Оксана Галькевич: Превышение скорости, друзья, – это самое частое нарушение правил дорожного движения. Ну, с этим нужно что? – бороться нужно, а еще что? Ну, еще можно, так скажем, воспользоваться этой ситуацией. Вот сейчас, например, у нас можно на 20 километров превысить и ничего, ни штрафа вам не будет, ничего не прилетит, потому что этот порог ненаказуем. Поэтому хотят вот наши власти эту планочку потихоньку опустить с 20 до 10 километров. Все, что выше, – пожалуйста, но уже за ваши деньги, причем это могут быть вполне ощутимые такие траты. Ну, прежде чем с вами начнем шуметь в прямом эфире, доколе... Иван Князев: Доколе нас будут штрафовать все больше и больше... Оксана Галькевич: Да-да-да, безобразие и прочее, да, давайте посмотрим, а как у них. У них в Японии, например, порог те самые 10 километров в час, у них в Германии не больше 9 километров, вот вообще какое-то иезуитство, 9 километров, не 10. В Северной Европе вообще не больше 3, в Штатах порог тоже очень хитро установлен, на уровне 10% от допустимой скорости по тому или иному штату. То есть у нас тут что, получается, полная вольница, да, так выходит? Иван Князев: Ну да. Оксана Галькевич: Один из самых высоких допустимых порогов превышения скорости, получается, что так. Так, может, все-таки ввести штраф за превышение вот это в 10 километров в час? Ваши ответы «да» или «нет» присылайте до конца обсуждения этой темы на наш бесплатный номер, который у вас на экранах, и мы подведем потом итоги. Иван Князев: Ну и, конечно же, представим нашего эксперта. Максим Едрышов у нас на связи по Skype, руководитель Федерации автовладельцев России. Здравствуйте, Максим. Максим Едрышов: Добрый день. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Иван Князев: Ну, несколько раз, да, уже мы поднимали эту тему, обсуждали о том, что... Максим Едрышов: Ну да, это становится такой традицией уже, мы раз в несколько месяцев обсуждаем, надо ли снижать скоростной режим. Иван Князев: Да, какой порог нужен, 10... Нет, здесь даже не столько скоростной режим, сколько... Оксана Галькевич: Нет, обсуждать-то надо, слушайте, а то потом как опустят... Иван Князев: ...вот этот люфт. Потому что, насколько я понимаю, вот этот люфт создает какие-то определенные неудобства для того человека, кто за рулем, например, ты пытаешься кого-то обогнать, получается уже на сколько-то километров превысил, ну и все, попал на штраф. Я правильно понимаю? Максим Едрышов: Да, вы совершенно правильно понимаете, вот. Но вообще разговоры о том, что надо изменить вот этот ненаказуемый порог с 20 километров в час до 10 начались 6 лет назад, когда, собственно, и ввели вот этот ненаказуемый порог в 20 километров в час. И сейчас самое страшное, что вся дорожная сеть выстроена как раз из расчета превышения водителем +20, то есть там, где надо было ставить знак «70», будет стоять знак «50» с мыслью о том, что любой водитель поедет 70 километров в час по этому участку. Оксана Галькевич: А-а-а, то есть вы намекаете на то, что это будет еще и дорого, все знаки надо будет по всей стране поменять? Думаете, будут так напрягаться? Максим Едрышов: Ну, вообще я думаю, что к этой мысли можно возвращаться, когда у нас будет полная инвентаризация знаков проведена, чтобы власти сказали нам, что да, у нас все знаки стоят нормально, вот теперь давайте потихоньку будем снижать скоростной режим. Вот я просто в эти выходные ездил в славный город Тулу, и по автомагистрали стоит знак «40», ремонтные работы и «40». Ну и ремонтных работ там, естественно, никаких нет, вот зачем стоит этот знак, для меня так и осталось загадкой. Иван Князев: И причем на протяжении, наверное, многих километров он действует. Максим Едрышов: Ну нет, он действовал на протяжении метров 300, потом было 60 уже, но также ремонтных работ никаких не было, все водители ехали 80, и это как-то было более-менее. Но если бы все соблюдали правила дорожного движения и ехали 60, это было бы достаточно сложно сделать, потому что на шестиполосной дороге с разделительной полосой, там, где никаких абсолютно работ не ведется, ставить знак «60», по-моему, как-то нечестно по отношению к автомобилистам. Оксана Галькевич: А потом еще если камера там где-нибудь поблизости стоит, 60... Максим Едрышов: Камеры там есть, как раз камеры там есть, с этим все хорошо, скоростной режим... Оксана Галькевич: Ну хорошо, вот это все, знаете, какие-то издержки, так скажем, организации дорожного движения у нас. Ну а вообще, в принципе, как вы считаете, нужно ли поощрять такое некое лихачество вот этим вот ненаказуемым пределом в 20 километров, порогом? Максим Едрышов: Ну смотрите, ничего страшного... Оксана Галькевич: А зачем? Максим Едрышов: …на самом деле не произошло, когда у нас появился порог в 20 километров в час. Мы можем посмотреть на график аварийности, у нас постоянное снижение количества ДТП с пострадавшими со смертельным исходом, то есть какого-то всплеска аварийности просто не произошло. А для того, чтобы водители не ехали, например, 80, где можно ехать 60, для этого есть у нас способы успокоения трафика так называемые, в городах это заужение полос тех же самых. И даже посмотрите, вот на примере Москвы, где достаточно узкие в некоторых местах полосы, люди там не гоняют, потому что ехать по таким дорогам с узкими полосами 80 просто страшно. Водители едут действительно около 60, это вот правильный пример организации движения, когда не с помощью камер можно контролировать скорость, а с помощью различных заужений, изготовления препятствий, те же самые искусственные дорожные неровности, приподнятые пешеходные переходы – все это средства для успокоения трафика, это все работает во всем мире, кстати. Оксана Галькевич: Ну, вы знаете, это работает в городах, может быть, с более-менее таким нормальным, налаженным движением... Иван Князев: Да и вообще, мне кажется, там... Нет, в городах просто все двигаются со скоростью потока, мне кажется, это лучший регулятор скорости, естественный. Максим Едрышов: Это самое безопасное. Оксана Галькевич: Ну а вот тот, кто передвигается по загородным трассам, там летают с такими скоростями и с такими превышениями, что иногда, говорят, камера не успевает среагировать. Максим Едрышов: Ну смотрите, на загородных трассах есть замечательные средства контроля, это, во-первых, камеры, это замер средней скорости. Вот замер средней скорости делает абсолютно бессмысленным нарушение, потому что у нас водитель часто едет действительно от камеры до камеры, то есть около камеры он притормозил, тем более сейчас очень много есть технических средств, которые подскажут, где стоит камера, камеру проехал и погнал дальше. Вот камера, замеряющая среднюю скорость, на мой взгляд, это лучшее для действительно установления средней некой скорости для движения, и водитель едет постоянно, без каких-то рывков, без резких ускорений и торможений, и становится действительно безопаснее. Оксана Галькевич: Так, у нас звонки, к сожалению, срываются, долго не выводим. Давайте выведем Шамиля из Дагестана. Шамиль, здравствуйте. Иван Князев: Вот как раз-таки Шамиль не дождался. Оксана Галькевич: Сорвался. Так, и Надежда тоже... Иван Князев: Или, видимо, услышал ответ на свой вопрос. Максим, скажите такой момент. Если вдруг вот этот вот порог ограничат, сделают меньше 10 километров, это улучшит обстановку на дорогах, или просто штрафов будет собираться больше, потому что люди просто будут выезжать за этот порог? Максим Едрышов: Ну, если такой порог уменьшат, я боюсь, что в нашей стране, где и так со штрафами все хорошо, просто владельцы камер пойдут покупать себе новую яхту. Иван Князев: Ага. Максим Едрышов: Потому что это будет массовые нарушения правил дорожного движения, деньги пойдут рекой просто... Иван Князев: Во-первых, привыкать же долго надо. Максим Едрышов: Ну просто это не очень хорошо все-таки, без какой-то глобальной ревизии, мне кажется, делать это, конечно, недопустимо и нельзя. Оксана Галькевич: 34% у нас говорят, что да, нужно бы понизить этот порог. Сейчас Татьяна из Москвы с нами на связи. Татьяна, здравствуйте. Иван Князев: Слушаем вас. Зритель: Добрый день. Оксана Галькевич: Добрый. Зритель: Добрый день, уважаемые ведущие, приветствую вас, очень нравится ваша передача. Оксана Галькевич: Спасибо. Зритель: По поводу превышения скорости в 10 километров в час штраф. Конечно против, конечно против. Во-первых, почему нас сравнивают, нашу страну, всегда с Европой, с Америкой? Поймите, и там, и здесь у нас 24 часа в сутках, там расстояния совершенно другие, за это же время, за одно и то же, они могут легко преодолеть нужные им расстояния, прийти вовремя, приехать, у нас совсем другие условия, понимаете, по расстояниям, это раз. Во-вторых, не с этого нужно начинать. Действительно, уже в России со штрафами все настолько благополучно, что дальше уже некуда. Оксана Галькевич: Понятно, Татьяна. Зритель: Когда выдают права, если кто-то нарушает, навыдавали сначала прав за 2000-е гг... Иван Князев: ...а теперь штрафуют. Да, спасибо, спасибо вам. Оксана Галькевич: Спасибо, спасибо, Татьяна. Максим Едрышов: Ну вот смотрите, в нашей... Оксана Галькевич: У нас, к сожалению, нет уже, Максим, времени больше на обсуждение, прошу прощения. Спасибо. Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России. Но общественное мнение понятно. Иван Князев: Да. Оксана Галькевич: Друзья, мы с вами прощаемся, у нас впереди большой выпуск новостей. После этого вернемся, большая тема у нас интересному моменту посвящена: у нас впервые зафиксирована остановка оттока населения из деревень в города. Все, не едут больше, на селе-то лучше. Иван Князев: Да.