Пять деревень Вологодской области остались без рейсового автобуса, потому что дорога на 15 см ýже нормы. СЮЖЕТ
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/pyat-dereven-vologodskoy-oblasti-ostalis-bez-reysovogo-avtobusa-potomu-chto-doroga-okazalas-na-15-sm-zhe-normy-syuzhet-50595.html Почти половина населения Новочебоксарска работает в столице Чувашии - Чебоксарах. Расстояние - 18 километров. Но автобусов не хватает. Каждое утро жители города-спутника либо пытаются втиснуться в переполненную маршрутку, либо голосуют и ловят попутку.
Татьяна Иванова, жительница г. Новочебоксарск: «Лишь бы до Чебоксар доехать, а там уже с пересадками».
Мария Петрова, жительница г. Новочебоксарск: «Каждый день езжу на попутке. Останавливаются машины, плачу то же самое, такие же деньги».
По договору Минтранспорта республики с предпринимателями на направлении «Чебоксары - Новочебоксарск» должны курсировать почти 200 автобусов. На деле - в рейс выходит не больше 140. Перевозчики жалуются: тарифы низкие - они давно не пересматривались, и не хватает водителей. Из-за небольших зарплат работать на муниципальном транспорте желающих мало. Власти обещают помочь перевозчикам.
Юрий Арлашкин, заместитель министра Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: «Перевозчик будет получать за работу из бюджета денежные средства за ту транспортную работу, которую он выполняет. То есть его главная задача - поставить на маршрут то количество подвижного состава, которое необходимо, чтобы подвижной состав был исправный, чистый, то есть своевременно выехал на маршрут и соблюдал интервал движения расписания».
Однако эти меры пока только обсуждаются.
***
В деревни Ульяново, Поповка, Никулино, Максимово и Даргун в Вологодской области рейсовый автобус не ходит с 2018 года. Его отменили после проверки состояния дороги. Оказалось, что она на 15 сантиметров уже, чем должна быть по правилам пассажирских перевозок. С тех пор местные жители - в основном пенсионеры - из своих деревень почти не выбираются. А дачники - у кого нет машины - едут вскладчину на такси или на автобусе, что идет по трассе. А от нее потом 10-15 километров пешком.
Нина Беляева, жительница деревни Даргун: «Вызывают такси, такси приезжает, она 1200 рублей, вроде. Но, может, сейчас дороже».
Ольга Мануйлова, дачница деревни Поповка: «Кто-то ходит пешком, кто-то вообще продал дачу именно потому, что автобуса здесь нет, хотя места здесь хорошие. Даже были сказаны такие слова: если вам не нравится здесь, то пожалуйста, продавайте дом, покупайте в другом месте дачу и приезжайте».
Дорога в эти деревни мало того, что уже, чем надо - давно требует ремонта. Не каждый водитель согласится здесь проехать.
Юрий, таксист: «По таким дорогам мы не ездим, какая выгода - застрянешь там и нечем будет вытащить ее».
В 5 деревнях - почти двести жителей. Все они обращались и в районную администрацию, и к депутатам - просили отремонтировать дорогу и вернуть рейсовый автобус. Ответ областного Департамента дорожного хозяйства: дорога небезопасна для движения общественного транспорта, на ремонт надо 70 миллионов рублей и раньше 2025 года реконструировать ее не будут.
Рустем Давыдов, Марина Рябцева, Екатерина Якунова, Алена Хомич, ОТР.
Пять деревень Вологодской области остались без рейсового автобуса, потому что дорога на 15 см ýже нормы. СЮЖЕТ