Регионы. Что нового? Петропавловск-Камчатский, Екатеринбург, Сочи
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/regiony-chto-novogo-petropavlovsk-kamchatskiy-ekaterinburg-sochi-45941.html Анастасия Сорокина: Узнаем, что же происходит в российских регионах. На связи со студией будут корреспонденты Общественного телевидения России. Поговорим с Петропавловском-Камчатским.
Петр Кузнецов: Сначала, да. У нас также сегодня в подборке Екатеринбург будет и Сочи.
Да, уважаемые телезрители, вы тоже можете в этой части побыть нашими корреспондентами, в данном случае – народными. Пишите, что у вас происходит в регионе, что уже произошло к этому часу.
Ну а мы пока побеседуем с нашими коллегами. Петропавловск-Камчатский на связи, Катерина Зенина в прямом эфире. Здравствуйте, Катерина.
Катерина Зенина: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Получается, что у вас уже завершается эта пятница. А какими событиями?
Катерина Зенина: Эта пятница завершается грустно. Началась даже она грустно, я бы так сказала.
Сегодня ночью на большинстве камчатских заправок подняли цены на бензин. Это третье повышение цен за этот год. В прошлом году основная компания-монополист, я бы сказала, которая доставляет топливо на Камчатку и имеет более 30% автозаправок, повысила ценник, и повысила разительно. Осталось без изменений только дизельное топливо. Люди, конечно, не рады.
Анастасия Сорокина: А какая цена сейчас?
Катерина Зенина: Сейчас 92-й бензин у нас стоит 49 рублей 66 копеек, повысился на 79 копеек. 95-й бензин был 52,58, а сейчас – 53 рубля 48 копеек. Конечно, это все ударит по карманам потребителей. И в дальнейшем вырастут цены на все, как у нас обычно бывает, потому что железной дороги нет, все продукты доставляются исключительно транспортом наземным. Получается, что ждем подорожания всего.
Петр Кузнецов: Третье, правильно? Еще раз. Третье подорожание уже в этом году?
Катерина Зенина: В этом году – да. Крайний раз в марте нам поднимали цены. А в прошлом году компания поднимала цены восемь раз, поэтому нам не привыкать.
Петр Кузнецов: Как каждый раз объясняют? Экономическое обоснование есть какое-то каждой новой волне?
Катерина Зенина: Ну, это из тех анекдотов, что нефть растет – бензин растет, нефть падает – бензин растет.
Петр Кузнецов: А, так у вас объясняют.
Катерина Зенина: Да, к сожалению, так.
Петр Кузнецов: А первая реакция автомобилистов? Или они настолько уже привыкли? Или это было ожидаемо, прогнозируемо, не знаю, анонсировано?
Катерина Зенина: Мне кажется, более месяца назад мы снимали, когда нефть подорожала максимально, побила рекорды в мире, и ждали подорожания, но не случилось. А сейчас, видимо, запасы старые нефти кончились, ну, бензина, а новые поставки стали дороже. Люди все равно заправляются, деваться нам некуда. А что делать?
Петр Кузнецов: И традиционно острее других ваш регион реагирует на подобное. Хорошо. Может быть, что-то не такое печальное?
Катерина Зенина: Есть и что-то хорошее у нас. Наконец-то у нас сняли ограничения в отношении киноцентров, разрешили людям пойти и посмотреть новинки. С 28 марта у нас все было закрыто. Но сегодня киноцентры не успели пустить ленты, успели только подготовиться. Целый день у них ушел на то, чтобы санитарно все обработать, пыль убрать, оповестить зрителей о том, что наконец можно прийти в гости. Завтра, в выходные, я думаю, там будет аншлаг полнейший. Люди соскучились.
Анастасия Сорокина: А цены-то на билеты не повысили в связи с этим?
Петр Кузнецов: Да, я тоже хотел узнать.
Катерина Зенина: Пока бензин не смог повлиять на них, пока никаких повышений не было.
Анастасия Сорокина: Но будет также шахматная рассадка, правила безопасности? Все это у вас также работает?
Катерина Зенина: Обязательно! Так как масочный режим у нас продлен до 2 октября, люди обязаны быть в масках. Если их нет, обязательно можно купить на кассе. В общем, санитайзерами всех обеспечат, а маски просят принести.
Петр Кузнецов: Катерина, а вы афиши изучили? Что у вас будут показывать? Что предлагают зрителю? «Довод»?
Катерина Зенина: Честно, не смотрела. «Довод», да. Это на слуху, самая большая премьера. Почему-то только про нее и говорят.
Петр Кузнецов: Хороший фильм.
Анастасия Сорокина: Еще постоянно говорят про природу, которая у вас гуляет по улицам, пугает. У вас сообщения о мишках.
Петр Кузнецов: Я просто про «Довод», я извиняюсь. Там очень хороший сюжет. В том смысле, что… Без спойлеров! Там можно вернуться в прошлое. Мне кажется, это понравится жителям Петропавловска-Камчатского. Можно в прошлое вернуться и вспомнить, когда цены на бензин были не такими. И там, кстати, много машин.
Так вот, о мишках.
Катерина Зенина: Мишки, да. И опять-таки анекдот: «А что, у вас там на Камчатке медведи по дорогам ходят?» – «Да врут они! Нет у нас дорог».
Медведи везде, да. Это тот самый случай, который шокировал всех. Медведь вышел близко к рыбакам и охотникам, начал ловить рыбу. Его пытались отпугнуть, так как были люди слегка напуганы. Стреляли дробью очень близко с ним.
Петр Кузнецов: А это прямо он, да?
Анастасия Сорокина: Тот самый?
Петр Кузнецов: Про него сейчас? Тот самый медведь?
Катерина Зенина: Да, это тот самый медведь бесстрашный, который решил, что еда превыше всего.
Стоит сказать, что у нас в последнее время (вот видите выстрел) и в Петропавловске очень много медведей выходило. Хотя, скорее всего, это был один неуловимый пушистый безобразник, который питался на помойках и тут же уходил, оставлял с носом охотоведов, и полицию. Вроде бы ушел. Сказали, что у него был такой переход. Поел ягодки и теперь пошел обратно в лес.
А вот сейчас показывают нам картинку из поселка Озерновского, это в рыбных районах региона. К сожалению, там медведи тоже любят сладости. Этот медведь пришел за клубникой. Там женщина (не слышно сейчас) комментирует: «Кушай, кушай! Пожалуйста, только гнилую ешь. Оставь хоть что-то внукам».
Медведи везде, к сожалению. Это кажется забавным, но это опасно. Очень много медведей приходится отстреливать, потому что, единожды попробовав еду человека, они всегда возвращаются. Этот медвежий «фастфуд» их очень устраивает. Они переворачивают помойки, они на свалках, они рвут сети. В общем, медведь сразу начинает привыкать к человеку, обитает рядышком. Ну и конечно, агрессирует, если ему что-то не нравится. Вот даже такие есть. Пошел человек выносить мусор, а там – здравствуй, косолапый!
Знаете, как люди объясняют это сейчас? Конечно, нехваткой рыбы для медведей. А когда этот выстрел был, очень много комментаторов писали, что сейчас медведю уже все равно – умереть от пули или от голода. Поэтому он и не бросает свою рыбу.
Петр Кузнецов: Странно, что их не отпугивают цены на бензин. Можно не пользоваться никакими ружьями, а просто показать стелу АЗС – может быть, тогда они будут уходить, и никто не пострадает. Спасибо большое.
Анастасия Сорокина: Спасибо.
Петр Кузнецов: Петропавловск-Камчатский. Поздравляем вас с наступлением выходных! Катерина Зенина была с нами на связи.
Анастасия Сорокина: Ну а сейчас поговорим с Анной Исаевой, корреспондентом Общественного телевидения в Екатеринбурге. Анна?
Петр Кузнецов: Здравствуйте, Анна. Связь с Анной пропала за это время. Мы попытаемся ее восстановить, и тогда сможем… Нет, Анна снова с нами. Анна, слышите нас?
Анна Исаева: Да-да-да. Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Мы уже у вас в гостях.
Анастасия Сорокина: Мы уже в Екатеринбурге.
Анна Исаева: Здравствуйте.
Я совсем недавно вернулась с ж/д-вокзала. У нас сегодня на станции «Екатеринбург пассажирский» экипировали поезд-паровоз серии «Л» 53-го года выпуска, для того чтобы он отправился в Верхнюю Пышму. Дело в том, что Свердловская железная дорога решила восстановить парк ретро-локомотивов, чтобы запустить уникальный туристический маршрут. Он будет начинаться в Екатеринбурге. В локомотиве будет гид, который расскажет туристам об истории развития Свердловской магистрали, об интересных объектах, которые стоит посетить, в окрестностях Екатеринбурга. Ну а те, кто не сможет прокатиться на локомотиве и посмотреть, они смогут насладиться ретро-парадом, так скажем, на специальных остановках. Сегодня готовили как раз один из локомотивов, заправляли водой, смазывали узлы и агрегаты.
Меня слышно же?
Петр Кузнецов: Да, слышно.
Анастасия Сорокина: Да-да-да, мы слушаем внимательно.
Петр Кузнецов: И мы видим. Очень интересно! А к чему это вообще приурочено?
Анна Исаева: Будет форум «Большой Урал», он начнется завтра. И как раз первый рейс состоится в рамках этого форума. Как раз гостям мероприятия покажут в полной красе и этот локомотив, и другие, которые уже реставрировали.
Анастасия Сорокина: А этот туристический маршрут доступен будет для всех? Уже известно, сколько стоит такая экскурсия?
Анна Исаева: Пока еще такой информации нет. Завтра пройдет первый рейс, так скажем, и после этого уже будут решать, как это все реализовывать для туристов, которые будут в Екатеринбург приезжать.
Петр Кузнецов: Понятно.
Анна Исаева: Может быть, ради этого даже.
Петр Кузнецов: Сколько он сможет проехать и так далее, какое расстояние преодолеть.
Анна Исаева: Да, это такой тест-драйв.
Петр Кузнецов: Вот вы упомянули мероприятие – форум. Это сбор гостей. Скажите, а какая ситуация у вас в связи с этим с коронавирусом в Екатеринбурге? Ну, раз у вас какие-то более или менее крупные мероприятия проводятся.
Анна Исаева: На самом деле сегодня у нас немножечко рост произошел – 137 человек заболевших. Но ограничений уже таких серьезных нет. Сохраняется, конечно, масочный режим в местах общественного питания, в магазинах, но в целом все работает.
И хотелось сказать, что у нас недавно привезли вакцину от коронавируса, поступило 44 дозы. Правда, еще до конца не решено, какая судьба ждет эту вакцину. Но сегодня стало известно, что то ли одному, то ли двум врачам… Еще информация уточняется, потому что еще не было официальных данных. Врачам, которые работают в «красной зоне», прививку поставили.
Но при этом вакцина у нас от гриппа заканчивается в регионе, поликлиники израсходовали уже почти 80%. Привилось уже больше 850 тысяч человек по всему региону, но это лишь 32% от всех тех, кому показана прививка. В Министерстве здравоохранения, конечно, успокаивают и говорят, что о дефиците речи не может быть, так как вакцины в регион завозится партиями. Но жители все-таки переживают, что не хватит.
Анастасия Сорокина: Вы сейчас их успокаиваете информацией, что частями будут снова привозить. И для всех желающих вакцина будет?
Анна Исаева: Да. И последнее…
Анастасия Сорокина: А какие у вас еще открытия?
Петр Кузнецов: Если попытаться COVID вынести за информационные рамки, то что еще в Екатеринбурге интересного?
Анна Исаева: В понедельник у нас открывается благотворительная столовая, в которой смогут поесть вообще любые горожане.
Петр Кузнецов: В понедельник? Я успею как раз.
Анна Исаева: Не нужно будет даже подтверждать статус малоимущего. То есть всех голодных ждут.
Петр Кузнецов: Отлично!
Анна Исаева: Журналистам показали уже эту столовую, мы смогли оценить. Столовая, кстати, довольно красивая, аккуратная и ухоженная. Она будет полного цикла, то есть блюда будут готовить прямо у них на кухне, а продукты будет поставлять местный гипермаркет.
Анастасия Сорокина: А меню уже какое-то огласили?
Анна Исаева: Да-да-да, как раз к этому перехожу. Каждый обед будет состоять из супа (мясной или рыбный), второго блюда, булочки и чая. Себестоимость каждого блюда – около 100 рублей. И чтобы попасть в столовую, человеку достаточно просто прийти заранее, получить ежедневный талон, в котором будет указано время, когда он сможет прийти и позавтракать, пообедать или поужинать. Собственно, прийти и насладиться едой.
Кстати, руководство уверяет, что все меры коронавирусные будут соблюдаться. Пока что в столовой может находиться не больше 40 человек. Проводят регулярную обработку стульев, столов. Ну и влажная уборка, естественно.
Петр Кузнецов: Анна, скажите… Ну, если она открылась – значит, была необходимость, значит, есть какой-то спрос. В связи с чем произошло это?
Анна Исаева: Действительно, спрос есть. У нас не так много благотворительных столовых в городе. Часто, когда ездим на съемки, некоторые проезжаем. И очень много народу стоит в очереди и ждет бесплатного питания. Поэтому, видимо, все-таки необходимая такая мера для горожан. Вот помогают меценаты.
Петр Кузнецов: С понедельника. Да, спасибо большое. Это были первые итоги этой недели, итоги рабочей недели из Екатеринбурга. Анна Исаева.
Переносимся в Сочи, еще один город на нашей сегодняшней информационной карте. Оттуда Ирина Сафонова с нами на связи в прямом эфире. Здравствуйте.
Анастасия Сорокина: Ирина, здравствуйте.
Ирина Сафонова: Здравствуйте.
Ну, у нас тоже вчера состоялось такое грандиозное событие. Это, наверное, первое массовое мероприятие в Сочи со времен введения ограничений. Это открытие гонок «Формула-1».
И хочется сказать, что действительно у нас всю весну, лето, осень были отмены крупных мероприятий. И даже еще до введения каких-то ограничений у нас уже были отменены крупные мероприятия. Например, первое из них в феврале – Инвестиционный форум. Поэтому, конечно, болельщики, которые еще за полгода купили билеты, они очень переживали, что «Формула» не состоится. Тем более что первый этап, который должен был в Австралии проходить, он был отменен. И боялись, что вообще этот сезон «Формулы» будет перенесен на следующий год. Тем не менее «Формула» открылась, и даже со зрителями, с болельщиками на трибунах.
Конечно, к этому мероприятию, с точки зрения безопасности, организаторы отнеслись очень внимательно. Все болельщики предупреждены, которые купили билеты, что на входе их ждет термометрия. И если температура выше 37 градусов, то человек проходит вторую термометрию. И если температура все-таки высокая, то он отправляется в билетный центр, и ему возвращают деньги. То есть он не попадет на «Формулу», даже если он приехал из другого города, потратив деньги на билет. То есть вот такие жесткие меры.
Также в Олимпийском парке, где проходят концерт и развлекательная программа, везде нанесена разметка для соблюдения дистанции. Вход только с масками, естественно. Хочется сказать, что, конечно… Вот вчера мы были в Олимпийском парке и увидели, что не все соблюдают дистанцию, не все носят маски. То есть на входе надели, зашли и тут же их сняли.
Хотя если говорить о заболеваемости в Сочи, то она высокая, она стабильно высокая – это 6–8 случаев в день. И самое неприятное, наверное, что у нас ежедневно летальные исходы фиксируются. Цифры небольшие, но они стабильные. Вот это, наверное, такой неприятный момент. И если посмотреть за сентябрь, то каждый день – один, два, три случая летальных исходов. И только один день – 3 сентября – у нас не было жертв коронавируса.
Петр Кузнецов: Ирина, можно вопрос, пока мы от «Формулы» далеко не уехали? Скажите, пожалуйста, сколько стоит сходить на «Формулу» в Сочи? Я же так понимаю, сейчас речь идет о квалификационных заездах, а основные гонки будут в выходные, в воскресенье или в субботу, да?
Ирина Сафонова: Верно. Ну, билеты от 5 тысяч, а дальше уже…
Анастасия Сорокина: Предела нет?
Ирина Сафонова: У кого какие есть возможности. То есть VIP-трибуна – это, конечно, в разы дороже. А дальше уже не ограничено. Сколько у вас есть денег.
Но хочется сказать, что, конечно, несмотря на такие цифры печальные, все равно очень много людей приехало из разных городов. Вот вчера мы с ними общались. И хочется сказать, что в Сочи скоро будет уже 3 миллиона туристов, такая цифра будет фиксироваться.
Анастасия Сорокина: Уже даже про 4 миллиона говорят, что приехали отдохнуть.
Ирина Сафонова: Это с начала года. А я говорю…
Петр Кузнецов: Это с гонщиками.
Ирина Сафонова: Несмотря на то, что май и июнь были закрыты для туристов, но тем не менее мы догнали цифры прошлого сезона. То есть курорт, в принципе, отошел от этих коронавирусных потрясений. И хочется сказать, что впереди еще осень. То есть я думаю, что цифру в 4 миллиона, наверное, мы догоним.
Осенью в самом городе еще не пахнет, но в лесах Кавказского заповедника, в горах осенью уже запахло. И даже появились первые такие звоночки осенние – первоцветы. Наверное, у всех возникает вопрос: первоцвет – это вроде бы весенний цветок. Но в Кавказских горах бывают такие осенние первоцветы. Это шафран, крокусы. Это цветы, которые дожидаются, когда… Вот пышные лианы, папоротники. Они появляются, такие нежные цветочки, буквально на 3–4 дня. То есть их жизнь очень кратковременная, потому что живут они в основном под землей. То есть луковица может там 7–9 лет жить ради того, чтобы цветок показать на 3–4 дня.
Нам удалось со специалистами Кавказского заповедника эту красоту увидеть, сделать красивые кадры. И почему я сказала, что запахло осенью? Потому что осенние первоцветы – это первый признак того, что в горах скоро начнутся заморозки. То есть, как правило, эти цветы появляются за 2–3 недели до первого снега. Поэтому скоро наши горы, верхушки уже побелеют.
Ну а если говорить про Сочи, то, конечно, бархатный сезон, я думаю, продлится весь октябрь, а может быть, даже и начало ноября.
Анастасия Сорокина: Так красиво рассказали! Такие картинки были красивые!
Петр Кузнецов: Спасибо. Мы с Настей как Паустовского прочитали сейчас.
Анастасия Сорокина: Со скоростью болида хочется в Сочи, чтобы успеть застать.
Петр Кузнецов: Спасибо.
Анастасия Сорокина: Ну что, спасибо вам за прекрасные новости, за информацию о том, как живут люди и чем живут регион. Будем с вами на связи. Хороших выходных!
Петр Кузнецов: Сочи, Петропавловск-Камчатский и Екатеринбург. Спасибо, коллеги.
Несколько сообщений от наших телезрителей, которые тоже считаются в этой рубрике нашими корреспондентами, потому что они рассказывают. Например, Владимирская область: «Число заболевших COVID у нас растет. Масочный режим не соблюдается». SMS из Ярославской области: «У нас до сих пор чиновники изолируют себя от народа, сидят под замком. В МФЦ аншлаг». «В Республике Хакасия ожидают мокрый снег», – еще одно сообщение. И очень многие реагируют, кстати, не очень хорошо реагируют на появление этих бесплатных обедов в Екатеринбурге, о чем наша коллега Анна Исаева рассказывала.
И вот еще одно сообщение, оно тоже связано с самоизоляцией, с режимом карантина. Уже все люди путаются, как это называть сейчас. Сызрань: «В торговом центре без масок на кассах не обслуживают. В некоторые магазины вообще не впускают. В автобусах часто проводят проверки на наличие масок, штрафуют за их отсутствие. Люди ругаются и скандалят. Думаю, власти правильно делают. Наши люди понимают только наказание рублем».
И вот об этом в следующей теме мы поговорим.