Реальные цифры: покупка года
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/realnye-cifry-pokupka-goda-55461.html Виталий Млечин: Идем дальше. В 2021 году в нашей стране резко выросли продажи предметов роскоши и дорогих вещей. Например, часов продали больше на треть, мобильных телефонов – на четверть, об этом говорят данные Росстата.
Ксения Сакурова: Больше стали покупать ювелирных изделий, компьютеров, автомобилей. Статистика говорит, что вообще россияне в принципе стали больше покупать, а не копить: если в прошлом году доля сбережений в структуре доходов составляла почти 8%, то в этом году она сократилась до минимума, всего 0,5%.
Виталий Млечин: То есть меньше уже некуда просто. И мы решили попросить вас назвать свою покупку года. Напишите нам, пожалуйста, на короткий номер 5445, что вы купили и сколько потратили. Речь идет о какой-то крупной покупке, например, купили квартиру, купили машину, ну что-то...
Ксения Сакурова: Холодильник, стиральную машину...
Виталий Млечин: Да все что угодно. Что стало самым важным в уходящем году для вас? 5445, итоги, как всегда, будем подводить в пятницу, а обсудим прямо сейчас, поэтому, если вы хотите нам позвонить и рассказать о своей покупке года, то, пожалуйста, наберите номер 8-800-222-00-14, и поговорим.
А с нами на прямой связи Николас Коро, член совета «Гильдии Маркетологов». Здравствуйте.
Николас Коро: Виталий, Ксения, здравствуйте.
Ксения Сакурова: Здравствуйте.
Виталий Млечин: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, почему вырос спрос на дорогие товары в уходящем году?
Николас Коро: Вы знаете, это ничем не отличается от традиционного принципа: соль, сахар, тушенка, спички. Просто сейчас есть больше денег, и сейчас есть осознание того, что, если в мире что-то происходит благодаря нашему такому якобы экономическому всеобучу и интернет-доступности любых информаций любой страны мира, ну и, в конце концов, элементарному домашнему диванному анализу, пандемия, мало работают, плохо отправляют, значит, будет какой-то кризис, значит, «хорошие сапоги, надо брать».
Ксения Сакурова: Ха-ха.
Виталий Млечин: Ха-ха.
Николас Коро: Только в данном случае привели мы эту цитату Лии Ахеджаковой не в плане сапог, а в плане чего-то очень дорогого, большого, чтобы впрок купить и надолго хватило.
Ксения Сакурова: Ну вот давайте посмотрим, кстати говоря, что у нас уже успели в этом году купить люди, какая главная покупка в этом году. Спрашивали наши корреспонденты у жителей Биробиджана, Ижевска и Казани. Посмотрим все вместе.
ОПРОС
Виталий Млечин: «Телефон купила и больше всего ничего... А, нет, квартиру еще купила», – так, между делом, это звучало замечательно.
Ксения Сакурова: Ха-ха! А вообще мне понравилось, как много людей, которые делают что-то спонтанно, «квартиру купил спонтанно», ха-ха. Как это происходит?
Николас Коро: У меня было два любимчика в ответах. Ну конечно же, «покупки девочкам – это полезно», так прозвучал ответ...
Виталий Млечин: Ха-ха.
Ксения Сакурова: Не спорю.
Николас Коро: Ну и совершенно милый был ответ о том, что дети купили подарок родителям, так и должно быть, от этого как-то спокойнее становится.
Ксения Сакурова: Ну вообще меня поражает то, что вот мы каждый день здесь говорим о том, как мы тяжело живем, о том, как все дорожает, но где-то у людей припасено. У кого на что, у кого на телевизор, у кого-то даже на целую квартиру, где-то у людей эти деньги есть. Может быть, мы не так и плохо живем на самом деле, если вот могут же себе люди позволить?
Николас Коро: Ну, давайте начнем с психологического ответа, в данном случае это не связано с психологией рекламы. Ну послушайте, когда человек работает, ему всегда тяжело было, есть и будет. Другое дело, что человек откладывает деньги, это такой синдром отложенного счастья, что когда-нибудь потом... А если люди спонтанно делают высокие дорогие покупки, высокие по индексу, конечно же, то это один из лучших показателей того... Ну, кто-то считает, что это страх экономических потрясений, надо избавляться от наличных денег, другие же специалисты считают, что это и есть показатель качества жизни, когда человек увидел что-то, захотел, купил, пришел домой, почесал голову и подумал: «Господи, зачем же это я сделал?»
Виталий Млечин: Ха-ха-ха.
Давайте послушаем Марию из Иркутска. Мария, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Я хотела поделиться с вами своей радостью.
Виталий Млечин: Так.
Зритель: Я в этом году съездила в Анапу, купила путевку в санаторий «Надежда». Я так здорово отдохнула! Да, конечно, я экономлю, я пенсионерка, и теперь говорю: восстановилось теперь здоровье... Вы знаете, такая прелесть была в октябре – ноябре в Анапе! С нашим Севером это не сравнить. У нас путевки в Иркутской области очень дорогие, а там вполовину дешевле, и вот, понимаете, удовольствие. Я себе поставила задачу: буду каждый месяц по десятке откладывать с пенсии и на следующий год поеду в Геленджик.
Ксения Сакурова: По десятке.
Зритель: Вот такая у меня радость.
Ксения Сакурова: А сколько стоила поездка у вас, путевка в Анапу?
Зритель: 16 дней 45 тысяч и перелет самолетом туда и обратно 1...
Виталий Млечин: Недешево.
Ксения Сакурова: Да, недешево, конечно.
Зритель: Это недорого.
Виталий Млечин: Спасибо большое.
Ксения Сакурова: Ну да, для Иркутска конечно, конечно.
Виталий Млечин: У нас осталась всего минута на самом деле, но вот очень важный вот этот аспект все-таки, наши зрители об этом пишут, что это может свидетельствовать как раз о том, что люди ждут каких-то тяжелых времен еще впереди, то есть не верят в деньги, забирают деньги из банков и предпочитают их во что-то вкладывать. Может быть, действительно так и есть?
Николас Коро: Да, действительно, мы об этом уже говорили, вы просто радикализировали ответ. Действительно, люди ждут неких экономических потрясений как постпандемический кризис, и мы видим это, в конце концов, потому, что впервые за долгие годы появились очереди на покупку автомобилей, вновь возродились даже перепродажи очереди как вид бизнеса, о котором мы ну вообще, наверное, забыли с перестроечных времен. Действительно, люди ожидают потрясений, и здесь важна грамотная экономическая, не пропагандистская, а грамотная экономическая, информационная политика всех банков. Потому что слухов от имени крупнейших банков в интернете просто тьма.
Виталий Млечин: Спасибо, спасибо большое.
Ксения Сакурова: Спасибо.
Виталий Млечин: Об этом обязательно еще поговорим в нашей студии. Николас Коро, член совета «Гильдии Маркетологов», был с нами на прямой связи. О вашей покупке года напишите, пожалуйста, в пятницу будем подводить итоги.
Сейчас прервемся и вернемся после новостей, не уходите.
Ксения Сакурова: Будем говорить про коронавирус.
Виталий Млечин: Точно.