Реальный выбор: кроссовер или внедорожник, дизель, до 2 млн рублей. И тест-драйв Chevrolet Тahoe на дорогах Южного Урала
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/realnyy-vybor-krossover-ili-vnedorozhnik-dizel-do-2-mln-rubley-i-test-drayv-chevrolet-s-andreem-osipovym-37763.html Рубрика «Автомобили». Автоэксперт Андрей Осипов представит новый тест-драйв, поможет выбрать машину, исходя из бюджета и задач, и ответит на все технические вопросы.
Петр Кузнецов: Да, мы продолжаем. Нестандартное немножко время для рубрики «Автомобили», но зато успеем на большее число ваших вопросов и эсэмэсок ответить. Почему бы и нет? Рубрика «Автомобили» прямо сейчас. И Андрей Осипов, редактор сайта osipov.pro, у нас в студии. Приветствуем, Андрей.
Тамара Шорникова: Здравствуйте.
Андрей Осипов: Здравствуйте, да, добрый вечер.
Ну что же, мы продолжим сегодня рубрику «Реальный выбор» и рассмотрим сегодня дизельные кроссоверы или внедорожники не старше трех лет в ценовом диапазоне до 2 миллионов рублей. И в первую очередь отметим, что количество моделей с дизельными силовыми агрегатами, к сожалению, сокращается. Нам удалось найти лишь 16 автомобилей – 4 новых и 12 подержанных.
Начнем с того, что бы мы не рекомендовали. Первыми в корзину отправим MINI Countryman и Mercedes-Benz GLS, как его принято называть. Казалось бы, неплохие варианты, однако настораживает то, что в ценовом диапазоне до 2 миллионов рублей представлено не так много машин и состояние большинства вызывает вопросы. Кроме того, и MINI, и Mercedes весьма дороги в обслуживании и, увы, не являются образцом надежности.
Вслед премиальным маркам отсеиваем и Renault Koleos: новый с дизелем до 2 миллионов не купишь, а подержанный, на наш взгляд, не стоит рассматривать, поскольку, несмотря на платформу от Nissan X-Trail, автомобиль не радовал частыми проблемами с электроникой, подвеской и вариатором, настроенными, я бы сказал, на французский манер. Да и количество предложений, собственно говоря, на вторичном рынке велико. А скорость, с которой, особенно европейские, модели Renault теряют в цене, в общем-то, общеизвестна.
Это же отчасти верно и для нашего следующего аутсайдера – Peugeot 3008. Еще два аргумента «против»: отсутствие полного привода и весьма странный конфигуратор на сайте производителя. Указано, что версию с дизелем и АКП можно приобрести за 1 миллион 779 тысяч рублей. Но стоит начать собирать машину, как даже без добавления чего-либо в практически базовую комплектацию Allure цена возрастает до 2 миллионов 29 тысяч рублей – что в заданные параметры уже не вписывается. А получить оперативный комментарий от производителя, скажу честно, мне так и не удалось.
Перейдем теперь к условно подходящим, на наш взгляд, моделям. Ранжирование по местам, подчеркну, весьма условное, поскольку нет явных лидеров или аутсайдеров.
Начнем с двух моделей BMW – X1 и X3. Да, в обслуживании они обходятся недешево, но от фирменных сервисов и оригинальных запчастей в случае с BMW отказаться проще, чем с Mercedes. К тому же по надежности X1 и X3, как показывают отзывы владельцев, все же выглядят привлекательнее продукции их главного немецкого конкурента.
За BMW следуют еще два представителя Германии, но уже от Volkswagen – компактный Tiguan и его «чешский собрат», построенный на той же платформе, Škoda Kodiaq. Мотор и коробка, как и большая часть технической начинки, здесь идентичны, разница лишь в габаритах и в настройке подвески. Для большой семьи лучше подойдет Kodiaq. А если семь мест не нужно и хочется иногда проехать побыстрее, то хорошим выбором станет Tiguan. Кстати, новыми эти автомобили с дизелем за 2 миллиона не купишь.
Как и не приобретешь новенький Land Rover Discovery Sport. За 1,8–2 миллиона рублей можно без особого труда найти модель 2016 года выпуска в приличном состоянии, с хорошей комплектацией, с моторами мощностью от 150 до 190 лошадиных сил. Конечно, Land Rover дорог в обслуживании и довольно быстро теряет в цене – что подтверждается большим количеством предложений на вторичном рынке. Но много машин предлагаются официальными дилерами и имеют гарантию, что важно. К тому же по уровню комфорта и удобства Discovery Sport – очень приятный и экономичный автомобиль.
Впрочем, это верно и для следом идущего как раз таки в нашем списке – Volvo XC60, который ко всему прочему считается еще и самым безопасным в своем классе. За 1,7–2 миллиона рублей вы сможете найти версию с мотором мощностью от 150 до 220 лошадиных сил. Лучше всего остановить свой выбор на 197 и 2.4, который довольно надежен, хоть и чувствителен к качеству солярки, и в обслуживании, в общем, дешевым не будет. Тем не менее на Volvo редко ездят быстро, и потому найти нормальный автомобиль в хорошем состоянии несложно.
Еще проще подобрать дизельный RAV4 с автоматом. Предложений на рынке – масса! Модель пользуется устойчивым спросом, меньше всех теряет при цене при последующей перепродаже. И лишь скука за рулем, плохая шумоизоляция и посредственное качество отделочных материалов может отвести вас от покупки подержанной Toyota RAV4. Однако, отдавая должное любви россиян к модели, мы расположили ее в верхней части нашего «Реального выбора».
Замыкает же список условно рекомендованных к покупке машин корейская парочка – Hyundai Santa Fe и KIA Sorento. Их двухсотсильные дизеля объемом 2.2 литра неплохо живут в наших условиях. И лишь клапан ЕГР, форсунки впрыска и посредственная шумоизоляция способны доставить головную боль владельцу. Зато на вторичном рынке есть немало вариантов – как с пяти-, так и с семиместным салоном, и с самыми разными пробегами и состоянием. Как бы то ни было, но следует внимательно осмотреть кузов, подвеску и электрику при поиске подержанного варианта.
Переходим теперь к четверке или даже, правильнее сказать, к тройке машин, которые мы бы рекомендовали рассмотреть, если вам нужен кроссовер или внедорожник с дизельным мотором и ценой до 2 миллионов рублей.
Открывает наш список, пожалуй, единственный настоящий внедорожник – двух-трехлетний Mitsubishi Pajero Sport. Рамная конструкция, серьезный внедорожный арсенал и довольно живучий мотор идеально подойдут тому, кто часто ездит по бездорожью или живет вдали от хороших дорог. Причем на вторичном рынке есть варианты с шестиступенчатой «механикой» или с уже довольно, в общем, новым восьмиступенчатым «автоматом».
А теперь – только о новых автомобилях.
На условно второе место мы поставили Nissan X-Trail с дизельным мотором мощностью 130 лошадиных сил. Да, у него только шестиступенчатая «механика» – но разве это остановит настоящего драйвера? Зато вменяемая система полного привода и пусть кроссоверная, но весьма неплохая проходимость вкупе с должным комфортом и не самой, в общем-то, бедной комплектацией в ценовом диапазоне до 2 миллионов рублей.
Ну а условными лидерами сегодняшнего «Реального выбора» стала опять корейская парочка – Hyundai Tucson и KIA Sportage. Машины отличаются лишь внешностью, начинка практически одинаковая. Какую из моделей выбрать? Ту, что больше нравится вам внешне и изнутри. В остальном, по крайней мере на срок гарантии, ни Hyundai, ни Sportage проблем, в общем-то, доставлять не должны. И лишь скорая смена поколений, которая произойдет в следующем году, может чуть увеличить потери при последующей перепродаже.
«А как же с бензиновыми машинами в том же ценовом диапазоне?» – спросите вы. Что же, на этот вопрос мы ответим в следующую пятницу. И, забегая вперед, скажу, что там «Реальный выбор» будет шире и приятнее. Но это – через неделю. А пока же – к вопросам наших уважаемых зрителей.
Тамара Шорникова: Да. И первый вопрос из всех SMS: «Как всегда, зарубежные модели! А где же отечественный автопром?»
Андрей Осипов: В ценовом диапазоне до 2 миллионов рублей отечественный автопром можно приобрести в количестве нескольких единиц. Мы же все-таки подразумевали, что если мы выбираем новый кроссовер и у человека есть от 1,5 до 2 миллионов рублей, то, к сожалению, как бы это ни звучало для «АвтоВАЗа», но вряд ли он в сторону LADA посмотрим. Так уж, собственно говоря, складывается ситуация. Скорее всего, он будет смотреть на что-нибудь либо подержанное, либо новое, но явно чуть лучше по комфорту.
Петр Кузнецов: Вот эти обзоры… вот этот обзор сегодня был сформирован на основании каких запросов? Это что за люди, что за прослойка, что за регионы?
Андрей Осипов: Скажу честно: идеи для обзоров нам даются достаточно сложно, но хорошо помогают как раз таки наши уважаемые телезрители, потому что мы после эфира всегда смотрим те SMS-сообщения, которые не были прочитаны, и пытаемся найти что-то, что действительно может заинтересовать. Некоторые темы нам подсказывают наши зрители.
Кстати, уважаемые дамы и господа, всегда пишите – пишите на Общественное телевидение России, заходите на сайт osipov.pro, на наш ютуб-канал, оставляйте свои отзывы, какие бы цифры и какие бы реальные обзоры хотели увидеть вы. Но скажу честно, что 50% обзоров придумываем мы сами. Вот в голове у нас Олегом родилось: «Такой небольшой мозговой штурм проведем? Давай вот это рассмотрим?» И рассматриваем.
Петр Кузнецов: Многих отпугнули просто эти 2 миллиона, поэтому я решил уточнить.
Андрей Осипов: Ну, мы прошлись… До 150 у нас было, до 300, до 500. Вы понимаете, надо все-таки стремиться к лучшему, а не спускаться все ниже и ниже.
Петр Кузнецов: Игорь из Санкт-Петербурга у нас на связи с первым вопросом. Игорь, здравствуйте.
Андрей Осипов: Давайте.
Зритель: Да, добрый день.
Андрей Осипов: Да, здравствуйте.
Зритель: Алло.
Тамара Шорникова: Слушаем вас.
Зритель: Добрый день. Что вы скажете о новом Peugeot 3008, 2018 года? Ну, подержанный, соответственно.
Андрей Осипов: На самом деле скажу, что…
Петр Кузнецов: Только что ты упоминал его.
Андрей Осипов: Был, да, 3008. К сожалению, я его был вынужден отмести, но это по причине того, что в конфигураторе там явная ошибка и попросту завышены цены. Подержанный Peugeot 3008 – в принципе, неплохой на самом деле вариант. К основным проблемам я бы отнес, ну конечно же, отсутствие полного привода. В кроссовере все-таки хотелось бы, чтобы было хотя бы конструкцией предусмотрено. Причем полноприводная версия на самом деле есть, но она продается только в Европе. Россиянам она, увы, недоступна, потому что она гибридная.
В целом же машина приятно управляется. Это, конечно же, никоим образом не внедорожник. И основные, скажем так, проблемы могут быть связаны прежде всего с мотором 1.6 Turbo, потому что, к сожалению, он не отличается высокой надежностью.
Тамара Шорникова: И сразу пошли по SMS: «Cadillac Escalade, – если я правильно прочитала, – машина хорошая, но большой налог. Отменят ли налог, как обещают долгие годы?»
Андрей Осипов: Вы знаете, сейчас действительно появилась буквально на днях информация, что при реформе ОСАГО, по крайней мере сейчас, будет отменен вот этот повышающий коэффициент за мощность силового агрегата. Но что касается транспортного налога – пока об этом информации нет. Слухи идут, но я боюсь, что для того, чтобы отменить привязку транспортного налога к мощности в лошадиных силах, надо полностью пересматривать всю систему взимания и расчета транспортного налога, а это не так просто. К тому же, скажем честно, у нас государство порой инертное, и если стабильный доход оттуда приходит, то какой смысл там что-то менять?
И, к слову сказать, вот по поводу «Реального выбора». Cadillac Escalade новый – миллионов шесть-семь.
Петр Кузнецов: Всего-то?!
Андрей Осипов: Всего-то. Понимаете?
Петр Кузнецов: Бежим!
Андрей Осипов: Давайте дальше.
Петр Кузнецов: «Расскажите, пожалуйста, о Renault Arkana», – Оренбургская область.
Андрей Осипов: Не расскажу. Вот я хотел бы про нее рассказать, но не расскажу я вам, к сожалению, про Renault Arkana, потому что не могу рассказывать про те автомобили, к тест-драйву которых я, скажу честно, попросту не допущен. Я пытался взять этот автомобиль на тест-драйв, но так у меня и не получилось.
Тамара Шорникова: А что там за секретные разработки?
Андрей Осипов: Это не секретные разработки. Почему? Большая часть моих коллег-журналистов уже на тест-драйве побывала. Ну, видимо, мы не очень интересны компании Renault, скажу честно вам. Но я постараюсь что-нибудь сделать, чтобы все-таки хотя бы самостоятельно проехаться на этом автомобиле и иметь какое-то представление о том, что же он из себя представляет.
Петр Кузнецов: Геннадий из Самарской области, здравствуйте. Вы с нами на прямой связи. Геннадий, слышите нас?
Зритель: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Задавайте вопрос ваш.
Андрей Осипов: Здравствуйте.
Зритель: У меня такой вопрос. Что лучше – или автомобиль новый, но наш отечественный, или подержанный, какой-нибудь Chevrolet Lacetti, или KIA, но подержанный, средней стоимости автомобиль зарубежной марки?
Андрей Осипов: Геннадий, оставайтесь, пожалуйста, на линии. Я так понимаю, что вы выбираете… Где-то у вас бюджет – тысяч восемьсот, наверное, семьсот, может быть. Я правильно вас понимаю? Или поменьше?
Зритель: Даже поменьше.
Андрей Осипов: Поменьше. То есть выбор стоит между а-ля Granta или Granta Cross и чем-нибудь, типа того же самого Chevrolet Lacetti? Я угадал?
Зритель: Совершенно верно.
Андрей Осипов: Ну конечно же. Вы знаете, в таких случаях я все-таки рекомендую… Вы сколько собираетесь пользоваться автомобилем? Если больше трех-пяти лет, то, возможно, правильным выбором будет новая машина – та же самая Granta. Они хорошо продаются потом на вторичном рынке. И, в общем-то, сейчас проблем с качеством и обслуживанием возникнуть не должно.
Lacetti – в любом случае он побольше Granta, конечно же, но я бы не сказал, что понадежнее. Да, это чуть более современный автомобиль, прежде всего по управляемости, по комфорту внутри. Но если опять же вы собираетесь эксплуатировать машину года три-четыре, то лучше уже взять что-то новое, что покрывается гарантией, на мой взгляд.
Петр Кузнецов: Я подработку нашел тебе.
Андрей Осипов: Так?
Петр Кузнецов: Владимир спрашивает: «Можно ли вам дать на тест-драйв свой автомобиль?»
Андрей Осипов: Да, пожалуйста, Владимир. Через сайт osipov.pro вы можете написать, собственно говоря, напрямую или обратиться в Общественное телевидение России. Пожалуйста, протестируем. Но оно вам нужно? – возникает резонный вопрос.
Петр Кузнецов: Вас покажем, вас покажем. Смотря какая машина. Может, какая-нибудь интересная, старая.
Андрей Осипов: Возможно.
Петр Кузнецов: Калининград, Евгений. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Андрей Осипов: Здравствуйте.
Зритель: Я хотел бы обратиться к вашему гостю с таким вопросом. У меня автомобиль Audi A6, 2.5 турбодизель. Говорят, что очень капризный двигатель. А мне бы хотелось узнать, есть ли какие-то рекомендации по поводу эксплуатации такого движка? И какой у него максимальный пробег до капремонта?
Андрей Осипов: У вас какого года машина?
Зритель: 2000-го.
Андрей Осипов: Ну смотрите. Вообще дизельные силовые агрегаты обладают большим ресурсом, нежели бензиновые аналоги – по той простой причине, что большая часть этих моторов изначально создавалась для коммерческого транспорта, куда закладывается чуть больший ресурс. Пробег до капремонта должен составлять не меньше 200 тысяч километров, но многое зависит от условий эксплуатации и качества, собственно говоря, горюче-смазочных материалов и так далее и тому подобное.
В принципе, мотор прежде всего очень чувствителен к нашей солярке, он не очень на нее рассчитан. Мы не всегда попадает в цетановое число, да и серы у нас порой многовато. Вот с этим большая часть проблем и связана. Но если вы нашли нормальную заправку с нормальным бензином и нормально обслуживаете автомобиль, то он будет, мне кажется, служить вам верой и правдой долгие годы.
Может, покатаемся, как вы считаете?
Петр Кузнецов: Уже пора?
Тамара Шорникова: Пора.
Андрей Осипов: Уже пора, мне кажется, перейти к рубрике «Тест-драйв».
Тамара Шорникова: Смотрим.
ТЕСТ-ДРАЙВ
Петр Кузнецов: Вернулись. Все классно, но, честно говоря, не представляю…
Тамара Шорникова: Вместо Олега – Андрей. Странно.
Андрей Осипов: Перевоплотился.
Петр Кузнецов: …что эти штуки делают в городах, пусть даже в таких больших, как Москва.
Андрей Осипов: Есть категория людей, которые чертовски любят эти автомобили большие! Я знаю даже несколько человек, которые даже на бездорожье никогда не выезжают, но покупают себе эти огромные машины – как правило, для путешествий, для больших семей и для комфорта. Потому что, несмотря на большой расход топлива и приличные габаритные размеры…
Петр Кузнецов: Насколько комфортно в наших дворах ему? Вот в чем вопрос.
Андрей Осипов: Надо просто учиться ездить, и все. Или дворы пошире делать.
Петр Кузнецов: Переставить камеру и парктрониками обшить по всему периметру.
Андрей Осипов: А потом, эта машина такая, что она некоторые дворы может же расширить сама своими габаритными размерами.
Петр Кузнецов: Как снегоуборочная. Спасибо большое.
Андрей Осипов: Спасибо большое.
Петр Кузнецов: Рубрика «Автомобили» в нестандартное для пятницы время. Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Через неделю – в стандартное время. Не забывайте задавать свои вопросы. Извините, что не на все успеваем отвечать.