Регионы. Что нового? Петропавловск-Камчатский, Челябинск и Владикавказ
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/regiony-chto-novogo-petropavlovsk-kamchatskiy-chelyabinsk-i-vladikavkaz-47506.html Ольга Арсланова: И за наших корреспондентов поболеть, которые нас каждый день держат в курсе событий в России.
Иван Князев: Да. Мы прямо сейчас проведем традиционную перекличку по стране. Помогут нам в этом как раз наши корреспонденты из разных регионов, расскажут последние новости.
Вы тоже, друзья, присоединяйтесь. Расскажите, что нового у вас в городе или поселке происходит. Звоните, пишите нам. Поделитесь со всей страной.
Ольга Арсланова: А прямо сейчас с нами на связи три города – это Петропавловск-Камчатский, Челябинск и Владикавказ.
Давайте начнем с Владикавказа. Дэвид Мамедов в эфире, наш коллега. Здравствуйте. Что обсуждают в вашем городе сегодня?
Дэвид Мамедов: Здравствуйте, дорогие коллеги.
С первым днем зимы! У нас, кстати, первый снег уже был, несмотря на то, что город один из самых южных в России. У нас вчера было знаковое событие, которое увенчало бурную осень в республике. Была открыта еще одна школа – на сей раз в городе Моздок. Напомню, что Моздокский район – это север республики. Туда довольно-таки проблематично добраться. Совсем скоро здесь будет построена, вернее, достроена дорога, которая будет очень короткой. Пока на данный момент от Владикавказа до Моздока добираться не менее двух часов.
Так вот, здесь открыта школа для учеников с первого по четвертый класс. Она вмещает 550 человек. Ее построили в рамках федеральной целевой программы. Школа оснащена всем самым необходимым и современным оборудованием. Бросилось в глаза то, что здесь есть не только традиционные классы (причем выглядят они очень модернизированно), но и различные кружки для самых маленьких. Например, кружок для рисования. Также есть кабинет робототехники. Здесь необычные парты, которые не отделяются от столов, вместе с ними есть и сиденья. Это сделано для того, чтобы, в частности, ребенок не портил осанку.
На открытие школы приехал глава республики Вячеслав Битаров. Его усилиями во многом было достроено это здание. Также в этом районе, в Моздокском, в будущем году планируют открыть еще две школы. А вообще, как я уже говорил, особенно была очень и очень бурной. Были открыты многие объекты в абсолютно разных сферах: и спортивные, и военные, и объекты в сфере образования, а также была открыта даже духовная семинария. Поэтому осень в республике была бурной.
Ольга Арсланова: Дэвид, а во все эти заведения сейчас можно пойти? Например, в новую школу детей запускают? Или из-за коронавируса пока все только для красоты?
Дэвид Мамедов: На открытии детей не было. Это была рекомендация Роспотребнадзора. А вообще дети будут заниматься. Сейчас ограничения в республике есть только для лиц старше 65 лет. Занятия в школах проводятся. Но на открытии решили не рисковать, был только преподавательский состав, ну и некоторые родители, которые очень хотели посмотреть, в каких же условиях будут дальше заниматься дети.
Иван Князев: Какие еще новости у вас, Дэвид? Рассказывайте.
Дэвид Мамедов: У нас из-за того, что есть небольшие послабления карантина, прибыл Государственный академический малый театр в столицу Северной Осетии. Гастроли проходили два дня. Здесь, на сцене Академического русского театра имени Евгения Вахтангова, артисты представили комедию Александра Островского «День на день не приходится». А вообще гастроли были намечены еще на конец июня, но… К счастью, получилось провести их сейчас. Это неожиданно, потому что они могли вполне и отмениться. Малый театр прибыл в республику в рамках федеральной программы «Большие гастроли». И, как заметили сами артисты, им здесь очень понравилось. И в следующем году они хотят обязательно приехать еще.
Отметим, что различные постановки начали проводиться, как и вообще весь театральный сезон, только с октября месяца. И то долго ждали рекомендаций Роспотребнадзора по тому, как проводить мероприятия. Здесь вы видите, что довольно специфически рассажены гости, для того чтобы соблюдалась эта дистанция. Но самое главное, что всем понравилось. Культурно-досуговая жизнь Владикавказа после перерыва, по сути, в полгода возобновляется.
Иван Князев: Я думаю, билеты быстро раскупали. Да?
Дэвид Мамедов: Да. Вообще быстрее всего билеты раскупаются во Владикавказе на футбол. Там буквально час – и все! Но здесь тоже, конечно, ажиотаж большой, люди соскучились по массовым мероприятиям. И сейчас, пока есть такая возможность… Никто не знает, как дальше будет вести себя коронавирус, поэтому люди стараются хлебнуть по максимуму. Много чего интересного в республике.
Ольга Арсланова: Не футбол, конечно, но тоже сойдет.
Иван Князев: Наверное, даже футболисты пришли. Спасибо, Дэвид.
Ольга Арсланова: Спасибо.
Иван Князев: Дэвид Мамедов из Владикавказа был с нами на связи.
Сейчас дадим слово Петропавловску-Камчатскому. Катерина Зенина, здравствуйте. Рассказывайте, какие у вас события происходят.
Катерина Зенина: Здравствуйте.
У нас все прекрасно, если не считать коронавируса, но о нем чуть позже. А вообще у нас открылся практически новый спортивный комплекс у подножия Авачинского вулкана. Видимо, решили ребята все-таки показывать город, да? Начнем с коронавируса.
У нас продлили ковидные ограничения до 10 января следующего года. Это значит, что весь Камчатский край остался без новогодних праздников. Отменяются елки в общеобразовательных школах, в учреждениях дошкольного образования. Во всех муниципалитетах в культурных центрах ничего не будет происходить. Все ужесточается.
Кроме того, у нас, так же как во многих регионах, сейчас общепит работает только до 23 часов. Очень недовольны этим ограничением предприниматели. Рестораторы просят главу региона смягчить это требование, но он непреклонен. Он сказал, что сейчас настолько нехорошая ситуация, что, по мнению Роспотребнадзора, нужно не смягчать эти требования, а наоборот – их усиливать. Например, работать только до 21 часа. Почему так? Никто не может понять. Ну, сложно.
Сейчас у нас плюс 75 человек за сутки. В среднем по 70 человек прибавляется. Только 156 коек свободны в наших ковидных медцентрах, поэтому все напряжены.
Ольга Арсланова: А как на это реагируют жители, если будут работать до 9 вечера?
Катерина Зенина: Люди устали, конечно. Никаких вариантов нет. Видимо, все новогодние корпоративы пройдут в дневное время. Работать все равно все нормально не могут. Пенсионеры займут все столики. Те, кому 65+, должны оставаться дома на самоизоляции, точно так же как и люди с хроническими заболеваниями. В общем, ничего такого, чего не было бы в других регионах. К сожалению, тут нечему нам радоваться.
Иван Князев: Ну, не исключено, что это к лучшему. Давайте к другим новостям.
Катерина Зенина: Хорошие новости. Спортивный комплекс у подножия Авачинского вулкана построен уже на 92%. На днях там побывали министр спорта и глава региона, посмотрели, как идут дела. Уже сейчас облицовка здания происходит. Внутри налаживаются электромонтажные работы. Осталось сделать перегородки и поставить мебель. И тогда уже центр будет готов к приему спортсменов и просто туристов. На этом сейчас хотят сделать акцент, потому что центр находится на высоте всего 800 метров. Это комфортные условия для того, чтобы спортсмены быстро акклиматизировались, у них не было горной болезни, не было недостатка кислорода и они могли бы успешно тренироваться.
Вообще это излюбленное место для катания, потому что снег там будет, наверное, до июня. А хороший, не искусственный снег – это ценно для спортсменов, поэтому достаточно радостное событие. Раньше было мало частных компаний, где можно было остановиться на ночевку. А пурга может застать в любую минуту. Поэтому здорово, что такой центр появился на Камчатке. Ну, дай бог появится в декабре, и начнут уже принимать.
Ольга Арсланова: Катерина, а туристы тоже могут туда приезжать, кататься?
Катерина Зенина: Да, конечно. Те, кто приедут, связанные со спортом…
Ольга Арсланова: А это дорого?
Катерина Зенина: Пока цены не называются. Это тайна.
Ольга Арсланова: Хорошо. Спросим чуть попозже.
Иван Князев: Это все, Катерина?
Катерина Зенина: Нет, у нас есть еще одна хорошая новость.
Иван Князев: Ну давайте тогда.
Катерина Зенина: Мы теперь на 80% сможем обеспечивать себя свининой. А все благодаря тому, что у нас открылся новы свинокомплекс, называется он «Лесной». Также глава региона побывал на открытии. Все очень красиво, по-современному. Все смогли построить благодаря сотрудничеству инвесторов края и Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. Свинокомплекс – это предприятие полного цикла: там находятся и маленькие поросята, и большие свинки, которые скоро станут продукцией. В общем, в дальнейшем планируется развивать сельское хозяйство на Камчатке. Это такой большой рывок для нас.
Ольга Арсланова: Катерина, а до этого всю свинину привозили в регион? Или все-таки частично обеспечивали?
Катерина Зенина: Только частично обеспечивали сами себя. Был у нас свинокомплекс, но намного меньше. Ну и не полный цикл, конечно. Даже те предприятия, которые занимаются производством, например, колбасы, были вынуждены закупать мясо где-то на материке или вообще за рубежом.
Ольга Арсланова: В общем, у вас там импортозамещение в отдельно взятом регионе.
Иван Князев: Сработало.
Ольга Арсланова: Полная независимость, даже от всех остальных регионов страны. Спасибо вам.
Иван Князев: Спасибо вам большое.
Катерина Зенина: Бразильские производители плачут.
Ольга Арсланова: Ну, пусть плачут. Катерина Зенина из Петропавловска-Камчатского была с нами.
Иван Князев: Ну а сейчас Челябинск на связи, дадим слово Татьяне Авдеевой. Здравствуйте, Татьяна.
Татьяна Авдеева: Здравствуйте, коллеги.
Иван Князев: Рассказывайте, какие новости у вас.
Татьяна Авдеева: Новости по поводу заболеваемости, конечно, не очень утешительные. На сегодняшнее утро еще плюс 290 подтвержденных новых заболевших. Я могу сказать о своих наблюдениях. Все-таки так смотрю эти дни и даже неделю последнюю, наверное, и понимаю, что маски в Челябинске вошли прямо плотно в нашу жизнь. Если раньше это было волнообразно (я сейчас говорю о начале пандемии, о марте месяце), то все ходили несколько дней, то никто не ходит, то теперь просто маска – это наше все. И это, наверное, радует. Возможно, это будет помощью, чтобы остановить этот процесс.
И еще такой хороший плюс, что в общественных местах, например, в магазинах и торговых центрах, можно взять маску на входе. А раньше такое не всегда встречалось, далеко не всегда. Долго к этому шли. Ну а заболеваемость пока растет.
Если к другим актуальным новостям, то мне тоже, как и первому выступавшему коллеге, хотелось бы поздравить вас и всю страну с началом зимы. Я понимаю, что это очевидно, но тем не менее 1 декабря в Челябинске тоже наступило.
Иван Князев: Взаимно.
Татьяна Авдеева: Да, спасибо. Конечно же, зима суровая на Урале, но тем не менее это обязательно каникулы, это Новый год и какие-то развлечения.
Иван Князев: Какие?
Татьяна Авдеева: Продолжаю на эту тему разговор. У нас в Челябинске уже строят и завершат на этой неделе какой-то уникальный каток. Как говорят правительство области и администрация города, такого катка у нас не было. То есть что в нем особенного? Во-первых, он расположен прямо в одном из городских парков – в Парке имени Терешковой. Ледяная поверхность будет по всему периметру парка: дорожки, вокруг фонтана… Я понимаю, что в Москве такая красота уже далеко не первый год, но у нас в Челябинске такого не было.
Кроме того, еще учли непредсказуемость уральской погоды. Вот эти трубочки, которые сейчас видят зрители, уложено 77 километров под ледовую поверхность. И по этим трубочкам будет проходить хладагент специальный. То есть даже при плюсовой температуре лед не будет таять, поэтому можно будет кататься с удовольствием.
Кстати, пока у нас ничего не говорят, никаких ограничений нет, ну, естественно, кроме масочного режима. Поэтому на каток могут прийти все желающие, все гости города и области.
Иван Князев: Ну а что? Не хуже, чем в Парке Горького или на ВДНХ. Да, Ольга?
Ольга Арсланова: Да.
Татьяна Авдеева: Еще будет иллюминация.
Иван Князев: Вот как раз хотел спросить: подсветка будет?
Татьяна Авдеева: Непременно! В эти выходные уже каток обещают открыть.
Ольга Арсланова: Подождите, Татьяна. То есть там нужно будет тоже в маске кататься?
Татьяна Авдеева: Конечно, конечно. Как же без маски?
Ольга Арсланова: Спасибо вам большое.
Иван Князев: Спасибо большое.
Спасибо, коллеги. Татьяна Авдеева из Челябинска, Катерина Зенина из Петропавловска-Камчатского и Дэвид Мамедов из Владикавказа были с нами на связи.
Ольга Арсланова: Кстати, о масках нам тут пишут из Москвы. Новости из Москвы у нас же тоже имеют право на существование на Общественном телевидении России. «Приятно глянуть на людей – в метро все в масках. И на улице в них очень тепло». Народный лайфхак.
Иван Князев: Сознательность граждан повышается.
Ну а сейчас – телефонный звонок. Ярославская область у нас на связи, Елена дозвонилась. Здравствуйте.
Ольга Арсланова: Добрый день.
Зритель: Здравствуйте, уважаемые ведущие. У меня такой насущный вопрос. Я являюсь инвалидом по сахарному диабету первого типа. Мы как бы должны сидеть в изоляции. Мне предстоит поход в поликлинику. У нас самый густонаселенный район – Дзержинский. В поликлинике нам в первую волну коронавируса выписывали рецепты, мы приходили прямо в аптеку и получали, где ни очереди, ничего нет. Сейчас мы вынуждены ходить в поликлинику.
Я с октября месяца уже два раза переболела. И не только я, но и знакомые звонят, также диабетики. Боятся даже войти в поликлинику, потому что, понимаете, и больные, и все. У нас там вообще нет ничего, никаких пушек обеззараживающих, ничего не стоит. Мы сидим в общей очереди. Женщина с COVID, например, сидела со мной. Ей сказали: «Женщина, вызовите «скорую», идите домой».
Неужели нельзя как-то отработать все и хотя бы выдавать не на один месяц, а на несколько месяцев, ну, наши все эти препараты? Просто этот вопрос волнует всех. Прямо за месяц начинает трясти от этого похода в поликлинику.
Ольга Арсланова: Спасибо.
Иван Князев: Елена, а вместо себя отправить кого-нибудь, экипировав маской, перчатками и всем остальным?
Зритель: Я хожу в щитке, в маске, в перчатках, во всем. Дело в том, что, понимаете, сейчас такая ситуация, что дети работают. Муж умер у меня, дети работают. Со мной только внучка. Ну, я же не отправлю ребенка 12 лет в поликлинику сидеть и получать. Было бы хорошо, если бы просто пришли в аптеку. У нас социальная аптека, там народу нет. И по выписанным рецептам можно было бы получить. Ну, как-то настроить эту работу.
Иван Князев: Понятно.
Зритель: У нас большой район, это как город в городе. И вот сегодня я звоню на горячую линию волонтерам. Такое чувство, что от города Ярославля все отключились.
Ольга Арсланова: Видимо, перегружена очень. Спасибо, запомним. Мы часто говорим о проблемах медицинских сейчас, во время пандемии.
Иван Князев: Серьезная проблема.
Ольга Арсланова: Я думаю, что вернемся к этой теме обязательно в наших эфирах.
Иван Князев: В том числе и на заметку региональным властям, местному минздраву.
Ну что? Несколько SMS. «В котельных Шейбухта заканчиваются дрова для отопления жилых помещений». Это населенный пункт такой в Вологодской области. «В Пензе солнечно. В городе стало еще больше свободных торговых площадей, но средний и малый бизнес умирает». И Ярославская область напоследок: «За выходные в регионе задержаны 46 нетрезвых водителей». Вот так вот. Такой информацией обладают наши телезрители.
Ольга Арсланова: Жизнь у них тяжелая, видимо.
Иван Князев: К следующей теме переходим.