Рубрика «Автомобили». Выбираем пикап не старше 7 лет, до 1 млн рублей. И тестируем вместе с Олегом Осиповым новый «Вольво». Ольга Арсланова: Ну что же, а мы продолжаем, и сейчас время рубрики «Автомобили». Мы приветствуем Олега Осипова, эксперта, редактора сайта osipov.pro. Олег, здравствуйте. Петр Кузнецов: Вот он. Здравствуйте, Олег, приветствуем вас. Олег Осипов: Добрый вечер. Ольга Арсланова: Ну что же, все как всегда, мы выбирали автомобиль определенный… Олег Осипов: Выбираем, да. Ольга Арсланова: …и узнаем, что получилось. Олег Осипов: Да, здравствуйте, дорогие друзья. Ваши вопросы и пожелания помогли нам определить тему сегодняшнего «Реального выбора»: пикап не старше 7 лет стоимостью до 1 миллиона рублей. Анализировали мы рынок европейской части России, выбирали автомобили с левым рулем. В результате остановились на 12 моделях. Начну как обычно с аутсайдеров. Первым в корзину «Реального отбора» отправляется опять же традиционно единственный попавший под наши условия «китаец» GreatWall Wingle, потому что, как говорил Станиславский, «не верим» мы в том, что за 5–7 лет эксплуатации он еще жив. Об этом свидетельствуют и отзывы тех, кто уже имел счастье приобрести Wingle на вторичном рынке. К тому же вы не отыщете машину с дизельным мотором, что для полноприводного рамного пикапа минус, а не плюс. С той же проблемой столкнутся те, кто пожелают обзавестись пикапом Ульяновского автозавода. Некоторое время назад «УАЗ» ставил дизельные агрегаты ЗМЗ на свои рабочие лошадки, но они оказались ненадежными и сложными в обслуживании, так что пришлось от таких версий отказаться. А что же новая серия УАЗ Профи и почему нет продукции «ГАЗ», можете спросить вы? Потому что это уже по преимуществу коммерческая, грузовая техника, а чаще всего все же пикапы используются в качестве автомобиля на каждый день, порой единственного в семье. Так что перейдем к машинам, которые мы рекомендуем условно, с некоторыми оговорками. Начнем с Volkswagen Amarok, пожалуй, самого комфортабельного пикапа из всех попавших в наш список. При этом он предоставляет в распоряжение обладателя большую грузовую платформу, на которой способен увезти до 950 килограммов грузов в зависимости от типа подвески. Одно плохо, с бюджетом до 1 миллиона найти можно только машины первых годов выпуска с весьма приличными пробегами и, как правило, с механической коробкой передач. А вот, кстати, и экзотическая можно сказать Lada 2329, пикап на базе удлиненной Niva 2129, и наконец корейский SsangYong Actyon Sports. Однако у таких Lada и Niva весьма скромная грузовая платформа, к тому же на ходу их осталось немного, зато цены на рынке невелики, за 260 тысяч рублей вы отыщете экземпляр с пробегом около 100 тысяч. SsangYong Actyon Sports, он же Korando, также не радует грузоподъемностью: платформа у него вроде длинная, но узкая, расстояние между арками совсем невелико. Пожалуй, Actyon Sports подойдет для города, если перевозка не главное, а багажный отсек все же нужен. Найти версию с бензиновым мотором практически невозможно. Теперь взглянем на Nissan NP300, который 6–7 лет назад был в расцвете сил и покинул рынок лишь в 2015-м. Пикап тайско-японского происхождения прослыл довольно надежным и боеспособным на бездорожье. Основные проблемы – качество топлива, слабый отопитель салона, посредственная динамика и довольно анахроничный интерьер. Наконец, несколько слов о легендарном пикапе Toyota Hilux. Скажете, неубиваемый и должен быть в лидерах? Возможно, но только не за миллион. Предложений мало, пробеги очень большие, так что состояние машины не внушает доверия. В общем, если соблазнитесь, проведите комплексную проверку. В числе типичных проблем – это генератор, шаровые опоры и ступичные подшипники, к тому же слабое лакокрасочное покрытие и тонкий металл, на котором частенько образуется коррозия. Что же можно рекомендовать? Ольга Арсланова: Посмотрим. Олег Осипов: Конечно, все зависит от цели конкретного покупателя. Но вот вам две модели от дочерней структуры «АвтоВАЗа» «ВИС-Авто»: это Lada 23490 и 23460. По определению коммерческие автомобили, построены на платформах Granta и удлиненной Niva. Преимущество – вместительный грузовой отсек, а пикапы на базе Niva предлагаются как с одинарной, так и с двойной кабиной, причем в обоих случаях можно заказать жесткую крышу, а также специальное исполнение для плохих дорог. Да, это условные пикапы, сам производитель называет их не иначе как бортовой платформой. Разумеется, они будут абсолютно новыми, по цене от 682 тысяч рублей за платформу от Granta и 705 тысяч за базу от Niva. Это единственные новые автомобили в сегодняшнем обзоре. Тройку лидеров нашего «Реального выбора» открывает Mitsubishi L200. За миллион можно найти 5–7-летний автомобиль в очень неплохом состоянии. Рама здесь надежная, почему и грузоподъемность достигает почти тонны. Правда, и недостатки есть. Во-первых, мотор турбодизель объемом 2.5 литра, другого нет. Ремень балансированных валов имеет небольшой ресурс и в случае обрыва зачастую попадает под ремень ГРМ, рвет его, что грозит капитальным ремонтом; имеются и другие нарекания. Но в целом при надлежащем уходе Mitsubishi L200 все же довольно надежный и очень проходимый пикап. Условное серебро достигается Nissan Navara. 6–7-летний автомобиль вряд ли будет стоить меньше 900 тысяч рублей, но если найдете ухоженный экземпляр, проблем с ним быть не должно вовсе. Главное внимательно смотреть кузов и раму, которые, к сожалению, подвержены коррозии; проверить подвески, слабые места, задние крестовины и передние ступечные подшипники, а также провести диагностику мотора, поскольку растяжение цепи ГРМ у Navara, что происходит после пробега в 100 тысяч, грозит дорогостоящим ремонтом. Пусть Navara немного уступает L200 по грудоподъемности, но она однозначно превосходит его по объему не только грузового, но и пассажирского отсека, ну и по удобству в повседневной эксплуатации. Ну а победителем мы бы определили Ford Ranger. Это тайско-американский пикап неплохо продавался, на вторичном рынке предложений немало. Но не это главное: у Ranger самый большой грузовой отсек и самая большая грузоподъемность, больше тонны. Да, за миллион вы вряд ли найдете автомобиль с пробегом меньше 120 тысяч и моложе 6 лет, однако типичных болячек у Ford немного, самая распространенная – небольшие очаги ржавчины на кузове и раме, чувствительные к качеству топлива форсунки впрыска, низко посаженный радиатор может быть и, как ни странно, недешевые запчасти и трудности с их поиском. Хотя с расходниками проблем, в общем, быть не должно, многие детали, правда, будут доступны только под заказ, ждать придется несколько недель. Словом, выбор есть, так что я готов, наверное, перейти к ответам на вопросы традиционные. Петр Кузнецов: От меня небольшой вопрос. Все-таки у нас пикапы выбирают те, кто связан непосредственно, исключительно с сельской деятельностью какой-то? Олег Осипов: Я думаю, что нет. Я думаю, что… Ольга Арсланова: Кому они нужны в городе? Олег Осипов: …горожанину, у которого есть своя дача, а может даже и не быть этой дачи, кто занимается строительством, да мало ли, перевозка мелких грузов на небольшие расстояния. В принципе пикап – это, конечно, американский автомобиль по определению, он для пионеров, в особенности такой, как Amarok 3.5, он способен на подвиги на самом деле. Петр Кузнецов: Ну что, переходим к вопросам уже наших телезрителей – «Спросите Осипова». Ольга Арсланова: Начнем. Петр Кузнецов: Да, вопросов очень много, под них пикапов пять, наверное, надо сегодня, чтобы их все поместить. Ольга Арсланова: Как всегда. Петр Кузнецов: Hyundai Tucson или Nissan Qashqai, что лучше? Олег Осипов: Это действительно конкуренты, причем достаточно серьезные. Я бы предпочел, наверное, Qashqai, на котором завтра, буквально завтра намерен поездить. Хотя у Qashqai нет дизеля теперь уже на российском рынке во всяком случае в официальных продажах, там два бензиновых мотора 1.2 (115 сил) и, по-моему, 144 (2-литровый силовой агрегат). А у Tucson есть дизель, весьма неплохой дизель 2-литровый, 185 сил, что достаточно резвой делает машинку. Подробно я не буду рассказывать о всех автомобилях, лучше посмотреть то, что мы делаем на YouTube, там будет это все. Ольга Арсланова: Стоит ли покупать Volkswagen Golf 2011 года? Пробег 60 тысяч километров, больше никакой нет информации. Олег Осипов: Вы знаете, единственное, что меня смущает, – это пробег. С 2011 года 60 тысяч – это очень немного. Но если он реален, то в принципе неплохой вариант, только надо все равно провести диагностику, надо посмотреть, нет ли серьезного износа узлов и агрегатов. В таком случае нет проблем, можно купить. Петр Кузнецов: Геннадий из Кемеровской области, добрый вечер. Ольга Арсланова: Здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Вопрос? Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Скажите, пожалуйста, какой лучше автомобиль: Renault Logan, Volkswagen Polo или Kia Rio? Олег Осипов: Ну все они в одном ценовом диапазоне, все бюджетные. Вы знаете, вот как ни странно мне, наверное, симпатичнее Renault Logan, он будет более функционален, хотя и Volkswagen Polo решительно хорош, Rio на любителя. Я бы предпочел все-таки «немца» в данном случае. Петр Кузнецов: «Здравствуйте, Олег. Скажите, пожалуйста, сработают ли подушки безопасности при аварии, если водитель и пассажир не пристегнуты?» Олег Осипов: Они-то сработают, только и водителю, и пассажиру будет очень нехорошо, потому что вы, как бы это сказать, летите навстречу подушке, которая раскрывается, и травмы в этом случае весьма серьезные, травмы просто неизбежны. Этого делать ни в коем случае нельзя, нужно пристегиваться. Мне казалось, эта проблема уже решена. Петр Кузнецов: Как видите, нет. Ольга Арсланова: Renault Dokker, дизель 2018 года – стоит ли покупать? Олег Осипов: Рабочая машина, вполне неплохо зарекомендовавшая себя в Европе, весьма популярная, Dokker хорошая машинка. Петр Кузнецов: Из Иркутска Игорь доехал с вопросом. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте, Игорь. Зритель: Здравствуйте. А будьте добры, в прошлый раз вы рассказывали о Suzuki Vitara, а хотелось бы ваше мнение о Suzuki SX4 1.6 атмосферник, коробка автомат. Ольга Арсланова: Спасибо за вопрос. Олег Осипов: Да совершенно нормальная машинка, весьма ресурсная, надежная, потому что там атмосферник стоит. Мне кажется, что можно брать. Но Vitara все-таки другой автомобиль, Vitara – это все-таки кроссовер, причем кроссовер, который способен на определенные дерзкие поступки на бездорожье, даже прыгать может, как мы выяснили. Петр Кузнецов: К рейтингу вопрос есть из Саратовской области: «Где пикапы от фирмы «Mercedes»?» Олег Осипов: Пикапы от фирмы «Mercedes» не попали в наш обзор, могу так сказать. Ольга Арсланова: Потому что очень дорогие. Олег Осипов: Во-первых, я таковых не помню много, во-вторых, это будут чисто коммерческие автомобили, если их рассматривать, и в-третьих, они, конечно, не входят по ценовому представлению. Ольга Арсланова: До миллиона уложиться там сложно. Олег Осипов: До миллиона едва ли вы сможете купить 7-летний пикап, если таковой имеется от «Mercedes». Ольга Арсланова: Что за машина Toyota Fortuner, хорошая или не очень? Олег Осипов: Fortuner – нормальный совершенно полноприводный автомобиль, который может быть полноприводным, который достаточно тоже ресурсный, хотя… По-моему, он у нас уже официально продается даже, так что лучше к дилеру обратиться, он вам все расскажет. Петр Кузнецов: Сергей из Саратова теперь с нами на связи. Здравствуйте, Сергей. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Добрый вечер, ваш вопрос, Сергей. Зритель: Добрый вечер. Уважаемый эксперт, постоянно смотрю ваши передачи, восхищаюсь вашими знаниями. Пожалуйста, скажите, пожалуйста, основные преимущества и недостатки машины Renault Duster 4х4 с механикой и почему так мало ходят стойки? Олег Осипов: Ну стойки сколько ходят, это беда всех Renault… Петр Кузнецов: Стойки у всех мало ходят. Олег Осипов: Да, действительно, это, скажем так, не самый долговечный узел, но ведь и не обременительно их заменить, в общем-то, это все относительно недорого сделать. Что касается Duster, то одно у меня нарекание. Во-первых, это не новый автомобиль, очень не новая, ей уже пора меняться, Kaptur тут ее не выручит. Во-вторых, конечно, шумоизоляция. В-третьих, автомобиль с моей точки зрения является грязнулей, потому что очень сильно загрязняются при плохой погоде боковые стекла, зеркала и так далее. Но зато этот автомобиль способен на бездорожье (полноприводный) обогнать некоторые серьезные внедорожники и даже пикапы, то есть он очень неплохо ползает. Там достаточный клиренс, по-моему, 200 миллиметров или около того. Но что касается автомата, он древний ставился, 4-ступенчатый, сейчас, правда, может быть, уже есть какие-то иные версии. А с механикой вопросов никаких быть не должно. Так что наслаждайтесь, пока вам дарит радость эта машинка. Петр Кузнецов: Давайте понаслаждаемся «Тест-драйвом». Пора. Олег Осипов: Да, Volvo XC40. Симпатичная машина. Не всякому автомобилю, хотя вам доложить, дорогие друзья, не только кроссоверу, красный кузов к лицу, потому как красный цвет выявляет малейшие недостатки в дизайне. Здесь все в порядке. Мне кажется, из кроссоверов новой волны, я бы так это определил, Volvo XC40 – один из самых симпатичных автомобилей. Обратите внимание на эти ходовые огни в виде буквы «Т» элегантные достаточно, на эту фальшрадиаторную решетку шестиугольную, на эти противотуманки в отдельных нишах. В общем, все это, весь внешний вид не вызывает сомнения в том, что автомобиль действительно сделан в Швеции, как, собственно говоря, подчеркивается флажочками и надписями по кузову. Несмотря на то, что это по определению компактный городской кроссовер, он достаточно вместительный. Я тут проехал на нем 3 тысячи километров, причем вдвоем, вчетвером, с багажом, и нам всем хватило места. Потому что внутреннее пространство устроено по-скандинавски разумно: есть ниши в боковинах дверей, есть вместительный отсек под центральным монитором; разумеется, два подстаканника, куда же без них; есть достаточно вместительная ниша под подлокотником. Автомобиль, должен вам сказать, дорогие друзья, оригинален не только внешне, но и внутри. Вот уж чего-чего, а оригинальности хватает. Я вам сказал, сел внутрь и поехал, а потом подумал: как человек себя будет чувствовать, который не привык к такому джойстику управления автоматической 8-ступенчатой коробкой передач? На самом деле ничего тут мудреного нет, но чтобы двинуться вперед, надо 2 раза щелкнуть назад, ну понятно, на драйв. Если щелкните лишний раз, 3-й, вдруг у вас рука съедет, то получится, что вы перейдете в режим ручного управления коробкой передач, и она будет держать обороты до красной зоны, а то и выше. Но в принципе привыкнуть к этому, конечно, можно. Сразу скажу о центральном дисплее. В частности, допустим, когда вы переходите в режим заднего хода, то камера вам выдает изображение как в мультипликации: вам прекрасно видны все бордюры, все малейшие препятствия и так далее, но не видно дороги, на которую вы выезжаете, не видно тех машин, которые могут вас задеть, двигаясь в поперечном направлении. Правда, для этого существует специальная система City Safety, которая работает, надо признать, весьма отменно, то есть она способна не только предупредить вас, что сзади движется кто-то еще, что есть помеха, но и в случае необходимости резко, достаточно жестко затормозить самостоятельно. Есть, разумеется, система поддержания движения в полосе, которую я мгновенно отключаю, и она, слава богу, не включается. Есть система старт-стоп, которую я также в городе все-таки вынужден отключать, потому что она работает, скажем так, не очень мягко. Что касается еще системы City Safety, пока не забыл: если вы двигаетесь в нормальном режиме, в обычном режиме движения, то она срабатывает, с моей точки зрения, слишком рано и слишком жестко. И когда вы перестраиваетесь и, допустим, в метре оказываетесь от бампера впереди идущего автомобиля, а вам нужно сделать переставку, то она может вполне спокойно затормозить, у меня такое несколько раз было. Правда, можно перейти в спортивный режим, и тогда система стабилизации практически отключается, до определенного предела, разумеется, по умолчанию она все равно начнет работать рано или поздно, в критической ситуации. Но во всяком случае вот таких резких торможений она уже не допускает. Вообще автомобиль настроен весьма спортивно, то есть рулевое управление достаточно острое. Что касается системы полного привода, то она не пугает вас резкой сменой повадок, то есть по преимуществу это переднеприводный автомобиль, но когда необходимо, подключаются задние колеса. Подвески я бы не назвал мягкими даже в режиме «Comfort», в котором я сейчас передвигаюсь. Под капотом установлен дизельный силовой агрегат с компрессором, который развивает 190 лошадиных сил и выдает 400 ньютон-метров крутящего момента, причем в достаточно широком диапазоне оборотов. Это обеспечивает резвый характер машине при старте, на перекрестке вы точно не будете аутсайдером. Разгон до сотни, когда он занимает меньше 8 секунд, – это более чем пристойный показатель, как и максимальная скорость за 200 километров в час, то есть автомобиль резвый, на нем уж точно никуда не опоздаешь. Наверное, все, пора возвращаться в студию, я полагаю. Вот и вернулись. Петр Кузнецов: Вернулись, да. У нас меньше минуты остается, давайте еще одно дело доброе сделаем, поможем напоследок девушке из Краснодарского края: она просит посоветовать машину для девушки, которая только что получила права. Посоветуйте, какую выбрать, что ей подойдет? Олег Осипов: Выбор бесконечно велик, мне даже… Ольга Арсланова: Берите любую! Петр Кузнецов: Может быть, определим тогда что-нибудь недорогое? Олег Осипов: Все зависит от бюджета, можно необязательно новый автомобиль для начала, можно и какой-то подержанный, но не слишком старый, 2–3 лет, допустим, постараться купить. Ну а там уж механика или автомат, это уже… Петр Кузнецов: Какую-нибудь Peugeot 206, например? Олег Осипов: Ну Peugeot 206 будет древней уж совсем, мне кажется, можно что-нибудь посвежее и которая неплохо управляется, чтобы не привыкать к скверному, скажем сразу. Петр Кузнецов: Ну вот как-то так, Краснодарский край, чем могли. Ольга Арсланова: Спасибо. Петр Кузнецов: Спасибо большое. Рубрика «Автомобили», Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Через неделю не пропустите. Олег Осипов: Спасибо, всего доброго.