Пристегнуть ремни – отложить телефон

Пристегнуть ремни – отложить телефон | Программы | ОТР

Водителей начнут штрафовать за непристёгнутый ремень и телефон за рулём с помощью камер

2020-11-03T13:15:00+03:00
Пристегнуть ремни – отложить телефон
Люди и вирусы: правила сосуществования. Опять пора экономить. Жизнь с удобствами на улице. Новые санкции против России. Дорожные реагенты
Как долго нам еще придётся экономить?
Константин Северинов: В России сейчас в относительных цифрах ежедневно умирает такой же процент инфицированных людей, как весной
Новые санкции: удар под крылья?
Льготная ипотека на дома для молодёжи. Что это за программа?
Должны ли дети работать и с какого возраста лучше приобщаться к труду
Пострадавшие от реагентов: дети, животные, машины, обувь
Истории российских туалетов: как старики и дети вынуждены ходить за сотни метров к холодной яме
ТЕМА ДНЯ: Россия без туалета. XXI век. Почему в некоторых школах нет канализации и как добиться её проведения?
Лечить зубы станет дороже
Гости
Дмитрий Клевцов
вице-президент Федерации автовладельцев России

Денис Чижов: Меняем тему. Водителей теперь будут штрафовать за непристегнутый ремень и телефон за рулем в автоматическом режиме с помощью камер. Пока что эта система будет работать только в Москве. В столичном Департаменте транспорта сообщили, что специальные комплексы точно смогут распознать факт нарушения с помощью нейросети и БигДата.

Ольга Арсланова: Вообще в тестовом режиме эта система работает уже с февраля 2020 года. Но штрафы за этот период не выписывались. А еще важный момент: выносить постановление о штрафе все же будет инспектор, т. е. человек, а не камера, на основе материалов, подготовленных компьютером. И еще на фото будут размытые лица, чтобы защитить персональные данные. Но все равно вас найдут и оштрафуют.

Денис Чижов: И оштрафуют, да. Вот когда именно водителям придут первые штрафы, пока непонятно. В Департаменте транспорта заявили, что система заработает скоро; конкретных сроков нет. Полагаю, в ближайшие пару месяцев это уже можно будет увидеть.

Дмитрий Клевцов присоединяется к нам, вице-президент Федерации автовладельцев России.

Ольга Арсланова: Добрый день.

Денис Чижов: Дмитрий, как вам вообще такое предложение? Как вы считаете, это разумно или ни к чему?

Дмитрий Клевцов: Но современные интеллектуальные системы могут не только определять у нас лица в метро и в каком-то потоке, но и способны определять поведение водителей в автомобиле.

Хочется немножко вернуться к истории. Трактовка требований, регламентирующих телефонные разговоры, появилась в 2001 году. Позвольте, процитирую. «Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, водителю запрещается». В 2001 году у нас были Nokia 3310, не было смартфонов. А сейчас все современные телефоны имеют элементарную систему громкой связи. Это является техническим устройством. Т. е. в первую очередь необходимо менять трактовку в ПДД.

Вопрос номер два. Эти нарушения – ремень, за телефон, – будут тестироваться с помощью автоматических систем фотовидеофиксации. Я напоминаю, что к ответственности привлекается не виновное лицо, а собственник транспортного средства. Безусловно, в конечном результате постановление будет подписывать должностное лицо ГИБДД, как и любой штраф за превышение скорости. Эта система сохраняется.

Сейчас вся дискуссия свелась к тому, что все обсуждают, как будет работать это чудо-алгоритм, эта интеллектуальная система, эти нейронные сети. Будут ли они определять, т. е. как они будут определять телефон – пользуются им или не пользуются. Огромный вопрос возникает у водителей праворульных автомобилей. Как система будет высчитывать, кто является водителем? Будет ли штрафоваться пассажир? Дело в том, что за непристегнутый ремень водитель штрафуется на 1000 руб., пассажир на 500 руб. Как все это будет использоваться, мы ничего не знаем. Есть информация от Департамента транспорта, что они разработали эту систему. Разработчик говорит, что он ее испытывал аж с февраля. Но этой информации в открытых данных нет. И мы не понимаем.

Поэтому возникает сразу же второй вопрос. О необходимости введения системы обжалования штрафов, выписанных камерами. У нас до сих пор сохраняется система привязки к регионам. Для того, чтобы обжаловать штраф любой, там, за 500 руб., водителю приходится пройти все семь кругов ада. Поэтому необходимо через систему Госуслуг прикреплять, создавать систему упрощенную по обжалованию штрафа, чтобы водитель мог без проблем в случае ошибки самой системы этот штраф обжаловать. Только при таких условиях можно внедрять эти системы.

Т. е. надо менять ростовку, вводить систему упрощенную по обжалованию. И тогда действительно надо внедрять эти системы. Потому что ни у кого нет, наверное, сомнений, что вождение автомобиля непристегнутым или с использованием телефона – это влияет на безопасность дорожного движения. Это надо делать.

Денис Чижов: Да.

Дмитрий Клевцов: Но только при условии, что все будет сделано правильно и не будет ошибок.

Денис Чижов: Дмитрий, я вот не пойму, а что будет считаться? Если с ремнем понятно в принципе: камера зафиксировала. А с телефоном что будет считаться нарушением? Разговор? Но непонятно, разговаривает человек или просто телефон в руке держит. Может быть, я переложил просто телефон, и камера зафиксировала, а мне штраф придет.

Дмитрий Клевцов: Я просто в самом начале сказал определение, которое сейчас есть в ПДД. Т. е. любой смартфон сейчас, оборудованный штатно … громкой связи…

Денис Чижов: Да.

Дмитрий Клевцов: …у него есть техническое устройство. Я сейчас, в соответствии с этой трактовкой ПДД, могу сидеть и разговаривать по телефону. Он оборудован, все замечательно, нарушений никаких нет. Т. е. проблема, во-первых, в самой трактовке. У нас не говорится, что нельзя разговаривать по телефону. У нас запрещается пользоваться телефоном, не оборудованным системой. А он у меня оборудован, замечательно все, я по нему разговариваю. Как они собираются штрафовать?

Ольга Арсланова: Просто, с другой стороны, здесь есть здравый смысл. Можно поговорить по телефону, если у тебя есть наушники, да? А можно включить его на громкую связь и положить подальше. Но нельзя сидеть в смартфоне, писать сообщение, нельзя держать его возле уха. Наверное, камера как-то увидит четко, что человек делает там в этот момент.

Дмитрий Клевцов: Ну, опять же, разработчики нам не показывают, как работает этот алгоритм. Эта система закрыта. Множество вопросов. Т. е., не знаю, вот женщина едет за рулем, передает своему пассажиру какую-нибудь, там, косметичку, неважно; пачку сигарет кто-то прикладывает. Как система будет это читать? Опять же, как будет система определять водителя в случае с праворульным автомобилем? Очень много неизвестных данных.

Ольга Арсланова: Вот когда все заработает, мы…

Денис Чижов: Совсем скоро узнаем.

Ольга Арсланова: …посмотрим, какие есть нюансы и издержки. Спасибо вам за комментарий.

Денис Чижов: Первые штрафы ждем уже в ближайшие месяцы. И будем разбираться, как эта система действительно работает. После новостей у нас новая тема: тотальная маркировка и дефицит. Какие еще товары вслед за лекарствами могут исчезнуть с прилавков из-за новых цифровых правил оформления? Выясним вместе с экспертами и с вами.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Водителей начнут штрафовать за непристёгнутый ремень и телефон за рулём с помощью камер