Регионы. Что нового? Биробиджан, Махачкала, Курск

Гости
Татьяна Симоненкова
корреспондент ОТР (Курская обл.)
Севрина Шамхалова
корреспондент ОТР (г. Махачкала)
Константин Земляникин
корреспондент ОТР (г. Биробиджан)

Тамара Шорникова: Ну а мы продолжим рассказывать о новостях. Что сейчас происходит в стране? Расскажите, что нового в вашем регионе. Звоните к нам в прямой эфир.

Подключим к разговору наших корреспондентов, работающих в разных регионах страны. Константин Земляникин – корреспондент ОТР в Биробиджане. Севрина Шамхалова – Махачкала. И Татьяна Симоненкова – это наш корреспондент в Курске. Здравствуйте, коллеги.

Иван Князев: Здравствуйте, коллеги.

Ну давайте, наверное, начнем с Биробиджана. Константин Земляникин, рассказывайте, какие новости у вас есть. Вот читаем срочную новость: железнодорожный мост обрушился в районе военных учений. Расскажите, что там произошло, что сейчас происходит.

Константин Земляникин: Добрый день, Тамара. Добрый день, Иван.

На самом деле, наверное, надо внести уточнения: обрушился все-таки не железнодорожный мост, а понтонный мост. Действительно, накануне у села имени Тельмана в Смидовичском районе Еврейской автономной области проходили учения отдельной железнодорожной бригады Восточного военного округа. Во время разборки, демонтажа и погрузки деталей понтонного моста упал кран, придавил военнослужащих. Пострадавшие были оперативно доставлены в окружной военный госпиталь в городе Хабаровске. Принимали участие в эвакуации кареты скорой помощи из нашей Николаевской центральной районной больницы.

По последним данным, пострадало около 20 человек. Вернее – точно. Ну, уже сообщают, что на месте ЧП в тот момент находилось 18 человек. Судя по всему, действительно, большинство ребят и пострадало, потому что в окружном госпитале как раз подтверждают эту информацию. Единственное, что говорят, что сведений о погибших при инциденте нет. Состояние пострадавших ребят стабильное, угрозы их жизни тоже не имеется.

Причины, наверное, придется только выяснять. Очень оперативно на место прибыли следователи военно-следственного управления, военной прокуратуры. Место было и так закрыто для посещения гражданских лиц, туда даже не пустили главу местной администрации. На месте работал один из федеральных каналов. Так что, я думаю, чуть попозже будут более детальные подробности ЧП.

Иван Князев: Спасибо. Держите нас в курсе. Ну а какие еще события у вас происходят в области?

Константин Земляникин: Понятно, что остается пожелать здоровья ребятам, которые пострадали. В принципе, знаем такие детали, что во время учений потребовалось возвести такой понтонный мост, который мог бы выдержать весь состава. Так что, сами прекрасно понимаете, достаточно серьезная такая конструкция была. Ну и попутно отразить атаку диверсантов. Но надеемся, что все-таки это ЧП останется без серьезных последствий.

А пока можно говорить о том, что в ЕАО продолжает наступление потихоньку коронавирус. За последние сутки у нас прибавилось четыре, сегодня уже 547 зараженных. Восемь человек, к сожалению, скончалось. Но тем не менее идет постепенное сокращение тех людей, которые находятся в специальных коронавирусных стационарах, в госпиталях. Сегодня таких 17 человек.

Тем не менее как раз стабильный прирост дает основания для региональных властей оставлять регион, территорию области на втором этапе снятия ограничений. Судя по всему, первые данные о том, что народ наш соскучился по отдыху, по солнышку, начал приезжать с мест отдыха, – скорее всего, как раз это может спровоцировать новую волну.

И плюс ко всему случилось еще одно событие, но в данном случае, наверное, все-таки более приятное. Я думаю, что Еврейская область была не исключением, когда в самый разгар пандемии коронавируса неожиданно случился вдруг дефицит средств индивидуальной защиты, в том числе гигиенических масок. Сегодня можно говорить о том, что в Биробиджане открылось производство по выпуску гигиенических масок. Рассчитывается, что ежемесячно будут выпускать от полутора до двух миллионов. Так что это закроет потребности не только нашей области, но и близлежащих регионов.

Весь этот проект инициирован, скажем так, лично врио губернатора области Ростиславом Гольдштейном. Мы надеемся, что на этом проект не остановится, потому что речь идет о создании не просто какого-то завода, чтобы залатать дыры и закрыть дефицит масок. Речь идет о развитии этого производства в настоящий биомедицинский кластер, где будут выпускать и шприцы для инъекций инсулина, ну а дальше – изделия из молекулярного пластика.

Иван Князев: Ну, надеемся, что так и будет.

Тамара Шорникова: Константин, спасибо. О масках мы еще попозже поговорим. Спасибо вам за информацию.

Сейчас узнаем, что нового в Курске. Татьяна Симоненкова выходит на связь. Татьяна, ждем ваши новости.

Иван Князев: Здравствуйте, Татьяна.

Татьяна Симоненкова: Здравствуйте.

У нас одна из главных новостей – то, что дважды перенесенный парад Победы все-таки отменили из-за сложной эпидемиологической обстановки в регионе. Планировалось, что он пройдет 23 августа, приуроченный в том числе и к годовщине Курской битвы, но на оперативном штабе приняли решение не рисковать. Празднования будут, но не в таких масштабах. То есть пройдет возложение цветов, велопробег, фестиваль реконструкций, но с ограничением – до полутора тысяч человек.

Хотела вам рассказать о необычной акции проявления гражданской позиции в Курсе.

Иван Князев: Давайте.

Татьяна Симоненкова: У нас жители одного из округов городских (он называется КЗТЗ) перекрыли улицу, в общем, не от хорошей жизни. Там ситуация следующая. Два спальных района рядом, и через КЗТЗ едут в соседний. Естественно, пробка каждый вечер, ее объезжают по соседним улочкам. И местные жители возмутились таким транзитным потоком, вышли на улицу, перекрыли и стояли так до приезда ДПС. Потом были бурные обсуждения в социальных сетях – «за» и «против». По словам местных жителей, асфальт укладывался в том числе за их счет в свое время.

Но это история с таким хорошим продолжением. Дело в том, что на место выезжали в том числе представители администрации, встретились с людьми, пообщались. В общем, объяснили, что это дорога общего пользования, перекрывать ее нельзя, шлагбаумы ставить тоже нельзя. Но обещали помочь – помочь с установкой знаков, ограничивающих движение, и помочь с ремонтом дороги, причем в этом году.

Иван Князев: Какие они хитрые! Татьяна, у меня два вопроса. Во-первых, а почему так называется этот район – КЗТЗ? Очень интересно! А власти не сказали, что они, может быть, хотели какую-нибудь объездную дорогу построить, чтобы жителей не смущать?

Татьяна Симоненкова: Район называется так исторически через предприятие местное, которое было еще в советское время.

А вот по поводу объездной дороги пока тишина. То есть получается, что местным помогли, а тем, кто едет в соседний район… Ну, не только в соседний, а весь город ездит через КЗТЗ. Пока тишина, вопрос повис в воздухе. Надеюсь, что не растворился в воздухе.

Иван Князев: Ну посмотрим, будем следить за новостями из Курска. Спасибо вам большое.

Тамара Шорникова: Да, спасибо.

А сейчас – Махачкала, Севрина Шамхалова. Привет!

Иван Князев: Здравствуйте, Севрина.

Севрина Шамхалова: Добрый день, коллеги.

Я начну с позитивной новости – расскажу про единственный в мире ракетный экраноплан, который наконец-то доставили в Дербент. Он будет находиться в будущем парке, который называется «Патриот».

Немного про то, что вообще такое экраноплан. Он представляет из себя своеобразный гибрид самолета и морского судна, который разрабатывался в Советском Союзе в 60-е годы для борьбы с авианосцами. Но после распада Советского Союза эту программу, разработки приостановили. Экраноплан простоял пришвартованный у причала «Дагдизеля» (это наш местный завод). И было принято решение – доставить его в Дербент, создать там интересный такой парк с единственным экспонатом, собственно говоря, с этим экранопланом. Единственное, что ждать придется два года, потому что именно столько времени нужно, пока парк заработает. И вот тогда в Дербенте появится еще один объект, который будет интересен туристам и местным жителям.

Кстати, я забыла сказать, что доставить из Махачкалы в Дербент экраноплан стоило больших усилий военным, потому что он весит 300 тонн и высотой в пятиэтажный дом. Так что это было прямо такое грандиозное действо.

Иван Князев: Ну да, это в свое время был действительно уникальный проект, который свернули. Ну, видимо, по каким-то причинам он оказался не нужен нашему флоту. Возможно, денежные еще какие-то моменты были. Жалко. Я думал, его прямо совсем восстановят и можно будет использовать. Но пока будет, видимо, только в качестве музейного экспоната, да?

Севрина Шамхалова: Да, получается, что так.

Вы знаете, хотелось бы от позитивной новости перейти к не такой позитивной, я бы даже сказала – печальной. У нас серьезная обеспокоенность вызывает ситуация на дорогах. У нас с начала года произошло 755 аварий, в которых погибли 160 человек. Когда было, скажем так, затишье, все сидели дома, практически аварий не было. Сейчас второй этап снятия ограничений – все вышли на улицы гулять, дороги переполнены машинами, пробки. И у нас происходят такие аварии. У нас в республиканском ортопедо-травматологическом центре больше 60% пациентов, которые в стационаре, – это как раз люди, которых привезли после ДТП. И многие из них останутся инвалидами, как говорят специалисты.

Мои коллеги пообщались с психологами, чтобы вообще понять, почему так происходит, почему традиционно на Кавказе такая ситуация. Ведь у нас чаще всего причина аварий… То есть люди не садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, а это просто лихачество. И психологи говорят, что… Оказывается, интересный такой момент.

Во-первых, это в менталитете кавказцев – так неосторожно ездить. Во-вторых, на такую езду влияет температурный режим. Мол, 20–25 градусов – это комфортная температура, когда мозг человека адекватно реагирует на ситуацию. Но когда температура повышается (а мы знаем, что на прошлой неделе 30–32 градуса было у нас), человек находится в стрессе – соответственно, происходит выброс адреналина. И вот тогда человек пытается как-то попасть намеренно в такую ситуацию, чтобы произошел выброс этого адреналина: езда, выезд на встречку, превышение скорости…

Тамара Шорникова: То есть погода виновата, да?

Иван Князев: Ну да.

Севрина Шамхалова: Я хотела сказать, что, конечно, это не должно служить оправданием.

Тамара Шорникова: Севрина, одно уточнение. Вы просто сказали… Действительно, такая цифра – более 700 случаев. Это много, конечно, безусловно. Но если сравнить, например, с предыдущим годом, то на сколько выросла аварийность? То есть вот то, что сейчас происходит – это действительно какое-то такое впечатляющее событие для Махачкалы? Или в принципе у вас так полихачить любят?

Севрина Шамхалова: У нас любят полихачить, это однозначно. Вот сейчас у нас цифры идут вровень с прошлым годом. Если так же будет продолжаться и дальше, то, конечно, ситуация будет ухудшаться, а статистика будет ползти вверх.

Иван Князев: Севрина, а в связи с этим, ну я не знаю, инспекторы ГИБДД, может быть, как-то хотят изменить свое отношение к работе? Может, больше постов, камер видеонаблюдения, ограничителей скорости выставлять? Ну очень много людей гибнет!

Севрина Шамхалова: Вы знаете, тут нужно сказать, что у нас очень большое внимание этому уделяется, начиная с различных акций в школах или в каких-то институтах и так далее, потому что в основном же… 80%, скажем так, виновников этих аварий – это молодежь. Общаются с людьми. Уже не говоря про камеры. Уже не говоря про то, что огромное количество постов, на которые люди даже жалуются, потому что их действительно очень много.

Но мне кажется, что это тот момент, когда нужно подключать какие-то другие методы работы, раз эти не срабатывают. Мне кажется, как-то так.

Иван Князев: В общем, молодую горячую кавказскую кровь ничем не остудить, особенно когда температура на улице больше 22 градусов.

Севрина Шамхалова: Видимо, хотят сидеть дома люди просто. Опять хотят, чтобы у нас ввели ограничительные меры. Только это помогает, получается, потому что эти два месяца было затишье, а сейчас опять все началось.

Иван Князев: Ну да. Спасибо.

Тамара Шорникова: «Бойтесь своих желаний», что называется.

Спасибо. Махачкала, Биробиджан, Курск. Наши коллеги рассказали, что нового в городах и регионах страны. SMS?

Иван Князев: Новосибирская область пишет: «В Татарске после 19 часов не дождаться маршруток», – Захарова Ольга Алексеевна пожаловалась на такую вопиющую ситуацию.

Тамара Шорникова: Орловская область: «Открыли мост «Дружба» после длительного ремонта», – пишет Татьяна.

Иван Князев: В Курганской области интересуются: «Будут или нет выплаты в августе семьям с детьми по 10 тысяч?» Ну, пока мы не можем дать ответа на этот вопрос.

Тамара Шорникова: Ну и Хабаровск отчитался о своей статистике: «У нас 100 заболевших за сутки».

Переходим к следующей теме.

Последние новости из этих городов сообщают наши корреспонденты