Юрий Коваленко: Ну а сейчас наша постоянная рубрика. Спонсор программы, ООО "Ford Sollers Holding", представляет модель Ford Kuga: почувствуйте себя неудержимым. Подробности на сайте ford.ru. Ну а у нас в студии Олег Осипов, автоэксперт, ему и задавайте вопросы, присылайте их заранее. Ольга Арсланова: Неудержимо делайте это. Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый день, добрый вечер, дорогие друзья. Ольга Арсланова: А мы, как правило, начинаем с самых заметных событий, которые касаются водителей. Что на этой неделе происходило? Олег Осипов: Я бы начал с волнующей темы, потому что пару недель назад я сделал предположение, что колебания курса рубля на валютном рынке не должны вызвать немедленного повышения цен на автомобили. Юрий Коваленко: Вызвали. Олег Осипов: И надо сказать, ошибался, да. С 1 мая "АвтоВАЗ" поднимает рекомендуемые розничные цены на 1-2% в зависимости от модели и комплектации, причем связывает очередное, второе с начала года повышение именно с недавними курсовыми колебаниями: мол, локализация по автомобилям "Лада" составляет 85%, часть компонентов закупается за рубежом – чем не повод? Хотя и сейчас, я думаю, в мае будут продаваться машины, укомплектованные и собранные еще до снижения курса рубля. Как бы там ни было, со следующей недели популярные модели станут дороже тысяч на 8-11, как сообщает сайт "Лада". Впрочем, такая прибавка, можно сказать, растворится в пыльниках, едва ли отвратит потенциальных клиентов от покупки. Ведь сейчас, к примеру, востребованная "Веста" стоит 569 900, "Гранта" как минимум 399 тысяч 900 рублей. Кстати, после январского повышения цен объем продаж автомобилей из Тольятти продолжал расти, даже опережая рынок в целом – плюс 29% по итогам первого квартала в связи с тем же периодом прошлого года. К тому же главный партнер и акционер "АвтоВАЗа", компания "Renault" также повысила цены на свои модели, что не помешало ей добиться в январе-марте роста продаж на 27%. В общем-то, это неудивительно, потому что спрос на российском рынке по-прежнему сосредоточен в сегменте бюджетных автомобилей, мы ведь не слишком быстро богатеем с вами. Подчеркну, однако, что не только и не столько курсовые колебания, сколько другие причины обеспечат нам с вами, дорогие друзья, дальнейший рост цен на автомобили. Во-первых, с 1 апреля вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора: базовые ставки прежние, 20 тысяч рублей за легковой автомобиль и 150 тысяч за грузовик или автобус, но изменились повышающие коэффициенты, которые зависят в том числе от возраста машины и объема двигателя. Чтобы не утомлять цифрами, приведу лишь один пример: в цене новой легковушки с объемом двигателя до 2 литров теперь зашито не 44, а 84 тысячи рублей этого самого утилизационного сбора. Хотя надо уточнить, что российские автозаводы получают промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. В этом году, кстати, правительство выделяет на поддержку российского автопрома 102 миллиарда рублей. Ольга Арсланова: Но цены все равно, получается, для нас вырастут. Олег Осипов: Да. Главное – это знать, что новые автомобили никогда не будут дешеветь, они могут только расти. Юрий Коваленко: А где же справедливость? Если рубль укрепится, курс выровняется, все равно будут расти цены? Олег Осипов: Цены будут расти в любом случае, поскольку дорожает, к сожалению, на мировом рынке и сырье, и материалы, из которых делаются компоненты. А мы, подчеркну, эти компоненты отчасти закупаем. Хотя вот тот же Ford, герой следующего нашего, так сказать, материала, локализован, в том числе и производство двигателей, то есть какие-то шаги, конечно, делаются, безусловно, по локализации. Но это не означает, что автомобили будут дешеветь. Я думаю, что этого в обозримом будущем не произойдет совершенно определенно. Ну а теперь самое время, наверное, перейти все-таки к тестам. Ольга Арсланова: Тех самых автомобилей, которые не подешевеют. Олег Осипов: Тех самых автомобилей, да. Сегодня мы продолжим знакомить вас, уважаемые зрители, с реальными владельцами автомобилей в рубрике "Мой Ford". Игорь Ружейников: Я на Ford езжу уже, наверное, лет 12-15, даже уже не помню, сколько. На нем я уже, дай бог памяти, 7 лет, я себя в нем чувствую, как в родном доме абсолютно. Проехал не так много, где-то около 130 тысяч, но за 130 тысяч у меня не было ни одной поломки. Понятное дело, что я менял то, что нужно всегда менять, но я никогда об этом не думал, что вот это надо сделать сейчас, потому как завтра это обязательно сломается. Это уже третий универсал, потому что один из моих Ford был Ford Fusion, такой маленький универсальчик. Все мои увлечения, которые связаны с переездами – это и музыка, это и альпинизм, это и горные лыжи – я все могу возить здесь. Скорее всего, следующий автомобиль опять-таки будет Ford. Я уже года полтора присматриваюсь к Kuga. Попробуем обязательно Kuga новую. Андрей Осипов: А вот и Kuga, пожалуйста, прошу вас. Игорь Ружейников: Отлично. Сидеть или удобно, или неудобно. Удобно рулить, удобно спине. Автомобиль для водителя так точно. Удивительное дело, что здесь двигатель по объему меньше, чем тот двигатель, который у меня сейчас на моем Ford, но у меня атмосферный, а здесь с турбиной, и я могу делать все что хочу абсолютно. Очень деликатно перещелкивает автомат, не ерзает вверх-вниз, мягкое и эластичное сочетание двигателя и автомата. Для меня это очень важно, я не люблю рваную езду. Если ты хочешь ехать долго – а я люблю ездить долго-долго и на дальние расстояния – ты должен ехать мягко и комфортно. Очень хорошо читаемый щиток приборов. Когда приятнее, конечно, смотреть на штатную навигацию, нежели на девайс, который висит у тебя на стекле. Очень удобный для перехватов руль. Я же всегда как проверяю машину? Если я могу проехать 300 километров и чувствую, что могу после этого проехать еще как минимум 500, это для меня, наверное. Я недавно съездил в Кабардино-Балкарию, на Эльбрус. Я выехал, еще здесь была зима. Проехал 1.5 тысячи километров и оказался в зоне, где снег еще не везде сошел. Я там провел неделю, и через какое-то время я оказался уже в настоящей весне. Джаз, рок-н-ролл, блюз – я болен этим очень давно. Нет более свободной музыки, чем рок-н-ролл. Настоящую свободу может дать только свобода передвижения. Настоящее право на свободу передвижения – это когда ты все бросил и укатил, куда тебе хочется. Ну что, все мое сюда влезет, по-моему, даже еще место останется вот там вот сверху. Я уже не говорю о том, что если сложить сиденья, слона можно перевезти. Агрегат для перевозки слонов и бегемотов на дальние и сверхдальние расстояния. Зачем тебе музыка без свободы, если ты не можете добраться до того места, до которого тебе не нужно добраться, тебе просто захотелось, тебе просто это по кайфу? Только автомобиль дает это. Для того чтобы напитаться той самой свободой, ты должен ехать быстро, но размеренно. Господи, сколько всего посмотреть можно! Не знаю, меня здесь вот сейчас пока устраивает все. Андрей Осипов: Ну как? Игорь Ружейников: Слушай, по-моему, все отлично. Надо, конечно, испытывать еще. Мне понравилось. Спасибо. Андрей Осипов: Спасибо. Олег Осипов: Интересный автомобильчик, интересный герой. Ольга Арсланова: Это правда. Олег Осипов: Автомобиль, надо сказать, собирается в России, хочу об этом упомянуть отдельно. Он делается в Елабуге, так что вот он, в общем, предлагается по, мне кажется, весьма привлекательным ценам, хотя тоже дешеветь не будет, как я уже сказал. Дорогие друзья, если у вас есть желание принять участие в съемках, рассказать о себе и о своем автомобиле, напишите нам по адресу auto@osipov.pro. Ну а теперь я готов перейти к ответам, если есть вопросы. Ольга Арсланова: Итак, напоминаем, что вы можете задавать вопросы, если вам нужен совет по выбору автомобиля. И давайте начнем. Смотрите, спрашивают: "Лучший автомобиль – Skoda Octavia А5, рестайлинг, двигатель 1.6. Согласны?" Юрий Коваленко: Ультимативно как. Ольга Арсланова: То есть выбрать хочет человек. Олег Осипов: Автомобиль лучше тот, которым вы владеете и в котором вам удобно, который вас устраивает. Автомобилей хороших много, слава богу. Юрий Коваленко: Расскажите, пожалуйста, о Chrysler Town & Country 2001-2004-х гг., 3.8 литра. Американцы? Олег Осипов: Американский автомобиль, такой минивэн небольшой. Вполне надежный, двигатель достаточно ресурсный. Есть на вторичном рынке и пользуется спросом у нас. По соотношению цены и качества неплохое предложение. Другое дело, что продаются очень старые модели, и надо быть внимательным при выборе даже на вторичном рынке. Юрий Коваленко: У нас очень часто люди говорят о том, что лучше выберут старую, чем новую. Вот американцы старого формата, скажем так, уступают чем-то немцам и японцам старого формата? Олег Осипов: Это не такой простой вопрос, как кажется. У американцев, как правило, ставились с начала 2000-х и в 1990-х гг. атмосферные двигатели, такие как 3.8, и поэтому, конечно, они достаточно надежные. Юрий Коваленко: Это те самые, к которым прилипло клеймо "двигатели-миллионники", да? Олег Осипов: Ну да, да, но это на самом деле большая сказка, но тем не менее действительно они выхаживают по много сотен тысяч километров. Ольга Арсланова: Вопрос от Михаила из Челябинска слушаем. Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер, Михаил. Зритель: Скажите, пожалуйста, я только включил телевизор и смотрю… Как понять? Это немецкий Volkswagen Touareg? Как я могу заплатить… налог… У меня 4.2 двигатель… Ольга Арсланова: Я ничего не поняла. Олег Осипов: Я понял. Речь идет о той информации, где говорилось об утилизационном сборе. Ольга Арсланова: А, все понятно. Олег Осипов: Вполне вероятно, что Volkswagen как и другие производители пересмотрит цену. Хотя Touareg уходит, сейчас будет представлено новое поколение этой модели. И таким образом, я не думаю, что цена повысится на старые машины. Утилизационный сбор включается только в цену нового автомобиля, вы платите один раз, это не транспортный налог, который, впрочем, тоже не уменьшается. Ольга Арсланова: Продолжаем. "Hyundai Solaris 2015 год, что скажете?" – интересуется Чеченская республики. Надо ответить. Олег Осипов: Скажу, что Hyundai Solaris производится у нас в Питере, вполне пристойный бюджетный автомобиль. По соотношению цены и качества один из лидеров рынка. Юрий Коваленко: Еще одно небольшое SMS: "Chevrolet Tahoe 900 2012 года, к чему готовиться и когда продавать?" – интересный вопрос. Олег Осипов: Ну Tahoe– это вот как раз из тех американцев, которые оборудовались… В них была еще, так сказать, гибридная версия, но я думаю, речь идет о двигателе с объемом не менее 5.7, вообще они ставят 6.2 сейчас моторы, поэтому можете ни в чем себе не отказывать. Единственное, что уход требуется, зато автомобиль ест 92-й бензин. Юрий Коваленко: И спрашивают, когда продавать, то есть что свидетельствует о том, что… Олег Осипов: Когда продавать? – когда надоест, я думаю, только тогда. И кроме того, у любого автомобиля помимо того, что мы говорим о ресурсе двигателя, ходовой и так далее, все-таки есть усталость металла, и это надо принимать в расчет. Автомобиль не может быть вечным. Ольга Арсланова: Александр из Архангельска у нас в прямом эфире. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер, Александр. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Подскажите, пожалуйста, Renault Megan 2008 года стоит брать? Олег Осипов: Еще раз какая модель? Ольга Арсланова: Renault Megan 2008 года. Олег Осипов: Не самая дорогая иномарка, не самая востребованная на рынке. И учтите, что могут возникнуть проблемы с дальнейшей перепродажей, конечно. Не очень востребован этот автомобиль, как ни странно. Легче продать, как это ни покажется опять же странным, извините за тавтологию, то, что производится в России, я имею в виду Logan, Sandero. Вот эти машины пользуются большим спросом, скажем так. Megan, конечно, вне всякого сомнения покомфортабельнее будет. Ольга Арсланова: Написано: "Lexus LX 470 2005 год – расскажите". Lexus, но 2005 год. Олег Осипов: Lexus, но 2005 год. Юрий Коваленко: Бюджетный комфорт. Олег Осипов: Та же Toyota Land Cruiser, так сказать, но в премиум-упаковке, с кожей, аудиосистемой продвинутой (даже в 2005 году уже была). Достаточно надежный агрегат, собственно, как и все автомобили Toyota, тут ничего не добавишь. Ну пользуйтесь, 2005 год, 13 лет. Ну еще походит, наверное, послужит. Юрий Коваленко: Это хорошая фраза "Еще походит", как правило, растягивает срок жизни машины лет на 5, наверное. Олег Осипов: Я думаю, да, как минимум. Ольга Арсланова: Звонок из Тулы, приветствуем Владимира. Олег Осипов: Владимир, добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Зритель: За рулем 30 лет, ездил всегда на седанах, сейчас хочу приобрести себе такой автомобильчик Fiat Doblo для поездки на юг с семьей, с детьми, с внуками и на дачу. Как этот автомобиль, надежный нет? Олег Осипов: Fiat Doblo вполне себе функциональный, утилитарный, я бы так сказал, автомобиль. Есть грузопассажирская версия. Мне она понравилась, честно скажу, его называют в народе "доблик". Плохую машину ласковым именем не назовут у нас в России, это точно. В принципе надежная, там 1.6 ставился, насколько я помню, есть там разные версии, но 1.6 двигатель атмосферный, механика, вполне можно брать. Но у него есть конкуренты – прежде всего, конечно, Renault Kangoo, чуть подороже Citroen Berlingo, и я надеюсь, что Ford если сейчас не продается, то будет продаваться Ford Transit Connect, тоже очень неплохой вариант. Но FiatDoblo решительно неплох. Юрий Коваленко: Спрашивают, как вы оцениваете возможности Mitsubishi L200? Стали ли они лучше, хуже, как в целом машина себя ведет за годы эксплуатации? Олег Осипов: Mitsubishi L200 вполне проходима, скажем так. Это автомобиль, это пикап для покорения бездорожья: продвинутая система, одна из лучших, которая на сегодняшний день предлагается на рынке, Allmode 4x4, то есть она дарит вам возможность проехать там, где другие автомобили, не каждый внедорожник даже пройдет. В этом отношении, да, вполне пристойный выбор. Ольга Арсланова: Приветствуем Сергея из Омска. Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер, Сергей. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Немножко бы хотел услышать о Kia Ceed 2014 года, автомат. Олег Осипов: Ну а что вы хотели услышать? Это, собственно, достаточно востребованная машина оригинального дизайна, некоторым нравится. Как и все Kia, имеет 5-летнюю гарантию. По управляемости я бы не сказал, что это образец, но тем не менее ездит вполне себе нормально, если к ней привыкнуть. Относительно большой багажник для такого класса автомобилей. Но достаточно много конкурентов. Юрий Коваленко: Телезрители интересуются про Daewoo Leganza 2000 года – как вам этот автомобиль? Олег Осипов: Снят с производства, это все то, что потом превратилось в Chevrolet, который выпускался на узбекистанском заводе. Древняя машина, что о ней сказать? Leganza была чуть покомфортабельнее, чуть-чуть попросторнее, чем Nexia, вот, собственно, и все отличие. Юрий Коваленко: То есть народный автомобиль, который до конца еще не выходил своего ресурса, но может уже вот-вот выходить? Олег Осипов: Да. Но Leganza в отличие от той же Nexiaпредлагалась в нескольких вариантах кузова, то есть это были и универсалы, и седаны, и хэтчбеки, достаточно востребованная была модель. Но по надежности не могу сказать, что тоже, так сказать, даст фору другим. Юрий Коваленко: У нас сегодня на SMS-портале очень много таких сообщений о машинах с возрастом, ну что же, продолжим тогда позже. Олег Осипов: Спрос на вторичном рынке, понятное дело. Ольга Арсланова: Давайте звонок примем. Здравствуйте. Как вас зовут? Максим из Челябинска, нам подсказали. Здравствуйте, Максим. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Подскажите, пожалуйста, Mercedes S-класса W222 S-400 2005 года, либо Panamera Turbo 2013 года? Олег Осипов: Mercedes недешев в обслуживании, скажем так, тем более все равно, в каком бы состоянии вы ни брали этот автомобиль, он потребует вложений. Но Panamera будет еще дороже, и исходя из этого, наверное, и надо брать. Удовольствие? – S-класс дарит комфорт вне всякого сомнения, смотря какой двигатель, как укомплектован автомобиль. Но Panamera будет, разумеется, порезвее, смотря что вы хотите от автомобиля. Panamera будет быстрее, но дороже в обслуживании. Ольга Арсланова: Спасибо от наших зрителей. Вам желают здоровья и много денег. Мы не можем не пожелать вам этого. Олег Осипов: Спасибо, это очень приятно. Юрий Коваленко: Ну и я добавлю, что спонсор программы – ООО Ford Sollers Holding– представляет модель Ford Куга: почувствуйте себя неудержимым. Подробности на сайте ford.ru. А у нас в гостях был Олег Осипов, автоэксперт. Ольга Арсланова: Спасибо. Олег Осипов: Спасибо.