Оксана Галькевич: Ну а сейчас у нас рубрика «Автомобили». И мы приветствуем ее постоянного ведущего – нашего автоэксперта Олега Осипова. Олег, добрый вечер. Константин Чуриков: Олег, здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер, здравствуйте, дорогие друзья. Константин Чуриков: У вас сегодня сложная задача. Олег Осипов: Да, сегодня сложная задача. Сегодня в рубрике «Реальный выбор» мы решили отыскать настоящий внедорожник, не старше пяти лет, до 1 миллиона рублей. И для начала предоставим слово Станиславу Афонскому, руководителю внедорожного клуба «Трофи-Лайф». СЮЖЕТ Олег Осипов: Ну, думаю, что совсем немногие наши зрители готовы штурмовать таежные дали и болотину, поэтому немного смягчим требования. А чтобы не делать перечень безразмерным и уложиться в отведенное нам время, рассматривали мы модели, представленные в европейской части России, только с полным приводом и исключительно с нормальным левым рулем. Поскольку речь идет о настоящих внедорожниках, то для начала отметем все кроссоверы, за исключением, пожалуй, парочки, способных на определенные подвиги. Поэтому вы не увидите таких популярных на вторичном рынке автомобилей, как Toyota RAV4, Honda CR-V, BMW X1, Audi Q3 и Audi Q5, и даже Subaru Forester и Ford Explorer. Константин Чуриков: Извините, а можно вопрос дилетанта? А что такое кроссовер? И чем он от внедорожника отличается? Я просто пешеход, простите. Оксана Галькевич: Ой, Костя… Олег Осипов: Это хороший вопрос. Но я боюсь, что я не успею подробно рассказать. Оксана Галькевич: Это то, на чем ты ездишь с семьей, Костя. Олег Осипов: Дело в том, что там неполноценная система полного привода. И перегревается – в частности то, что сказал наш эксперт – муфта. Константин Чуриков: Спасибо. Не будем позориться. Олег Осипов: Ну, ни на одном, в том числе даже на Explorer, увы, выезжать на серьезное бездорожье мы бы не рекомендовали. В итоге в списке осталось 24 модели. Начнем с аутсайдеров. И первым делом избавимся от «китайца» под названием Hover. Под брендом Great Wall или Haval – значения не имеет. Машина рамная, а за миллион можно будет купить и свежую, но ее качество, надежность и ее ресурс, увы, оставляют желать лучшего. Следом в корзину реального отбора отправляем вполне себе пристойные Touareg второго поколения и Mercedes-Benz GLK. Ну, миллион приобрести более или менее живой GLK или Touareg попросту невозможно. По схожим причинам исключаем три модели Jeep: Liberty, Compass и Grand Cherokee. Grand Cherokee, правда, можно приобрести, но он будет не в лучшем состоянии. А Compass и Liberty оснащены вариаторной трансмиссией, которая терпеть не может бездорожье. Уж лучше обычный Cherokee. Оксана Галькевич: Олег, это они через семь лет даже ниже миллиона не опускаются? Олег Осипов: Вы на фотографии смотрите? Оксана Галькевич: Нет, до этого вы перечисляли: Mercedes… Константин Чуриков: Ну, до этого было гламурнее, да. Оксана Галькевич: Это же кошмар! Олег Осипов: Нет, ну конечно, ниже миллиона. Оксана Галькевич: Да? Дорого как-то! Олег Осипов: Дорого. Я дальше скажу, сколько стоят настоящие внедорожники – в полном смысле этого слова. Оксана Галькевич: Вы даже не говорите. Олег Осипов: Ну, кстати говоря, Cherokee и открывает наш список условно рекомендованных к покупке автомобилей. Есть на рынке и варианты с большими «американцами» – Chevrolet Tahoe и TrailBlazer. Конечно, найти семилетний Tahoe в хорошем состоянии за миллион сложно, но все же можно. А могучий атмосферный V8 хотя и прожорлив, зато «питается» 92-м и весьма надежен. Ему в спину дышит «англичанин» Discovery IV. За 1 миллион рублей реально отыскать дорестайлинговую версию с дизельным мотором и объемом 2,7 – правда, в небогатой комплектации. Не следует лишь забывать, что Discovery недешев в эксплуатации, а основные проблемы связаны с пневмобаллонами в подвеске (от таких версий лучше сразу отказаться), с электрикой и с самим мотором 2,7. А вот и «японцы», кстати. Третье поколение Mitsubishi Outlander, к примеру. Также недешев в обслуживании, зато надежен. Но куда более привлекательно, на наш взгляд, выглядят Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara и два «корейца» – SsangYong Rexton и Kyron. Константин Чуриков: Знакомые машины. Олег Осипов: Во-первых, есть выбор моторов и коробок: дизель и бензин, механика и автомат, в разных вариантах. За исключением разве что Grand Vitara, которая доступна исключительно с бензиновыми моторами. В случае с Nissan дизельный X-Trail дороже своих бензиновых аналогов. У «корейцев» такой зависимости почти нет – на цену чуть больше влияет состояние машины, комплектация и, как у Rexton, поколение, второе или третье. К тому же внедорожники SsangYong частенько тюнингуют именно под внедорожную эксплуатацию. Да и дизельные моторы, сделанные по лицензии Mercedes при надлежащем уходе «ходят» долго. Завершают список условно рекомендованной покупки Chevrolet TrailBlazer второго поколения, ну и два родных, конечно, UAZ – Hunter и Patriot. Американо-африканский внедорожник был наиболее популярен с дизельным силовым агрегатом. Именно такие версии – 2013-го и 2014-го годов выпуска – встречаются чаще всего. Причем механика или автомат – неважно. На цену это особого влияния не оказывает. TrailBlazer второго поколения с различными блокировками трансмиссии и рамой в основе прослыл весьма неплохим проходимцем. А вот для Hunter и Patriot это вообще не проблема. Лакокрасочное покрытие там… Константин Чуриков: И еще, кстати, вопрос с галерки: это прямо наша машина, нами сделана? Олег Осипов: Вы имеете в виду Hunter? Конечно. Константин Чуриков: Ну, вот эта, которую мы видим. Сделана в России целиком, да? Олег Осипов: Да, конечно. UAZ Hunter и Patriot делаются в России. Константин Чуриков: Красивая машина. Я что-то как-то не видел. Олег Осипов: На вкус. Кстати говоря, у TrailBlazer есть проблемы с лакокрасочным покрытием, а вот у UAZ и у Hunter, и у Patriot вообще проблем никаких нет, покрасить можно даже кисточкой. Константин Чуриков: Ну а что? Мы все критикуем и критикуем. Вот, пожалуйста, хорошая машина. Оксана Галькевич: Костя, продавай свой Nissan и покупай Patriot. Олег Осипов: Кроме того, он потребляет не высокооктановый бензин. В общем, можно сказать – все, что может гореть. И, кстати говоря, сервис в любом гараже. Естественно, к сожалению, нередки и поломки. Зато за миллион рублей можно купить не просто новый Hunter или Patriot, а еще и останутся деньги на их доводку до нужных кондиций. И наконец – что можно рекомендовать с чистой совестью? Это аж восемь машин получилось у нас в списке. Допустим, новый, с иголочки Renault Duster или Nissan Terrano. Как известно, по сути это один и тот же автомобиль. Слабые места семейства Duster и Terrano известны хорошо, подробно на них останавливаться не стану. Но почему, можете вы спросить, мы вообще отнесли эту машину к категории внедорожников? Потому что она способна объехать иные рамники, благодаря, например, клиренсу в 210 миллиметров, коротким свесам, небольшой базе и хорошо настроенной системе полного привода. Хотя и проблем тоже хватает. И наконец – легендарная, можно сказать, «Нива». За миллион можно взять едва ли не пару «Нив» под брендом LADA и одну, но более комфортабельную под брендом Chevrolet. Константин Чуриков: Вот тут уже узнаю наш автомобиль, прямо сразу видно по внешности. Олег Осипов: Это да. И, кстати говоря, никто не усомнится во внедорожных качествах «Нивы», безусловно. Перечислять болячки этих машин, полагаю, смысла нет. Ну а лидирующую четверку открывает Jimny, Suzuki Jimny – совсем не игрушечный, а настоящий рамный внедорожник, между прочим, с системой полного привода, всеми нужными блокировками и понижающим рядом трансмиссии. Он обладает отменными геометрическими характеристиками проходимости. Мотор один – скромный атмосферный 1,3. Механика или автомат. Менее чем за миллион можно найти достаточно свежий экземпляр в хорошем состоянии с небольшим пробегом. Есть, конечно, и проблемы, но в целом автомобиль конструктивно весьма простой, надежный и неприхотливый. Константин Чуриков: Олег, скажите, а вот на подержанные автомобили у нас кредиты дают? Олег Осипов: Если в дилерских центрах покупаете – да, конечно. Константин Чуриков: У дилеров – да? Олег Осипов: Конечно. Константин Чуриков: А если на «Авито», то… Олег Осипов: Ну нет. Разумеется, нет. Константин Чуриков: Понятно. Олег Осипов: В общем, о неприхотливости не скажешь, конечно. Следующий в списке – Land Rover Freelander. Не ужасайтесь, дорогие друзья. Дурная слава о ненадежности и дороговизне, мягко говоря, преувеличена. Именно Freelander прослыл самым беспроблемным и наиболее надежным Land Rover. Ну а если уж нужно нечто брутальное, подходящее для дальнейшей доводки, то вот вам две модели – Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero Sport (предыдущего поколения, правда). Оба автомобиля имеют рамную конструкцию, позаимствованную у пикапов, блокировки, понижающий ряд передач, жесткий полный привод. Все это есть у Pathfinder и Pajero Sport. В Nissan удобнее, посадка более продуманная и вообще эргономика лучше. Да и запчасти на него дешевле. В любом случае, это будут машины 2012–2013 годов выпуска с приличным пробегом. Зато дизель, автомат и механика – все что угодно на выбор. В данном случае на цену это не влияет. Есть и болячки: у Pajero это слабое лакокрасочное покрытие, глюки в электрике и стук рулевой колонки; у Pathfinder случаются проблемы с охлаждением коробки передач и раздатки, также есть претензии к коррозионной устойчивости рамы и выхлопной системы. Но в целом, если найти хороший и ухоженный экземпляр, то проблем возникнуть не должно, серьезных во всяком случае, даже если вы будете ездить часто по бездорожью – для чего эти автомобили, собственно говоря, и создавались. А где же, могут спросить меня, легендарный Defender? Увы, найти реальную машину моложе семи лет за миллион попросту невозможно. Машины 2013–2014 годов стоят не меньше 1,5 миллионов, а цены на свежие экземпляры начинаются с отметки в 2–2,5 миллиона. За миллион же предлагаются 10–12-летние машины с пробегом за 200 тысяч. По аналогичным причинам в этот обзор не попали Land Cruiser Prado и некоторые другие известные модели. Кстати, после традиционной сессии вопросов и ответов сегодня мы увидим весьма любопытный, с моей точки зрения, тест Suzuki Vitara нового поколения, который отличается, я бы так сказал, повышенной ползучестью и прыгучестью. Константин Чуриков: Ну что же? Давайте сейчас тогда перейдем к вопросам и ответам, потому что у людей накопились вопросы к Осипову. Олег Осипов: Не возражаю. Константин Чуриков: Спросите. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Оксана Галькевич: Принимаем звонки и SMS-сообщения, уважаемые телезрители. Начнем с Валерия из Костромской области. Валерий, здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Константин Чуриков: Валерий, смелее! Зритель: Ваше мнение о Renault Scenic, первая, ну, начала 2000-х, автомат? Есть ли смысл брать или не стоит заморачиваться? Олег Осипов: Слушайте, начало 2000-х – все-таки это старенький автомобиль. Scenic был очень неплохой машинкой, весьма популярной в Европе. Это однообъемник, по определению семейный автомобиль. Но все-таки как следует проверьте перед покупкой, потому что все же под 20 лет – это серьезный возраст, тем более для «француза». Константин Чуриков: Волгоградская область спрашивает: «Расскажите про предложенные марки «Нива». Как внутри там салон?» – в «Ниве». Олег Осипов: В «Ниве» нашей старой? Константин Чуриков: Ну, в нашей. Вот та, которую мы сейчас показывали телезрителям. Олег Осипов: Салон – не образец, конечно, с точки зрения комфортабельности. Константин Чуриков: И эстетики. Олег Осипов: Но не для этого покупается автомобиль. В основном это машина, в общем, для сельской местности – как она и создавалась изначально. А Chevrolet Niva, конечно, получше намного, покомфортабельнее внутри, хотя по проходимости не уступает, практически почти не уступает «Ниве». Оксана Галькевич: Opel Astra 1,8? Олег Осипов: Opel Astra 1,8 – один из самых популярных автомобилей на российском рынке был. Увы, Opel ушел, а Astra вместе с ним. Но тем не менее я думаю, что с обслуживанием никаких проблем возникать не может, не должно. Константин Чуриков: А вот теперь Олег из Нижнего Новгорода. Здравствуйте, Олег. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Я бы хотел задать вопрос Олегу. Константин Чуриков: Олег задает вопрос Олегу. Олег Осипов: Тезка. Зритель: Хотел бы узнать про Renault Trafic 2006 года. Олег Осипов: Renault Trafic – рабочая лошадка, абсолютно нормальный автомобиль, достаточно ресурсный, тем более что на этой же платформе выпускаются его братья-близнецы и в других странах. Так что тут особых проблем я не вижу. Ну, это же ведь действительно коммерческий автомобиль, в общем-то. Оксана Галькевич: Смотрите, вот такой сообщение, нам один телезритель пишет: «Я обожаю свою «Ниву». Константин Чуриков: Между прочим, это очень важно, с точки зрения маркетинга. Этот человек не просто любит то, что он приобрел, а именно обожает. Оксана Галькевич: Обожает. Константин Чуриков: Значит, это успешный автомобиль. Оксана Галькевич: Саратовская область спрашивает: «А что лучше – Vesta (1,6, механика), новый автомобиль, или б/у Solaris?» Олег Осипов: Я бы предпочел Vesta, как ни странно, потому что ВАЗ сделал серьезный шаг вперед, мы об этом уже рассказывали, у нас был тест. Можно, кстати, посмотреть на сайте ОТР либо на сайте osipov.pro – там есть все тесты, которые мы предлагали. Там есть и Vesta. Вы все узнаете. Константин Чуриков: Из Москвы пишут, очень хороший вопрос (сам интересуюсь): «Посоветуйте машину, удобную для дальних поездок с двумя маленькими детьми, куда удобно положить детскую коляску?» Оксана Галькевич: И чтобы жена еще за рулем, Костя, да? Константин Чуриков: И чтобы жена поместилась за руль. Оксана Галькевич: Жена ведет просто. Олег Осипов: Вы, Константин, не озвучили бюджет. Константин Чуриков: Это Москва. Олег Осипов: Это Москва? Значит, тут бюджет неограниченный, я так полагаю? Константин Чуриков: Не скромничайте. Олег Осипов: Ну, в таком случае это должен быть хороший и комфортабельный либо кроссовер, либо минивэн. Один из лучших вариантов, с моей точки зрения, для семейных путешествий – допустим, неожиданно могу предложить Volkswagen Transporter. Очень хорошая машинка, экономичная, вместительная, удобная для дальних поездок. Хотя, конечно, и много других вариантов. Оксана Галькевич: Звоночек. Александр из Ставрополя у нас еще на связи, с нами? Олег Осипов: Александр, добрый вечер. Оксана Галькевич: Алексей, Пермский край. Олег Осипов: Алексей? Оксана Галькевич: Да. Алексей, здравствуйте. Зритель: Алексей, Пермский край. Оксана Галькевич: Да, слушаем вас. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Opel Meriva. Константин Чуриков: Opel… что? Олег Осипов: Opel Meriva. Оксана Галькевич: Да, Meriva. Зритель: 2011 год. Оксана Галькевич: И что с ним не так? Зритель: Да нет, ничего. Оксана Галькевич: Все не так? Зритель: Я вот думаю: купить, не купить? Олег Осипов: Нет, ну 2011 год… Послушайте, восемь лет. Хотя Meriva – милая машинка, забавная, достаточно надежная, там особых-то болячек нет, даже по лакокрасочному покрытию – что мы неизменно отмечаем. Но все же она нуждается, конечно, в диагностике. Все зависит от пробега. Если больше 150 тысяч, я бы очень серьезно задумался. Константин Чуриков: А какую забавную машину сегодня будем тестировать? Сейчас узнаем. Что, тест-драйв? Олег Осипов: Тест-драйв. Оксана Галькевич: Мы уже узнали – те, кто слышал. Константин Чуриков: Поехали? Олег Осипов: Suzuki Vitara. Константин Чуриков: Поехали, Оксана! ТЕСТ-ДРАЙВ Константин Чуриков: Вернемся в студию, чтобы узнать цену этого вопроса. Олег Осипов: Слушайте, я сейчас не помню. Это лучше уточнить у дилера. Но я думаю, что за миллион далеко. Оксана Галькевич: Далеко за миллион… Константин Чуриков: Копить и копить на такие автомобили. Оксана Галькевич: Ну что же, спасибо. Каждую неделю по пятницам в этой студии у нас автоэксперты – Олег или Андрей Осиповы, редакторы сайта osipov.pro. Рубрика «Автомобили» регулярно у нас выходит. Константин Чуриков: Ну а впереди у нас выпуск новостей на ОТР. Подробно обо всем, что происходит в стране, и не только, расскажет наша коллега Ксения Сокурова. А через полчаса, конечно, вернемся к вам и продолжим «Отражение» на ОТР. Оксана Галькевич: Куда мы от вас денемся! Константин Чуриков: Никуда. Оксана Галькевич: Никуда.