Пора переобуться

Гости
Дмитрий Попов
автоэксперт

Мария Карпова: Петя, мне кажется, опять пропустил новость, потому что листает что-то очень важное.

Петр Кузнецов: Просто какой-то кошмар, просто кошмар.

Мария Карпова: Что случилось?

Петр Кузнецов: Ну вот буквально вчера, ну там позавчера, значит я просто сейчас прилипаю к этому сайту с выбором зимней резины. Ну вот вчера буквально было на 2000 дешевле.

Мария Карпова: Не может быть.

Петр Кузнецов: Ну правда, я вот в избранное добавляю себе – просто растут на глазах. Вот смотри, мои колеса уже по 14 000 – одно. А их сколько? Четыре же?

Мария Карпова: Ничего себе!

Петр Кузнецов: 60 000 рублей минимум, ну если крутые какие-то, то это уже по 20 000, это уже 80 000 рублей.

Мария Карпова: Да-да-да, очень дорого.

Петр Кузнецов: Вот эта статистика, я сейчас как раз прочитал (ну залез там на сайт), – на 25% выросли. Вот я подтверждаю, подтверждаю. И чем дальше, тем хуже будет. Не знаю даже теперь, брать – не брать, может, вообще зимой не ездить.

Мария Карпова: Сухие цифры: теперь средняя стоимость комплекта зимней резины в России составляет 44 000 рублей – это для новых шин, и 14 000 рублей – для б/у покрышек.

Петр Кузнецов: Причем, 75% россиян выбирают шипованную резину, и только 25% – так называемую «липучку».

Мария Карпова: Ну очень дорого! Дешевле на метро ездить, Петь.

Петр Кузнецов: Ну 44 000 – это видимо просто машина поменьше, и колеса поменьше. Ну, с другой стороны, возьмешь хорошую новую, ну это точно на 5 лет такое вложение: на 5 – на 6, как ездить.

Мария Карпова: Мы хотим запустить еще один SMS-опрос на этот час: какую зимнюю резину берете вы – новую или б/у?

Петр Кузнецов: Можете писать «новая», «б/у», а можете просто: новая – это у нас «1», а б/у – это «2». Можете то есть писать или «1» или «2» на номер 5445.

Но! Даже вот я смотрю самые крутые, что вот сейчас мне предлагают, по 22 000 рублей, шипованные, вот даже если их возьмете, иногда даже этого оказывается мало, потому что зиму нам обещают снежную снова. Значит – заносы, значит – приходится что-то придумывать, чтобы не заносило. Шипов не хватает.

Мария Карпова: Сахалинская область пишет нам: «Умный автовладелец заботится о наличии зимней резины заранее».

Петр Кузнецов: Спасибо. Мне легче-то от этого как-то не стало.

Так вот, значит, и что люди выдумывают: они на все то, что уже есть (22 000 рублей – колесо) надевают еще какие-то цепи, «крабы» и даже носки. Все подробности в нашем сюжете.

Сюжет.

Корреспондент: «Без носок на трассу нельзя», – такие объявления можно встретить в альпийских регионах Европы. В случае снегопада в горах автолюбители натягивают на колеса специальные чехлы. Местные их называют «носками». Шипованная резина в Европе – редкость (тепло). Поэтому многие водители выбирают чехлы – они дешевле. Стоят 100 евро, это около 8 000 рублей за пару на ведущие колеса. Для сравнения, полностью «переобуться» в шипованную резину стоит в 4 раза дороже.

У чехлов есть существенный минус. Надевать их на колесо в мороз – задача непростая, но в любом случае это проще, чем установить другой противогололедный аксессуар – цепи. Закрепить их и не вспотеть – практически невозможно. Такое стальное приспособление часто кладут в багажник жители Сибири. Цепь врезается в снег и лед и надежно держит машину на дороге.

Есть вариант попроще – «манжеты». Они меньше, чем цепи, и крепятся быстрее. Умелец из Калужской области пошел еще дальше и придумал стального «краба». Мужчина создал насадку, которая хватает колесо словно краб и обеспечивает отличную проходимость по гололеду и снегу. Изобретение русского Кулибина оказалось настолько эффективным оказалось настолько эффективным, что его уже копируют жители других регионов.

Мария Карпова: На что только не идут люди, действительно, да?

Петр Кузнецов: Такой штуки мне не хватало этой зимой, помнишь, когда обрушился уже в январе, что ли, не мог выехать. А у меня износ очень серьезный зимы, я даже сделал все неправильно – на липучках. Я ее решил «добить» летом, то есть я не стал «переобуваться» летом. Ну у меня там износ 90%.

Мария Карпова: А вообще тебе можно ездить?

Петр Кузнецов: Нет, так нельзя. Но главное, я же без шипов езжу, на «липучке». И мне вот этой штуки не хватало – краба!

Мария Карпова: Ну может быть тебе одолжат. У нас звонок, Александр дозвонился, Барнаул.

Зритель: Здравствуйте, уважаемые.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Зритель: Ну вот я, короче, пользуюсь отечественной резиной – или «Tunga» или «Кама». Наш производитель не хуже делает, я могу заметить, чем «Nokian» или «Bridgestone». У меня случай в 1995-м был: на «Ниве» ехал и чуть человека не сбил. Выбросило машину на «Nokian».

Петр Кузнецов: Повело, да?

Мария Карпова: Ой, но все нормально закончилось?

Петр Кузнецов: Но вырулили все-таки благодаря профессионализму. А по «Каме»... «Кама», да? Я вот даже себе записал, слушайте. Вы может мне поможете...

Зритель: Самая хорошая резина считается.

Петр Кузнецов: Рекомендуете, да?

Мария Карпова: Ну и дешевле, да, соответственно?

Зритель: Нижнекамцы молодцы. Их похвалить только надо за это, что делают они так резину.

Мария Карпова: И дешевле, да, такой комплект стоит?

Зритель: Она дешевле, да. У нас сеть магазинов «Вианор» есть в Барнауле, я заходил – от 2 500 до 3 000 за покрышку.

Петр Кузнецов: Шикарно! Спасибо большое. Я в Барнаул ради этого готов поехать.

Мария Карпова: Спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо большое. Несколько еще сообщений. «К концу месяца можно подумать, а так торопиться не надо», – считает Москва. А вообще уже рекомендуют, кстати, потому что минусовая температура есть, значит все уже, пора. Она же, летняя, скукоживается. Дело не в том, что ты будешь скользить, а то, что летняя будет при ночных температурах уже неправильно чувствовать.

Мария Карпова: А вот еще пишут: «Необходимо 2 комплекта – и новый и б/у. Дорого, зато надежно».

Петр Кузнецов: «Только новые, на 3–5 лет, фрикционные», – это Челябинская область. Опрос наш продолжается: какую вы зимнюю резину берете, новую или б/у? Первое – новая, можете «единичку» писать, и вторая – б/у, на номер 5445.

Про зимние шины – их может не хватить. Еще одна новость, тревожная уже для меня. Напомню, что мы с вами, в том числе и мне, выбираем зимнюю резину, потому что у меня проблемы. Я уже пропустил тот важный период, он называется «лето», когда можно купить с 50% скидкой по сравнению с тем, что сейчас есть, колеса. Еще мы с вами выбираем: наши все-таки или не наши, б/у-шные все-таки или новые, шипы – не шипы. Ну вот еще одна новость пришла, что в этом году производство шин сократилось на 9%, это уже данные Минпромторга.

Мария Карпова: Да, но есть решение: можно взять б/у покрышки. Как сэкономить и купить качественную резину, смотрите в нашем материале из Челябинска.

Сюжет

Татьяна Авдеева, корреспондент: В Челябинске ночами уже заморозки. Днем лишь немногим выше нуля. Для автомобилистов это означает, что пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Специалисты советуют делать это, когда среднесуточная температура опускается ниже 5 градусов. А вот чтобы сэкономить на покупке шин сейчас, придется обзванивать магазины в поисках прошлогодних партий.

Иван Мышенков, технический руководитель шиномонтажного сервиса: Из остатков предыдущего года можно что-то купить подешевле. Надо попасть именно в тот момент, пока не пришла новая партия, чтобы переоценка не произошла. Когда приходит новая партия, уже происходит переоценка, потом, ближе к сезону, она происходит еще раз, уже на весь объем. И именно попытаться сэкономить можно, если озадачиться в июле – августе.

Татьяна Авдеева: В этом году сэкономить на новой резине сложно. Из-за пандемии прекратились поставки из Китая дешевых шин, а европейские бренды исключили свои бюджетные «линейки». Самый ощутимый способ сэкономить на шинах в сезон – купить бывшие в употреблении. Чтобы при этом не рисковать своей безопасностью, важно обратить внимание на износ протектора – он должен быть равномерным. Ну и, конечно, остаточная высота протекторной части. для зимних шин она должна быть минимум в 2,5 раза больше индикаторов износа.

Измерить высоту протектора можно обычной линейкой, но у некоторых производителей определить степень износа можно по оставшимся цифрам на рабочей поверхности. Например, здесь когда-то была цифра «8». Сейчас она уже стерлась, и видны цифры «6» и «4». При таком износе можно откатать еще пару сезонов. Но нужно проверить и год выпуска. Штамп можно найти на боковой части колеса в виде четырех цифр. Первые две – неделя, вторые две цифры – год. Эта шина выпущена во вторую неделю 2013 года. Специалисты же не рекомендуют покупать колеса старше 4 лет. Резина портится под действием окружающей среды и ультрафиолета.

Петр Кузнецов: Сколько смотрел подобных роликов, как измерять. Как приезжаю б/у-шную выбирать, и все стирается – че там измерять, че смотреть, куда палец засовывать.

Мария Карпова: Я думала, что у вас, автомобилистов, это все не так сложно. Ну купил резину, и все, и катайся.

Петр Кузнецов: Ну вот видишь, разница серьезная, поэтому приходится выбирать – новая или все-таки б/у. Этот вопрос продолжается на SMS, если не успели проголосовать: новую берете зимнюю или б/у? В этом году взяли, или вообще рекомендуете это делать? «1» пишите – если новая, «2» – если б/у.

Мария Карпова: Номер 5445.

Петр Кузнецов: А у нас на связи Дмитрий Попов, автоэксперт с нами. Об этом и поговорим. Здравствуйте, Дмитрий.

Дмитрий Попов: Доброе утро.

Петр Кузнецов: Ну верно ли я понимаю, что я конечно этот важный период пропустил? Летом нужно было брать зимнюю, и сэкономил бы существенно, если бы даже взял самую хорошую.

Дмитрий Попов: Насчет «существенно» не уверен, но в принципе «готовь сани летом» – это, в общем-то, достаточно оправданная история. Я, кстати, хотел внести правочку в ваш сюжет. У нас по тех. регламенту для зимнего колеса минимально допустимая остаточная глубина рисунка протектора – 4 мм. Если меньше четырех, то его уже ставить нельзя на автомобиль, поэтому надо на это обращать внимание.

Петр Кузнецов: И на шиномонтаже должны предупредить об этом, да? Я вот не совсем понимаю в рельефе, честно вам скажу. Сколько езжу, как-то вот ну не дано. Должны мне сказать, что...

Дмитрий Попов: Они же зарабатывают деньги на этом, зачем им предупреждать? Им важно разбортовать колесо, забортовать, поставить новое.

Мария Карпова: Так, ну а вот сегодня что делать, например, Пете? Вот он не успел вовремя купить новый комплект. Вот как ему сэкономить уже в данных условиях?

Дмитрий Попов: Я должен заметить, что, на самом деле, хоть у нас поставки из Китая и европейских колес частью отсыпались, но у нас, на нашей территории есть достаточно большое количество вполне себе нормальных шинных заводов. Если не делать особых запросов по «брендовости» и маркам, то приличные колеса можно купить и отечественного производства, если вы не предполагаете участвовать в каких-то супер-ралли.

Кроме этого, обратите внимание вот на такой момент. Вот у нас существует очень нехороший стереотип в народе, что зимнее колесо – это колесо шипованное. Этот стереотип на самом деле непонятно откуда сложился, может быть, из прошлого. Но шипованное колесо на самом деле очень экзотическая, специфическая история. Оно хорошо работает по льду. Оно хорошо работает по снежному накату и по рыхлому глубокому достаточно снегу. В обычных условиях, ну я вот, например, с прошлого года пересел и я очень рад этому обстоятельству, они у меня очень хорошо работают – фрикционные колеса. Так называемые зимние нешипованные фрикционные колеса, которые для условий эксплуатации автомобиля в городе очень-очень хороши. Когда у нас хорошо убирается дорога и у нас используются реагенты, зимнее фрикционное колесо будет вам во благо. И они в силу целого ряда причин, о которых я уже сказал, меньше пользуются спросом, как ни странно. У нас народ гоняется за шипованными колесами. Попробуйте поискать нешипованную резину.

Петр Кузнецов: Дмитрий, а мы как раз попробовали найти всех тех, кто «переобувается» – «не переобувается» в последний момент. Когда «переобуваете» колеса, заранее или в последний момент? Как долго стоите в очереди на шиномонтаж: опрос людей, конечно, автовладельцев на улицах.

ОПРОС

Петр Кузнецов: Дмитрий, у нас 30 секунд, буквально, остается. Скажите, я все это время продолжаю листать. Вот вижу «Toyo», например, за 5 000 рублей, и, например, «Bridgestone» – за 20 000. Вот эта разница говорит о том, что «Toyo» плохие?

Дмитрий Попов: Нет, эта разница не говорит о том, что «Toyo» плохие. Вы за «Bridgestone» заплатите за марку, которая, кстати, не является гарантией того, что она фирменного производства. Вы можете купить производства какой-то третьей страны, где открыто предприятие. И «Toyo», кстати, очень хорошие колеса, я на них ездил.

Петр Кузнецов: Спасибо большое, жаль времени у нас больше не остается. В эфире был Дмитрий Попов, автоэксперт, спасибо Вам.

Мария Карпова: Подводим итоги SMS-опроса. 85% берут новые шины, 15% – б/у. Удивительные результаты? Мне кажется, нормальные.

Петр Кузнецов: Нормальные. Нас больше вчерашние удивили, с врачами. А здесь все в порядке. Ладно. «Переобуюсь», вам обязательно, конечно, доложу. Очень много рекомендаций здесь, благодарю вас.