Повышение утилизационного сбора на автомобили

Повышение утилизационного сбора на автомобили
Какие пенсии в России? Достойная зарплата. Пентагон нацелился на Калининград. Лишние уроки. Тату детям не игрушка!
В ожидании индексации: какие пенсии сегодня получают в регионах и на что их хватает?
Пенсионный фонд России: сколько он тратит на свои нужды? Наш сюжет
Сергей Лесков: Мы гордимся гигантским профицитом бюджета, хотя видные экономисты считают, что это абсурд
Вадим Муранов: Проблема, скорее, не в том, что в школе много лишних предметов, а в том, что много лишнего в самих предметах
Владимир Морыженков: Россия крайне благоприятна для принятия инвестиций, но она так заколдована, что ни рубль, ни доллар не могут сюда проникнуть
Под крылом самолёта...
Слишком много машин! Недовольны и автомобилисты, и те, у кого нет личного авто
Пентагон нацелился на Калининград
Космический интернет - залог создания цифровой экономики на земле!
Гости
Петр Шкуматов
координатор движения «Общество Синих Ведерок»
Леонид Ольшанский
почетный адвокат Российской Федерации

Иван Князев: А мы тоже приберегли кое-какие новости, есть у нас одна для автомобилистов. Минпромторг предложил с нового года повысить утилизационный сбор на машины. Дело в том, что сегодня снижаются ввозные пошлины на иномарки ни много ни мало.

Тамара Шорникова: Ни много ни мало, давайте посмотрим, насколько подорожает утильсбор, тот самый утилизационный. В среднем ставки могут вырасти, смотрите, на 80%. Для легковых автомобилей повышение 110%. Что это значит для нас с вами? Конечно же, то, что автомобили снова подорожают. Говорят о том, что, скорее всего, подорожание будет постепенным, но вот минимум 4%, 2–4% все-таки прогнозируют.

Давайте разбираться, что же нам ждать, станут ли автомобили снова дороже.

Иван Князев: Да, тем более такое уже у нас случалось. После повышения в 2018 году именно так и произошло. Вот повторится ли история в этом году, сейчас будем спрашивать наших экспертов.

Тамара Шорникова: У нас на связи Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок». Здравствуйте, Петр.

Иван Князев: Здравствуйте, Петр.

Петр Шкуматов: Добрый день, добрый день.

Иван Князев: Петр, расскажите, вот таким образом с кем борются? Вроде бы как, смотрите, пошлины на иномарки снижают, а утилизационный сбор повышают. Это против кого? – против нас, потребителей, автомобилистов направлено или нет все-таки?

Петр Шкуматов: Ну это, вы знаете, с моей точки зрения это уловка №5. Согласно правилам ВТО, пошлины на импортные автомобили должны снижаться, и собственно наша страна этот документ о входе в ВТО подписала. Но они не хотят, чтобы автомобили, например, Volkswagen, или Opel, или еще какие-нибудь составляли конкуренцию «АвтоВАЗу».

Потому что если вы посмотрите, точнее посчитаете стоимость автомобиля без пошлин, да что уж тут говорить, зайдите на любой сайт бывших в употреблении автомобилей в Европе, у вас слезы потекут от тех цен, которые вам недоступны, то есть сейчас вы эти автомобили ввезти либо не сможете по экологическим причинам, либо сможете, но заплатите как минимум две цены. Так вот для того чтобы не составлять конкуренцию «АвтоВАЗу», вот эти меры-то и происходят.

Тамара Шорникова: Петр, прежде чем продолжить, призовем наших телезрителей звонить и писать. Нынешнее автовладельцы, те, кто присматриваются к машинам, что думаете о ценах, о соотношении российских и зарубежных, в чью сторону делаете выбор? И как относитесь к возможному подорожанию? Если планируете купить машину, это вас остановит или нет?

Петр, если говорить о возможном подорожании, насколько могут подняться цены на автомобили?

Петр Шкуматов: Ну я думаю, что это незначительное подорожание будет, уже озвучивались цифры 2–4%. Я напомню, что в прошлом году утилизационный сбор тоже повышался, если мне не изменяет память, что-то в начале года это было, и я тоже давал аналогичные комментарии. Вот в прошлый раз цена такого среднего автомобиля увеличилась примерно на 40–50 тысяч рублей, когда мы, собственно, это мониторили, то есть это где-то 4–5%. То есть, с одной стороны, это как бы немного; с другой стороны, средняя цена нового автомобиля, который продается на российском рынке, – это 1 миллион 300 тысяч, соответственно даже 4% от этой цифры уже, извините, 52 тысячи. То есть в процентах немного, а вот 52 тысячи, у многих зарплата ниже у нас в стране.

Иван Князев: Ну да, с этим сложно поспорить.

Тамара Шорникова: Но вы знаете, при этом говорят о том, что 4%, 2–4% – это такая первая волна, что, мол, просто постепенно будут повышать. Как вы думаете, за эту планку в 4% могут выйти цены?

Петр Шкуматов: Ну как уже я сказал, в прошлом году где-то 4–5% было. Я думаю, что в этом году будет примерно такой же рост, потому что действия Минпромторга ничем не отличаются от того, что они сделали в прошлом году.

Иван Князев: Да, хорошо, спасибо, Петр. Петр Шкуматов и «Общество Синих Ведерок» был у нас в эфире.

Сейчас попробуем еще одного нашего эксперта подключить к разговору, это Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России». Леонид Дмитриевич, вы нас слышите?

Леонид Ольшанский: Слышу.

Иван Князев: Леонид Дмитриевич, расскажите нам, пожалуйста, вот мы уже немножко по цифрам пробежались, на 2–4% может быть подорожание, а в сегменте каких автомобилей? Там вроде бы зависит от объема двигателя, да?

Леонид Ольшанский: Да. Ну вообще общее… Нет, нам что говорят? Что мы все цены на все автомобили подымем, потому что надо подымать цены на утилизационный сбор, а он входит в структуру цены, вот такая у нас ведь песня, да?

Иван Князев: Ну да, вроде логика такая.

Леонид Ольшанский: Да. Значит, на все автомобили поднимутся цены. А вот эти вот проценты, чем дороже автомобиль, вот тут Петр нам считал, что 52 тысячи при цене 1 миллион 300 тысяч. Давайте я перескочу: а при цене 10 миллионов уже будет тогда, 0,5 миллиона целых набежит повышение.

Тамара Шорникова: Ну вряд ли кто-то из наших телезрителей будет присматриваться к такой машине.

Иван Князев: Ну да, честно говоря, меня как-то не особо волнует цена в 10 миллионов за автомобиль и сколько там будет повышение.

Тамара Шорникова: Хочется более такой близкий сегмент рассматривать.

Иван Князев: А уж если у тебя есть возможность купить за 10 миллионов, я думаю, ты там разберешься с 2%.

Леонид Ольшанский: Я хочу общую тенденцию выявить. У нас растут цены на все, что связано с автомобилями: платные парковки, платные дороги, постоянно мы критикуем ОСАГО, под любым соусом растет стоимость полиса. Поэтому это вот в русле, если вот соединить грамотно, то это гигантские цифры появляются.

Тамара Шорникова: Леонид Дмитриевич, смотрите, вот такая SMS из Камчатского края: «Утилизационный сбор – это вообще бред и обдираловка. Отслуживший свое время автомобиль любой может сдать, например, на металлолом, получив за это деньги». Кто и как их утилизирует?

Леонид Ольшанский: Ну утилизируют, во-первых, только добровольно, если ты сам его сдал. А вот программа была неплохая, но она не из этой оперы, что ты сдаешь старый автомобиль, тебе за него пишут столько-то денег в зачет нового автомобиля, была неплохая программа. Но при чем тут то, что мы сейчас говорим? Поэтому сдать-то можно автомобиль на металлолом… То есть они как бы считают, тут хитрость такая: они как бы считают, что они вашу машину при случае хитрым образом заберут. Например, стоит во дворе машина, колеса проколотые, два стекла выбито, они ее раз! – и берут, и увозят.

Тут мы должны сказать, что Гражданский кодекс нашей страны не знает такой категории, такой нормы, такой статьи, как разукомплектованная и брошенная. У нас Гражданский кодекс говорит о том, что только через суд можно признать машину, или домик, или что бесхозяйным. Поэтому у нас ввели местные власти, возле чего и выборы острые были в недавнее воскресенье, в противовес законодательству России ввели такой хитрый, коварный, я бы осмелился сказать антиконституционный принцип, норму про разукомплектованную и брошенную машину. И под этот соус сначала увозят на штрафстоянку, а потом уже утилизируют.

Иван Князев: Понятно.

Тамара Шорникова: Давайте…

Иван Князев: Леонид Дмитриевич, не уходите далеко, оставайтесь с нами в эфире, не убирайте далеко телефон.

Леонид Ольшанский: Да.

Иван Князев: У нас на связи Михаил…

Тамара Шорникова: …из Адыгеи. Михаил, здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Михаил.

Зритель: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Михаил, у вас есть машина? Если да, то какая?

Зритель: Ну у меня есть сейчас «Газель», но у меня вопрос не в том. У нас есть какой-то, можно сказать, срок годности автомобиля? Потому что у нас на дорогах очень много старых автомобилей ездят, они в хорошем состоянии, в очень, потому что хороший автолюбитель машине, которой будет и 50 лет, он будет содержать как новенькую. Вот у меня такой вопрос: налогообложение, если машине, допустим, свыше 25 лет или 30 лет, почему с таких старых машин берут налоги? Человек вкладывает свои деньги, он за ней следит, причем немалые деньги вкладывает. Почему у нас такой закон не отменяют, что такие машины не должны облагаться налогом? У меня вот такой вопрос к вам.

Иван Князев: Хорошо, спасибо. А мы сейчас зададим его нашему эксперту. Леонид Дмитриевич, сможете ответить? Слышали нашего телезрителя?

Леонид Ольшанский: Да. Товарищ дорогой, мы только недавно отбили инициативу задом наперед в Государственной Думе.

Тамара Шорникова: Да-да.

Леонид Ольшанский: Хотели или запретить машины старше 15–20 лет, а когда даже министерство, вот этот Минпромторг, я был у вас в гостях, и прямо в прямой эфир пришло сообщение от министерства, что они не поддерживают идею одного-двух депутатов. Так у нас больше говорят: чем старше машина, давайте ее запретим, но если уж не запретим, давайте будем давить экономически, налог увеличивать, тем самым будем выжимать старые машины с улиц и дорог.

А я поддерживаю нашего зрителя, я выступал и говорил так, что у нас главное – это качество машины. Есть очень добросовестные автомобилисты, которые за ней ухаживают, и она соответствует всем параметрам. Я еще хочу ответить. У нас ответственность в Административном кодексе не за старую машину и не за новую машину, а езду на сломанной машине, если простым языком, да? – тормоза, руль не держат и в таком духе. Поэтому главное – это качество машины, ее содержание, как ее содержат, но ни в коем случае не возраст.

Тамара Шорникова: Да, Леонид Дмитриевич, у нас еще один звонок, просьба кратко на него ответить, если сможем. Здравствуйте, на связи Алексей, Тамбовская область.

Иван Князев: Здравствуйте, Алексей.

Тамара Шорникова: Алексей, просьба, во-первых, тоже включиться в эфир, во-вторых, лаконично сформулировать вопрос.

Зритель: Да-да, слышу. Слышно меня?

Тамара Шорникова: Отлично.

Иван Князев: Да-да, мы вас слышим, Алексей.

Зритель: Это просто-напросто наше никчемное правительство, одни повышения цен, только говорят. Бензин у нас не повышается? – посмотрите на заправки, все повысилось. То же самое с сигаретами, никакой борьбы нет с табакокурением, с водкой. Все это власть грабит народ.

Иван Князев: Понятно, спасибо вам за ваше мнение.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Иван Князев: Леонид Дмитриевич, еще один вопрос хотелось задать вам: электромобилей это тоже касается? Если можно, коротко.

Леонид Ольшанский: Конечно. Они же нам не сказали, что за исключением. Касается всех, газо-, электро- и космических автомобилей, если так можно сказать.

Иван Князев: Так если электро, при чем здесь экологический сбор, утилизация и всякое такое?

Тамара Шорникова: А что? Как-то тоже ей нужно решать судьбу по истечении срока годности.

Леонид Ольшанский: Нет-нет, они считают, что какая разница, электроавтомобиль, или газовый, или бензиновый: срок годности подошел – все, на свалку, поэтому плати заранее этот сбор. Я их мысли-то читаю.

Иван Князев: Понятно, хорошо, спасибо вам большое. Леонид Ольшанский был с нами на связи.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски