Регионы. Что нового? Наши корреспонденты о том, что происходит в Чебоксарах, Калининграде и Бийске
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/regiony-chto-novogo-nashi-korrespondenty-o-tom-chto-proishodit-v-cheboksarah-kaliningrade-i-biyske-45173.html Иван Князев: Что нового происходит в разных регионах нашей страны? Узнаем у наших коллег.
Марина Калинина: Итак, сегодня с нами на связи Жанна Мейлер из Калининграда, Марина Рябцева из Чебоксар и Дмитрий Дробышев из Бийска Алтайского края. Здравствуйте, коллеги.
Иван Князев: Здравствуйте, коллеги.
Начнем с самого западного региона нашей страны. Жанна Мейлер выходит на связь. Жанна, здравствуй, тебе слово. Что интересного? Что нового у вас?
Жанна Мейлер: Здравствуйте, коллеги. Ваня, ты предсказуем.
Иван Князев: В том плане, что я тоже из Калининграда, поэтому первой представил тебя?
Жанна Мейлер: Да.
Иван Князев: Ну, есть такое.
Жанна Мейлер: Марина, прекрасное платье!
Ребята, у нас такая новость: у нас проходит сейчас спецоперация в Балтийском море. В 1,5 километра от побережья на глубине 17 метров водолазы поднимают взрывоопасные вещества с немецкой баржи, которую затопили еще в 45-м году. Нужно сказать, что в Калининградскую область прибыл целый сводный отряд – там и специалисты, специально обученные люди из отряда «Лидер», которые обучены работать с очень опасными предметами, взрывники из Питера, и наши сотрудники МЧС, калининградские. Всего 46 человек.
Дело в том, что эту баржу затонувшую обнаружили еще несколько дней назад дайверы-любители. И оказалось, что на борту и на палубах этой баржи лежат практически 7 тысяч взрывоопасных предметов: это снаряды, это авиабомбы, это патроны и многое другое. Конечно, они все поражены коррозией – ну, 75 лет пролежать под водой. Но никто не знает, в каком они состоянии. И если хотя бы один снаряд рванет, то мало не покажется никому, взрывная волна дойдет до берега.
Поэтому специалисты из МЧС, этот сводный отряд, они обращаются с ними, как с хрустальной вазой, очень аккуратненько в специальных железных плетях поднимают их на поверхность воды, отвозят на оцепленный военными и полицией пляж, а оттуда уже перевозят на полигон, где взрывают и обезвреживают.
Операция продлится, если будет хорошая погода, где-то до середины сентября. На сегодняшний день достали почти 900 снарядов. Я думаю, что за этот месяц, если все будет хорошо, достанут все снаряды. Ну а сама баржа развалилась на две части. И еще непонятно, будут ли ее поднимать или нет. Вот такая у нас операция идет в Балтийском море.
Иван Князев: Это на самом деле уникальная операция.
Марина Калинина: Да, это очень интересно.
Иван Князев: Аналогов не было, мне кажется.
Марина Калинина: Что еще?
Жанна Мейлер: Ну, еще у нас хорошая новость. Калининград – очень экологически ориентированный город. Многие калининградцы давно уже сортируют свои отходы, сортируют мусор, раздельно выкидывают пластик, бумагу, какие-то металлические отходы. В декабре прошлого года по всему городу расставили специальные контейнеры, в которые можно раздельно выкидывать отходы. И тендер на вывоз и переработку этого мусора выиграла компания «Зеленое дело», ее возглавляет молодой предприниматель Олег Пауков, буквально еще несколько человек там у него работает. Он вывозит эти отходы, еще раз сортирует и сдает на переработку.
Но вот буквально вчера утром во всех соцсетях Олег написал о том, что «Зеленое дело» обанкротилось, не может больше вывозить мусор, потому что за семь месяцев он не получил никакой поддержки от властей. Еще и пандемия тут сказалась. Говорит о том, что не хватает денег даже на бензин. Люди стали его очень сильно поддерживать в соцсетях, некоторые даже стали присылать деньги.
И случилось, можно сказать, чудо – буквально в обед Олегу позвонили из регионального правительства и позвали на встречу с губернатором и министром природы и экологии. Вот собрались они втроем, обсудили. В итоге «Зеленое дело» продолжит жить, можно так сказать. Договорились о том, что компании выделят субсидии и будет разработана программа льготного кредитования компании, которая занимается раздельным сбором мусора и переработкой, будут давать кредиты из областного бюджета под 1% на 10 лет – естественно, под достойный бизнес-план.
Олег уже готовит этот бизнес-план. И все калининградцы очень рады, что все-таки раздельный сбор мусора будет продолжен. Они не зря стараются. И потихонечку мы сделаем чище нашу небольшую Калининградскую область.
Марина Калинина: Жанна, ну не можем мы не обойтись без ситуации с коронавирусом. Как у вас сейчас в регионе?
Жанна Мейлер: Ну смотрите. Ситуация у нас, скажем, такая вялотекущая. Заболеваемость небольшая, она прыгает. По данным Роспотребнадзора, позавчера 23 человека зафиксировано, вчера – 9, сегодня – 15.
Но нужно сказать, что этим цифрам мало кто верит, потому что даже знакомая журналистка одного регионального издания, которая заболела коронавирусом и которую поместили в инфекционную больницу, она столкнулась с тем, что ей очень долго под разными предлогами не делали тест. И она говорит, что все цифры, которые публикуются, – это фикция.
На самом деле очень многие люди переболевают, так и не получая тест. И мы точной картины не знаем. Недавно прошло популяционное исследование на антитела к коронавирусу, я тоже в нем участвовала. И те люди, которые получили положительный результат, что у них уже есть антитела, многие из них, естественно, не знали, что они переболели коронавирусом. Или они болели чем-то, ОРВИ каким-то, но тест им не делали. У многих есть антитела. То есть все эти цифры официальные, скажем так, приблизительно отражают ситуацию.
Тем не менее со вчерашнего дня разрешили работать кинотеатрам в Калининградской области. Они открылись, правда, естественно, с ограничениями: должна быть 50-процентная загрузка залов, практически после каждого сеанса должна быть мокрая уборка с дезинфицирующими средствами. Но очередей в кинотеатрах не наблюдается, потому что кинотеатрам нечего показывать, потому что киноиндустрия тоже не особо снимала фильмы во время пандемии. Ставят в прокат фильмы, скажем так, как говорят менеджеры, второго эшелона – те, которые они в допандемические времена показали бы один-два раза, и все. То есть не сильно разрекламированные, с небольшим бюджетом, те, на которые толпы не идут. Ну, пока ждем осени и ждем, когда появятся новые хорошие фильмы, на которые пойдет народ.
Марина Калинина: Спасибо.
Иван Князев: Спасибо, Жанна.
Марина Калинина: Жанна Мейлер из Калининграда.
А мы переходим в Чебоксары, Марина Рябцева с нами на связи. Марина, еще раз приветствуем. Какие у вас новости?
Марина Рябцева: Добрый день.
У нас на днях Чебоксары посетил президент Союза биатлонистов России Виктор Майгуров. Он посетил проблемный объект у нас в городе – биатлонный центр, который не могут достроить с 2014 года. Генеральный подрядчик обанкротился, кто-то за растраты сидит в тюрьме. Помимо того, что нет денег, еще и проблема в том, что изначально была плохо проведена проектная работа. Как оказалось впоследствии, там под землей очень много родников, и строить лыжероллерную трассу просто нереально в этом месте.
В итоге сдано трехэтажное административное здание, котельная. А вот где тренироваться спортсменам – стрельбище и лыжероллерная трасса – этого нет. И чтобы даже просто сделать новую проектную документацию, необходимо более 5 миллионов рублей. Местные власти обещают, что в следующем году все же достроят биатлонный центр. Ну, видимо, куда-то перенесут это все.
Марина Калинина: А как же выбирали такое место для строительства, если там эти подземные родники?
Иван Князев: О чем раньше думали?
Марина Рябцева: Видимо, просто деньги получили и не думали, как часто такое бывает.
Иван Князев: Это правда.
Марина Рябцева: А вообще в Чувашии хорошо было бы построить биатлонный центр, потому что мы выгодно расположены территориально – практически центр Поволжья. И к нам смогли бы съезжаться спортсмены из разных регионов, здесь и сборы проводить, и соревнования крупные. Плюс по погоде хорошо. Например, зимой к нам часто приезжают спортсмены из северных регионов и проводят здесь сборы и тренировки, потому что у нас не так холодно.
Иван Князев: Марина, а положительные новости у вас есть? Какие?
Марина Рябцева: Есть положительные новости. Ну, положительные и в то же время люди недовольны. Например, это горячее питание в школах. Мы вошли, Чувашия вошла в число регионов, где младшие классы будут получать бесплатное питание. Но на днях в Интернете появилась информация, что местные власти выбрали усиленный завтрак вместо обедов. Родители стали возмущаться.
Марина Калинина: А что такое усиленный завтрак? Это на завтрак борщ?
Иван Князев: Может, две порции каши?
Марина Рябцева: Я тоже выясняла, позвонила в Министерство образования республики. Сказали, что это не будет каша, а это будет гарнир плюс котлета или рыба, чай, хлеб. А усиленный – это дополнительно сок в упаковке или, например, в упаковке булочка или печенье, которое дети могут съесть на следующую перемену. Вот это усиленный.
Иван Князев: И сколько при таком наборе нужно будет школярам протянуть? До вечера? До продленки?
Марина Рябцева: Говорят, что если полноценный обед делать, который необходим по СанПиНу, который требует Роспотребнадзор, то денег не хватает. Там, по-моему, 54 рубля на человека в день. И если делать полноценный обед, то придется собирать деньги с родителей дополнительно. А здесь возмущений будет еще больше: «Как это так? Обещали бесплатное питание, а деньги опять будут собирать?» И вот сейчас ломают голову, как лучше сделать. Составили меню двухнедельное, в Роспотребнадзор отправили. Что дальше будет – пока не знаем.
Иван Князев: Да, интересно…
Марина Калинина: В общем, какой-то замкнутый круг получается.
Марина Рябцева: Стараются делать как лучше, но…
Марина Калинина: …получается как всегда.
Марина Рябцева: А еще у нас из новостей: со вчерашнего дня в республике возобновили диспансеризацию в поликлиниках. Теперь люди могут прийти, проверить здоровье. Говорится, что могут люди до 65 лет. А кому больше 65 лет – на дому. Но как это будет выглядеть на самом деле – подробнее выяснить не удалось. Вряд ли в квартиру принесут маммограф или еще какое-то оборудование. Говорят, что записаться можно разными способами: через Госуслуги или позвонить в больницу, в регистратуру, или прийти к терапевту, и он назначит, ряд анализов и осмотров назначит. Ну, больше всего процедур для тех, кому от 40 лет.
Вот такие новости у нас.
Марина Калинина: Спасибо.
Иван Князев: Спасибо. Марина Рябцева из Чебоксар была с нами на связи.
Давайте дадим слово Дмитрию Дробышеву из Бийска. Дмитрий, здравствуйте.
Марина Калинина: Здравствуйте.
Иван Князев: Рассказывайте, какие события у вас сейчас.
Дмитрий Дробышев: Здравствуйте, здравствуйте, коллеги.
Сейчас у нас в Бийске и вообще в Алтайском крае в разгаре ремонтная кампания, ремонтируют автомобильные дороги. У нас регион занимает первое место по протяженности автомобильных дорог в России – 54 тысячи километров. Ремонтируют как федеральные трассы, так и городские дороги – что очень и очень радует автомобилистов.
У нас, например, в Бийске сейчас ремонтируют сразу 11 дорог. Некоторые уже завершились, некоторые еще ремонтируют. Причем жители путем рейтингового голосования сами выбирали, какие дороги нужно отремонтировать. То есть не просто чиновники определяли, а люди определяли, какие дороги в первую очередь нуждаются в ремонте. И сейчас, в настоящее время уже выделены деньги на следующий год, и идет голосование, какие дороги отремонтировать в городе в следующем году.
То есть за лето город преобразился буквально до неузнаваемости, потому что дороги больше походили на непонятно что, а сейчас настоящие дороги. Ремонтируют, два слоя асфальта кладут, то есть действительно очень качественно.
И очень много федеральных дорог. В частности, на Чуйском тракте ведутся большие работы по его расширению, по укладке нового асфальта. Также дороги к районным центрам. Буквально два дня назад еще был выделен миллиард рублей из федерального бюджета, также по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и их также планируется освоить в этом году. То есть еще какие-то дороги в сентябре и октябре дополнительно отремонтируют. Сейчас определяют, что это будут за дороги.
А всего дорожный фонд в этом году составил невероятную сумму – 13 миллиардов рублей. Для Алтайского края, в общем-то, это впервые за всю историю, наверное.
Иван Князев: Дмитрий, а для пешеходов в самом городе Бийске также все хорошо делается?
Дмитрий Дробышев: Делаются не просто дороги, делаются и тротуары параллельно, причем зеленую зону укладывают. То есть по всем правилам. Не просто дорогу закатали, но и для пешеходов. Все делается, в принципе, очень хорошо.
Марина Калинина: Плитку кладут или асфальт?
Дмитрий Дробышев: Асфальт, асфальт. И на дорогах, и на тротуарах кладут асфальт.
Иван Князев: Что-то из области фантастики спрашиваю: неужели и для велосипедистов велодорожки сделают?
Дмитрий Дробышев: Нет. Это действительно из области фантастики.
Иван Князев: А я так надеялся! Ну ладно.
Дмитрий Дробышев: Велодорожки у нас сейчас делают, кстати, тоже. На берегу Бии большой парк, в районе Зеленого Клина. Кстати, в этом парке тоже запланировано строительство велодорожек. Работы начались в конце июле, сейчас они тоже в самом разгаре. Здесь уже будут и для роллеров дорожки, и для велосипедистов. То есть вот такие приятные новости.
Марина Калинина: Ну давайте еще какие-нибудь приятные новости.
Дмитрий Дробышев: Еще у нас одна такая очень интересная новость. Целый месяц бийские путешественники-экстремалы в составе четырех человек путешествовали по Енисею. Они отправились в путь 24 июля из Кызыла и планировали добраться до Салехарда. Буквально вчера их путешествие закончилось. До Салехарда она не доплыли 300 километров. Как рассказ организатор путешествия Хасан Карагужин, они попали в сильный шторм, дул сильный ветер со стороны Ледовитого океана, 14 метров в секунду. То есть их буквально сносило, но они все выдержали. Добрались до поселка Тазовский (это Ямало-Ненецкий автономный округ) и приняли решение здесь закончить свое путешествие, потому что, в принципе, программа была выполнена.
Маршрут был у них очень и очень интересный на самодельном катере. Катер они сделали сами. Это сотрудники бийского предприятия СТО-22, самостоятельно весь год они делали катер. Это уже не первое их такое экстремальное путешествие, они уже сплавлялись по реке Обь. И через два года планируют отправиться пройти всю Лену. Вот такие у нас в Бийске есть экстремалы-путешественники.
Иван Князев: Ну да, рисковые ребята. Но самое главное, что все живы и здоровы. Спасибо, Дмитрий.
Дмитрий Дробышев: Все живы и здоровы. И завтра они уже вернутся в Бийск.
Ну и по коронавирусу коротко скажу. У нас ситуация стабильная, в среднем по 80 человек в день. К работе приступили учреждения социального обслуживания населения, принимают по записи предварительной. Также готовятся к открытию у нас плавательные бассейны. Планируют запускать на трибуны зрителей во время различных спортивных соревнований.
Больше ничего такого по коронавирусу нет. То есть средняя такая цифра уже порядка двух недель – 80.
Иван Князев: Ну и слава богу!
Марина Калинина: Спасибо.
Иван Князев: Спасибо.
Марина Калинина: Дмитрий Дробышев из Бийска, Жанна Мейлер из Калининграда и Марина Рябцева из Чебоксар. Спасибо, коллеги. Увидимся!
Иван Князев: Спасибо, коллеги. Ну а мы переходим к следующей теме.
Регионы. Что нового? Наши корреспонденты о том, что происходит в Чебоксарах, Калининграде и Бийске