Регионы. Что нового? Тюмень, Уфа, Нижний Новгород
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/regiony-chto-novogo-tyumen-ufa-nizhniy-novgorod-44888.html Иван Князев: Ну а мы начинаем. Что происходит в регионах? Узнаем у наших корреспондентов, они выходят на прямую связь.
Тамара Шорникова: Дмитрий Минеев – это наш корреспондент в Нижнем Новгороде. Карина Закирьянова – корреспондент ОТР в Тюмени. И Уфа – Максим Окунев расскажет, как там дела.
Ждем ваших звонков, дорогие телезрители. Расскажите, что нового в вашем регионе, как живете, что обсуждают сейчас в общественных местах.
Иван Князев: Делитесь с нами и со всей страной.
Ну а начнем мы, наверное, с Нижнего Новгорода. Дмитрий, слушаем вас, здравствуйте. Расскажите, что происходит у вас.
Дмитрий Минеев: Добрый день, коллеги. Я нахожусь на Нижне-Волжской набережной. За мной как раз находится четырехпалубный лайнер «Александр Суворов», на котором произошла вспышка коронавирусной инфекции. Теплоход совершал большой речной круиз Казань – Мышкин – Казань. На обратном пути из Мышкина в Ярославль коронавирус выявили у семи членов экипажа. А по прибытии в Нижний Новгород диагноз оказался еще у двух членов экипажа, тоже коронавирусная инфекция. В итоге из 101 члена экипажа девять человек заболели. Троих из них отправили в больницу, а остальных отправили в обсервацию. Коллеги?
Тамара Шорникова: Что с пассажирами? Расскажите об их судьбе. Брали ли у них анализы, как-то проверяли их?
Дмитрий Минеев: 254 пассажира было в момент происшествия на борту. Они прибыли в Нижний Новгород 1 августа. Но о происшествии стало известно только накануне. За это время – в субботу вечером и в воскресенье – всех пассажиров ссадили на берег, взяли у них обязательство 14 дней находиться дома и отправили по домам. В основном это жители Татарстана и Нижнего Новгорода. Соответственно, на автобусах их развезли по домам.
После этого на судне была проведена полная дезинфекция. В настоящий момент команда судна тоже в так называемой изоляции. На самом судне находится всего лишь дежурная смена, вахта, скорее всего, то есть для поддержания жизнеобеспечения судна.
Иван Князев: Дмитрий, расскажите, пожалуйста, что происходит в вашем регионе, но не связанное с коронавирусом. Что интересного? Какие события?
Дмитрий Минеев: Сейчас найти новости, не связанные с коронавирусом, довольно сложно.
Ну, положительная новость в том, что в ближайшее время, по словам губернатора, наконец-то откроются спортивные центры и тренажерные помещения. Дело в том, что на прошлой неделе владельцы написали письмо губернатору о том, что они терпят колоссальные убытки. И в связи с тем, что заболевание идет на спад… А сегодня, допустим, уже всего лишь 109 заболевших при 303 выздоровевших. И губернатор пообещал, что на этой неделе спортивные залы, скорее всего, обязательно откроются.
Также рассматривается вопрос о переходе на второй этап снятия ограничений: отроются парикмахерские, которые не были оборудованы видеонаблюдением, большие магазины, массажные салоны. То есть Нижний Новгород будет постепенно возвращаться к обычной жизни.
Иван Князев: Да, спасибо, спасибо вам, Дмитрий. Дмитрий Минеев – это наш корреспондент в Нижнем Новгороде. Он рассказывал о последних новостях в этом регионе.
Переносимся в другой регион.
Тамара Шорникова: Что в Тюмени? Узнаем у Карины Закирьяновой. Карина, приветствуем.
Иван Князев: Здравствуйте, Карина.
Карина Закирьянова: Здравствуйте, коллеги.
Ну, начнем со статистики. У нас плюс 82 новых случая сегодня. По сравнению с июлем вроде бы идет на спад, потому что еще в июле у нас каждый день было по 100 новых случаев.
И такое радостное событие для всех рестораторов и владельцев кафе – у нас с сегодняшнего дня разрешена работа в полном формате, то есть они могут пускать людей в залы. Об этом вчера объявил наш губернатор. Единственное – я думала, что сегодня уже с утра можно будет поснимать, можно будет зайти. Обзвонила много ресторанов, кафе – и выяснилось, что пока сегодня они еще не могут открыться, потому что им нужно написать заявление, подать заявку в департамент. Сегодня они все этим экстренно занимаются.
И еще выяснилась такая проблема, что, оказывается, некоторые, например, распродали мебель, столы и стулья, чтобы хоть какую-то зарплату выплатить. Многие распустили персонал, официантов, то есть им нужно сейчас заново набирать команду. Либо сократили максимально меню до уровня доставки, то есть основные какие-то позиции, и сейчас им снова нужно производить закупки.
То есть пока эту неделю, я думаю, они еще будут только раскачиваться. Но, в принципе, все очень рады. У меня есть знакомые рестораторы, и они прямо в восторге от этой новости.
Тамара Шорникова: Что касается горожан, Карина, есть ожидания, есть желающие первым делом пойти в ресторан?
Иван Князев: Я вообще думал, что сейчас очереди выстроятся у вас.
Карина Закирьянова: Я думаю, что есть, потому что запрос был – и не только у меня, но и у многих моих знакомых. К тому же синоптики обещают, что эта неделя у нас последняя теплая такая, а потом снова начнутся дожди, холода. Я думаю, веранды – это будет уже не тот формат, который нам нужен.
Иван Князев: То есть у вас сейчас холодно, я так понимаю, да?
Карина Закирьянова: Нет, сейчас у нас тепло.
Иван Князев: Ну, сегодня тепло, а потом холода, да?
Карина Закирьянова: Да.
Иван Князев: Хорошо, ладно. Карина, спасибо большое. Карина Закирьянова, наш корреспондент в Тюмени, была на связи с нами.
А сейчас слово Максиму Окуневу из Уфы. Максим, здравствуйте. Рассказывайте, что у вас интересного.
Максим Окунев: Иван и Тамара, приветствую вас.
Ну, как и в других городах, новости в республике мы рассматриваем, естественно, через призму ситуации с коронавирусом. Пока все не так гладко, как предполагали, прогнозировали наши власти, специалисты, медики. Ежедневный прирост заболевших – 35–40 человек. И такая цифра, в принципе, держится уже вторую неделю. Зато резко увеличилось число заболевших именно легочной пневмонией – что, естественно, многих журналистов наводит на подозрения о качестве диагностики.
И хотя кинотеатры, летние лагеря в самое ближайшее время будут открыты, усложняются правила передвижения жителей именно в городах. Самый крупный автоперевозчик в республике – компания «Башавтотранс» – вообще категорически запретил людям без масок заходить в салон автобуса и передвигаться. В соцсетях уже появилось множество видео о том, как и пассажиры, и кондукторы…
Иван Князев: Попытаемся сейчас восстановить связь, если у нас это получится. А пока – несколько SMS.
Тамара Шорникова: Пока расскажем новости от наших телезрителей.
Иван Князев: Хабаровский край пишет: «Дорожает бензин – подорожали билеты в автобусах. А так дожди и холодрыга», – из Комсомольска-на-Амуре человек написал. Рязанская область: «Стрижи и ласточки учат своих птенцов летать – скоро осень». Видите, какие наблюдательные наши зрители?
Тамара Шорникова: И жалуются курские дачники: «В Курске сетевые магазины – перекупщики. На рынках частников нет». Чуть попозже будем разбираться в этой ситуации.
Иван Князев: И из Кемерова тоже пишут наши дачники: «Ягоду, овощи и фрукты – все так дорого продают! В два раза дороже все стало».
Тамара Шорникова: Нам подсказывают, что восстановлена связь с Максимом. Максим, слышите нас?
Максим Окунев: Да, коллеги. Надеюсь, вы меня тоже хорошо слышите.
По поводу масок. Да, у нас действительно очень тяжелая ситуация именно с ношением масок. Людей заставляют носить маски, в том числе в автобусах. И буквально воюют за то, чтобы пассажир без маски вышел из автобуса, так как автобус дальше не поедет. Маски, конечно, очень тяжело носить в жару, она у нас держится уже вторую неделю.
Как говорится, не было бы счастья… На полях наших раньше срока подоспел урожай. Минсельхоз республики рапортует о том, что в этом году уборка займет не больше 25 дней. Однако, чтобы уложиться в эти сроки, необходимо накупить тысячу комбайнов. Надеюсь, наши власти поторопятся это сделать. Соберут до 3 миллионов тонн зерна. Планировали больше, но из-за жары во многих районах был введен режим чрезвычайной ситуации, и часть урожая погибла. Кстати говоря…
Иван Князев: А рабочих рук хватает в сельском хозяйстве, Максим?
Максим Окунев: Да, рабочих рук хватает. Именно, как вы говорите, рабочих рук. Не хватает специалистов, так скажем, с высшим образованием, которые могли бы применить свои знания именно на крупных предприятиях, заниматься каким-то планированием, вот что-то из этой области.
Иван Князев: Да, спасибо.
Спасибо, коллеги. Максим Окунев из Уфы, Дмитрий Минеев из Нижнего Новгорода и Карина Закирьянова из Тюмени были с нами на связи. Мы, кстати, сегодня будем говорить о трудоустройстве, где хватает рабочих рук, а где не хватает, а кому, наоборот, работу не найти.
У нас есть звонок? Уважаемые режиссеры, подскажите нам. На следующую тему тогда переходим.