Станислав Афонский: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, когда точно можно переобуваться? Что говорят специалисты? По температуре ночной, утренней смотреть? Какие рекомендации четкие? Станислав Афонский: Собственно, я смотрел сейчас опрос автолюбителей. Все они абсолютно правы: нужно переобуваться по температуре, потому что шины зимние/летние рассчитаны на определенную температуру эксплуатации. Поэтому в зависимости от температуры и необходимо приступать к смене шин. И плюс опять же, неожиданные заморозки бывают, в частности здесь, в Подмосковье, бывают и первого мая заморозки. Петр Кузнецов: Да. Станислав Афонский: Поэтому конец апреля, наверное, такой срок, когда стоит задуматься. Петр Кузнецов: Особенно тем, кто загородом, это опасно делать рано, и тем, кто утром рано куда-то выезжает? Как раз может на неприятную лужицу наехать. Лучше перестраховаться. Скажите, Станислав, в таком случае сильно ли рискует человек, если он чуть-чуть затянет и уже в теплую погоду продолжит ездить еще на... Ну, если это тем более не шипы, а липучка, продолжить ездить пока на ней там, не знаю, до мая? Для резины это критично? Станислав Афонский: До мая я бы уже рекомендовал бы ездить на зимних шинах, потому что они будут подтаивать от горячей температуры воздуха. А вот в апреле все-таки довольно прохладно, так, по опыту, обычно каждый год, поэтому на зиме ездить без проблем. Мария Карпова: А что значит «подтаивать» с точки зрения безопасности? Что значит на зимней резине ездить уже в теплую погоду? Станислав Афонский: Ну, соответственно, шины состоят из резиновой смеси и разных добавок и рассчитаны на определенную температуру эксплуатации. Соответственно, чем ниже температура, тем зимние шины, как более мягкие, справляются с этой температурой. Соответственно, если температура будет высокая, то зимние шины будут очень-очень мягкими. За счет этого машина будет немножко плавать, но это чревато: при определенных поворотах, каких-то резких ситуациях машина может кувырнуться, пойти в занос и так далее. То есть такого плана. Мария Карпова: Весь первый час сегодня говорим о машинах, о том, как сэкономить, о том, как они дорого нам или не дорого обходятся наши автомобили. На этом деле как можно сэкономить? И вообще, стоит ли сэкономить на замене шин? Станислав Афонский: Ну, вообще-то, шины - это единственная часть машины, которая соприкасается с дорогой, по которой ездит. Поэтому, пожалуй, это одно из тех средств, одна из тех вещей, на которых точно не стоит экономить. Петр Кузнецов: Правда ли, что, знаете, считается, я где-то видел такую версию, что хороший автомобиль, так сказать, нивелирует проблемы с резиной? То есть, например, она уже изношена изрядно, человек думает: "У меня автомобиль хороший, он справится сам каким-то образом, можно еще сезон добить, вот то, что уже пора менять". Станислав Афонский: Нет. Пожалуй, самое глубокое заблуждение. Мало того, что, когда изнашивается протектор шины, становятся такими (!неразборчиво) гоночными и вообще неуправляемыми ни в повороте, ни при торможении. Бывает износ шин по бокам, когда микротрещины появляются. Соответственно, от какого-то небольшого излишнего воздействия шина может лопнуть. Ну, понятное дело, что в этом случае вся машина станет неуправляемой и непредсказуемой в движении, в потоке. Петр Кузнецов: Да, так что это заблуждение, все те, кто так думает. Станислав, еще одну рекомендацию хотелось бы услышать: как правильно выбрать шиномонтаж? Вот у меня, например, было несколько случаев, когда я уже заезжаю после сезона очередного к ребятам другим, они говорят: "Слушайте, мы не можем открутить, вам так сильно завернули болты, что мы не можем чуть ли втроем, с помощью какой-то автоматизированной системы каким-то образом его открутили. При этом там еще чуть-чуть и сорвали бы резьбу». После какого-то заезда куда-то к другим – наоборот недокрутили, то есть он уже болтался. Вот на что обращать внимание? То есть недокручивают, перекручивают. В этом интенсивном потоке, потому что все вместе на один квадратный метр, погода хорошая, все сразу в очереди в шиномонтаж, и там в этом потоке меняют небрежно. На что обращать внимание? Или здесь правда как повезет? Станислав Афонский: Ну, во-первых, конечно, как повезет. Во-вторых, если вы ездите в один и тот же сервис, можете рассчитывать на определенный (!неразборчиво) к машине. Петр Кузнецов: Это да, это понятно. Но когда ты вынужден менять? Станислав Афонский: Да. Соответственно, как вот учили в старых советских школах: необходимо докручивать, после нескольких километров пробега проверять. Ну и если вы крутите сами гайки, обязательно делать это только руками, без использования удлинителей различных и прочее. Гайки должны прикручиваться так средне, то есть, конечно, сильно, я не хочу сказать, что недокручиваться. Нет, прикручиваться, но без фанатизма. Петр Кузнецов: И еще один вопрос такой автомобильный. Правда ли, что после каждой смены нужно делать сход-развал? А то у меня есть подозрение, что подразводят все те, кто этим занимается, потому что сход-развал – это тоже там... Ну сколько? Не знаю, там цены разбросаны, там и под 3, бывает, тысячи берут, 4. «Нет, нужно». Станислав Афонский: Сход-развал никак не связан с заменой шин, он связан с заменой наконечников, передней подвески и прочего. А замена шин одно на другое меняется. Особенно если вы меняете шины на дисках, положение дисков остается то же самое. Петр Кузнецов: Угу. Спасибо. Мария Карпова: Спасибо большое. Станислав Афонский был с нами на связи, основатель и генеральный директор компании «Трофи-лайф».