Владимир Ларин: С ростом водительского стажа у людей растут и требования к покупаемой машине

Владимир Ларин: С ростом водительского стажа у людей растут и требования к покупаемой машине
Проблемы современных матерей. Как загорать. Земли могут изъять из-за пожарных норм. Маркировка продуктов. Рестораны в доме. Сергей Лесков
Как помочь молодым родителям заниматься с ребёнком и не потерять работу
Сергей Лесков: Не исключено, что многие проблемы Superjet связаны с тем, что не удалось построить правильную математическую модель этого самолёта
Что делать, если на первом этаже дома открыли магазин, бар или круглосуточный офис?
Александр Бражко: Роспотребнадзор практически самоустранился от контроля за содержимым и товарной этикеткой
Мать-одиночку из-за частых больничных перевели на работу за 130 км от дома. По её мнению, это принуждение к увольнению
«Собственность - это не только право, но и обязанности по ее содержанию». За сорняки будут отбирать землю
Безопасный загар - миф или реальность? Советы онколога. Что такое паспорт кожи и зачем он нужен
Любовь Храпылина: Обществу много лет было все равно, что пособие на ребенка состаляло 50 рублей
Онкология. Блокировка банковских счетов. Рынок подержанных авто. Бензин. Работа для подростков. Промышленная политика
Гости
Владимир Ларин
специалист по подбору автомобилей

Оксана Галькевич: Что такое "новое?" Новое – это иногда хорошо сохранившееся старое. Уважаемые друзья, оказывается, россияне сейчас все активнее начинают пользоваться сервисами покупки бывших в употреблении вещей. Это на самом деле очень выгодно: бывает, что цена на некоторые товары с минимальным совершенно использованием на треть может отличаться от той, что на новые. Но всякое бывает в этой жизни: кому-то вещь не подошло, у кого-то, может быть, истек срок возврата вещи обратно в магазин. Бывает такое? – бывает.

Активнее всего в этих вопросах люди используют Интернет-площадки. Общий объем Интернет-торговли в нашей стране уже больше 1 триллиона рублей в год. Продажа подержанных вещей из этой суммы составляет 36%, и это на самом деле немало, согласитесь. Среди самых популярных категорий – одежда взрослая и детская и электроника.

Кстати, хотим спросить вас, уважаемые телезрители, что вы покупаете бывшего в употреблении? Запускаем наш новый опрос.

Юрий Коваленко: Всю неделю в рамках нашей рубрики "Реальные цифры" мы будем выяснять, какие же товары б/у наиболее популярны. Итоги подведем в пятницу.

Не стоит забывать и про традиционное авто с пробегом, сегодня это наша тема. Весь объем продаваемых в 2017 году в России легковых машин составил более 6 миллионов штук, и что важно – из них новых всего 1.5 миллиона, остальные подержанные. По мнению экспертов, признак процветания страны – это когда на 1 новый автомобиль приходится 2 покупки подержанных. Пока в России соотношение где-то примерно 1 к 3.5. Это несильно плохо, но уже и не хорошо. Вот в Москве, к примеру, 1 к 1.5, а в Санкт-Петербурге классическое 1 к 2, а вот в Новосибирске и Омске уже 1 к 6, про Владивосток вообще молчим, там 1 к 13.

Оксана Галькевич: Ну а теперь детально, чтобы было понятно, как и что менялось в цене, давайте посмотрим. В прошлом году машины подорожали, это произошло уже ближе к концу 2017 года, сразу на 5%. Но, друзья, с начала нового года многие дилеры сообщили нам, что будет еще один скачок, уже в 2018 году, и он будет побольше, процентов сразу на 20%.

Юрий Коваленко: Но не все верят таким прогнозам. Аналитики отметили, что наибольший рост цен у автомобилей с пробегом от 7 до 9 лет – это любимая категория автовладельцев: авто еще не устарело, но уже обкатано и недорого в ремонте. Эти автомобили подорожают чуть больше чем на 7% практически 400 тысяч рублей. Машины возрастом от 3 до 5 лет выросли в цене почти на 6% до 600 с лишним тысяч рублей. Здесь рост обоснован сравнительной новизной авто. Стоимость авто старше 10 лет также выросла, она поднялась почти на 5%, без малого до 300 тысяч рублей. Это бюджетные марки надежных авто. А вот машины сегмента 5-7 лет подешевели примерно до 480 тысяч рублей. Тут скорее сыграла роль марка и модель: в категории продаваемых машин этого возраста много "китайцев" и "корейцев" бюджетной категории.

Оксана Галькевич: Ну и совсем коротко назову лидеров вторичного рынка: из иностранцев это Ford Focus, Toyota Corolla, из отечественных автомобилей это ВАЗ-2114 и Priora.

Ну что, уважаемые друзья? Давайте разбираться, как продать что-нибудь уже ненужное, а может быть, купить что-нибудь нужное из того, что продается уже ненужного, правда?

Юрий Коваленко: Ну да.

Оксана Галькевич: Давай представим нашего гостя: в студии программы "Отражение" сегодня Владимир Ларин, специалист по подбору автомобилей. Владимир, здравствуйте.

Владимир Ларин: Здравствуйте.

Юрий Коваленко: Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Мы такие цифры вам представили, что впечатление такое, что люди в основном на вторичном рынке автомобилей и покупают. Действительно у вас столько работы?

Владимир Ларин: Да, действительно, работы много. В основном в столицу стремятся люди с регионов, так как здесь выбор больше, собственно, есть возможность найти то, о чем мечтал человек.

Юрий Коваленко: Ну вот статистика говорит о том, что выгоднее всего в 2017 году авто было покупать в Краснодаре почему-то несмотря на то, что в Москве выбор побольше. То есть регионы насколько неравнозначны по своим попыткам жить секонд-хенд, скажем так?

Владимир Ларин: К сожалению, по регионам статистики у меня нет, я работаю только в Москве, поэтому я полностью полагаюсь на статистику тех людей, которые ею занимаются, к сожалению.

Юрий Коваленко: Автомобили, которые мы перечислили – это в принципе от 2-3-летнего до 10-летнего. Почему получается такой разброс? Почему какие-то- авто, допустим, от 5 до 7 лет подешевели? С чем это связано? То есть это недоверие каким-то маркам?

Владимир Ларин: Нет, это, видимо, связано с тем, что от 5 до 7 лет назад был как раз скачок производства этих автомобилей, и их купили наибольшее количество. Видимо, рынок наводнен, в связи с этим много предложений, немножко цена просела.

Оксана Галькевич: Владимир, я хочу еще раз обратиться к нашим телезрителям. Уважаемые друзья, мы таким образом сегодня, в понедельник запустили наш новый опрос в рамках нашего проекта "Реальные цифры". На этой неделе мы выясняем, что вы покупаете на, так скажем, вторичном рынке из бывших в употреблении вещей. Пишите нам. Это необязательно может быть автомобиль, о чем мы говорим сегодня, всю неделю мы будем поэтапно обсуждать приобретение детских товаров, сегодня автомобили, может быть, электроники, бытовой техники.

А сейчас я предлагаю посмотреть сюжет, который был снят нашим корреспондентом Маргаритой Твердовой. Она пыталась как юный, начинающий автомобилист купить автомобиль на вторичном рынке. Вы, надо сказать, помогли.

Владимир Ларин: Конечно, помог.

Оксана Галькевич: Вот с какими сложностями такие покупатели сталкиваются? Давайте посмотрим.

СЮЖЕТ

Оксана Галькевич: Вот так вот, такая услуга владельцам нынче уже немолодых автомобилей.

Скажите, у вас среди клиентов, людей, которые к вам обращаются, больше мужчин, женщин?

Владимир Ларин: В принципе, наверное, процентов 60 мужчин и где-то 40% женщин.

Оксана Галькевич: А что это за люди? Портрет можете как-то обрисовать? Это очень занятые люди, это просто дилетанты в автомобилях или, я не знаю, модные молодые люди в узких брючках, им просто не хочется бегать по рынкам, смотреть все это?

Владимир Ларин: Нет. Как правило, это человек, который занят зарабатыванием денег для семьи, который экономит свое время. И, наверное, он все-таки мало разбирается в автомобилях и ему требуется для этого помощь, он читает какие-то блоги, какие-то обзоры и все-таки решает прибегнуть к помощи людей, которые в этом разбираются. Возрастной портрет… Как сказать…

Оксана Галькевич: Возраст, средний возраст.

Владимир Ларин: Да, средний возраст – в районе 30 лет, наверное, 30-35.

Оксана Галькевич: Это приятно, что люди к этому возрасту уже достаточно зарабатывают, чтобы позволить себе…

Юрий Коваленко: Вот как раз к вопросу о том, достаточно ли зарабатывают. Первый автомобиль, как правило, покупают новый или все-таки б/у?

Владимир Ларин: Как правило, для… По крайней мере мужья, которые заказывают подбор для своих жен, б/у автомобили, где-то 5-7 лет и чтобы был пробег где-то небольшой, все хотят, как правило, до соточки, до 100 тысяч километров.

Юрий Коваленко: Ну чтобы не жалко разбить, а с другой стороны, чтобы не стыдно было ездить.

Владимир Ларин: Да, по кузову если какие-то нюансы есть, то они не страшны, потому что первый автомобиль, может быть, где-то случится какое-то мелкое недоразумение на дороге, где-то столбик не заметили, бордюр и так далее, то есть чтобы было не жалко, так сказать. А потом уже, соответственно, по мере приобретения стажа (год, полтора, два), люди стараются уже, у них уже выше требования к автомобилям, чтобы они были без дефектов, с наименьшим пробегом, сервисная книжка, полное обслуживание, чтобы у дилера вся сервисная история была, в общем, требования повышаются по мере роста стажа. То есть если человек берет для обучения езде, то, как правило, у него невысокие требования к подбираемому автомобилю, это наиболее адекватные клиенты.

Оксана Галькевич: А вопросы безопасности здесь ведь тоже важны: знаете, царапина – это не самое страшное. Подушки безопасности…

Владимир Ларин: Это я все проверяю, да.

Оксана Галькевич: Это вы все проверяете? И люди об этом тоже спрашивают, интересуются? А то мне было бы жалко свою жену вот так вот в первый раз посадить на автомобиль какой-нибудь не самый надежный.

Владимир Ларин: Да-да. Многие обращались, пытались найти сами, но у них что-то, как сказать, щелкнуло в голове, и они все-таки решали меня вызвать. Я приезжал, и тот автомобиль, который они выбирали сами, оказывался без подушек безопасности, и люди, как правило, благодарили за то, что я их уберег от ошибки. Соответственно, потом они обращались за подбором, находил автомобили, полностью соответствующие всем требованиям, с подушками безопасности, с хорошей историей.

Оксана Галькевич: А вот кстати, люди, которые однажды купили уже с вашей помощью автомобиль – первый для повзрослевшего ребенка, для жены или мужа, неважно – а потом спустя пару лет продавали с вашей помощью или покупали следующий. Такие есть люди у вас в списке, в клиентской базе?

Владимир Ларин: Буквально позавчера был случай. Я помогал человеку покупать автомобиль летом, но у меня сейчас поступил закон на такой же автомобиль, и случайно он увидел, как в соцсетях я выкладывал обзоры некоторых автомобилей, которые я осматривал. И он предложил свой автомобиль. Человек был с Оренбурга, он знал уже, я ему здесь подобрал вариант, но тот вариант, который я подбирал летом моему клиенту, оказался на самом деле по своим потребительским качествам гораздо лучше (без всяких дефектов, с маленьким пробегом). И несмотря на то, что там много было хозяев… В общем, этот автомобиль я предложил клиенту, он купил и счастливый. Я думаю, что он уже доехал до дома.

Юрий Коваленко: К вам очень часто люди обращаются за не то чтобы не купить плохой автомобиль, а для того, чтобы еще, наверное, немного скинуть в деньгах, если вдруг автомобиль, скажем так, с некоторыми дефектами, которые скрыты от постороннего взгляда. Вот максимальная сумма, которую вам удалось с автомобиля, который б/у пытался купить клиент?

Владимир Ларин: Ну средняя цифра – это где-то 15-30, максимальная где-то 60 тысяч. Это зависит от бюджета. Допустим, в бюджете 500 тысяч вы 60 тысяч… Это должен быть автомобиль, так сказать, имеющий много дефектов, имеющий большой пробег, чтобы с него такую сумму скидывать. Как правило, я такие не рекомендую своим клиентам, то есть проще найти автомобиль без дефектов, но, соответственно, даже с минимальным каким-то торгом, зато он будет радовать глаз, вам будет приятно выйти, в него сесть и поехать на работу.

Оксана Галькевич: И нестрашно.

Владимир Ларин: И не стыдно, да, он будет абсолютно…

Оксана Галькевич: Давайте послушаем нашего телезрителя – Василий из Пензы. Он, кстати… Вот мы сегодня спрашиваем, кто что покупал, и Василий пользовался такими услугами Интернет-площадок, давайте его расспросим об этом опыте. Василий, здравствуйте.

Зритель: Да, добрый вечер. Спасибо вам за гостя, который прекрасно осведомлен о том, что сегодня расширен сегмент благодаря его деятельности, благодаря тому, что не до жиру, быть бы живу. Тем более данный сегмент подержанных в том числе иномарок и отечественных моделей сейчас пользуется наибольшим спросом. Тем более еще раз убедился, что ваша передача как всегда авторитетно определила действительно ряд тех машин, иномарок, которые занимают ведущие позиции по продажам в нашей стране. Но не секрет, что в 2012 году автомобильный рынок начал стагнировать, это было предвестником падения нашей экономики. Но если о том, что сейчас прежде всего в регионах… В регионах почему покупают отечественный модельный ряд? Потому что и запчасти, во-первых, доступнее по цене и по качеству, меньше подделок, тем более что зарплаты вы сами знаете у большинства граждан, хватило бы на бензин.

А я сам покупал 4-летнюю машину подержанную, не буду говорить марку, но меня удивил прежде всего цвет – это металлика, универсал, автомат, необычная комплектация (кожаные сидения). Я приехал в Москву, по Интернету нашел автодилерский центр. Взял на самом деле знакомого: я хоть и вожу автомобиль 20 лет, но тем не менее покупал первую машину с тем, чтобы за всем следили профессионалы. И прежде всего правильно ваш эксперт говорит, что есть скрытые дефекты, которые в любом случае могут всплыть в конечном итоге при эксплуатации приобретенного автомобиля гораздо дороже, чем сам автомобиль. У меня на фирме было приобретено два одинаковых автомобиля тюнинговых, один оправдал так называемую свою цену, а на другой в течение 3-х лет эксплуатации пришлось затратить в связи с ремонтом (это уже были заводские дефекты) гораздо большую сумму, чем мы купили по так называемой привлекательной оптовой цене.

Оксана Галькевич: Спасибо вам большое, Василий.

Кстати, Владимир, вот тюнингованные автомобили, о которых вспомнил наш телезритель – знаете, такие навороченные, с какой-то авторской обработкой…

Владимир Ларин: Были такие.

Оксана Галькевич: Они пользуются спросом, или это все-таки редкий клиент?

Владимир Ларин: Это строго на любителя.

Оксана Галькевич: На любителя. Но это же тоже рынок определенный. Не слишком широкий?

Владимир Ларин: Очень узкий сегмент этих автомобилей, и только любители, строго если человек знает, что он хочет, то он это приобретет, а рядовой автолюбитель, как правило…

Оксана Галькевич: Но вы не занимаетесь такими заказами?

Владимир Ларин: Нет, у меня были люди, которые просили посмотреть нестандартные автомобили, оклеенные в цветную пленку, с доработками электроники, электрики, с увеличенной мощностью, расширенными арками, колесными дисками, то есть такими вещами. Но в итоге эти клиенты как-то, походив потом, грубо говоря, сопоставив какие-то свои финансовые возможности, потом отказывались почему-то.

Юрий Коваленко: Не стоит выделки или не подходит по качеству?

Владимир Ларин: Нет, вот этот тюнинг весь, который вложен в автомобиль, как правило, при следующей продаже не отбивается с финансовой точки зрения.

Юрий Коваленко: Вот очень часто спрашивают у нас телезрители, сколько стоят ваши услуги приблизительно. То есть я понимаю, что рамки есть.

Владимир Ларин: В среднем по Москве услуги стоят где-то от 15 до 30 тысяч в зависимости от ценового сегмента на подбираемые автомобили.

Юрий Коваленко: Но вы и с регионами работаете?

Владимир Ларин: Да, и с регионами тоже.

Юрий Коваленко: И цена такая же или?

Владимир Ларин: Это зависит от ценового сегмента. Допустим, автомобиль эконом-класса чуть подешевле, бизнес-класса, соответственно, чуть подороже стоят услуги.

Оксана Галькевич: У нас есть еще один звонок из Волгограда от нашего телезрителя Геннадия. Геннадий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Тоже автомобиль покупали?

Зритель: Да, я покупал 3 года назад автомобиль, нашел сайт в Нижнем Новгороде и ГАЗовский завод, автомобиль ГАЗ, ассенизатор с бочкой. И в результате я хочу сказать, что, покупая автомобиль, мы покупаем кота в мешке, что подержанную машину, что новую. Купили мы новую машину, мы 5 раз пытались с этой фирмы уехать, но нам так и не удалось уехать, потому что машина постоянно ломалась, ломалась, ломалась, в результате чего мы эту машину там и оставили, в этой фирме, написали заявление, что они у нас ее приняли. Уже прошло 3 года, в результате мы остались и без денег, и без машины, а брали кредит на машину. Лучше бы, мне кажется, можно было взять какую-нибудь иномарку за эти деньги, мы 1 миллион 300 тысяч отдавали за машину, в результате остались без денег. Это с Нижнего Новгород "ГАЗ", автомобиль ГАЗ.

Нам показывают Путина, который говорит, что у нас такие машины отечественные хорошие, но машины качества вообще никакого. В Волгограде также у нас много ездит "Газелей" маршрутки, но вся администрация города Волгограда запрещает выпуск машин "Газелей" – все "Газели" убрать, в основном машины будут только импортного производства (Ford, Citroen), а наши отечественные все убирают с рынка.

Оксана Галькевич: А вам для бизнеса нужен был автомобиль, не для личных целей, пользования?

Зритель: Нет, эту машину покупали для личного, у нас там было свое подсобное хозяйство, нам машина нужна была для личного пользования. В результате чего мы и суды все прошли, и ни денег, ни машины, куда только ни обращались.

Юрий Коваленко: Спасибо большое.

Оксана Галькевич: Да-да, все понятно. Кстати говоря, Владимир, вам вопрос. Действительно, в магазине ты купил, пришел, вернул, если не понравилось, с автосалонами тоже подписываем договор, в общем, какие-то нюансы взаимоотношений прописаны, можно урегулировать в случае каких-то сложностей. А вот с б/у, на вторичном рынке как быть? Вот ситуация нашего телезрителя – как быть? Купили, недоглядели.

Владимир Ларин: Я так понимаю, им не отдали автомобиль.

Оксана Галькевич: Суды все прошли.

Владимир Ларин: В первую очередь нужно, в общем, перед покупкой автомобиля почитать отзывы о том месте, куда вы едете покупать. Такое часто бывает, ко мне люди обращаются и говорят: "Я сдал автомобиль в автосалон – ни автомобиля нет, ни денег". Даже трактора люди сдавали, потеряли полностью: те, куда они сдавали, этих юрлиц уже не существует, телефоны не отвечают, все. Они говорят, что берут под реализацию, какой-то договор заключили, все, через 2 недели человек пытается набрать, спросить, договор истек на реализацию, где его трактор или где деньги, а там абонент временно недоступен.

Юрий Коваленко: То есть на реализацию лучше не отдавать?

Владимир Ларин: На реализацию лучше не отдавать, лучше в принципе на Интернет-площадках продавать либо как-то через знакомых, либо Trade-In, собственно.

Оксана Галькевич: Допустим, машину вернули, машину выдали, а она оказалась не совсем хорошего, так скажем, состояния и качества. Люди выезжают, деньги отданы, а она начинает ломаться в течение недели следующей и так далее. Что делать-то? Здесь уже ведь деньги-то не вернешь, уже бывшим хозяевам не скажешь. Или как-то все-таки можно урегулировать эти сложности?

Владимир Ларин: Нет, для того наши услуги и предназначены, чтобы максимально выявить дефекты, которые возникли в процессе эксплуатации. Понятно, что какие-то заводские дефекты будут у того автомобиля, который подбирал человек, который разбирается в автомобилях, либо даже если вы сами его купили. То есть заводские дефекты при процессе эксплуатации неизбежны. Наша задача – выявить дефекты, которые возникли в процессе эксплуатации, были ли там ДТП по автомобилю, какие-то, может быть, аварийные вещи, соответственно, определить, реален ли пробег по нескольким признакам (пользуемся базами, пользуемся своими знаниями, визуально, органолептическим методом).

Оксана Галькевич: Органолептическим даже? То есть это где-то…

Владимир Ларин: Руками трогаем все, смотрим, проверяем, везде, как говорится, смотрим.

Оксана Галькевич: Владимир, я понимаю, что вы специалист, но все-таки, простите, бывает же иногда и на старуху проруха – бывает такое, что что-то упустили, недоглядели, а клиент потом в ночи звонит и говорит: "Володя, вот здесь вот"?

Владимир Ларин: Очень редко, очень редко. Как бы с приобретением опыта ежедневно, постоянно, как говорится, с автомобилями имеешь дело, все меньше и меньше упущений, очень редко такое бывает. Поначалу было, я признаю свои ошибки какие-то, если кто-то, может быть, меня узнал и что-то там я недоглядел, прошу прощения.

Оксана Галькевич: Звоночек у нас, успеем последний принять – это Олег из Владивостока, тот самый город, где очень много продают и покупают.

Юрий Коваленко: Столица б/у автомобилей.

Оксана Галькевич: Да. Олег, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер или доброй ночи уже.

Оксана Галькевич: Доброй ночи. Слушаем вас.

Зритель: Значит, опыт эксплуатации японских б/у автомобилей больше 25 лет, во Владивостоке это самые популярные машины на сегодняшний день. Русских машин нет, от них как от чумы люди шарахаются, поскольку качество русских новых не соответствует качеству б/у 10-летних японских.

Оксана Галькевич: Вот так вот.

Владимир Ларин: Согласен.

Зритель: О чем говорить? Вы посмотрите, покупка голосует рублем. До тех пор, пока в России будут выпускать эти "дрова", которые называются "АвтоВАЗ" и прочее, покупать их никто не будет. Качество, качество и еще раз качество. Любая японская машина выхаживает в условиях Владивостока в 10 раз больше, чем любая русская.

Юрий Коваленко: Суровые условия.

Оксана Галькевич: Олег, спасибо вам за ваше мнение.

Напоследок очень коротко: у вас больше иностранных автомобилей покупают, или отечественные преобладают?

Владимир Ларин: В основном это иномарки, 99%.

Оксана Галькевич: Спасибо большое. В студии программы "Отражение" сегодня был Владимир Ларин, специалист по подбору автомобилей. Уважаемые друзья, мы запустили сегодня нашу рубрику "Реальные цифры": на этой неделе спрашиваем вас, что из бывшего в употреблении вы когда-либо покупали. Пишите, в пятницу подведем итоги.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Полные выпуски
  • Все видео