимних проблемах, то одна из них – это, собственно, застревание, так скажем. Вот кто не мог выехать из двора, где-то застрял, может быть, около магазина, еще что-то, соответственно, стоит задача как бы дернуть автомобиль. Чаще всего вот пользуются обычными такими вот тонкими, простыми, с пришипками, крючками...

Петр Кузнецов: Да-да, я хотел сказать, вот это трос так трос. У меня вот какая-то «змейка» лежит в машине, и то...

Станислав Афонский: Да-да. Это обычный буксировочный трос, им можно буксировать, оттого его название буксирный, буксировочный трос. А чтобы дергать, нужен динамический или рывковый трос. Мы вот поскольку занимаемся именно поездками по бездорожью, да, у нас как бы это основной инструмент помощи другу на бездорожье. Ну, соответственно, сейчас они продаются и в обычных автомобильных магазинах, так он и называется, динамическая стропа или рывковый трос, то есть...

Мария Карпова: То есть вот таким вот тонким нельзя вытащить машину из сугроба?

Станислав Афонский: Нельзя дернуть, да, потому что у него здесь прошита прошивка очень тоненькая, если дергаешь, он...

Петр Кузнецов: Просто оборвется.

Станислав Афонский: Просто порвется, да.

Петр Кузнецов: И крюк попадет в корпус...

Станислав Афонский: Нет, крюк никуда не попадет, просто оборвется.

Петр Кузнецов: А, просто оборвется?

Станислав Афонский: Просто оборвется, да.

Петр Кузнецов: Были случаи, когда в машину бил просто очень...

Станислав Афонский: Ну, это, скорее всего, сам трос бьет. Крюк отлетел, но может либо крюк порваться, но тогда просто некачественный сам по себе трос, либо проушина у машины оторваться, тогда она, собственно, прилетит. Но это может произойти и с этим как бы тросом, поэтому это зависит уже от...

А, ну вот здесь можно сказать так, что сейчас у многих машин проушины вкручиваются в бампер, не вот у старых машин, у которых есть, или у рамных внедорожников снизу на раме эти проушины, а вкручиваются. И вот часто бывает, что вкручивают не до конца. То есть нужно обязательно вкрутить прямо вот до такой, что называется, полной остановки. Иногда бывает, что, если редко пользуются, она так еле-еле проворачивается, эта проушина, тогда нужно использовать часть от баллонного ключа для замены колеса, чтобы ее использовать как рычаг.

Петр Кузнецов: Вот-вот, слушайте. Я пару лет назад летом застрял, у меня не было вот этого крюка базового к автомобилю, не могли найти. Меня вытащили, через передний мост мы закидывали, обтягивали через колесо и только так вытащили трактором. Но это рискованно, да, могли вырвать?

Сергей Охапкин: Ну конечно, да.

Петр Кузнецов: А как? Других вариантов никаких не было.

Станислав Афонский: Ну, в общем да.

Мария Карпова: А вообще, как правильно это технически делать? Какие-то основные, не знаю, три золотых или пять золотых правил.

Станислав Афонский: Ну, первый – не застревать.

Мария Карпова: Ха-ха.

Сергей Охапкин: Ха-ха.

Петр Кузнецов: Ха-ха.

Станислав Афонский: Второе – иметь с собой необходимый комплект всех причиндалов, для того чтобы помочь, в том числе крюк, это нужно было проверить.

Петр Кузнецов: Да, при покупке.

Станислав Афонский: То есть фактически вы двигались своего рода не неисправном автомобиле, не укомплектованном полностью.

Петр Кузнецов: Да.

Станислав Афонский: Ну, понятное дело, у нас же есть такая поговорка, «пока петух не клюнет», то есть здесь вот...

Петр Кузнецов: И когда я менял машину, первый же мой вопрос был: «Крюк есть?»

Станислав Афонский: Ну да. А еще когда не новую машину берешь, надо проверить запаску.

Петр Кузнецов: Ну да, вторичка, да.

Станислав Афонский: Потому что чаще всего запаска пустая и ты сталкиваешься с этой ситуацией, хоп, достаешь, а там запаски, собственно, и нет, есть только муляж от нее. То есть вот такие как бы проблемы есть, но это просто связано в принципе с отношением к автомобилю как инструменту. Если его, как говорится, вовремя не затачивать, он когда-то не сработает. Поэтому вот, собственно, буксировочный трос тоже нужен, нужен еще рывковый трос, если вы уж живете в регионе с рискованными, так скажем, погодными условиями, вот. Для того чтобы эту штуку укрепить, потому что здесь вот крюки есть, вы просто накидываете на проушину автомобиля. Здесь идут петли, для этого потребуются еще соединительные скобы. В джипах это называется шаклы, вот, а так-то это, в общем, соединительная скоба. Они обычно продаются вместе в том же магазине, в том же отделе.

Ну и поскольку говорили тут про снег, что нельзя выехать из двора, то должна быть лопата. Я захватил с собой маленькую складную, вот, но общее правило... Да, ну вот она, вот так раз! – и складывается.

Петр Кузнецов: Удобно.

Станислав Афонский: А так вроде бы маленькая и, собственно, не мешает...

Петр Кузнецов: Давайте про то, как откопаться как раз, мы поговорим после звонка наших телезрителей, послушаем их. У нас SMS-опрос, не забывайте про него, «Были ли проблемы с машиной этой зимой уже?», «да» или «нет» пишите на номер 5445. Кто у нас на связи?

Мария Карпова: Из Московской области Владимир.

Петр Кузнецов: Владимир, здравствуйте. Основные проблемы все из Москвы идут.

Зритель: Здравствуйте.

Мария Карпова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Зритель: Алло, здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Зритель: Разрешите поздравить с наступающим Новым годом.

Мария Карпова: Спасибо большое, Владимир.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Зритель: Вот у меня такой вопрос. На каких частотах вращения ДВС начинается зарядка аккумулятора?

Петр Кузнецов: Как будто «Своя игра» началась.

Зритель: И второй вопрос: как функционально связана работа датчика АКБ с регулируемым напряжением бортсети? Спасибо.

Мария Карпова: Ха-ха.

Петр Кузнецов: Тяните билет.

Мария Карпова: У вас есть минута.

Сергей Охапкин: Итак, знатоки, да, ха-ха.

Мария Карпова: Ха-ха.

Станислав Афонский: Всегда идет зарядка с любых оборотов, в том числе на холостых, идет зарядка аккумулятора.

Сергей Охапкин: Только двигатель завелся.

Мария Карпова: Ага. Давайте послушаем еще один... На все вопросы ответили Владимира?

Петр Кузнецов: Я думаю, да.

Мария Карпова: Тогда выслушаем еще один звонок. Николай.

Петр Кузнецов: У Владимира больше вопросов нет, есть у Николая. Здравствуйте, Николай. Откуда вы, Николай?

Зритель: Добрый день. Город Серпухов.

Мария Карпова: Да.

Петр Кузнецов: Слушаем.

Зритель: Южная крепость города Москвы.

Вопрос. Можно ли и целесообразно ли ставить резину, ранее была шипованная, шипы улетели, или ездить лучше на летней или на шипованной, то без шипов? Без шипов, без шипов есть смысл ставить резину или нет? Они улетели, а резина-то зимняя.

Сергей Охапкин: Конечно есть.

Станислав Афонский: Нет, на летней ездить зимой точно нельзя. Во-первых, это сейчас законодательно запрещено, слава богу. А во-вторых, разница между летней и зимней резиной независимо от того, есть там шипы или нет, состоит в разной консистенции той резиновой смеси, которая входит в состав производимых, соответственно, шин. И зимой она более мягкая, за счет этого на морозе лучше как бы плющится и, соответственно, лучше держит дорогу. Летняя же, наоборот, она более твердая, приспособлена к высоким температурам, поэтому она зимой дубеет, и фактически у вас реально получается автомобиль на коньках.

Мария Карпова: А в Альпах, между прочим, надевают специальные чехлы, так называемые «носки», их используют вместо шипованной резины, та-дам!

Петр Кузнецов: Ха-ха.

Мария Карпова: Ладно, давайте посмотрим на этот и другие способы обезопасить себя на зимней дороге.

СЮЖЕТ

Мария Карпова: Что скажете?

Станислав Афонский: Прекрасно.

Петр Кузнецов: Не вредно?

Сергей Охапкин: Ну, кстати говоря, есть еще один лайфхак, вот чтобы достичь эффекта всего того, что нам перечислили, и цепи, и чехлы, и «крабы», снизить давление в колесе, что позволит увеличить пятно контакта, соответственно, и, естественно, даст как раз такой эффект большей площади соприкосновения с любым грунтом, и снегом, и грязью, и асфальтом тем же самым. И в принципе, вообще зимнее давление в колесах рекомендуется делать меньше, чем давление летнее, собственно говоря. Если мы говорим про 2–2,5 атмосферы для лета, то, например, зимой можно делать те же самые даже 1,5 атмосферы, 1,2 даже некоторые делают, когда прямо слишком вот снежно, слишком гололед какой-нибудь там сильный. И вот, собственно говоря, мы получим эффект тех же самых цепей путем снижения давления в колесах.

Петр Кузнецов: Интересно, да. Но не увлекаться, а то можно спустить так...

Мария Карпова: Да.

Сергей Охапкин: Да, меньше единицы не делать.

Петр Кузнецов: На дисках просто будешь.

Сергей Охапкин: Меньше одной атмосферы не рекомендуется, да.

Петр Кузнецов: Что у нас из гаджетов еще? Кстати, мы вот о лопате поговорили. Если все-таки нет возможности, ну я не знаю, не помогает спущенное колесо, как правильно подкапывать, картонки подкладывают какие-то, толкать? Вот тоже основные какие-то три правила.

Станислав Афонский: Ну, про толкать мы уже сказали, трос. Про копать...

Петр Кузнецов: Да. Ну, для человека, который может выкопать.

Станислав Афонский: Нужно копать везде, везде, где машина прилегает не колесами к снегу...

Петр Кузнецов: Неважно, какой привод, да, все равно?

Станислав Афонский: Ну да, по сути неважно. Ну, скорее всего, машина с моноприводом, копай ни копай, далеко не едет, здесь как бы такой момент. Равно как, если машина улетела как бы в сугроб, ну вот съехала с дороги, то, как правило, тоже это уже как бы фатально, без посторонней помощи здесь, соответственно, не справиться, потому что машина как бы ушла с горизонта дороги и, соответственно, вернуть обратно...

Петр Кузнецов: В общем, максимально освобождаем колеса, да, все четыре.

Станислав Афонский: В общем случае да.

Мария Карпова: Телезритель из Москвы (опять же Москва): «Подскажите, пожалуйста, помогают ли сендтраки, если машина немного съехала с дороги и села на мост».

Сергей Охапкин: Ну...

Станислав Афонский: Ну...

Сергей Охапкин: Нет.

Мария Карпова: А может быть, человек сейчас как раз в этой ситуации находится и пишет нам, кстати. Давайте поможем.

Сергей Охапкин: Сендтраки изначально, собственно говоря...

Петр Кузнецов: А что это такое?

Мария Карпова: Я уже даже посмотрела, что это такое, но я не...

Сергей Охапкин: Происхождение, происходит от «песок»...

Мария Карпова: Можем с твоего показать.

Петр Кузнецов: Ага.

Сергей Охапкин: То есть это помогает, когда вы куда-то едете по крайней мере, то есть вам надо переехать какое-то, значит, нетвердое покрытие. Если вы уже застряли и автомобиль сел на мосты, тут уже сендтраки вряд ли помогут.

Мария Карпова: Не помогут, да?

Станислав Афонский: Все равно нужно будет копать, машину поднимать, чтобы этот трак подложить.

Сергей Охапкин: Да.

Станислав Афонский: То есть это такая довольно изнурительная операция, уже больше на приключение похоже, чем на...

Петр Кузнецов: Ребят, просто чтобы, да, вопросы все... А, мы не успеем...

Мария Карпова: Можем показать?

Петр Кузнецов: Да, мы можем сейчас быстро показать, как сендтраки выглядят?

Мария Карпова: С планшета.

Петр Кузнецов: Ну то есть эти такие мосты, которые помогают.

Мария Карпова: Можем?

Петр Кузнецов: Можем сейчас с планшета посмотреть, нет?

Мария Карпова: Нет, наверное, не можем.

Петр Кузнецов: Хорошо, да, там очень долго информация доходит...

Смотрите, какой лайфхак из Башкортостана возвращает нас к началу разговора: «Немного спирта в бак, и вода не замерзнет».

Сергей Охапкин: Да.

Станислав Афонский: Да.

Петр Кузнецов: Серьезно?

Мария Карпова: Да?

Станислав Афонский: Да. Ну все, что разжижает и замерзает при меньшей температуре...

Петр Кузнецов: Не злоупотреблять только.

Станислав Афонский: ...будет хорошим способом.

Петр Кузнецов: Итак, давайте подведем итоги...

Мария Карпова: Давайте подведем итоги нашего SMS-опроса. «Были ли у вас проблемы с машиной этой зимой? 37% ответили, что да, были проблемы с машиной этой зимой на дорогах, 63%, что не было.

Петр Кузнецов: Ну, пожелаем вам удачи.

Мария Карпова: Наверное, это же все автомобилисты писали...

Петр Кузнецов: Видимо, машины хорошие, будем надеяться, или знают, как себя вести в любом случае.

Спасибо за эти советы! Не на все вопросы успели ответить, но я думаю, что… Зима долгая, она только начинается, я думаю, что поводы, к сожалению, здесь встретиться еще будут. Спасибо вам большое!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором

Комментарии (0)